Статьи, Уроки мастеров: 71 совет от четырех олимпийцев | Prokoni.ru

Уроки мастеров: 71 совет от четырех олимпийцев

17 апреля 2018 г.
Автор - Ким Ф. Миллер

Уроки мастеров: 71 совет от четырех олимпийцев

Мне довелось побывать на замечательном семинаре, организованном в рамках «Adequan®/California Dressage Society (CDS) 50th Anniversary Annual Meeting». Его вели четверо выдающихся всадников - олимпийцы Steffen Peters, Charlotte Bredahl-Baker, Hilda Gurney и Christine Traurig. Мне выпал уникальный шанс узнать, что говорят о теории и практике всадники, которые смогли достичь вершин Олимпа, ниже я приведу их слова...

Четверка олимпийцев (слева направо: Steffen Peters, Charlotte Bredahl-Baker, Hilda Gurney и Christine Traurig) и участница семинара юная всадница Gabriela Glumac.

Сharlotte Bredahl-Baker: "Внимание к молодым всадникам!"

Сharlotte Bredahl-Baker и Monsieur выиграли командную бронзу на Олимпийских Играх 1992 года в Барселоне. Сharlotte - международный судья по выездке (4*). В 2014 году она получила звание Почетного тренера USDF и золотую медаль отличия от USEF. В 2014 году она была назначена помощником тренера Юношеской сборной США.

В ходе семинара Сharlotte напоминала его участникам о необходимости ехать от зада и сохранять эластичный контакт. Вот 16 советов, которые мы услышали от Сharlotte:

1. Когда вы начинаете обучать свою лошадь новому навыку, начинайте с той стороны, в которую ей проще работать - так ее первый опыт будет положительным.

2. Когда вы обучаете лошадь пиаффе, пассажу и пируэту, выполняйте короткие репризы. Лучше сделать много коротких подходов, чем несколько длительных. Важно, чтобы лошадь не ощущала боли в мышцах, когда вы впервые просите ее о большем уровне сбора.

3. Старайтесь ехать так, чтобы лошадь двигалась вверх и впереди шенкелей. Как только появляется шанс, подавайте кисти вперед, чтобы вы могли встретить контакт. Не забывайте о рамке и следите, чтобы ваша лошадь «поднималась» перед вами.

4. Выполняя переходы между средними, рабочими и собранными аллюрами, сосредоточьтесь на сохранении ритма.

5. Если вы пытаетесь сохранить мощность рыси, просто думайте о том, что вы едете средней рысью, на самом деле не делая этого. Менталитет «средней рыси» создаст качественно лучшую рысь.

6. Чтобы создать правильный изгиб во время траверса (бедра внутрь), представьте, что тело лошади «огибает» ваш внутренний шенкель.

7. Перед тем, как работать над приниманиями, убедитесь, что вы качественно выполняете плечо внутрь. Это гарантирует вам, что лошадь будет хорошо гнуться и сохранять баланс «в горку».

8. Если во время обучения приниманию у вас возникают сложности, попробуйте выполнить следующее упражнение:

Начинаем выполнять плечо внутрь. Делаем 10-метровый вольт. Возвращаемся к плечу-внутрь на несколько шагов. Превращаем плечо-внутрь в принимание. Это упражнение эффективно, поскольку оно разбивает принимание на части (плечо-внутрь и 10-метровый вольт), а затем объединяет все в логической последовательности.

9. Работая над приниманием, не делайте слишком длительных реприз. Если лошадь утратила нужный уровень сгибания, вернитесь к плечу-внутрь, чтобы восстановить его.

10. Начинайте работать над пируэтами на шагу на большом квадрате. По мере прогресса, вы сможете делать свой квадрат все меньше и меньше.

11. Работая над пируэтом, не забывайте открывать лошади «дверь» внешним поводом. Всадники слишком часто закрывают внешний повод, выполняя пируэты на шагу. Если вы слишком сильно сдерживаете лошадь с помощью внешнего повода, вы не позволяете ей сгибаться или поворачиваться. То же самое происходит и при выполнении пируэтов на галопе. Чтобы лошадь могла сделать поворот, смягчите немного внешний повод!

12. Когда я обучаю пируэту, то предпочитаю стоять посредине, чтобы всадник использовал свою внутреннюю ногу и не заваливался вовнутрь.

13. Когда вы начинаете работать над менками в темп, поначалу не сосредотачивайтесь на подсчете. Качество гораздо важнее. Не приступайте к менкам, пока лошадь не выровняется и не сбалансируется.

14. Чтобы лошадь не утратила активность во время работы над пируэтами на галопе, включайте репризы на среднем аллюре. Иногда нужно чередовать пируэты и движение на среднем галопе, чтобы лошадь не забывала об активности.

15. Выполняя пиаффе, лошадь должна стремится двигаться. Я никогда не выхожу из пиаффе шагом - мне нужно, чтобы лошадь двигалась вперед. Чтобы не допустить потери движения во время пассажа, я чередую его с репризами средней или рабочей рыси.

16. Используйте уступку шенкелю во время работы над менкой ног. Когда вы включаете репризы уступки шенкелю между менками, всадник перестает забывать поддерживать лошадь шенкелем во время менки, это также побуждает лошадь двигаться вперед и сохранять прямолинейность.

Christine Traurig: "Развивайте молодых лошадей"!

Christine Traurig - тренер молодых лошадей, USEF. В возрасте 12 лет она начала тренироваться в National Riding School в Хойе с легендарным тренером Otto Meyer. Будучи молодым взрослым всадником. До того как переехать в США в 1982 году она работала лошадей, готовившихся на продажу для тренера национальной сборной Германии Holger Schmezer. В 1998 году Кристина начала тренироваться с Johann Hinnemann, а в 2000 году участвовала в Олимпийских играх в Сиднее в составе сборной США, завоевавшей командную бронзу.

Во время семинара Christine сосредоточилась на улучшении навыков и продвижении молодых лошадей. Вот о чем она говорила:

17. Я предпочитаю проводить структурно одинаковую разминку для каждой лошади, с которой работаю. Я использую это время, чтобы проверить основные средства управления, чтобы расслабить, смягчить и выпрямить лошадь. Такая разминка включает в себя движение вперед, сдерживание и сгибания.

18. Помните, что, поскольку вы едете в выездковом седле, вы поддерживаете трехточечный контакт с лошадью: ваши ноги, седалище и трензель.

19. Лошадь нужно сделать чуткой к вашему внутреннему шенкелю, настолько, чтобы она уступала, гнулась вокруг или двигалась вперед при разном его воздействии.

20. Сделайте прямолинейность приоритетной задачей. Лошадь всегда должна быть прямолинейной - это предпосылка для сгибания.

21. Выпрямленная лошадь должна быть выровнена от затылка и до хвоста, а ее шея должна находиться по центру относительно ее плеч.

22. Помните о конкретной роли каждого повода. Внутренний повод указывает направление, внешний - поддерживает движение в этом направлении.

23. Вы несете ответственность за сильные и слабые стороны лошади. У каждой лошади есть ее зажатая и податливая сторона, и наша задача - справиться с этим.

24. Работая с молодыми лошадьми (это даже касается всех лошадей), вы можете улучшить проводимость, расслабленность и ритм, совершая множество переходов рысь-галоп-рысь.

25. Обратите внимание, что концепция расслабления состоит из двух составляющих! Расслабленная лошадь – это лошадь, расслабленная физически и психически!

26. Молодые лошади должны научиться двигаться вперед и поддерживать движение вперед, оставаясь спокойными. Желание вашей лошади идти вперед должно быть большим, чем нужно вам. Но при этом лошадь должна сохранять психическое спокойствие и физическую расслабленность.

27. Поощряйте свою лошадь делать широкие шаги. Старайтесь ощутить седалищем, как лошадь движется от зада и идет в повод.

28. Не обучайте молодую лошадь сбору слишком рано. Используйте упражнения, которые естественно поощряют сбор, но не принуждают к нему лошадь.

29. Чтобы естественно поощрять сбор, вы можете использовать такие упражнения, как плечо вперед и 10-метровые вольты. Уступка шенкелю также полезна, так как она учит лошадь двигаться вперед и в сторону.

30. Обучая молодую лошадь движению плечом вперед, попробуйте выполнить следующее упражнение:

Двигайтесь вниз по центральной линии. Уступка шенкелю к стенке манежа. Сделайте 10-метровый вольт. Выполните «детское» плечо внутрь. Когда лошадь теряет движение вперед и импульс, выпрямите ее и двигайтесь вперед. Уступка шенкелю заставляет лошадь отходить от внутреннего шенкеля. Выполняя вольт, вы убеждаетесь, что лошадь понимает направление, куда должен двигаться перед. Выполнив плечо внутрь, она совмещает обе эти идеи.

31. Когда вы работаете над сбором, не забывайте о необходимости продвижения вперед. Вам нужно движение вперед, чтобы было, что собирать.

32. Во время каждой тренировки нужно растягивать лошадь, но не позволяйте лошади думать, что это перерыв в работе. Растяжка не должна ассоциироваться с окончанием работы!

33. Не стоит недооценивать значение 20-метрового круга. Именно на нем начинается работа над приниманием. Это связано с тем, что вы заставляете перед лошади двигаться впереди зада.

34. Лошадь должна иметь возможность начать доверять средствам управления всадника. Когда мы говорим о доверии, важно понять, как оно развивается. Уход и манипуляции с лошадью должны проводиться так, чтобы чтобы лошадь могла доверять воздействиям человека. Это должно сочетаться с воздействием всадника, который работает над повиновением и уважением. Лошадь должна знать, что, когда она отвечает правильно, ее вознаграждают.

35. Всегда учитывайте возраст и уровень подготовки вашей лошади и корректируйте свои ожидания. Подчинение - это готовность к сотрудничеству, но что создает готовность к сотрудничеству? Грамотно выстроенные взаимоотношения. Доверие. Послушание. Тренинг должен соответствовать возрасту и этапу обучения лошади.

36. Энергия задних конечностей должна сочетаться с умственной и физической раскрепощенностью лошади.

37. Вы должны научить молодую лошадь четко понимать разницу между уступкой и сгибанием при движении по кругу.

38. Всегда стремитесь к тому, чтобы лошадь несла больше веса на задних ногах. Чтобы активировать внутреннюю заднюю ногу вашей лошади, попробуйте выполнить это упражнение:

Двигайтесь по «восьмерке». Сгибайте лошадь вокруг внутреннего шенкеля, чтобы активировать ее внутреннюю заднюю ногу. Обратите внимание, как это делает лошадь более эластичной и гибкой позади седла.

Hilda Gurney: мнение судьи

Hilda Gurney внесла значительный вклад в выездковый спорт. В 1976 году она завоевала бронзовую командную медаль на Олимпийских Играх. У нее индивидуальное золото и серебро и три командных золота на Pan Am Games. Hilda - S судья и инструктор образовательной программы USDF «L», также она работает в комитете по написанию езд USEF.

На семинаре Hilda говорила о том, что от лошади и всадника ожидают судьи на каждом уровне езд. Итак, вот 15 советов от Hilda:

39. На Начальном уровне судьи хотят видеть лошадь, двигающуюся вперед на контакт. Остановки через шаг допускаются, если лошадь выровнена.

40. На Первом уровне судьи ожидают увидеть лошадей в рамке, в которой движения лошади выглядят более «в горку». Переходы должны выполняться четко на буквах. Лошадь должна продемонстрировать хороший шаг, на галопе должен быть хороший «прыжок».

41. Перед поворотом на С, не позволяйте лошади смещаться в сторону. Эта проблема часто возникает у всадников на ездах Первого уровня. Вы должны ехать прямо через букву G и начинать поворот, когда ее проехали.

42. Переход в остановку не должен быть резким (лошадь не должна делать быстрые заторопленные шаги или резко замирать на месте).

43. Темп позволяет выездке превращаться в танец. Ритм - это регулярность аллюра. Темп - скорость аллюра.

44. Во время перехода галоп-рысь-галоп в езде Первого уровня три-пять тактов рыси являются допустимыми.

45. Если вы обеспокоены способностью вашей лошади ехать езды Первого уровня, не падайте духом. Каждая лошадь может работать на Начальном уровне, изучая движения Первого уровня.

46. В чем суть выездки? Мы пытаемся преподавать лошади гимнастику с помощью тактильного языка.

47. На Втором уровне вводится сбор. Судьи ищут улучшенное подключение, толчок и подъем. Средняя рысь появляется на Втором уровне благодаря появлению сбора. Помните, вы не можете ездить средней рысью, пока не начнете собирать лошадь.

48. Каденция - это толчок и сила внутри ритма.

49. На Втором уровне средний шаг должен быть в поводу, при этом должно быть больше заступа. На более низких уровнях нет такого разнообразия шага, так как там цель – сохранить чистоту аллюра.

50. Невозможно выполнить переход из среднего шага в галоп, потому что вам нужен один собранный шаг, чтобы подобрать лошадь и поднять ее в галоп.

51. На Третьем уровне вводятся менки в воздухе. Вам нужен галоп, во время которого лошадь хорошо покрывает землю, и повисание во время собранного галопа. Менка должна выполнятся на том же галопе, который был до нее. Даже если менка не чистая, качество галопа должно быть хорошим.

52. Для выполнения качественной и чистой менки вам нужно два "ингредиента" - галоп с хорошим подвисанием и лошадь, которая хорошо реагирует на внешние средства управления.

53. Ноги во время принимания должны перекрещиваться. Работа над этим начинается на Первом уровне, когда мы , выполняя уступку шенкелю, просим лошадь перекрещивать ее внешнюю пару ног впереди внутренней. Этот навык необходим во время выполнения принимания.

Steffen Peters: Топ-уровень

Steffen Peters родился в Германии и стал гражданином США в 1992 году. На Олимпийских играх 1996 года в Атланте он выступал на лошади по кличке Udon. Это были первые из четырех его Олимпийских Игр, где он завоевал командную бронзу. Он также представлял США в Пекине в 2008 году, заняв четвертое место с Ravel, а в Лондоне - был шестым в командном зачете. На Ravel он выиграл финал Кубка мира по выездке в 2009 году. На своих четвертых Олимпийских Играх в Рио Steffen выступал на Legolas 92, его команда вновь заняла третье место.

Steffen и большепризная Rosamunde.

На протяжении семинара Steffen подчеркивал важность работы в зоне комфорта вашей лошади и адаптацию вашей программы к тому, что наиболее продуктивно для ее конкретных потребностей. Он также говорил о ведущей роли спокойных, точных средств управления. Вот советы, которые Steffen оставил для нас:

54. Steffen рассказал, что, хотя Legolas и обладает действительно хорошими аллюрами, он не самый гибкий конь. Кроме того, он чрезвычайно чувствителен, что может быть как преимуществом, так и недостатком. Чтобы получить от лошади максимальную отдачу, нужно работать так, чтобы она чувствовала себя максимально комфортно. Для каждой лошади вы должны найти наиболее продуктивную структуру и самый производительный темп. Для Legolasа, по мнению Steffenа, наиболее продуктивной является работа в округлой рамке и на медленном троте.

55. Чтобы сделать лошадь более гибкой, используйте на разминке следующее упражнение:

Трот вниз по длинной стенке с обратным постановлением. Когда вы будете приближаться к короткой стенке, поверните заранее и верните правильное постановление. Как только лошадь сделала постановление в нужную сторону, выполните уступку от внутреннего шенкеля. Выполняйте это упражнение в обоих направлениях.

56. Не бойтесь позволять горячим лошадям идти вперед. Очень интересно ездить на горячих лошадях, собирая их и укорачивая. Принимание – отличное движение для горячих лошадей, поскольку оно позволяет вам приложить шенкель к боку лошади, пока она движется в сторону.

57. Не забывайте о перерывах. Даже горячим лошадям нужно давать передышку. Не нужно гонять их до седьмого пота. Пусть даже перерыв будет маленьким, всего 30 секунд, но он должен быть.

58. Развитие физической силы является постепенным процессом. Ее можно нарабатывать путем повторения коротких, но требующих значительных усилий, реприз.

59. Если у вас есть свои "работающие" методы тренинга, свои схемы, придерживайтесь их. Не меняйте заведенный порядок слишком часто.

60. Лошадь должна уважать трензель и реагировать на самые незаметные средства управления. Когда мы работаем внутренним поводом, лошадь должна гнуться вовнутрь. Даже когда я воздействую поводом очень-очень мягко, лошадь должна ответить.

61. В выездке мы постоянно ездим по центральной линии, так что подружитесь с ней. Помните, ничто не меняется на центральной линии. Это зона комфорта.

62. Сосредоточьтесь на создании положительного опыта обучения. Не доставляйте лошади неоправданный дискомфорт. Legolas слишком возбуждается, когда мы переходим к менкам после пиаффе/пассажа, поэтому мы работаем над менками перед пиаффе/пассажем.

63. Правильно расставляйте приоритеты. Legolas чувствует себя комфортно, когда мы едем менки на 6 или 6,5, но у нас есть другие движения, более сильные. Менки не являются для меня элементом, который «набивает очки», поэтому я не "мучаю" ими лошадь, которая может лучше проявить себя в другом.

64. Придерживайтесь высоких стандартов, воздействуя средствами управления понятно и четко. Если воздействие средством управления является очевидным, это не выездка. Обучайте лошадь реагировать на легчайшее давление шенкеля.

65. Не полагайтесь на шпоры. Используйте их только тогда, когда вам нужно что-то исправить. Шпора не предназначена для создания движения. Она не может поддерживать аллюр или движение. Выполняйте шпорой четкую коррекцию. Если вы постоянно высылаете лошадь шпорой, она становится нечувствительной к посылам.

66. Все должно быть максимально простым. Не нужно создавать в работе миллион мелочей, требующих внимания.

67. Рот лошади должен быть «счастливым». Какая польза от широких, выразительных движений, если у вас плохой контакт?

68. Прислушивайтесь к себе. Важно слушать тренера, но также важно прислушиваться и к собственным ощущениям относительно того, когда необходимо сделать корректировку.

69. Будьте решительными. Неправильная реакция в 10 раз лучше, чем отсутствие реакции.

70. Имитируйте турнирную ситуацию, выполняя сложные движения, которые есть в езде. Например, если вам плохо дается переход из активной рыси в спокойный шаг, отточите именно его.

71. Не скупитесь на похвалу. Остановитесь и дайте лошади поразмыслить над тем, что она сделала правильно.

Ким Ф. Миллер (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования