Заочные тренировки по интернету: "За" и "Против" а так же риски.

В Германии, кстати, уже на тренерских курсах идет разделение на любительский "спорт для всех" (Breitensport) и спорт высоких достижений (Leistungssport). Причем на первые курсы нужен тольуо разряд (по ВЕ и по работе на корде), а на вторые уже личные спортивныеуспехи.
 
На мой взгляд просто на тренерские курсы надо пускать с определенным разрядом, который будет потом влиять на категорию
Ну вот МС приходит, "обучается педагогике", как тут выразились, получает возможность тренировать на любой уровень.
Всадник первого разряда проходит обучение и тренирует до получения 3 го разряда.
Всадник со вторым разрядом получает возможность тренировать с нудя до полного освоения 3 аллюров (инструктор)
То есть озаботиться получением необходимых практических знаний человек должен до того, как приходит учиться на тренера, так как дать все навыки в короткое время невозможно. В учреждении должны все это систематизировать, рассказать о стратегии преподавания и т д
Вопрос о недостаточной объективности разрядов оставим за кадром пока.
Мне кажется, логичнее, тренировать до собственного уровня, а образовательному учреждению ещё не мешало бы учитывать, если имеется педагогическое образование. Вообще, не хватает специального образовательного учреждения для сферы услуг конного спорта или иной деятельности, связанной с использованием лошадей. Вот прям по факультетам. Конюх-коновод, берейтор-инструктор, тренер по видам КС, упряжка, конезаводчики, начконы или содержатели постояльцев, владельцы конюшни, ведение хозяйства.... Я б пошла на 2-е высшее...
П.с. (после редактирования, добавлю, чтоб мысль донести полностью). Вот уже 40стр обсуждения и становится ясно, сколько людей нуждаются в образовании, подтвержденном документами. Устали на доверии, устали накалываться. Явно это востребованно и где эти люди с деньгами, думающие, куда их вложить? Было бы целесообразно на ипподромах открывать такие институты. Самое сложное, оформить гос.обр.учреждение. А остальное уже дело техники - арендовать классы/аудитории для чтения теоретических лекций. А практика, манежи, плацы и мастера все вот они, под боком! Такие, как Мартьянова, Дорофеева, Угрюмов, Кизимов старший и др. подобного уровня в преподавательский состав... Кто бы заморочился...
 
Последнее редактирование:
Курсы эти,курсы повышения квалификации , и без диплома, ты диплом о повышении не получишь, а ещё надо подтверждение, что ты работаешь тренером, что у тебя есть выступающие всадники. А понятие спортсмена и любителя,который выступает - в этом виде спорта очень размыто. У меня есть любители,которые едут МП на 70 процентов,но вписываться в жестские рамки спорта не хотят. И что, их тренеров назвать инструкторами проката? На лекции нам как раз и объяснили, что в законах общие понятия под конный спорт часто не совсем подходящие.
 
А имелся в виду талант "учить плавать с берега".

Талант учить - редкая редкость. Редчайшая. Основной поток учителей могут учить только тому, что умеют сами. Точнее на пару ступенек ниже того, что умеют сами. При этом надо еще обрести конкретные навыки в обучении других, чтобы научить их тому, что умеем сами. Сюда входит планирование упражнений исходя из зоны ближайшего развития обучаемого, мотивация, управление границами. Но все почему-то уверены, что хоть сами на МС они наехать не могут - ну в силу обстоятельств, - зато у них есть талант научить этому других.
 
Талант учить - редкая редкость. Редчайшая. Основной поток учителей могут учить только тому, что умеют сами. Точнее на пару ступенек ниже того, что умеют сами. При этом надо еще обрести конкретные навыки в обучении других, чтобы научить их тому, что умеем сами. Сюда входит планирование упражнений исходя из зоны ближайшего развития обучаемого, мотивация, управление границами. Но все почему-то уверены, что хоть сами на МС они наехать не могут - ну в силу обстоятельств, - зато у них есть талант научить этому других.
ИМХО
Вот не соглашусь. Не знаю как в аыездке, в конкуре сразу всплыло в памяти тренер Кочеткова (клуб Амадей 2разряд по данным Эквистриана) подготовила МС Анну Клишину. Думаю найдутся еще примеры. На Планерной был отличный тренер Л.Г. Булычев, я не слышал о его больших успехах в спорте на международном уровне, во времена СССР большинство тренеров имели результаты на международном уровне, может не всегда очень показательные, но раз им предоставилась такая возможность, то они как минимум были в сборной страны, что уже не мало. Так вот Л.Г. Булычев подготовил не мало отличных спортсменов по выездке. Может быть ronul больше знает о его достижениях т.к. работал с ним в 4полку.
 
Не знаю как в аыездке, в конкуре сразу всплыло в памяти тренер Кочеткова (клуб Амадей 2разряд по данным Эквистриана) подготовила МС Анну Клишину. Думаю найдутся еще примеры. На Планерной был отличный тренер Л.Г. Булычев, я не слышал о его больших успехах в спорте на международном уровне, во времена СССР большинство тренеров имели результаты на международном уровне, может не всегда очень показательные, но раз им предоставилась такая возможность, то они как минимум были в сборной страны, что уже не мало. Так вот Л.Г. Булычев подготовил не мало отличных спортсменов по выездке.
Наверное, это как раз те редкие таланты, умеющие учить, о которых речь выше. Начали готовить до своего уровня, но благодаря таланту преподавать, смогли подготовить учеников круче себя.

Что-то тема ушла от виртуальных тренировок совсем )))
 
Наверное, это как раз те редкие таланты, умеющие учить, о которых речь выше. Начали готовить до своего уровня, но благодаря таланту преподавать, смогли подготовить учеников круче себя.

Что-то тема ушла от виртуальных тренировок совсем )))
Талант должен быть в любом случае.Миллионон раз уже писалось,что есть отличные спортсмены при этом посредственные тренера и есть тренера которые не показывали выдающиеся результаты. В конном спорте должно совпасть много чего, ты должен быть молодцом, лошадь должна быть молодцом,в наше время что бы показать что ты с лошадью молодец еще иметь не малые финансы.
В СССР раскрыться было проще. Если ты стал молодцом, то тебе подбирали лошадь молодца и финансировали.
 
Последнее редактирование:
я не сказала, что это не возможно. Я сказала, что нет повода подозревать у себя этот талант
Т.е. если ты не МС, то даже и не думай о том что бы подготовить МС?
Не надо забывать про опыт. Когда есть практика, человек консультируется у более опытных людей и этот опыт применяет, то все эти наработки перерастают в результат учеников.
Вот интересено о чем думал МС Игорь Самодуровский когда подготовил МСМК Елену Генс.))
 
Последнее редактирование:
Диплом - не гарантия, конечно. Он даёт право официально работать тренером, а также учителем, врачом и т.д.
 
Он даёт право официально работать тренером,
а толку то. вот пример: у подруги коллега в вет. техникуме преподает.Она учит детей, что у животных 5 типов внд и сама в это свято верит и разубеждаться не хочет. и образование и работа по специальности никак не помогают ей абсолютно, хоть немного начать думать
 
а толку то. вот пример: у подруги коллега в вет. техникуме преподает.Она учит детей, что у животных 5 типов внд и сама в это свято верит и разубеждаться не хочет. и образование и работа по специальности никак не помогают ей абсолютно, хоть немного начать думать
ммм если человек нетрадиционный умственном отношении. ни один диплом это не исправит

я вроде очень толерантно написала...
 
Свет, ты правда веришь, что диплом гос.образца даст гарантию качества тренировок?:eek:
То есть прям вот все, у кого есть диплом спецы в своей области?
Верить, конечно, хочется, но гарантии нет никакой... Все можно купить!))) Я даже верю, что можно разряды на самовозах получить. Но все-таки, обучение же должно быть, участие в процессе, новые знания от нескольких мастеров? Понятно, что тренерам с репутацией оно не нужно будет, а для новой поросли полезно, я думаю.
 
Прочитала 40 страниц флуда и срача...

По теме.
Все это уже есть и используется.
Есть несколько технических систем для проведения он-лайн тренировок. В прошлом году в Максиме устраивали презентацию системы, которую продвигает Пархомчук-мл. В двух словах. Для ее использования необходимо приобрести (взять в аренду) комплект оборудования (подвижная камера, управляемая датчиками, закрепленными на всаднике/лошади) и подписаться на сайт, через который идет он-лайн трансляция (видео -> тренеру, аудио -> ученику). Идея создателя - собрать пулл тренеров, готовых работать таким образом, и предлагать их услуги зарегистрировавшимся пользователям.

Знакомые, присутствовавшие на презентации, проанализировали увиденное и сделали свою систему (на порядок дешевле, кстати). У них камера управляется с планшета тренера, а аудио идет в наушник через вацап. Использование этой технологии позволило проводить тренировки с тренером, когда она находится в командировках в других городах.

Оба примера касаются выездки.

Используемые камеры поворачиваются на 180 гр по вертикали и горизонтали и имеют приличный зум. Т.е. можно смотреть хоть на весь манеж, хоть на глаз лошади.
 
Фирменное оборудование порядка 2000€. Самопальное порядка 15 тыс.руб. Но в первом случае включена стоимость разработки, а во втором случае труд инженера-конструктора был бесплатным.
 
Достаточно интересная тема про дипломы их значения в жизни тренера по КС.
Начать надо с осознания простой мысли, что в России нет образования тренера по КС высшего очного. И даже средне специального (программа от 2,5 до 4 лет) нет.
Есть заочный институт в Малаховке, давно и прочно называемый кадровой кузнецей будущих учителей физкультуры начальной школы. Где крайне лояльно относятся к уровню знаний или не знаний учащихся.
Есть пару попыток достаточно корявого среднего образования- как не парадоксально так же по Казанскому направлению Ж/Д в Раменском есть аграрное ПТУ где учат на берейтора ,уровень выпускников к сожалению очень низок равно как и уровень преподавания, есть Курсы при ВНИИКе, там 4 месяца обучения, и есть Хреновое там 2-2,5 года но специальность больше рысистое дело, к ВЕ особого отношения не имеющая.
Посему не секрет, что многие известные тренера либо вообще не имели высшего образования- Анастасьев к примеру, либо имели не профильное образование зоотехника, ветеринара, инженера, юриста, программиста и даже экзотическое мастера наладчика холодильных установок.
Что не мешало быть этим людям прекрасными тренерами с выдающимися успехами у учеников.
Образование само по себе не о чем не говорит, но вот полное его отсутствие и нежелание учится в процессе работы, а просто объявление себя тренером от бога по велению голосов с неба на мой взгляд есть прямой показатель не профессионализма и некомпетентности.

Теперь тут был вопрос, о личном или как становятся "тренерами"
Вкратце приведу собственный пример, не как основу или не дай бог правильный путь развития не подумайте плохого.
Тренировался в одной из Московских СДЮШОР, выступал на стартах по выездке до МП включительно в основном конечно юношеские езды, выполнил КМС, до 17 лет, потом был перерыв связанный с иной не конной деятельностью и поступлением в непрофильный (не конный) ВУЗ. На втором курсе решил вернутся к лошадям, уж больно тяга была сильная.
Работал вначале не совсем по спортивному направлению, но т.к. определенный опыт был начал помогать по мере возможности в работе со спортсменами паралимпийцами Т.Л. Куликовской, позднее Л.Н. Благушиной, именно как работа на подхвате, размять всадника потренировать в отсутствие тренера по заранее им составленной программе, помочь с составлением КЮРа и подбором музыки, т.к. был опыт в данном вопросе, а к первому ЧР 2000 года было сформировано три сборной команды г. Москвы, по четыре спортсмена и большей части требовалась и схема и музыка, да и тренеров на всех не хватало. Через год примерно, дали самостоятельно работать с молодыми только что пришедшими спортсменами, ни образования ни особого понимания что делать я не имел, косяков было вагон и маленькая тележка. Но, были всегда рядом опытные тренера на тот момент к нам пришла работать Г.Н. Ланюгина, тренер очень опытный но строгий, много от нее огребал за дело, но и учится в приглядку было страсть как занятно.
Через пару лет ученики стали понемногу выступать, появились первые заметные результаты, но это все еще была работа неумехи по большому счету, каждый прорыв стоил нервов сил и ошибок, иногда жестких и травматичных в том числе и для спортсменов.
На последнем курсе ВУЗа, у меня было как раз 4 месяца для написания диплома и сдачи госов, решил совместить приятное с полезным, методом шантажа добился направления на курсы тренеров во ВНИК и жил в электричек Москва-Рязань, было здорово. Наверное первое понимание, что на тренера надо учится всю жизнь появилось у меня именно во время учебы на курсах, я приехал весь такой с гонорм и на плацах, шутка ли тренер ЧР, а оказалось что во многих вещах, я мягко сказать совсем не копенгаген, и школу как теоретическую так и практическую дали на мой взгляд не плохую. Особенно благодарен Л.А. Борисовой основному перподователью по теории езды и практике по конному делу, вот действительно тренер от бога, у нас на курсах учился дяденька 38 лет, первый раз на лошадь он сел в первый день занятий, через три с половиной месяца он сдал на 2 разряд по конкуру, причем особо с ним Борисова не занималась кроме первых пару недель, так что рассказы о том что возрастные любители прямо годами должны учится и тренироваться преодолевать 60 см с тех пор для меня смешны.
После курсов и получения диплома в непрофильном ВУЗе, была дилемма куда идти работать, по специальности либо по желанию. Решил для себя что если за три летних месяца не найду работы с лошадьми за приемлемые деньги и на должности тренера, то пойду по специальности. Нашел по интернету, за сутки, перед отъездом в последний раз с командой на летние сборы в лагерь, поехал познакомится с потенциальным работодателем, который первый и последний раз в моей трудовой биографии спросил о наличии диплома об образовании тренера по КС, я гордо продемонстрировал еще пахнувшей типографской краской ВНИКОВский документ и был принят на испытательный срок.
От красивых и возвышенных тренировок спортсменов пришлось заняться обычным прозаическим прокатом.
Но, зато это была отличная школа работы с клиентами, разными по запросам и потребностям.
Проработав пол года в режиме теперь уже электрички Москва-Домодедово, нашел вторую и потом основную работу тренера уже в Москве не бросая и первую и имея подработку (практически аз спасибо) со спортсменами паралимпийцами ,куда же от них уйдешь...
Еще чрез 1,5 года, уже прочно обзаведясь собственными лошадьми, и немного клиентами ушел в свободное плавание, практически в никуда, было очень страшно но и очень желанно.
Опыта к тому моменту чуть прибавилось ,гонору стало немного меньше, но появилась уверенность что в целом все может получится если работать в одном направлении. Появились первые успехи учеников в конкуре до 110 см, первые разряды 3 и 2, но хотелось вернутся в выездку, все же конкур это здорово, но на большей высоте сильно рискованно а класс лошадей был очень низкий на тот момент.
Покупались собственные лошади, через пол года пришел к финансовой и осознанной необходимости пригласить тренера для себя, сменил несколько человек, кто- то не подошел по финансовым причинам, кто-то по месторасположению, некоторым вполне возможно не устроил класс лошадей либо всадника. В итоге нашел тренера с которой проработал 6 лет и часто консультируюсь и в настоящее время. С ней удалось подготовить несколько лошадей по программе малых езд и одну по программе больших езд, параллельно занимался с учениками дабы обеспечить все свои хотелки в виде лошадей, стартов, тренера и.т.д.
Но ,уровень учеников был примерно одинаковым, максимум юношеские езды и конкур до 120 см, правда их стало на порядок больше. Благо к тому времени появилась арендная конюшня.
Касательно практического опыта все было вроде нормально, а вот теории отчаянно не хватало. Узнал о тестовой в тот момент программе ФЕИ - Курсов для тренеров, удалось прорваться вначале на курс в Москве в качестве слушателя, потом уже в Питер в качестве участника сдал последовательно 1 потом и 2 уровень, на мой взгляд лучшая на сегодняшний день курсовая обучающая программа тренеров, жаль что не массовая. Мировоззрение немного менялось ,медленно и не сразу, но пришло понимание, что количество вовсе не всегда можно преобразовать в качество.
Сейчас занимаюсь тренерской деятельностью параллельно другим работам и не только в конной сфере, далеко не в полном объеме чему в принципе рад, зато услугу могу оказывать более качественно. Считаю ,что тренер обязан учится с каждым новым учеником, и с каждой новой лошадью.
Но, при этом стоит понимать, что ты все же занимаешся конным спортом а не фитнесом на лошади, и требовать с учеников по максимуму и еше немножечко сверху, иначе прогресса не будет и результата.
По сути я нахожусь на нижних ступеньках лестницы трнерских знаний, передо мною есть опыт гораздо боле талантливых и успешных коллег и учителей, но слепо копировать их работу на мой взгляд не совсем верный путь, хотя стараться
брать самое лучшее от каждого хорошая мысль.
 
Небольшой фулд. Кирилл, я думал что Вы работали в 4 полку. Такое мнение возникло из некоторых ваших постов, в которых продемонстрировали осведомленность, кто там работал и какие лошади там были. Плюс к этому я по рассказам некоторых товарищей от туда, слышал что работал там Кирилл. Поэтому у возникло такое ощущение.
 
Сверху