Начинающиц тренер и 5 жеребцов

viverra83

Новичок
Добрый день, долго искала здесь ответ на вопрос ,но уже голова кругом, а ничего похожего не вижу.
Ситуация: имеется небольшая конюшня, 4 жеребца лошади, 3-4 года, 1 жеребец пони, 2 кобылы пони. Устроилась работать - учить верховой езде новичков и водить экскурсии (верхом в поля и леса). Хозяин лошадей ооочень любит, но верхом не ездиет. Он регулярно выводит их пастись (привязывает на веревке), убирает деники, остальное все на мне. Работаю уже 4 месяца, более ли менее привела лошадок в нормальное рабочее состояние (только лошадей, до пони руки не доходят). Ну как нормальное? Меня слушаются замечательно, новичков - со скрипом...
И вот сам вопрос: насколько опасно тренировать (водить на верховые прогулки) новичков на жеребцах ВЕСНОЙ?
Сама я раньше работала с меринами, жеребец на конюшне был, но с ним работал наш тренер. Так что опыта тут нет совершенно никакого...
Пэ. Эс.: Кобылы (пони) стоят зарытые, вместе никогда не пасутся. Есть кобыла через квартал, но они близко к нам никогда не подъезжают. Жеребцы с кобылами ниразу не были, но между собой бывают задираются, запрыгивают, когда случайно радом оказываются. Под седлом берем всех (под опытными всадниками!!!) и они ведут себя замечательно. С новичками в поля не ходим (хотя планировала по весне, уже приучаем лошадей к маршруту).
 
Ну лично я побоялась бы вести новичков на 4х молодых жеребцах в поля. Совсем нулевых чайников я бы и на меринах и кобылах не повезла бы в леса-поля. Минимум после часового инструктажа на плацу. С жеребцами всё серьезнее и опаснее. А когда их четверо... в общем зачем нужен такой риск.. А сами новички могут просто не понимать всей серьезности и опасности ситуации.
 
Нет, нет, нет!!! С новичками занятия всегда индивидуальны, и если едем в поля, то только с опытными...
Сейчас берем новый маршрут, думала приучить лошадей и брать 1-2 человек + я на лошади... Думаете, что не стоит?