Интервью владельцев "Хартли Хорс Хаус" Елены и Андрея Хартли и зоотехника Ирины Шмелевой | Prokoni.ru

Елена Хартли: “Нам надо осеменять наших кобыл лучшими жеребцами мира, а не рождать посредственностей”

11 апреля 2019 г.
Автор - Александра Маслакова

Ларго-С/фото из инстаграма Хартли Хорс Хаус

6 апреля племенная конеферма "Хартли Хорс Хаус" провела шоу-демонстрацию жеребцов-производителей, которые предлагались к разведению и на продажу. Талант и потенциал показывали полукровные спортивные лошади, фризкие, тракененские, вятские жеребцы, клейдесдаль и тинкер. Своих лошадей представили и такие известные в российском конном спорте личности как Михаил Сафронов, Сергей Набатников и Сергей Дадонов. Побывали там и мы. И не просто побывали, но и поговорили с создателями и владельцами "Хартли Хорс Хаус" Еленой и Андреем Хартли, а также с зоотехником конефермы Ириной Шмелевой.

С чего все начиналось

Prokoni.ru: Как началось ваше знакомство с лошадьми?

Елена Хартли: Когда в 3 года бабушка спела мне песню «Ой, при лужку, при лужке конь гулял на воле», я поняла, что судьба этого коня мне не безразлична. С этой песни все и началось. Сколько себя помню, лошади всегда были со мной. В виде: рисунков, игрушек, вырезок из журналов, календариков. Все эти атрибуты до сих пор хранятся в моем доме, как письма из прошлого, с напоминанием о том, чтобы я не забывала о своих детских мечтах. В 1991 году, в десятилетнем возрасте, я попала в конную школу. Тогда, после развала СССР, ситуация в стране была не самая лучшая. Лошадей распродавали, тренера уходили... В то время ничего у меня не получилось. Но мое вечное любительское хождение рядом с лошадьми не давало угаснуть интересу.

Елена Хартли/фото из личного архива

Prokoni.ru: Как появилась идея создания «Хартли Хорс Хаус»? И кто был инициатором?

Елена Хартли: После рождения второго ребенка я начала заниматься верховой ездой. В 35 лет, вдруг, мне это стало необходимо. Масштабной идеи не было, мы просто купили двух лошадей, на которых я начала заниматься конкуром. Купили буденновского жеребца у одного владельца и приехали покупать вторую лошадь на конеферму «Шаховская». Конюшня принадлежит Дмитрию Лицову и, собственно, с него и началась вся эта история.

Буденновский Ланкастер, первая личная лошадь Елены Хартли/фото из инстаграма Елены

За 10 лет до нашей встречи Дмитрий построил конеферму и завез из Германии очень качественный маточный состав ганноверских кобыл и двух жеребцов, позже лицензированных пожизненно ганноверским союзом Германии. Он любил лошадей и создал этот маленький оазис в Шаховском районе Московской области, где рождались и росли конкурные лошади известных мировых линий. Но так как сам Дмитрий всегда работал в банковской сфере, он не мог уделять конюшне должного времени. После нашего знакомства, он предложил нам в управление его конный комплекс. Мы с мужем официально оформили конюшню и земли в долгосрочную аренду, взяли лошадей в управление, часть из них выкупили. Сейчас примерно 60% лошадей в «Хартли Хорс Хаус» принадлежат нам, 40% - Дмитрию.

Prokoni.ru: Сколько лет уже существует «Хартли Хорс Хаус»?

Елена Хартли: Мы начали свою деятельность 1 апреля 2017 года, но подумали, что датой основания объявим 2018 год. В 18-м году образовался центр репродукции, и мы стартанули вместе с ним более ярко. Поэтому год, потраченный на получение опыта, мы можем оставить в своей личной истории, а вот цифра «8» в конце даты образования - символизирует бесконечность, и она нам больше нравится.

Дети Диаманта де Семили - Диаманта Шармэ и Довлатов/фото из инстаграма Хартли Хорс Хаус

Prokoni.ru: Как вы позиционируете себя? На что направлена деятельность Хартли Хорс Хаус?

Елена Хартли: У нас несколько направлений работы. Племенная конеферма – разводим и выращиваем лошадей лучших мировых конкурных линий; спортивное направление – готовим молодых лошадей, принимаем участие в турнирах различного уровня; центр репродукции, который оказывает полный спектр услуг; и медийное направление - хотим развивать собственный видеоканал.

Елена Хартли/фото из инстаграма Хартли Хорс Хаус

Елена Хартли сейчас сильно увлеклась медийным направлением. У нее в планах снять несколько образовательных фильмов:

Елена Хартли: 15 лет я проработала на центральных телевизионных каналах, 12 из них – в профессии режиссера. За это время я научилась рассказывать и показывать людям фильмы, снятые понятно, доступно, интересно, любопытно и эмоционально. Каждую человеческую историю я пропускала через себя, училась, переживала и на выходе получались живые фильмы, с нужной подачей, музыкой, спецэффектами. Зрители переживали все эти события вместе со мной. Поэтому, за 12 лет, я научилась делать медиапродукт качественно. Сейчас над нашим медиаконтентом стоит имя моей семьи – «Хартли Хорс Хаус» - и это увеличивает степень ответственности. Сейчас я монтирую несколько фильмов про государственные конюшни Германии. Далее в планах фильм про частные конюшни. А вообще, хотелось бы самой изучать и знакомить людей с конным миром. Как шьют амуницию, как работать молодняк, рассказывать людям о репродукции лошадей – необъятное множество тем.

Prokoni.ru: «Хартли Хорс Хаус» задумывался как бизнес-проект?

Елена Хартли: Да, это бизнес-проект. Как любой бизнес-проект рассчитан на зарабатывание прибыли. Надеемся, по итогам этого года центр репродукции выйдет на самоокупаемость. В будущем, конечно же, планируем зарабатывать и на продаже лошадей. Также мы делаем ставки на медиа-канал. Предоставляя интересный и качественный контент, можно рассчитывать на большую аудиторию и, соответственно, рекламу.

Конеферма/репродуктивный центр

Prokoni.ru: Как из конефермы вырос целый репродуктивный центр?

Елена Хартли: Взяв в аренду конеферму и купив земли вокруг нее, мы понимали, что для нас это новая страница в жизни. И если мы хотим глобально шагнуть вперед, то нам надо осеменять кобыл лучшими жеребцами мира, а не рождать посредственностей. Тогда мы привезли из Европы семя мировых конкурных жеребцов-производителей - Диаманта Де Семилли и Корнета Оболенского. Зоотехник Ирина Шмелева приезжала и осеменяла кобыл прямо в конюшне… в таких… походно-полевых условиях. Кроме нее и Дмитрия Лазарева этим практически никто не занимался. И меня осенило – а почему бы не создать условия для такой дорогостоящей и ответственной работы и не предложить поработать вместе?

Елена Хартли и Камила (Captain Fire /Cornet Obolensky)/фото из инстаграма Хартли Хорс Хаус

Prokoni.ru: Расскажите про конеферму. Кем кроете? Какой маточный состав?

Елена Хартли: Изначально у Дмитрия Лицова был очень хороший маточный состав. 4 прекрасные кобылы: первая от Contendro I / Sandro, вторая от Asti’s Amsterdam / Contendro I , третья от Cassus / Contendro I и четвертая – наша великолепная Семпа Фиделес – от Stakkato Gold / Concetto. Три года назад родились еще 4 кобылы от наших основных жеребцов – Волконского и Эмпорио Армани. Две из них попадут в маточный состав этого года.

Андрей Горчаковский и Семпа Фиделес/фото из инстаграма спортсмена

Четырех кобыл мы купили у Александра Титкова в КЗ «Взлёт». Из них две пошли в разведение (это дочь Корнета Оболенского и дочь Копперфилда), а две – сейчас в работе у нашего основного берейтора и спортсмена – Юрия Байрамукова. Одну кобылу мы приобрели на аукционе в Фердене в марте 2017 года, она от Balou du Rouet / For Pleasure. А крайнюю кобылу мы купили в хозяйстве Хольгера Симса, в Германии, после успеха Семпы Фиделес и Андрея Горчаковского на Первенстве Европы во Франции. Эта кобыла – полная родная сестра Семпы Фиделес. И т.к. Семпа в этом году снова стартует в Европе, мы решили, пусть в плане репродукции за нее отдувается (или раздувается) ее сестра. Сестра, кстати, уже "раздулась" от Cassal Ask.

Шакира, сестра Семпы Фиделес/фото из инстаграма Хартли Хорс Хаус

Из жеребцов у нас на сегодняшний день – лицензированный Волконский (Now or Never M / Embassy I), и лицензированные в 2017 году, но не проходившие испытания – Куизарро ( Quidam De Revel / Cassini I) и Кангранде ( Kannan / Acorado ). Полный список жеребцов, чье семя есть в наличии, вы можете посмотреть на сайте.

Юрий Байрамуков и Волконский/фото из инстаграма Хартли Хорс Хаус

Prokoni.ru: Какова ценовая политика центра осеменения?

Елена Хартли: Любая цена складывается из затрат на материалы, работы и наценки. У нас получается цена за семя + услуги по искусственному осеменению. Также у нас есть услуга по хранению семени. Одна доза обойдется коневладельцу в 500 рублей/год. Месячный постой стоит 25000 за лошадь, но он включает в себя не только отбивку/кормление. За эти деньги лошадь находится под круглосуточным наблюдением, туда включены контроль беременности, УЗИ и все необходимое. Также возможны выезды в регионы. 10 000 рублей стоят сутки выезда.

Кангранде (Kannan / Acorado)/фото из инстаграма Хартли Хорс Хаус

Prokoni.ru: Какие услуги предоставляет центр осеменения?

Ирина Шмелева: Мы хотим быть ведущими игроками и предлагать весь спектр услуг по репродукции лошадей. Уже сейчас мы можем многое: доставка спермы, искусственное осеменение свежей, охлажденной спермой, продажа семени, продажа лошадей, криоконсервация, оценка качества спермы, диспансеризация кобыл, гинекология, глубокая заморозка спермы.

Сейчас планируем ввести новую услугу по пересадке эмбрионов. На данный момент у нас есть готовый эмбрион, и мы будем проводить пересадку. Но пока это все в тестовом режиме.

Prokoni.ru: Какое семя самое дорогое и самое популярное?

Ирина Шмелева: Самое дорогое - от конкурного жеребца Кассало Зет, 4000 евро за дозу. Мы полностью диагностируем репродуктивную систему кобылы. Но это все равно не дает гарантии успешной беременности. Чтобы осеменить кобылу замороженной спермой, она должны быть идеально здорова, и не только по гинекологии. Желательно [это должна быть] регулярно рожавшая матка. Мы можем предоставить повторное бесплатное осеменение семенем своих жеребцов-производителей, понятно, что повторно осеменить замороженной спермой мы можем только, если владелец снова понесет затраты на ее приобретение. Из европейских производителей мы часто кроем Диамантом де Семилли и Кватерхитом (продали все дозы).

Prokoni.ru: Какие самые популярные услуги и много ли людей к вам обращается?

Елена Хартли: Самая популярная услуга у нас – это искусственное осеменение кобыл, также много вызовов на диагностику жеребости. Часто привозят жеребцов на взятие семени, оценку качества и наморозку. А также популярна услуга постоя жеребых кобыл и кобыл с жеребятами. В сезон специалисты центра работают круглосуточно.

Планы

Prokoni.ru: Какие спортивные планы на сезон?

Елена Хартли: На предстоящий сезон мы делаем ставки на молодых лошадей в возрасте 4 – 6 лет. Это 4-х летние Кангранде и Куизарро, привезенные с аукциона полтора года назад. Еще один наш удивительный жеребец - Кашмир. Лошадь не имеет идеальной техники прыжка, но он очень творческий и у него много сил.

Также продолжает выступать и побеждать сын Семпы Фиделес и Ландора-С – шестилетний жеребец Ларго-С. Еще один сын Семпы от Эмпорио АрманиЭмпорио Симпатик. 5-ти летний очень перспективный жеребец.

На наших лошадях в сезоне 2019 года будет выступать не только Юрий Байрамуков. Ведутся переговоры с еще одним известным спортсменом. Также кобыла Семпа Фиделес, о которой я говорила ранее, до сентября выступает под Андреем Горчаковским.

Prokoni.ru: А если говорить не о спортивных планах, а в целом. Какие проекты есть на реализацию?

Андрей Хартли: Одна из важнейших задач, стоящая перед отечественными коннозаводчиками – иметь возможность вырастить лошадь и продать ее за хорошие деньги. Для этого нужны селекционеры, репродуктологи, хорошие берейторы и аукционы. Таков опыт ведущих европейских стран. К сожалению, в нашей стране, все это не развито и не поддерживается государством. Каждый выживает, как может. На мой взгляд, нужно объединить коннозаводчиков в общую ассоциацию и помочь им в реализации их товара. Создать трендепо и площадки для аукционов. Более глобальные планы – это зарегистрировать русскую спортивную лошадь, создать свою породу. В настоящее время инициативная группа состоит из коннозаводчика Сергея Набатникова, МСМК Михаила Сафронова и нас.

Михаил Сафронов и Корвет (от Корнета Оболенского)/фото из инстаграма Хартли Хорс Хаус

На все спортивное коневодство России выделяется 125 000 000 рублей в год. Это менее 2 млн евро, в то время как в Германии на одну только государственную конюшню Нойштад-Доссе выделяется 3 млн евро. На территории России насчитывается около 20 000-30 000 спортивных лошадей (большая часть из них околоспортивные). И то, что их всех курирует Министерство сельского хозяйства, а не Министерство спорта - еще одна большая проблема.

Сейчас в Минсельхоз готовится проект развития коневодства до 2025 года. Проект пишет рабочая группа, состоящая из 13-ти человек. Это представители ВНИИКа, кафедры коневодства Академии им. Тимирязева, Росипподромов и заводчиков скаковых лошадей. Мы изучили его и поняли, что спортивным лошадям в этом проекте нет места. Так же, как нет места представителям ФКСР в списке рабочей группы. Сейчас мы стараемся исправить это.

Сайт племенной конефермы и центра репродукции лошадей Хартли Хорс Хаус: horsefarm.ru

Фейсбук "Хартли Хорс Хаус"

Инстаграм "Хартли Хорс Хаус: @heartlyhorse

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования