Заповедник гоблинов и Белки

Так я не в претензии, я к тому, что ты возможно ищешь глубинный смысл там, где его отродясь не было :)
Я оригинальное видео довольно сильно почикала, чтобы оно в инет пролезло, там остались маленькие кусочки, для того, чтобы просто показать сами команды. И подписи я приделала уже на почиканое. Так что там просто сложно увидеть какую-то стратегию и тенденцию :D

Но все равно спасибо, что так внимательно смотришь :D

Еще парочку нашла, не про корду, но столько народу продолжает спрашивать про некий загадочный "байсад", что уже хочется послать всех в сад в словарь. Но это действительно упражнение на все случаи жизни, почти как плечо, но только если делать правильно

View: https://youtu.be/6PLHpm1t_bg


И еще вот такое, правда совсем не про то.

View: https://www.youtube.com/watch?v=7XswRJlkHtA
 
Еще парочку нашла, не про корду, но столько народу продолжает спрашивать про некий загадочный "байсад", что уже хочется послать всех в сад в словарь. Но это действительно упражнение на все случаи жизни, почти как плечо, но только если делать правильно
А вот кстати насчет байсайда, ты Белке разрешаешь его ходить почти в три темпа? Просто я своих принуждаю ходить точно в 4, иначе они тоже валятся диагональ одновременно двигать. Как-то я повернута на ненарушении шага.
 
Я просто это упражнение делаю не ради пьянства, а ради лекарства ради сугубо гимнастирования задних ног, а не ради шага как такового. Лошадь, идя передними ногами по такому маленькому кругу, физически не успевает делать и четыре такта и широко шагать задними. Она вынуждена почти одновременно приземлять среднюю диагональ. Если так хочется разбить на 4 темпа, лошадь надо существенно больше сгибать, тогда это будет. Но эффект от упражнения тогда будет совершенно другой - скорее на сгибание в боку и на подведение внутреннего зада (то есть ближе к плечу внутрь). А мне от этой штуки надо очень хорошее скрещивание и опускание попеременно внешнего и внутреннего бедра (раскрепощение крестца). Для лошадей у которых неактивный зад или зад работающий в отхлест нужно именно это. Плюс это хорошая подготовка к диагонализации и пиаффе.
Так что тут вопрос в том, чтобы за деревьями лес не потерять - то есть с одной стороны нужно понимать где и чем можно пожертвовать (четырьмя тактами например), и что ты взамен получаешь.
 
Я заметила, что многие лошади, когда опускают диагональ одновременно, начинают прокручивать ногу в скакалке и путе (что имхо плохо для оных), а вот подсаживаться на попу и гнуть задние ногие они начинают, когда шагают нормально 4 такта. Имхо ради просто скрещивания задних ног можно просто уступку шенкелю делать по прямой.
 
Если лошадь проходит во внешний повод и не торопится, то ничего не прокручивается.
А какой смысл заменять одно упражнение на некое абсолютно другое? Никакого толку с уступки по диагонали не будет, с точки зрения той гимнастики, которую дает уступка по вольту, потому что там лошадь идет вбок всем телом и зад работает с той же скоростью, с какой может идти перед. А по вольту мы ничем не ограничены, зад может идти так широко, как мы попросим (и как сможет лошадь). Я не говорю о том, чтобы делать по диагонали переходы рысь-шаг в руках :eek:. А именно в них и есть основная польза. И еще раз повторю - не ради скрещивания, а ради разработки крестца, что явно не одно и то же, а одно - следствие другого. И именно в руках - потому что под всадником лошади делать такую штуку довольно напряжно да и незачем.
Возможно, если ты сама начнешь делать и особенно когда будешь пробовать, как тебе подготовить лошадь к пиаффе или как начать пассаж, ты сама в ощущениях поймешь в чем разница :D Особенно, когда что-то не идет и тут и возникают разные задачки, как разработать у лошади то или это. Пока сам не поковыряешься, причем с многими разными конями, возможно со стороны покажется, что а зачем, да фигня все, можно же вот так проще сделать. А в реальности все не так, как на самом деле :p
Я лично считаю, что именно по вольту и именно в руках это упражнение дает наибольшую пользу для раскрепощения и улучшения баланса лошади. Не зря его так любят все португальцы. А придумали и вовсе в 17 веке. Я всегда стараюсь делать это например перед тем, как просить пиаффе (в руках), потому что это мобилизует задние ноги лошади и включает тело в более активную работу, но при этом в работу почти на месте, это провоцирует лошадь больше поднимать и ставить ноги под собой, чем толкаться ими вперед. Практически, если у лошади плохо идет диагонализация, то эта штука - идеальный помощник, чтобы ей подсказать как начать полушаги.
С Толяном я постоянно это делаю, именно переходами шаг-рысь, потому что он задом не хочет работать пружинисто, предпочитает вообще с земли не поднимать. И он делает все лучше и лучше, постепенно включая в движение не только ноги, но и тело, что собственно мне и нужно.
 
Если лошадь проходит во внешний повод и не торопится, то ничего не прокручивается.
Я прокручивание видела далеко не у одной лошади причем даже когда не торопится и в контакте на внешем поводе (но именно, когда они диагональ ставят одновременно). Но надо именно смотреть внимательно на суставы, чтобы это заметить. Меня, например, пока в это не тыкнули, я не замечала. А теперь не могу развидеть :)

Но в общем, это уже частности, твою точку зрения я поняла.
 
Последнее редактирование:
Ну тут волков бояться - в лес не ходить, как говорится :) Лошадь - живое существо, также как и человек, и не может делать все по буквам и идеально. И если допустим пируэты на трех ногах с явным прокручиванием переда на 360 градусов реально нафиг нужны, я уж молчу об их гимнастической пользе, то в упражнениях, несущих гимнастический смысл, нужно смотреть на соотношение цена-качество а также на то, что лошадь в процессе должна что-то улучшать и что-то развивать, то есть у упражнения есть цель, а не просто ради него самого.
К примеру качество шага я напрямую связываю с работой спины. То есть если у лошадь латеральный или диагональный шаг по прямой - это признак не того, что у нее аллюр испорченный, а это признак закрепощений в спине, особенно часто, когда спина еще и короткая. То есть тут надо не с линейкой и не с секундомером подходить, а работать со спиной и с раскрепощением и шаг улучшится сам собой постепенно. Ну и переходы много-много переходов внутри шага и через шаг.
 
Мы с Горынычем постепенно осваиваем новый горизонтик - пассаж в руках.
До этого были только подходы через корду, а в руках это же выход в космос, это же вообще огого, ну и все такое. Поэтому тут главное не сломать интерес и сохранить у коня офигение от собственной крутости. Пока только по вольту, потому что попытка сделать это же самое по прямой вызвало столбняк с последующим разглючиванием. Кстати разглючивание через уступку задом по вольту разглючивает любую лошадь практически из любой тупиковой ситуации.
Поэтому к прямой мы будем подбираться постепенно... через вольты у стенки и пиаффе по стенке. А что делать... с психами только так и можно.

Извиняюсь за ужасное качество.
wmetM3l6Jzw.jpg

wFrhZ7Hd4Jc.jpg


z5Bv0iQdhH0.jpg


tGngVq6H9CU.jpg


View: https://youtu.be/bH6-OP3LiOw
 
Еще другая лошадка до кучи. С ним на пиаффе я разбираюсь с симметричной работой задних ног. У них у всех поначалу они по-разному работают, одна толкает, другая опирается, и из-за этого возникают продвижение на пиаффе одной ногой, или работа одна вперед, другая назад. Чтобы это не вошло в привычку лучше начинать исправлять как только сама идея пиаффирования уже до лошади дошла. Иначе потом оно "механизируется" и лошади думают, что так и надо. Толян УЖЕ так думает и поэтому он очень недоволен моими правками..

View: https://youtu.be/osowd1HQv2U
 
Юль а как ты учила так хорошо ноги поднимать и сгибать? Палочкой тушировала?
А то у меня че то никак не получается лошадке объяснить что не надо на прямых ходулях перетаптываться
 
Прошу прощения, что перебиваю вашу беседу ... :rolleyes:
Юля! Наконец я очухалась и зашла на форум :D
Не прошло и ста лет, и я доехала к вам на семинар!! :) ура!!
Мне очень понравилась атмосфера, все благожелательные, клуб очень душевный, и а у тебя дома, так вообще красота! :) (жалко было мало времени, чтобы побыть у тебя подольше))). Спасибо за теплый прием :) (А я и не думала, что в Питере пробки сейчас похлеще московских местами o_O)

Мне очень понравились твои лошадки верхом ;) За последние годы я езжу на разных лошадях, разных уровней, и твои - это первые кони, у которых оч приятный контакт и ответ на корпус/ногу, и мне не надо было время, чтобы привыкнуть. Т.е. я на твоих конях себя чувствовала как на своих, хотя не удалось их попробовать перед уроками с Пауло, но на мой взгляд мы с ними оч неплохо сработались для первого раза :) Белка дык вообще классный, прям как я люблю (эмоциональный и чувствительный), был бы мой выбор я бы себе в работу только таких коней и набирала бы :D:D:D Очень гибкий, много умеет, и достаточно удобный :) Толян был уже подуставший (как и я))), но молодец, очень старался. Очень удобный, нет он - офигенно удобный, даже когда прибавлял на рыси, это верхом вообще не чувствовалось )) Оба парня очень старались и работали на все 100%. Жалко, что Фигаро не удалось посмотреть, но в другой раз ))
В общем я получила огромное удовольствие позаниматься с Пауло на твоих конях, спасибо :)
(Надеюсь на твой ответный визит в конце июля в Алискино :p ;))
П.С. жду еще фотки со мной :)
 
Юль а как ты учила так хорошо ноги поднимать и сгибать? Палочкой тушировала?
А то у меня че то никак не получается лошадке объяснить что не надо на прямых ходулях перетаптываться

Ну как минимум я всех учу задолго до пиаффе поднимать задние ноги от хлыста. Чтобы это был четкий рефлекс. Ну и пиаффе улучшается не только путем пиаффирования, как ты понимаешь. Нужно делать много подготовительных упражнений, в том числе уступку по вольту на рыси с качественным заступом. И очень много переходов на шагу - осаживание шаг, осаживание-рысь, шаг-рысь. Нельзя, чтобы лошадь связывала пиаффе со стоянием на месте. Это то, что я довольно нередко наблюдаю - на пиаффе лошадь ставят путем туширования остановки. Вот стоит лошадь и ее начинают тушировать, чтобы она начала судорожно переминаться. Очень часто именно из-за этого и получается топтание. Пиаффе должно вырастать из хорошего собранного шага. Топтание - это нехватка импульса, непонимание лошадью сути элемента. Это понимание и есть основная задача обучения.


Не прошло и ста лет, и я доехала к вам на семинар!! :) ура!!

Оля, я уже потеряла всякую надежду и до сих пор думаю, что может и не было тебя, так, приглючилось от переутомления :)
А вообще я очень рада, что ты наконец доехалаи что тебе понравилось! А мне было намного легче и главное веселее :) Очень надеюсь, что это не первый и последний раз был :rolleyes::rolleyes::rolleyes:
Мне тоже понравилось как вы с Белкой нашли контакт (а то я боялась вдруг он тебя будет завуалированно посылать). А для первого раза вообще очень хорошо все было. Ну а Толян еще детский и он тебя очень хорошо катал для маленькой неопытной лошадки, которая катает по сути только меня ;) А в конце средняяя рысь по диагонали вообще отличная была, жалко что именно в этот момент Андрей не снимал! :(
 
Юль, вообще надеюсь, что доеду до вас в августе, но пока загадывать не буду :) И обязательно возьму выходной после семинара :D:D:D
Скинь пожалуйста, куда-нибудь фотки, которые есть :)
 
А у нас поля! Пока моя спина встала на место, ходим с конями в поля для разгрузки мозгов.
Вчера брала туда Белку, ну мы конечно в основном просто скакали по прямым, но в конце попросила его немного пошевелить булками. Ему надо, а то его чекушечная сущность всегда требует обратного - растянуться и скакать.
До этого я две недели с ним работала в руках над равномерностью загрузки зада на пиаффе и вроде даже виден какой-то результат... :rolleyes: А Черное честно изображало из себя штатив :p

View: https://youtu.be/pzpoqBDZ_J4
 
Ну это получается что если в манеже кто то есть, то я уже не поработаю :( я ж не могу ему обеспечить вип-занятия в гордом одиночестве, на постое это трудно реализуемо.
Да и честно говоря мне не нравится идея ограждать лошадь от пугалок и создавать тепличные условия. Как бы не стало хуже если в один прекрасный момент ему придётся из них выйти. На старты например съездить где незнакомая обстановка да ещё и куча всадников на разминке. Он же с ума сойдёт

Конечно, такие реакции надо пресекать сразу, правильно Юля пишет. У меня недавно было, не помню, кажется я у себя писала, в нас с Восторгом въехала лошадь на галопе, а потом ещё и лупить задом по нам начала. Он правда испугался и тут же от следующей ближайшей лошади попытался пуститься наутёк, развернувшись на 180. И ему точно было действительно страшно, но как на меня вопила тренер, чтобы я жёстко не дала развернуться и согласиться с ним, чтобы четко вела, куда иду. Весь остаток тренировки был посвящен только этому, он пытался шарахаться от каждой приближающейся лошади, я должна была очень твердо вести его, прям на подходе приходилось брать в тиски повода и шенкеля и буквально не давать ему шанса срулить, невзирая на то, насколько ему страшно. Пусть он хоть на жопу садится от страха, но от заданной траектории отклониться не должен. Это ОЧЕНЬ тяжело психологически. И это продолжалось около недели, потом забыл и понял, что вариантов у него всё равно нет. Если подрывает в галоп от страха, то я бы не тормозила, а начинала активно высылать галопом вперёд и начинала работать на галопе, вольтики, сократил-выдвинул. Типа "пожалуйста, хочешь галоп, на галоп, только работать!". И работать на галопе чуть дольше, чем лошадке это будет нравится, ни в коем случае не позволять самовольного перехода в рысь.
 
Это ОЧЕНЬ тяжело психологически.
У нас другая проблема :) это очень тяжело физически. Он очень сильный. И если ему надо шарахнутся и поскакать то он это сделает :( потому что мне физически не хватает сил его резко остановить. Че уж говорить про меня, если он даже Пауло пытался прокатить.... к сожалению в моей ситуации у меня остаётся единственный выход - искать компромиссы и возможности его обмануть. Потому что силой мне с таким поведением не справиться
 
Сверху