Работа в рядах: любимые упражнения ведущих конкуристов (Филлип Даттон)

10 мая 2018 г.

Работа в рядах: любимые упражнения ведущих конкуристов (Филлип Даттон)

У меня есть много любимых упражнений, которые я использую, чтобы обучать как лошадей, так и всадников. И многие из них связаны с тем, чтобы заходить на прыжок из поворота.

Ниже я опишу упражнение, с помощью которого я учу всадников, как ехать вперед в повороте и поддерживать траекторию до препятствия.

Современные троеборцы на маршрутеах сталкиваются с множеством узких препятствий и углов, которые требуют невероятной точности их преодоления. Прыжки через углы помогут вам изучить эти вопросы точности, и вы также сможете настраивать высоту и ширину углов в зависимости от вашего уровня подготовки.

Одна из тенденций современных курс-дизайнеров - размещение высотных и широтных препятствий в повороте. Упражнение отлично подойдет для того, чтобы научиться преодолевать их.

Я стараюсь всегда подчеркивать своим ученикам необходимость контролировать езду по маршруту и иметь план преодоления каждого препятствия. Данное упражнение отлично подойдет и для работы над данным навыком, потому что у вас будет много вариантов, относительно количества темпов, совершаемых между этими тремя барьерами.

На домашних тренировках я жду от всадников того, чтобы они могли выполнить три прыжка, проезжая любое количество темпов. Я даю им простор для фантазии. Можно проехать пять темпов от себя, или четыре к себе, или ехать пять темпов между первым и вторым препятствиями и четыре между вторым и третьим или наоборот. Цель упражнения - придать всаднику уверенность в том, что он может планировать и контролировать свою езду.

Этот навык незаменим в условиях соревнований. Мы все знаем, что на соревнованиях все может пойти не по плану и вам, как всаднику нужно уметь ориентироваться в ситуации, а ваша лошадь должна быть управляемой и прислушиваться к вашим сигналам. Так как мои ученики работают над множеством вариаций во время выполнения этого упражнения, у них появляется много инструментов, необходимых для быстрой адаптации в любой ситуации.

Преподаю ли я группе всадников на семинаре или же занимаюсь индивидуально с учеником на моей конюшне, во время разминки я всегда обращаю внимание на ряд простых вещей, которые скажут мне о том, что лошади понимают средства управления своих всадников.

Прежде всего, я хочу видеть, что лошадь быстро продвигается вперед от воздействия шенкелей всадника. Так же важно, чтобы лошадь легко собиралась, когда всадник садится «высоко» и делает полуодержку, работая корпусом и используя легкое воздействие повода. Наконец, я хочу видеть, что лошадь поворачивает в любом направлении с наименьшим сопротивлением и остается выровненной между средствами управления всадника (это значит, что она не должна выпадать плечом или делать нечто подобное).

Если у всадников возникают какие-либо проблемы с любой из этих задач, мы тратим некоторое время на то, чтобы "настроить" лошадь, прежде чем перейти к прыжкам. Последнее, что мне нужно, это чтобы лошадь удивлялась каким-то сигналам всадника в середине прыжкового упражнения. Все нужно отработать до прыжков, на разминке.

Чтобы начать работу над прыжками, я прошу всадника на рыси лили галопе - в зависимости от уровня его подготовки – зайти на один из оксеров в конце схемы, а затем сделать крутой поворот назад к оксеру на другом конце.

Как только лошадь будет делать это плавно и без изменения в ритме, я начну знакомить пару с углом в середине. Лучший способ это сделать – зайти на угол по длинной прямой траектории, а затем повернуть на один из оксеров. Затем повторить это в противоположном направлении. Я хочу, чтобы всадник сделал это несколько раз, прежде чем объединить все три препятствия в одно упражнение.

Как я упоминал ранее, красота этого упражнения заключается в том, что существует много вариантов езды между этими тремя барьерами. Расстояние зависит от того, по какой траектории вы поедете. У вас будет четыре или пять темпов между оксерами и углом в центре. Мне нравится начинать с прохождения схемы в четыре или пять темпов - в зависимости от того, что больше подходит для лошади - последовательно несколько раз, прежде чем что то менять.

Как только всадник будет ехать четко и спокойно вариант с четырьмя или пятью темпами, я попрошу его сделать четыре темпа между первым оксером и углом, а затем пять темпов между углом и вторым оксером. Независимо от линии, по которой вы едете, важно чтобы галоп был мощным , чтобы лошадь подходила к препятствию в немного сдерживаемом вами темп - так она сможет хорошо оттолкнуться. На троеборных маршрутах вам нужно, чтобы лошадь смело шла на узкие барьеры и это идеальный способ обучить ее этому чувству.

Самая распространенная проблема, которую я наблюдаю у лошадей на турнирах - сопротивление после приземления. Многие, если у них есть возможность воспользоваться невнимательностью всадника или его слабостью, уходят из поворота. Поэтому, работая над данным упражнением, мы акцентируем внимание на том, что бы лошадь уважала внутренний шенкель.

Хотя угол может пугать не особенно опытных всадников, при правильном его построении они вполне смогут с ним справиться. Если всадник не уверен в себе, можно использовать вместо угла узкое препятствие. Как только вы освоите такую версию упражнения, можно будет пробовать поставить угол. То же самое относится и к оксерам с точки зрения высоты.

Когда вы начинаете работать над этим упражнением, высота препятствий должна быть на комфортном для вас уровне, но по мере прогресса вы можете смело ее повышать до той высоты, которую прыгаете на турнирах, или даже выше, что бы испытать себя.

Филлип Даттон (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования