Статьи, ​Вся правда о верховой езде после рождения ребёнка | Prokoni.ru

​Вся правда о верховой езде после рождения ребёнка

20 сентября 2020 г.
Автор - Редакция

Фото: Sophie Harris/ SEH Photography для Noellefloyd.com.

В этом декабре, спустя три недели после рождения сына я впервые вытащила себя на конюшню. Вообще-то, я приехала туда не смотря на запреты докторов, одев легинсы для мамочек и пальто большого размера, после четырех часов бессонницы. Я была взволнована.

Это был первый раз, когда я оставила своего новорожденного сына, и первый раз за месяц, когда я навестила свою молодую лошадь. Я пока ещё не садилась верхом, но возможность просто побыть рядом, почистить и обнять лошадь за шею, вдохнуть тот самый морозный зимний воздух - стало для меня чем-то вроде откровения. За прошедшие месяцы я долго думала о том, как вернуться в седло после родов.

Для тех кто впервые стал матерью, я сразу скажу: для того, чтобы сесть на лошадь, оставив новорожденного ребёнка дома, требуется некоторая мотивация, наличие свободного времени, и некоторое несоответствие действительности ожиданиям. В этой статье, я решила попросить моих друзей-мамочек поделиться опытом. Это женщины с разных регионов, занимающиеся разными дисциплинами конного спорта, любители и профессионалы.

Я включила их рассказы в статью анонимно (изменив их имена), потому что мне хорошо известно, как непросто обсуждать подобные вопросы открыто, не чувствуя себя недобросовестной матерью, женщиной, спортсменкой или ещё кем-либо, кем обычно бываем мы женщины в жизни. У нас у всех разный опыт, но можно выделить некоторые общие моменты.

Фактор "страха".

"Ты должна это сделать", - как-то раз сказал мне управляющий конюшни, когда мы решали, стоит ли мне выступать на предстоящем турнире по конкуру. "Делай это сейчас, пока ты не забеременела. Когда ты родишь, у тебя может появится страх".

Я не первый раз слышала подобные слова: новоиспеченные мамочки и бывшие бесстрашные всадницы возвращаются в спорт и вдруг обнаруживают, что они потеряли свою стрессоустойчивость, технические навыки и физическую форму. Так ли это?

У меня лично не было подобного опыта. К счастью у меня две спокойные лошади: мой старый боевой партнёр D, ему 18 лет, он сейчас уходит на пенсию, и Наггет, который, я надеюсь, однажды займёт его место. Я работала D в первой половине беременности, просто шагала, и осознание того, что я сяду на него после рождения ребенка, благотворно влияло на меня психологически. Тем не менее, я действительно чувствую некоторый дискомфорт при мысли о том, что надо быстро сесть на 7-летнего Наггета, на котором я собиралась выступать в период зимнего сезона. Пообщавшись со своими приятелями-всадницами, я поняла, что не я одна столкнулась со страхом, который, возможно, я не смогу преодолеть, когда вернусь в седло.

"Я не думаю, что после рождения первого ребёнка, сложно вновь погрузиться в прежнюю жизнь, - рассказывает моя подруга спортсмен-любитель Мелисса - в прошлом владелец магазина конной амуниции, которая ездила верхом до 31-й недели беременности и начала выступать на соревнованиях, когда с рождения ее сына не прошло и месяца. - Сейчас мне кажется я была немного сумасшедшая".

"Я не боялась упасть или травмироваться, я опасалась, что этот маленький человечек отнимет мои увлечения, мою личность. Я помню клиентов, которые приходили в магазин купить одежду для верховой езды для детей и говорили: "Я бросила конный спорт после рождения детей, меня не хватает на все это". Я в ужасе смотрела на них и обещала себе никогда не быть такой".

"Я решила вернутся к тренировкам через 15-16 месяцев, я очень нервничала", - рассказывает другая всадница-любительница, Кейси, которая сразу же продала свою лошадь, как только узнала о беременности. "За 20+ лет в седле у меня не было перерывов, длящихся более нескольких недель, и это было весомой причиной. Мой баланс, уверенность, эффективность - все куда-то пропало. Прошло уже пять лет, а я все ещё ощущаю последствия", - говорит она.

Для других женщин решение вернуться в седло после рождения ребенка не означает просто посадить себя на лошадь, тут речь больше об изменении в сознании. "До рождения детей я была бесстрашной. Я была уверена, что справлюсь с любой ситуацией. После того, как я стала матерью, я стала беспокоится о многих вещах. Я не могу просто ездить для своего удовольствия", - рассказывает Бекки, тренер с более чем 25-летним стажем, которая снова села в седло уже через пару недель после рождения обоих ее детей.

"Мой самый большой страх заключался в том, что произойдёт что-то плохое. Я не могу оставить малышей без мамы", - говорит Кендалл, которая работает тренером по конному спорту. "Я знаю все риски и лично была знакома со всадниками-профессионалами, которые получили травмы, несовместимые с жизнью, это неприятные мысли. Сейчас существующая вероятность получить травму, может сильно повлиять на жизни моих малышей".

У меня была возможность попрыгать на своих лошадях только на одном школьном турнире во Флориде до пандемии Covid-19, и это был мой первый турнир после возвращения, я прыгала по маленьким высотам. Тем не менее, я почувствовала тех же бабочек в животе, как и раньше после выхода на боевое поле, у меня не было какого-то нового ощущения ответственности, даже при том, что я знала, что сын был со мной на турнире, спал в коляске. Изменится ли что-то, когда я поеду маршруты повыше? Я не знаю.

Верховая езда, по сути, опасный вид спорта, и я думаю, можно справедливо заметить, что многие женщины переоценивают возможные риски после рождения детей. Ведь на них влияет и выбор лошадей, на которых вы садитесь, и условия, при которых вы будете выступать, и то, насколько высоко вы будете прыгать.

Я все ещё пытаюсь выйти из зоны комфорта, но в одном я уверена: я хочу вдохновлять своего сына следовать за своей мечтой, какой бы она не была. Для меня это означает продолжать заниматься тем, что я люблю, соблюдая максимальную осторожность. Однажды, я уверена, он будет целыми днями закатывать глаза, когда я попрошу его забрать белье из прачечной, вынести мусор или помыть посуду. Но я в тайне надеюсь, что он будет хвастаться своим друзьям, что его мама, несмотря на все ее недостатки, крутой конкурист.

Фото: Sophie Harris/ SEH Photography для Noellefloyd.com.

Отказ от привычного уклада жизни.

По прошествии лет мой муж любит шутить, что я убегала на конюшню в полдень на пару часиков, и он видел меня дома только к 6 часам, к ужину. Как новоиспечённая мамочка, я осознала, что те дни, когда я пропадала на конюшне, болтая с приятелями в амуничнике или выходя надолго попасти лошадь - остались в прошлом.

Детей надо кормить, и когда ты кормишь грудью по расписанию или должен сменить няню, ты все делаешь по часам. Также меня осенило, что однажды, если я хочу сама заботиться о сыне, беготня домой для смены подгузников и мытья бутылочек сменится необходимостью вовремя возвращаться домой, чтобы поехать с ним на тренировку по футболу, подбросить его на урок игры на тубе или забрать из школы. Это означает нехватку времени на некоторые психологические аспекты: даже не на езду верхом, а на заботу о лошадях и общение с командой, а это один из самых неприятных моментов для меня. И это проблема большинства.

"Время в конюшне пролетает незаметно, - говорит Эшли, еще одна всадница-любительница, которая, как и я, направила свои усилия на работу с молодой лошадью. - Я всегда слежу за временем, чтобы убедиться, что я не опаздываю к ребёнку".

"Материнство немного поменяло мои взгляды на то, о чем стоит переживать", - продолжает она. - Я чувствую, что больше не могу позволить себе нервничать по пустякам".

Для многих мам время, проведённое на конюшне вдали от их малышей, вызывает сильное чувство вины. "Основное изменение - это количество времени, которое я могу потратить на тренировку, - говорит Кендалл. - У нас всегда есть с кем оставить ребенка, но я не хочу пропустить что-то важное в его жизни.

"Они недолго будут маленькими, и я ценю эти дни. Поэтому сейчас я меньше тренируюсь и больше времени провожу с ребёнком".

"Я пообещала себе не становиться матерью, которая бросит все свои занятия ради детей, но я бы сказала, что сейчас я мать, которая более разумно подходит к своей конной жизни, - добавляет Мелисса, бывшая владелица конного магазина. - Мы построили ферму, на которой мои лошади и дети смогут вместе расти. Я работаю лошадей дома, дети в это время играют на улице. Они тоже ухаживают за всеми нашими животными".

"Я хочу, чтобы у меня с мальчишками было много воспоминаний", - продолжает Мелисса. "Я не хочу, чтобы они ненавидели мое увлечение лошадьми, потому что, давайте признаем, что лошади это наркотик! Я хочу, чтобы они знали, что они всегда на первом месте, что мы семья и должны поддерживать интересы друг друга".

Из своего опыта могу сказать, что в тех редких случаях, когда у меня появлялось дополнительное время, которое я могла провести на конюшне, я максимально использовала его для общения с моими лошадьми. Для моей подруги Бекки карантин во время пандемии COVID-19 обернулся внезапным преимуществом. "Не надо было проводить уроки верховой езды, и я могла посвятить себе намного больше времени, - объясняет она. - Я сама работала школьных лошадей, я ездила без седла как в детстве. Это здорово вдохновляло меня, и та уверенность, которую я приобрела, работая в таких необычных условиях, сыграла для моего мышления неоценимую роль".

Слепые амбиции.

Из всего того, о чем я беспокоилась, став мамой, основным было то, как этот любимый малыш повлияет на мои спортивные амбиции. Я никогда не собиралась завоевывать олимпийские медали (по крайней мере, когда выросла) но, как у выступающего всадника-любителя, у меня были свои цели; турниры, на которых я хотела выступить, уровень, на котором я хотела соревноваться. Что то из этого, возможно, я никогда не смогу реализовать, но, по крайней мере, все это вполне достижимо.

Я надеюсь что Наггет поможет мне, но когда и как - все это пока непонятно. Я знаю, что некоторые мои друзья остались такими же амбициозными, как и раньше, для других же, особенно тех, у кого появились дети, настало время шагнуть назад, а не вперёд в спорте. Другими словами - забыть свои мечты, по крайней мере на время. "Мои долгосрочные планы изменились. Я все ещё хочу однажды попасть в Финал Североамериканской Лиги, но теперь уже не так скоро", - говорит Мелисса, которая выступает в любительском хантер-конкуре.

"Сейчас моя задача - хорошо ездить, тренироваться, когда у меня есть возможность, и, пока я на конюшне, быть полностью сосредоточенной на работе. И выступать на соревнованиях, на которых захочу, а не на тех, которые нужны для того, чтобы набрать баллы".

"Я всегда выступала на хорошем уровне, и хотела вернуться во взрослый любительский хантер-конкур, но сейчас я настроена на уровень Pre-Adults, - говорит Кейси, которая решила купить другую лошадь и вернуться в спорт, когда ее сыну исполнился год. - Это конечно не тот уровень, на котором я выступала раньше, и это не сравнимо с моими прошлыми целями, но для меня это теперь совсем неважно".

"В воскресенье утром я лучше поем блинчики с семьей и съезжу с ними погулять, - продолжает Кейси. - Есть много клубных соревнований, на которых я смогу учиться, развиваться и искать другие способы удовлетворения своих амбиций. Надо, чтобы рядом были друзья-мамочки, которые посочувствуют, посмеются и разделят с тобой приятные минуты. Верховая езда - социальный вид спорта, и я поняла, что этот аспект помог мне пересмотреть мои взгляды на то, что действительно важно для меня, вместо того, чтобы зацикливаться на том, чтобы большего достичь или больше выигрывать, прыгать выше".

Для других всадников теперь это стало не только их собственными надеждами и мечтами. "Мои цели изменились в один прекрасный день, теперь они связаны с моим сыном", - говорит Кендалл. "Возможно, он выберет иной путь, чем я, и это нормально, но я хочу разделить с ним все: увидеть его первую лошадь, первую рысь, галоп, прыжок. Я ещё продолжаю сама выступать. Но больше всего я жду первых соревнований моего сына".

Моя подруга-тренер Бетт тоже строит планы относительно спортивной карьеры своей дочери. "Я всегда носилась с идеей купить себе молодую лошадь. Сейчас моя дочь достаточно взрослая, чтобы ездить верхом, и моя лошадь и финансовые средства перейдут к ней", - говорит она.

Я все ещё иду своим путём, но сейчас я уже умеренна во всем. Я думаю, что нахожусь в некотором режиме ожидания. Я все ещё не теряю из виду свои долгосрочные цели, но сейчас мой маленький и улыбающийся второй пилот нуждается во мне, чтобы самолёт оставался в воздухе, и все мое внимание отдано ему. Моя подруга Мелисса разделяет мою точку зрения.

"Я знаю, однажды я снова буду проводить летние месяцы на турнирах, зимы во Флориде и впервые попаду в Финал. Но сейчас, я занимаюсь этим для удовольствия, - говорит она, вспоминая о чувстве вины которое она пережила, когда пропустила возможность провести время с мужем и сыном.

Источник: Noellefloyd.com.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования