Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Анют, а мне казалось, что вы так прилично отстали :)))) Мы уже галоп в сторону дороги делали из низа кармана, а вы тихонько так рысили вдалеке. Я думала, Гер до вас предложит прокатиться, даже переживала, как бы Оззи (или они в паре) чего не выдал :))
А какая красота была в поле...
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Это его расчищали-расчищали,он тек быстрей-быстрей и вот скоро станет большой полноводной рекой :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Сань, моими стараниями мы отставали, а Оззи все пытался пусть шагом, но гнаться за вами... :roll:
Аньк, видимо :mrgreen:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Что-то пробило меня на философию... За последнее время много раз наталкивалась на слово "дисциплина" в отношении лошадей, не могу не поделиться своими соображениями
icon_smile.gif

Чаще всего встречаешь это слово в таком контексте: "сначала дисциплина, потом игры, иначе это может быть опасно". Или более завуалированно: "проводили с ним джойн-ап, но он все равно не слушается!". Встречала и такое: "приезжай, позанимайся с ней НХ, а то оборзела совсем, сбрасывает!" :lol: И уж совсем шедевр: "надо его так наказать, чтобы отбить охоту сопротивляться!".
В первом случае, когда "сначала дисциплина, потом игры" мне не совсем понятно, что имеется в виду. Какие-то особые занятия дисциплиной? Курс этикета, по которому лошадь должна будет получить зачет - и это будет означать, что она теперь всегда будет вести себя дисциплинированно? :mrgreen: Но если в этом случае не оговаривается способ достижения дисциплины, то в других случаях человек хочет более или менее неприятно "застроить" лошадь, чтобы она раз и навсегда подчинилась и отныне всегда действовала так, как человек от нее ожидает.
Честно сказать, меня коробит само слово дисциплина, т.к. оно очень менторское. И еще потому что предполагается, что человек всегда прав, и обучать дисциплине нужно только лошадь, чтобы она научилась быть предсказуемой, безопасной и послушной, причем со всеми людьми в равной степени, даже если они по незнанию провоцируют ее на негативное поведение или сами мешают ей быть послушной. Создается впечатление, что каждая лошадь обязана в точности знать, что такое "хорошее поведение", и если не ведет себя "хорошо", то это ее блажь либо она качает права. При том, что разные люди по-разному формулируют для себя "хорошее" поведение, считают разные вещи допустимыми и в разном количестве. Например, один не допускает кусачек и мусоленья никогда, другой - только когда он в конюшенной одежде, а третий обычно допускает, но время от времени лошадь его "окончательно выбешивает" - и тогда он тоже перестает это допускать вообще. Предполагается, что если мы ее себе завели или взяли ее поездить - значит она автоматически должна нас слушаться и должна сразу же понять тонкости и нюансы нашего представления о том, что такое хорошо и что такое плохо
icon_smile.gif

Очень часто под фотками читаешь "не смотрите на мою посадку!", но видишь разные приспособления на лошади, призванные мешать ей сопротивляться. Получается как в анекдоте "мы оба были неправы, особенно ты" :mrgreen: Ведь лошадь же должна понимать, чтО именно мы командуем, пусть даже это выражается криво и косо
icon_smile.gif

Сколько раз я сама ловила себя на том, что пытаюсь пропереть через сопротивление, возмущаясь "да что же он не слушает меня! Послушал бы - и все сразу бы получилось!". А потом понимаешь, что в глазах лошади это ты действуешь нелогично, а иногда и опасно - сопротивляясь она пытается себя от этого оградить. Правильное получается легко, потому что выглядит для всех логичным и удобным.
Опять же, у разных лошадей разная склонность к сопротивлению и разная догадливость
icon_smile.gif
Прокатские лошади приучаются распознавать команду среди кучи информационного шума, который создают новички. Есть лошади, склонные сопротивляться сильнее, а есть оказывающие меньше сопротивления - их легче заставить, и как правило у них намного больше болезней, чем у "лентяев", т.к. они придумывают, как скомпенсировать то, что им физически трудно сделать правильно - и худо-бедно, но выполняют все, даже во вред себе.
Есть НХ-шные тренера, которые очень много рассуждают о лидерстве. Но в статьях слишком часто встречается "это покажет лошади, что вы лидер", а следовало бы писать "это научит вас вести себя как лидер". В итоге получаются такие казусы, что человек 15 минут раз в неделю занимается 7 играми и удивляется, почему лошадь наступает ему на ноги и кусается, когда он ведет ее в леваду? (или случай с джойн-апом и сбрасываниями). А все потому, что 7 игр он делает в качестве упражнения раз в неделю, а не использует по жизни в повседневном общении с лошадью, как это делает настоящий лидер. И обучать здесь надо не лошадь, а его самого. Такая же ситуация возникает, когда человек надевает на лошадь оголовье и считает, что у них выездка, или надевает на кордовую работу шамбон (отрегулированный как-то, как ему показалось правильным) и считает, что этого достаточно для того, чтобы лошадь накачала мышцы до красивых форм
icon_smile.gif

Но честно сказать фраза "всегда виноват человек" мне тоже не нравится, потому что она тоже несет в себе негатив. Мы все совершаем кучу ошибок по незнанию, хотя искренне хотим сделать все как лучше. Другое дело, что если человек постоянно сталкивается с сопротивлением, но не пытается начать с себя, а ищет, как призвать к дисциплине лошадь... Всем известно, что жесткая рука порождает тугоуздость, но почему-то многие не распознают тот же принцип в других ситуациях, дожидаются сильного сопротивления (игнорируя более мелкие звоночки), сильно его пресекают и в итоге получают "тугую" лошадь, привыкшую общаться сильными, громкими сигналами. Такое общение приятным не назовешь, и у человека постоянно есть риск оказаться недостаточно "громким".
Как-то так. Вообще у нас во время шашлыков сложилась традиция играть в "Ай, браво!". Замечательная игра, позволяющая посмотреть на вещи глазами лошади
icon_smile.gif
Водящий выходит, остальные задумывают какое-то действие, которое он должен совершить и зовут его обратно. Он начинает как-то двигаться, и каждый раз, как он совершает действие, близкое к задуманному, ему говорят "Ай, браво!", постепенно подводя его к отгадке. И никому в голову не приходит наказывать водящего за неправильные догадки, обязывать его отгадать к такому-то сроку, привязывать ему одну часть тела к другой, т.к. так ему будет определенно удобнее догадаться итд :mrgreen: И что характерно, водящий отгадывает задуманное действие совсем не из чувства дисциплины! :lol:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Анюта М написал(а):
"сначала дисциплина, потом игры, иначе это может быть опасно".

Примерно догадываясь, откуда ты это взяла :mrgreen: попробую чуть рассказать, что конкретно я имею в виду под этим выражением, и как я сама строю лидерские отношения в табуне.
Во-первых я со своим табуном каждый день, и каждый день, каждую минуту эти самые лидерские отношения строятся. Например мне нужно пройти с тачкой, а кто-то стоит. Сначала я шикаю, потом громко шикаю, а потом, если никакой реакции нет - могу чем-нибудь швырнуть. Чего я добиваюсь - чтобы все сваливали, если мне нужно, от малейшего шика. Или раздала еду, и иду мимо, и вдруг кто-то решил в мою сторону сделать крысу - это очень большая ошибка со стороны лошади, я тут же становлюсь на оборону кормушки и не отойду от нее до тех пор, пока лошадь не извинится (не встанет спокойно с опущенной головой). Нельзя наступать мне на ноги, нельзя делать в мою сторону крысы, нельзя проходить насквозь, ну и т.д. по списку. Это нельзя делать НИКОГДА. И нет каких-то специальных для этого упражнений. отношения строятся постепенно сами собой в процессе ежедневного общения)))
И именно это я понимаю под дисциплиной.
Играть с лошадью я решусь только тогда, когда буду уверена, что она остановится по первому требованию, не заиграется и не сложит копыта на голове.
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Ань, мне такие мысли тоже очень близки... :wink:
+ 1000
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Ань, отличная тема :!:

Надь, согласна с твоими словами.

Хочу добавить от себя и про себя, что с этим "лидерством" еще важно не переборщить и не передавить, а то лошадь будет тебя уважать, но не будет хотеть находиться с тобой рядом. Варька может четко мне показать, когда я ее достала, она становится такая немотивированная-немотивированная. И вот начинаю я думать, где ж я ошиблась, и что мне сделать сейчас - настоять или сделать временный шаг назад.
Это для меня основная загадка и интерес во взаимоотношениях с лошадью, мне кажется, что здесь может помочь только интуиция или не знаю, что еще, но никакие конкретные методики уже не применимы.. Ну или я просто не знаю о них :lol:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Правильное получается легко, потому что выглядит для всех логичным и удобным.

Воо, Аньк, у меня тут тоже в процессе одной дискуссии :) такой вопрос возник... про дисциплину... Просто как бы, предположим, что ты - идеально понимаешь лошадь и ведешь себя с ней так, что она не чувствует необходимости сопротивляться или защищаться... получается, что она и не знает, что нельзя убегать, нельзя пинаться в тебя и т.п. И не делает этого просто потому что это не нужно, а не потому что ай-яй-яй. А потом приходит другой человек - и лошадь радостно говорит ему "а не пошел бы ты". Т.е. ни фига не дисциплинированная лошадь :)) А как ты ее отдисциплинируешь, если она с тобой ведет себя нормально? :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Анюта М написал(а):
Но честно сказать фраза "всегда виноват человек" мне тоже не нравится, потому что она тоже несет в себе негатив. Мы все совершаем кучу ошибок по незнанию, хотя искренне хотим сделать все как лучше. Другое дело, что если человек постоянно сталкивается с сопротивлением, но не пытается начать с себя, а ищет, как призвать к дисциплине лошадь...
поддерживаю пост, хотя по сути одно вытекает из другого - человек не видит в себе проблему, но признавать это не хочет и валит на коня.
Так что всегда виноваты мы - в том, что не хотим признавать свое незнание.
И как тут сказали уже на форуме в одной из веток "нет ничего твердолобее, чем лошадница, считающая, что она хотя бы что-то умеет". Вот это мне кажется, клиника - человек имеет успехи в спорте к примеру, но не хочет признаваться, что боится выводить свою лошадь из денника, т.к. она кидается. А так, да, делает все как ему кажется лучше, т.е. зовет конюха или берет хлыст.

Мне симпатичны люди, которые открыты новому. Недавно меня на тренировке учили ездить верхом - хотя я в седле 15 лет, из них 5 лет чв... И ничего, слушала и впитывала.
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Надь, ну да, у тебя в дневнике я тоже эту фразу прочитала, но вообще говоря на создание темы меня натолкнула тема на Старом Друге про обучение свечкам ;-) И еще разные письма, которые мне приходят на мыл. Ты пишешь о том, ради чего я и писала пост - ты ведешь себя как лидер в повседневном общении - и в частности в играх или каких-то упражнениях. Само собой, что не логично заниматься чем-то потенциально опасным с лошадью, которую плохо знаешь :) Собственно, как и перед поездкой в поля на незнакомой лошади вполне логично сначала попробовать на ней поездить в более безопасной обстановке.
Я тут пишу о том, что удивительно часто сталкиваешься с мнением, что если с лошадью возникает конфликт (или чтобы он не возник в дальнейшем), то это лошадь нужно научить быть хорошей. В лучшем случае с помощью неких "занятий дисциплиной", в худшем - с помощью какого-то желательно однократного "застраивания". А на деле учиться надо по большей части самому - в частности тому, как не провоцировать лошадь на сопротивление и опасные действия, как чувствовать и защищать свое пространство, как быть понятным и последовательным итд. В той теме про свечки прозвучала фраза, что свечки - это агрессивное поведение, поэтому "дисциплина должна быть железной", чтобы этому учить лошадь :) Так вот дисциплина ли со стороны лошади или чуткость и вежливость со стороны человека?

Марин, то, о чем ты пишешь - это как раз получилось у нас с Оззиком, почему он не играл. Я очень рада, что ты тогда помогла мне увидеть мои ошибки - и теперь мы с ним отлично играем :) И кстати и в нашей работе тоже я заметила похожие ситуации и постаралась их исправить. Может быть поэтому в этот раз переход от езды по снегу к езде по траве прошел у нас без глюков :mrgreen:
А еще на эту тему, встречала такое вот искаженное понимание лидерства: "что это такое - отворачивается, когда ты собираешься его погладить!? Ах, еще и сена хочет поесть? Не подойдет к сену, пока не даст себя погладить!" :mrgreen:

Катьк, кстати да, та дискуссия тоже в тему :)

Лен, да, согласна, твердолобость и еще пафос совсем не красят людей :) Просто все мы в силу своего жизненного опыта в чем-то уверены, одно считаем целесообразным, другое нет. И конечно готовы отстаивать свою точку зрения! Грустно, когда люди привыкают, что жизнь борьба - и все потому, что общаются на "повышенных тонах", сквозь сопротивление, и это в их жизни настолько часто встречается, что начинает им казаться нормой. Но еще полбеды, когда эта взаимная нечуткость не приводит к серьезным проблемам, травмам, болезням, а ведь часто как раз приводит...
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Анюта М написал(а):
В итоге получаются такие казусы, что человек 15 минут раз в неделю занимается 7 играми и удивляется, почему лошадь наступает ему на ноги и кусается, когда он ведет ее в леваду? (или случай с джойн-апом и сбрасываниями). А все потому, что 7 игр он делает в качестве упражнения раз в неделю, а не использует по жизни в повседневном общении с лошадью, как это делает настоящий лидер.
Как-то так. Вообще у нас во время шашлыков сложилась традиция играть в "Ай, браво!". Замечательная игра, позволяющая посмотреть на вещи глазами лошади
icon_smile.gif
Водящий выходит, остальные задумывают какое-то действие, которое он должен совершить и зовут его обратно. Он начинает как-то двигаться, и каждый раз, как он совершает действие, близкое к задуманному, ему говорят "Ай, браво!", постепенно подводя его к отгадке. И никому в голову не приходит наказывать водящего за неправильные догадки, обязывать его отгадать к такому-то сроку, привязывать ему одну часть тела к другой, т.к. так ему будет определенно удобнее догадаться итд :mrgreen: И что характерно, водящий отгадывает задуманное действие совсем не из чувства дисциплины! :lol:
Аня, респект про 7 игр. Сама очень часто это вижу.
И игра "Ай, браво!" - это точно отображает обучением лошади, на мой взгляд)) Нужно почаще её проводить с людьми))
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

ообще у нас во время шашлыков сложилась традиция играть в "Ай, браво!". Замечательная игра, позволяющая посмотреть на вещи глазами лошади

Аня, шикарно! Чем больше занимаюсь, с Мелкой, тем больше понимаю как надо воспитывать себя. По факту она меня воспитывает, а не я ее :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Это для меня основная загадка и интерес во взаимоотношениях с лошадью, мне кажется, что здесь может помочь только интуиция или не знаю, что еще, но никакие конкретные методики уже не применимы.. Ну или я просто не знаю о них :lol:
+1 Причем я честно пыталась сформулировать человеку(ученику) все, что я делаю и почему. И все равно, не видит человек очевидного! Я все способы перебрала, как научить чувствовать лошадь с земли, а толку фактически ноль( У мужа получилось заниматься с этим человеком верхом на кобыле, и чувство лошади под верхом ооочень медленно, но вырабатывается , и то, больше всего затыков-там, где надо не допустить определенного поведения, я прям вижу, что кобыла раз говорит "эх, когда-то я делала так", после "а не сделать ли мне сейчас так?" "пожалуй, сделаю" и только после этого кобыла начинает что-то делать, человек умудряется пропускать все предупреждения, а в большинстве случаев и начало самого действия. Вот как научить это видеть? При условии, что не раз наглядно показывала, на что обращать внимание.

Просто как бы, предположим, что ты - идеально понимаешь лошадь и ведешь себя с ней так, что она не чувствует необходимости сопротивляться или защищаться... получается, что она и не знает, что нельзя убегать, нельзя пинаться в тебя и т.п. И не делает этого просто потому что это не нужно, а не потому что ай-яй-яй. А потом приходит другой человек - и лошадь радостно говорит ему "а не пошел бы ты". Т.е. ни фига не дисциплинированная лошадь :)) А как ты ее отдисциплинируешь, если она с тобой ведет себя нормально? :)
Та же проблема... Практически на протяжении всего моего владения жеребцом-мне хоть кто-нибудь, но скажет "он опасный! не послушный".. ну а что тут скажешь, когда конь прижимает уши, а человек в стену вжимается? при с самой первой встречи так себя ведет.. Люди, умеющие обращаться с лошадьми удивляются, почему его много кто боится-воспитаный конь, уступает давлению.. Нынешний хозяин конюшни вообще от кобылы в восторге(он считает ее идеальной лошадью :mrgreen: ), да и к жеребцу всего одна претензия-ночью орет когда жена в охоте.


Анюта М, мои мысли, очень схожи с твоими! Только я не могу их так красиво и четко формулировать :(
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Свет, вот у меня тоже полный затык с тем, как обучать людей. И возможно ли это в принципе... Но вот например когда Максим учился ездить верхом и вообще общаться с конями, я старалась не лезть с советами, а дать ему возможность самому найти решение, самому договориться с лошадью. В итоге Оззик его просто обожает и позволяет ему то, чего не позволяет мне :) Никогда не забуду, как Максим катался на нем в леваде - кажется даже вообще без снаряжения... поднял в галоп. Максим не умел галопом ездить, а конь не умел галопом скакать :lol: Но при этом так старался сделать все, что в его силах, чтобы Максиму там наверху удобно сиделось! И остановился от мысли :)
Кстати, я сама стала в разы лучше ездить верхом и на машине когда начала ездить сама, без инструктора - сама сталкиваться с проблемами и сама думать, как их решать. Я бы сказала, что с инструктором хорошо заниматься часть времени, чтобы он указывал на косяки, задавал направление мысли, а дальше ты сама с собой ищешь, как это освоить. Иначе постоянно ждешь помощи от инструктора, чувствуешь лошадь или машину как бы через него.
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

А я вообще обычно так стараюсь сделать то, что сказал тренер, что совсем перестаю чувствовать лошадь :roll:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Кстати, я сама стала в разы лучше ездить верхом и на машине когда начала ездить сама, без инструктора - сама сталкиваться с проблемами и сама думать, как их решать. Я бы сказала, что с инструктором хорошо заниматься часть времени, чтобы он указывал на косяки, задавал направление мысли, а дальше ты сама с собой ищешь, как это освоить. Иначе постоянно ждешь помощи от инструктора, чувствуешь лошадь или машину как бы через него.
Согласна) Правда с лошадьми и машинами у меня всегда так и было.. С лошадьми тренеров особо и не было, но было огромное количество разных лошадей, на которых можно было ездить, так что привычки ждать помощи от кого-либо у меня не выработалось) Чему, собственно, и рада) Хотя этой части, которую занимаешься с тренером, могло бы быть и побольше в моей жизни :roll: Сейчас я бы не отказалась заниматься бы с тренером раз в неделю, но нет ни тренера подходящего(чтобы занимался с нами без железа и ездил к нам), ни финансов лишних... С машинами в этом плане больше повезло) Инструктор 1-2 раза новое упражнение проедет, и выходил из машины. Если видел, что совсем не получается-садился, еще раз показывал, объяснял. Но большую часть времени я откатала сама по площадке. До этого разово занималась с другим инструктором-она все пошагово объясняла, целое занятие я и ездила под ее руководством, плюс она если что выправляла, я все разы в ту же параллельную парковку вписывалась. Толку ноль. В городе мой инструктор тоже особо навязчивым не был) Так что ездила я, практически, сама) Ну и по подмосковью я почти только и делала, что ругалась с Сашей, когда я за рулем) Так что нельзя сказать, что мной кто-то руководил прям. Наоборот, отвлекал внимание... А все из-за того, что мне страшно под горку быстро ехать... Вот готова хоть 40 км/ч ехать, лишь бы страшно не было, а он все туда же "нельзя так, мешаешь другим". Вот я и ругалась) По ровной дороге(без больших горок, но с поворотами) я могла и 90 ехать.. По крайне мере 70 абсолютно спокойно)Но это был мой выбор скорости, на меня никто не давил в тот момент. Я сама решала, справлюсь с машиной, или нет.
А я вообще обычно так стараюсь сделать то, что сказал тренер, что совсем перестаю чувствовать лошадь :roll:
Тоже есть такое, но в более слабой форме...
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Ну насчет мешать на дороге - это отдельная тема :) Я вот до сих пор не всегда понимаю, как лучше поступить. Вот допустим, после морозов все дороги покрылись страшными дырами, иногда на всю толщу асфальта. И вот какая-нибудь некрупная дорога между поселками, по полосе в каждую сторону, дыра на дыре... еду максимум 50, т.к. дыры возникают достаточно внезапно + повороты, где все равно скорость снижаешь... и обязательно на этой дороге за мной выстраивался хвост, а потом по очереди начинали меня обгонять как стоящую. Вот как у них получалось так уноситься вдаль по таким дырам? По дороге в Добромысли я огромный хвост собрала со своими 70-80, но только пыталась ускориться и не бесить народ - начинала попадать в дыры. Подумала, что нафиг, пусть обгоняют, если умеют здесь ехать быстрее. Ну и да, стали обгонять :)
Кстати, по темным дорогам со слепящим встречным потоком я стараюсь встать к кому-нибудь в хвост, иначе мне очень трудно ехать быстрее 50-60. И бывает так, что сзади тебя водитель окончательно взбесится, обгоняет тебя, становится головным... и тут же сбавляет скорость до тех же 50-60, потому что правда ничего не видно! На Пятнице какой-нибудь...
Или вот тоже во мне взыгрывает какое-то желание меряться личными пространствами с невежливыми водителями, которые пытаются сквозь меня пропереть. Допустим, если я еду в левом ряду, а сзади намного быстрее подъезжает машина, мне совсем не сложно посторониться. Некоторые даже здоровенные джипы (у одного под номером было написано администрация президента) в такой ситуации сами перестраиваются (с поворотником!) и объезжают меня справа. А вот если кто-то в упор налезает на тебя сзади и сверкает фарами, хотя перед тобой едут другие машины, а не просто пустая полоса, прямо так и хочется сказать - вот еду я, вот мое пространство, и вообще твоя скорость намного выше разрешенной ПДД 8) Хотя прекрасно знаю правило "дай дураку дорогу". Наверно просто еще не нарывалась на придурков, которые бы создали опасную для меня ситуацию в этом случае.
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Наверно просто еще не нарывалась на придурков, которые бы создали опасную для меня ситуацию в этом случае.

Ага... которые обгоняют справа, перестраиваются перед тобой и резко бьют по тормозам... иногда прям даже хочется в зад въехать :))
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

Нууу при отсутствии регистратора если удачно встал - как-та не хочецца...))) Хотя как-то один странный человек машину боком поставил и по тормозам дал - я б ему ровно в стойку вошла. Честно говоря, вот там вообще не поняла смысл маневра...
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители :) В Авроре.

И еще думаешь - так ли ты спешил, если у тебя есть время меня воспитывать :mrgreen: Мне пока попалась только одна такая тетенька на Ленинском проспекте, в черте города. Я ее не пустила, потому что передо мной места и так не было, а она вдобавок очень невежливо просилась. И мои 80-90 ее страшно бесили :) Ну да, проехались мы с ней какой-то кусок со скоростью 20 что ли...
А еще один странный товарищ на Симферопольке в сплошном потоке решил посверкать мне фарами, чтобы я его пропустила. Куда пропустила - я не поняла. Объехал меня справа, стал сверкать фарами машине передо мной. Та подвинулась. Потом подвинул ту, что перед ней - и так и поехал в левом ряду быстрее потока - просто двигая весь поток со своего пути :mrgreen:
 
Сверху