Статьи, «Не для слабонервных»: бывшие коноводы о реалиях конной индустрии | Prokoni.ru

«Не для слабонервных»: бывшие коноводы о реалиях конной индустрии

15 марта 2019 г.
Автор - Татьяна Круглова

Фото: страница Longines Global Champions Tour в фейсбуке

Данная статья является переводной, источник: https://www.noellefloyd.com/

Автор: Maressa Taylor Levy

Неважно, хотите ли вы посвятить всю свою жизнь конному спорту или же надеетесь стать следующим McLain Ward или Beezie Madden, никто не устраивается на работу коноводом ради денег и славы. И, как отмечает Katherine Bateson-Chandler, спортсменка, занимающаяся выездкой и выступающая на международном уровне, а также бывший коновод FEI, славы у коноводов не так уж много. Однако всех коноводов объединяет колоссальное желание работать с лошадьми и готовность тратить на это по 25 часов в сутки.

От коновода высочайшего уровня требуется самоотдача, страсть и азарт. И есть много примеров, когда данная профессия послужила неплохим стартом для будущего – конкуристка Мэвис Спенсер работала коноводом в Neil Jones Equestrian, когда ей предложили подменить получившего травму Лоренцо Де Луку. Троеборная всадница Joanie Morris работала у Phillip Dutton и Will Faudree до того, как заняла должность исполнительного директора USEF (Федерация троеборья в США).

Кэтрин выросла в часе езды от фермы Роберта Довера в Нью-Джерси, она регулярно пробиралась на его конюшню и оставляла там свою визитку, предлагая бесплатную помощь. Раз на третий Роберт согласился: «Хорошо, приходите в выходные, за это я буду тренировать вас раз в месяц». Это и стало началом.

Семья всегда ее поддерживала и всячески помогала двигаться к осуществлению мечты.

После окончания школы Кэтрин устроилась коноводом к Роберту на полный рабочий день, и через какое-то время стала помощником тренера. Когда Роберт решил уйти в отставку (в миллионный раз, - улыбнулась Кэтрин), ей предложили стать берейтором.

При этом всадница отмечает, что быть коноводом – тяжкий труд. «Это не для слабонервных – это даже сложно назвать работой, скорее это – образ жизни. Если вы едете на турнир, то готовьтесь всю ночь провести в дороге, спать на полу коневоза и отбить денники по приезду. Вы должны действительно любить это.»

При этом девушка акцентирует внимание на том, что если в спорте у нее не сложится, то она вернется к профессии коновода. «Вы знаете, ездить верхом - это замечательно! Это ни с чем не сравнимое чувство, когда вы выходите в манеж, и у вас все получается. Но не меньше положительных эмоций я получала, когда была коноводом, мы с Робертом ездили на соревнования и он побеждал.»


Мэвис Спенсер работала на Кента Фаррингтона и Darragh Kenny, прежде чем устроилась на работу к Лоренцо Де Лука в Neil Jones Equestrian. Когда Лоренцо получил травму, Мэвис начала работать его лошадей, так и началась ее карьера всадницы уровня Гран-при. «Нил и Лоренцо были теми людьми, которые дали мне шанс выступать, и даже когда Лоренцо снова сел в седло, мне дали возможность тренироваться дальше».


Мэвис также добилась успеха и в другой области - она является частью команды The Equine Platform, недавно запущенной службы, которая оптимизирует процесс покупки и продажи лошадей.

Мэвис и ее бывший коновод Warren Stevens планируют создать благотворительный фонд «Stable Mind», который, как они надеются, поможет хоть частично решить проблемы с психологическим здоровьем в конном мире.

«Это напряженная, требовательная работа, что влияет на производительность людей, лошадей и на их результаты», - добавляет Мэвис. - Я думаю, что многие коноводы попросту перегорают, и как результат слишком много людей покидают эту индустрию. Есть случаи, когда люди не выдерживали, навалившегося на них стресса и психологического давления и заканчивали жизнь самоубийством - это ужасная реальность, и нужно сделать все, чтобы в будущем такого не было».

Как и Мэвис, Лорен (коновод Мередит Майклс-Беербаум) ратует за укрепление психологического здоровья в конной индустрии и за популяризацию данной профессии. «Многие люди приходят в этот бизнес, разочаровываются и уходят, потому что их пугает то, с чем им приходится сталкиваться еще в самом начале», - поделилась Лорен.

Joanie Morris - управляющий директор в USEF с 2012 года (недавно она объявила о своем уходе с 1 апреля 2019 года). Она начала работать коноводом после того, как написала письмо знаменитому троеборцу Phillip Dutton, в котором спрашивала, может ли она работать на него в течение двух недель во время зимних каникул. Она продолжила работать на Phillip во время учебы в колледже, а также подрабатывала у Will Faudree.

«Когда Will отправился в Амстердам в 2003 году, и я поехала с ним. Мы поехали в Афины на Олимпийские игры в 2004 году, и я постаралась быть максимально полезной. Именно тогда я и начала работать с USEF», - говорит Joanie.

После пяти лет работы на конюшне Dutton и непродолжительной работы в издательстве, Joanie начала работу в должности директора по коммуникациям в USEF в 2007 году, а затем перешла на должность управляющего директора в федерации троеборья в 2012 году.

Хотя с тех пор, как она была коноводом, прошло уже довольно много времени, Joanie помнит, что главное в работе коноводом у топовых всадников - выносливость и решительность.

«Эта работа для тех, кто действительно увлечен лошадьми, для тех, кто любит спорт, азарт, путешествия. Никто не устраивается коноводом, чтобы разбогатеть», - поделилась девушка. «Работа отнимает огромное количество времени, много сил, как физических, так и эмоциональных, но я думаю, что страсть и драйв - это то, что заставляет нас не сдаваться!».

Источник: https://www.noellefloyd.com/

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования