#Experience: работа берейтором в Египте | Prokoni.ru

#Experience: работа берейтором в Египте

22 января 2019 г.
Автор - Ксения Бебуришвили

Ксения Бебуришвили/фейсбук спортсменки

Ксения Бебуришвили рассказывает о работе берейтором в конюшнях президента федерации конного спорта Египта: как ощущается разница менталитетов, к чему было сложнее всего привыкнуть в новой стране и чем отличается конный спорт в России, в Европе и в Египте.

Как получилось так, что ты переехала в Египет? 

Я работала в Бельгии, но заканчивалась виза и с новой рабочей визой не хотелось тратить много времени. В то время я была знакома со спортсменом, который выступал от Египта на Всемирных конных играх и был там самым молодым участником. Он как-то невзначай упомянул, что президент федерации Египта ищет всадника на свою базу в Александрии. Меня заинтересовало предложение и условия, которые они предлагали, я вернулась домой и за два дня собрала вещи и полетела в Египет.

Чем ты занимаешься сейчас, в чем состоит твоя работа?

Я работала берейтором и пару раз выступила на соревнованиях. У нас в команде был еще один спортсмен, Муда Зеяда, тот самый участник ВКИ-2018 и 5 коноводов, 15 лошадей и 7 жеребят, все привезенные из Европы. Я работала 8-12 лошадей каждый день и помогала президенту тренировать детей в спорт школе, которая находилась в центре Александрии. Муда выступал основных лошадей, а я молодых, и тех, что на продажу. Наша база сама находилась за городом при отеле Хилтон, конюшни на 300 голов (для приезжающих на соревнования), 5 песчаных полей с еврогрунтом и 2 травяных арены, шагалки и открытые бочки. К нам приезжал тренер из Швеции, который работает с президентом уже 14 лет. Стефан помогал мне в работе с лошадьми, на соревнованиях, и даже когда он уезжал, всегда оставался на связи с нами.

В чем отличие конного спорта в России, Европе и Египте?

Что касается конного спорта, в Египте уровень в самой стране не такой высокий, как в Европе, — нет базы. Есть прокатные школы с египетскими лошадками, откуда не попасть в спорт, поэтому занимаются только те, кто покупает лошадей и тренируется с местными спортсменами. Соревнований гораздо меньше, чем в отдельно взятой Москве. Сейчас в столице в новых больших комплексах турниры почти каждую неделю, в Египте конечно реже, и в принципе людей и лошадей меньше, так как и сама страна небольшая. Но несмотря на это, на Гран-при Cup Qualifier 2 звезды набралось 20 человек. Если говорить о большом спорте, то команда Египта была двенадцатой на чемпионате мира, в то время как от России команда, к сожалению, не отобралась. И можно заметить таких всадников как Самех Эль Дахан, который, например, в этом году выиграл в одном из наисложнейших соревнований – этап Rolex Grand Slam в канадском Спрус-Медоуз. Основные египетские спортсмены все живут и тренируются на базах в Европе, с лучшими тренерами, поэтому, наверное, они и выше в рейтинге. Основное отличие в том, что египтяне с детства приучены, что у лошади есть коновод и ухаживает за ней он. Соответственно ребенок только ездит верхом. Один раз мальчик перепрыгнул крестовину, испугался, спрыгнул с лошади и побежал к маме. А если на соревнованиях любители падают, то они вообще забывают что у них есть лошадь, за ней бежит коновод. Такого, конечно, ни в России, ни, тем более, в Европе я на встречала.

К чему было сложнее всего привыкнуть в Египте (с точки зрения конного спорт и просто обычной жизни)

Египет — это вообще отдельная тема, тут столько всего, чего не встретишь в России и Европе. Начиная с верблюдов и египетских лошадей с повозками на дорогах, такси жигули, мусора в бедных районах везде, огромная разница между бедными и богатыми, вождение и отсутствие правил на дорогах и можно продолжать до бесконечности. Я работаю в сфере обеспеченных людей, у меня большая квартира и водитель, потому что сесть за руль пока я не рискую, это действительно страшно, несмотря на то, что аварии тут редко встречаются.

Что касается конного спорта, непривычно было то, что тут всадники никогда не делают работу коноводов, они считают это ниже своего достоинства. И действительно, имеют своих лошадей тут только обеспеченные люди, у них не только коноводы, но и домработники, няни и так далее. У меня 3 коновода, которые приводят, расшагивают и зашагивают лошадей, мне даже на корде не надо гонять. Но имея закалку работы в Европе, я всегда нахожу время лишний раз попасти лошадей, подравнять гривы или помыть их. Сложнее всего для меня было, и я так и не привыкла к их непунктуальности. Они говорят «через час», и тут же забывают, что сказали. Когда напоминаешь, они вспоминают и говорят «а точно, ну ладно, через час» И опять забывают. Для меня это катастрофа, так как невозможно свое время распределить правильно.

Какие твои планы на будущее, ближайшие и более долгосрочные?

Я не планировала переезжать жить в Египет насовсем, но где-то полгода-год я бы поработала. Атмосфера, климат, дружелюбные египтяне, работа, мне все нравилось. Но я поняла, что пора развивать свой проект, а это требует больше времени, чем я обычно ему уделяла. На протяжении последнего года я развивала свой проект EquiTrip по подбору стажировок и вакансий для русских, мечтающий получить зарубежный опыт.

В долгосрочных же планах успешно развить Equitrip и сделать его международным агентством.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования