Вредна ли для лошади езда без седла?

Господа конники :))))! Вчера, пользуясь тем, что временно несем малые нагрузки, попробовала первый раз работать коня без седла. И невольно задалась вопросом: вредна ли для лошади езда без седла??? Буду рада услышать Ваше мнение, так как сама еще начинающий всадник :))))). Спасибо.
 
По-моему в этой теме все дружно делились своими впечатлениями и радостями. :wink:
А по существу, вредно-ли это для лошади - ИМХО нет.
Если всадник болтается и давит лошади на спину - долго он без седла не протянет! :wink: А если хорошо сидит, держется коленями и даже облегчается - почему нет?
 
Вообще, сидящий на спине всадник - вредно для лошади. Нагрузка на спину, перед... Природа этого не предусмотрела. Надо очень грамотно ездить, чтобы не навредить.
А без седла - еще вреднее, так как давление на спину точечное.

Но зато это полезно для всадника - помогает научится ездить более грамотно :) и результат этого - менее вредный для лошади всадник :)
 
Во всяком случае, это вреднее, чем езда в седле. Площадь полок (подушек) седла гораздо больше, чем площадь проекции седалищных костей человека. Давление на единицу поверхности будет больше.
 
Вредно-вредно... Вообще жить вредно.
Езда без седла - вещь из той же серии, что и грецкие орехи. В малых дозах - источник витаминов-минералов-чего-то там еще, в больших - оптимальная вещь для засорения кишечника.
Не вредно, если
а) непродолжительное время
б) у всадника хорошая уверенная посадка
в) лошадь не убийственно тряская.
 
Вобщем вывод один - все хорошо в меру:))). Ну так как я сидела без седла впервые - не думаю что моя посадка была идеальна, поначалу было смешно - ноги скользят по спине, а падать грязно и мокро :))))), ну потом вроде присиделась. Единственное неудобство - все время сползаешь лошади на холку...А вообще мне понравилось - новые, приятные и необычные ощущения :))))).