Статьи, Молодые лошади: работа над балансом и ритмом | Prokoni.ru

Молодые лошади: работа над балансом и ритмом

7 июня 2018 г.
Автор - Маноло Мендез, совместно с Изабеллой Дин и Кэролайн Ларруил

Молодые лошади: работа над балансом и ритмом

Подготовка – это все!

Чтобы развивать гармоничное партнерство с лошадью, всадник должен убедиться, что вся его работа полностью обоснована на каждом этапе обучения - от зеленой лошади до большепризной, выступающей на турнирах международного уровня. Постоянно укрепляя фундамент и убеждаясь, что лошадь легко понимает средства управления всадника, без сомнений, страха или напряжения, всадник помогает лошади укреплять свою уверенность, доверие к самой себе и к нему. Нам нужно точно знать, что наша большепризная лошадь всегда сможет понять нас и ответить легко и тонко. Мы хотим подготовить ее физически и умственно отвечать на наши просьбы спокойно, четко и сбалансировано, без колебаний и сопротивления - вот над чем мы работаем с того момента, как впервые знакомимся с молодой лошадью.

Мягко начиная работать под седлом после подготовки в руках, лошадь проводит на тренировках по 45 минут в день, двигаясь шагом, рысью и галопом. Лучше всего начинать с шага, но иногда молодая лошадь может плохо реагировать и не слушаться, и мы можем начать с галопа, чтобы помочь ей снять напряжение, расслабить дыхание и начать фокусироваться на всаднике. Мы должны «читать» нашу лошадь и работать с ней так, как этого требуют обстоятельства. Всадник на этом этапе должен быть очень осторожен в том, как он просит лошадь о чем-либо - было бы слишком просто ломать и добиваться всего быстро, но силой.

Разрешите лошади получать удовольствие от работы

Молодая лошадь должна двигаться энергично, ее тело должно быть эластичным, а шея длинной. Зачем? Потому что такое положение позволяет молодой лошади не терять уверенности во время того, когда она учится (!) использовать свое тело, развивая навык нести себя самостоятельно (независимый баланс) с начала ее тренинга, и это позволяет с самого начала гармонично развивать все необходимые мышцы.

Чтобы стать спортсменом, человек должен ходить в спортзал пять дней в неделю, чтобы постепенно развивать свое тело правильными упражнениями. Таким же постепенным и стабильным процессом должен быть и тренинг молодой лошади, которой мы добавили новую задачу - найти баланс со всадником на спине.

Хороший баланс и ритм может развить любая лошадь

Крайне важно, чтобы всадник / тренер признавал тот факт, что все лошади индивидуальны, и тренинг должен строиться, строго основываясь на индивидуальном подходе. Каждая лошадь обладает своей осанкой, собственными характеристиками рыси, нуждается в определенном контакте, который может отличаться от контакта, необходимого для другой лошади. У некоторых лошадей от природы длинные шеи, поэтому в работе они несут их высоко. У некоторых есть естественный ритм; некоторые лошади нуждаются в нашей помощи, мы должны помогать им развить этот ритм с особой осторожностью.

Как бы ни складывалась ситуация, мы никогда не должны заставлять лошадь развивать то, что мы считаем «хорошим» ритмом, если это может заставить ее заторапливаться, бегать с провисшей спиной и отставленным задом. В таком случая лошадь никогда не сможет найти свой баланс и ритм. Используя силу для создания искусственной «рамки», мы можем уничтожить уверенность и баланс лошади. Со временем, вызывая в лошади сопротивление требованиями, которые она не в состоянии выполнить, мы сделаем ее жесткой, закрепощенной, искривленной и тяжелой в поводу. Вместо желающего работать и сотрудничать партнера, который двигается вперед плавно и сбалансировано, лошадь может стать либо пассивной, либо сопротивляющейся, двигающейся либо слишком впереди, либо постоянно позади шенкелей. В обоих случаях всадник будет работать с худшим результатом, и работа не будет приносить удовольствия ни ему, ни лошади.

Между хорошим ритмом, заторопленностью и ленью очень тонкая грань. Всадник должен помочь лошади узнать, каков ее хороший ритм, подавая ей правильные сигналы, так, чтобы лошадь четко понимала его сообщения. Если у молодой лошади от природы хороший ритм, всадник не должен поддаваться соблазну и пытаться слишком быстро просить больше мощи – лошадь может начать торопиться, отставать задом. Так мы потеряем ее естественный баланс.

Если лошадь от природы хорошо движется вперед и, возможно, даже спешит, мы стараемся создать более медленный ритм. Многие лошади рысят медленно, делая короткие шаги. Это может показаться скучным, но это их естественный ритм. Всадник должен быть очень терпеливым и понимать, что эта лошадь не хуже других лошадей. Ей нужно время, и она должна его получить. Она станет сильнее, она даст нам все, что сможет и, если наше обучение и тренировки правильны, станет прекрасной в своем собственном очаровании. У нее разовьются правильные мышцы, и в конце концов она найдет свой собственный ритм. Просто попробуйте помочь такой лошади поддерживать свой естественный ритм и равновесие; не давите на нее, она может захотеть убежать и начнет торопиться.

Иногда лошадь «прыгает» в рысь с шага, и некоторые всадники склонны думать, что это непослушание или предугадывание. Но лошадь лишь показывает вам, что ее зад слаб и она не может толкнуться им, вместо этого выбрасывая вперед перед. Иногда молодая лошадь во время подъема в галоп начинает отставать задом, вскидывает голову и т.д. В каждом случае всадник должен тщательно обдумать, не мешает ли он балансу лошади, двигая ее не прямолинейно, не просит ли выполнить упражнение, которое лошадь еще не готова выполнить физически.

Все вспомогательные средства должны гармонировать с «двигателем» лошади, чтобы сохранялось правильное движение вперед, и у каждой лошади свой собственный, отличный от других, двигатель. Это похоже на переключение передач автомобиля: пока рука ищет правильную передачу, ноги должны работать на педалях газа и сцепления независимо, чтобы число оборотов было нужным и не было рывков и прыжков в движении.

Неправильный тренинг калечит лошадь

Лошади сделают все возможное для нас, потому что они доброжелательны. Мы должны убедиться, что мы тоже не просим многого, используя их тело и разум. Иногда, чтобы не разрушать равновесие и ритм, мы должны делать то, о чем не пишется в книгах, должны меньше беспокоиться о том, что выглядим не идеально. Уделяя особое внимание стремлению к идеальному, мы можем смутить молодую лошадь. Мы тренируемся - мы не зарабатываем очки в каком-то соревновании.

Цель обучения лошади - не соревнования. Обучение само по себе – это и есть цель. Мы хотим сделать конкретную лошадь максимально возможно гибкой и красивой. Мы хотим, чтобы лошадь развила свой собственный баланс и ритм в меру своих спортивных способностей, и поэтому мы очень осторожны, работая с ее рамкой. Мы сделаем и для себя, и для лошади очень полезное дело, если будем изучать литературу по анатомии и биомеханике, искать информацию о том, как движется лошадь.

Потратьте время на то, чтобы посмотреть, что делает лошадь скакательными суставами, потому что это то, что она делает своим носом. Если ее нос находится позади вертикали, скакательные суставы не могут продвигаться достаточно далеко, чтобы покрыть достаточно поверхности и создать естественное подвисание. Лошадь может высоко поднимать скакательные суставы, но делать это неправильно, "теряя" угол плеча. Более опытная лошадь должна поднимать колени определенным образом и делать пиаффе. Коленный сустав должен находиться под углом к плечу, и этот угол должен соответствовать углу бедра.

Каждая часть лошади должна работать вместе со всеми, чтобы выполнять продвинутые движения. Если одна часть не работает правильно, вся лошадь не может правильно двигаться, и ее спина не может подняться должным образом. Поскольку спина диктует то, что нужно делать ногам, если какой-либо сегмент позвоночника заблокирован, лошадь будет «пропускать» что-то в своем движении, ее скакательные суставы могут соприкасаться, шаги могут стать короткими, диагональные пары - неровными и т.д. Лошадь может перемещать ноги и тело, но если она движется, когда ее позвоночник не подключен от затылка до хвоста, результатом будут жесткость и закрепощенность, что соответственно заблокирует и другие части тела .

Лошадь становится «пустой», развиваются неправильные мышцы, которые воздействуют на скелет, и вскоре всадник вместо того, чтобы развивать свою молодую лошадь, обнаруживает, что сражается с ней, не понимая, почему ранее хорошая лошадь начала сопротивляться. Он ругает ее характер, физические недостатки и слабости, ищет способы решить проблему урезая рацион или внося в него добавки, меняя амуницию, железо и т.д.

«Пустой» лошади трудно работать, и поэтому она не может развить самостоятельный баланс и ритм в полном объеме. «Пустая» лошадь не может поднять живот и спину. Позвонки защемлены. Но когда спина лошади поднимается, позвонки открыты. Когда спина поднимается, бедра и хвост опускаются ниже. Это рамка, к которой нужно стремиться!

Молодую лошадь, которая втягивается в тренинг, мы хотим работать в продольном балансе, с телескопически вытянутой вперед шеей, гибким затылком, носом впереди вертикали, мягкой дугой верхней линии от затылка до хвоста и глазами между точкой бедра и колена, в зависимости от строения. Одна из причин, по которым мы видим «разрушенных» в совсем молодом возрасте лошадей, - это неправильное начальное обучение, которое препятствовало развитию лошадью собственного баланса и ритма на нежных этапах становления, и /или принуждение молодой лошади выполнять продвинутые движения до того, как она физически была на это способна.

Неправильная работа молодой лошади - работа позади вертикали, жесткий тянущий назад повод, неравномерная работа (одна сторона работает больше другой) – развивает в лошади кривизну и закрепощенность, что сказывается на чистоте аллюров, способности лошади работать в полную силу, двигаться вперед в балансе, нести себя самостоятельно.

Есть и другие факторы, которые могут помешать лошади свободно работать, даже если обучение проходит правильно. Они слишком часто упускаются из виду всадниками и тренерами. На самом деле редко встречаются лошади (независимо от их специализации), у которых не болела бы никакая из частей тела. Как тренеры и всадники, мы обязаны обладать знаниями о биомеханике движения лошади. Существует много причин, по которым лошадь не может свободно двигаться вперед:

  • Слишком узкое или слишком маленькое седло, доставляющее лошади болезненные ощущения. Если оно расположено слишком далеко впереди, на холке, то будет препятствовать лошади свободно двигать плечами. Туго затянутые подпруги также вызывают дискомфорт и боль. Неудобное седло и / или туго затянутая подпруга препятствуют тому, чтобы лошадь открывала свою грудную клетку и глубоко дышала, а это сказывается на количестве кислорода, которое получают мышцы и которое необходимо им для правильной работы.
  • Проблемы с копытами, связанные в основном с ковкой или расчисткой, являются одной из наиболее распространенных причин дискомфорта и боли. Это одна из основных причин, по которым лошади уходят на пенсию в возрасте 12-14 лет, и того, что так много лошадей страдают от жабок и хромоты уже в 12-16 лет.
  • Жесткий или искривленно сидящий всадник также может травмировать лошадь, сделав и ее жесткой и кривой.
  • Кроме того, несоответствующие трензеля (или нечувствительные руки, держащие повод) становятся причиной появления болезненности во рту.
  • «Принятие» трензеля молодой лошадью

    Существует распространенное заблуждение, заключающееся в том, что молодая лошадь должна научиться «принимать» железо. В этом нет необходимости, и мы не должны торопить ее в этом. Постепенно развивайте лошадь очень простыми упражнениями, пока она не научится самостоятельно нести себя, а также и вес всадника. Молодой лошади есть, что принимать, помимо трензеля.

    Раннее принуждение молодой лошади принять железо может заставить ее опираться на трензель и идти на переду. Молодая лошадь поначалу будет падать на перед, пока ее тело не станет сильнее, и она не сможет нести себя самостоятельно. Если мы загоняем лошадь в рамку, это не позволит ей развивать свой независимый баланс или учиться самостоятельно нести себя. На ранних этапах это незаметно, но когда начинается работа над боковыми движениями, вы обратите внимание, насколько тяжела лошадь в руке, увидите, что нет текучести движений.

    Лошадь может пойти впереди трензеля (используя неправильные мышцы шеи) или позади трензеля (позади вертикали), чтобы избежать боли, вызванной сильной или невнимательной рукой. Это закрепостит позвоночник лошади. Она начнет резать углы, спешить в них, выпадать плечом вовнутрь поворота, работая на кругах, будет их сужать. Перспективы мрачные - так лошадь не сможет долго оставаться в строю. Давление на суставы, сухожилия, связки, мышцы, кости и разум слишком сильное. Сильный контакт с поводом также создает проблемы для молодой лошади. Когда контакт тяжелый и нечувствительный, лошадь не может ответить. Мы можем видеть это слишком часто на более высоких уровнях езд, когда всадники вынуждены поднимать руки к груди, чтобы «поднять» лошадь для пиаффе и пассажа. Если они опустят руки, голова и шея лошади просто упадут, потому что она перестанет чувствовать себя в безопасности. Это отражает недостаток в обучении. Нам не нужно было поднимать лошадь поводом. Контакт между руками и ртом лошади должен быть минимальным, и это то, к чему мы должны стремиться с самого начала, когда только начинаем тренировать молодую лошадь: стабильный , но легкий и уступающий контакт.

    Баланс и ритм вашей лошади

    На фотографиях ниже мы видим лошадь, которая только начала работать под седлом и с которой использовался метод Маноло Менедеза, включающий в себя многомесячную подготовку в руках для развития баланса и силы. Лошадь работает на бестрензельной уздечке Линделла первые несколько месяцев, обучаясь нести всадника и поддерживать самостоятельный баланс без железа. Но она знакомилась с трензелем ранее в рамках части тренинговой программы.

    Прежде чем всадник оказался наедине с лошадью, в работе был переходный период, когда лошадь работала на кавессоне и уздечке, и всаднику ассистировал помощник с земли. Сперва средства управления дублировались и всадником, и помощником, затем постепенно убирались сигналы помощника, до тех пор, пока не остались только сигналы всадника.

    Комфортная поза, позволяющая учиться нести себя самостоятельно под седлом. Шея длинная, глаз на уровне точки бедра, горло открыто.

    Микки постепенно потерял баланс и поднял голову. Всадница осталась спокойной и не вмешивается, двигает лошадь вперед.

    Несколько шагов после Микки рысит в рамке вперед-вниз-наружу без напряжения.

    Шестнадцатый галоп под седлом, движение вперед слегка неуверенное. Всадница поощряет Микки, перейдя на облегченную посадку.

    Семнадцатый галоп под седлом. Микки слегка разболтан. Всадница поддерживает его и побуждает использовать шею как балансир.

    Спокойный и поддерживающий лошадь всадник: уверенная и спокойная лошадь.

    Помните, что на этих ранних стадиях обучения мы укрепляем тело и тренируем разум лошади. Никогда не притягивайте ее за вертикаль, не пугайте и не тяните, чтобы не повредить ее рот. Езда на молодой лошади позади вертикали - большая ошибка. Всегда в работе, в том числе и во время переходов, лошадь должна оставаться перед вертикалью. Без этого настоящий баланс и движение вперед недостижимы. Развитие естественного баланса и ритма приводит к истинному сбору. Всадник на более опытной лошади также может работать за вертикалью, ошибочно считая, что это округляет спину. Вы можете силой придать шее лошади необходимое положение, но это не приведет к сбору. Сбор может появиться только тогда, когда лошади дали возможность двигаться свободно, научив ее нести себя самостоятельно посредством тренировок, которые способствовали развитию собственного баланса и ритма.

    Тело лошади на этих этапах обучения должно быть похоже на аккордеон - собираться и растягиваться текуче и с легкостью. Импульс требует сочетания многих вещей - регулярности шага, способности всадника к комбинированному тонкому использованию шенкелей и повода, способности использовать их мягко и гармонично, подбирая и смягчая. Это процесс, во время которого вы можете найти баланс между собой и лошадью.

    Если вы находитесь в гармонии с движением своей лошади, вы приближаетесь к истинному сбору, создавая каденцию и легкость. Вот почему развитие баланса и ритма молодой лошади во время этих начальных фаз становится таким важным для ее способности двигаться вперед самостоятельно. Каждый шаг на счету. Прорабатывая с лошадью каждый шаг, мы сможем дойти с ней до высших уровней, не теряя комфорта. Если мы не будем спешить сейчас, то получим вознаграждение потом.

    Необходимость исправления мышечного корсета, искривленности, восстановления независимого баланса, которыми мы вынуждены заниматься, если лошадь училась в напряжении, сопротивлении и боли, - куда более тяжелые занятия, что грамотная и постепенная работа с молодой лошадью с нуля, исходя из ее строения, темперамента и способностей. Мы должны помнить, что каждый раз, когда мы работаем неверно, мы развиваем мышцы, которые будут сопротивляться нам и повреждать суставы, которые нас подведут, когда мы начнем работать над боковыми движениями, сбором и подключением.

    Каждый шаг, который мы делаем, - это либо шаг к более сильной, прямолинейной, более сбалансированной, более уверенной, более спокойной и лучше двигающейся вперед лошади, или шаг в сторону отсутствия прямолинейности, нечистых аллюров, завершению карьеры хромотой.

    Маноло Мендез совместно с Изабеллой Дин и Кэролайн Ларруил.(источник); перевод Валерии Смирновой.

    Комментарии
    Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования