Статьи, ​Я всегда верил, что он поправится: история возвращения лошади в спорт после несчастного случая | Prokoni.ru

​"Я всегда верил, что он поправится": история возвращения лошади в спорт после несчастного случая

26 сентября 2020 г.
Автор - Редакция

Все фото: Noellefloyd.com.

29 апреля этого года троеборные всадники Рик Валлас и Бриггс Шурат столкнулись с ситуацией, которая похожа на ночной кошмар для любого коневладельца.

"Мы с Бриггсом работали на улице, когда нам позвонили, и по голосу я сразу понял, что что-то случилось. Мне сказали "Коди подучил тяжёлую травму", - рассказывает Рик.

Ултимейт Виктори или "Коди" - как его называли в конюшне - 17-летний опытный конь чистокровной породы. Несмотря на его большой опыт, он испугался чего-то, когда стоял на развязках. От натяжения развязка оторвалась и попала ему прямо в глаз.

"Он просто стал сдавать назад, а этим развязкам уже лет 10. Они были уже достаточно растянуты, но я не задумывался об этом. А лошадь может испугаться чего угодно, даже листка бумаги. Когда он начал сдавать назад его охватила паника, развязка лопнула и попала ему в глаз", - сказал Рик.

Коди привезли в конный госпиталь Петерсон-Смит в Окале (Флорида), где его осмотрел офтальмолог Денис Брукс.

"Он посмотрел на все это и сказал: "Рик, я хотел бы сохранить ему глаз, но это невозможно. Единственное, что я могу сделать, это удалить его" и после двухчасовой операции ему удалили глаз".

На следующее утро, после того, как Коди удалили левый глаз, он вернулся домой, и главным вопросом стало: сможет ли он когда-нибудь вернуться в спорт?

У Коди и Рика - троеборной спортивной пары топ-уровня - были длительные и непростые взаимоотношения. Этого чистокровного коня нашла дочь Рика, Элиза Валлас, тоже выступающая в троеборье на уровне 5*, когда ему было 4 года. Рик говорит, что "там толком не на что было смотреть", однако он все-таки решил купить его.

Они вместе развивались и добились успеха на высшем уровне, из них получилась надежная спортивная пара. Дважды за время их совместной работы Рик продавал Коди.

Однажды подруга Рика Гейл Фокс позвонила и сказала, что она только что купила этого коня, Ултимейт Виктори, и попросила Рика и Бриггса приехать и посмотреть на него. "Он стоял в деннике, и когда я подошёл - подбежал к решетке, он сразу же вспомнил меня!", - говорит Рик.

Сначала мы покупали Коди на перепродажу, но через несколько дней Рик уже знал, что не сможет снова попрощаться с ним. "Я забрал его к себе на конюшню, и за неделю он преобразился. Я позвонил подруге и сказал, что хочу выкупить его себе. Я больше никогда не собирался его продавать".

В этот момент Рик решил, что самое время Бриггсу начать выступать на нем, так как его собственная лошадь уровня 3* недавно получила травму.

"Бриггс стал сильным и более зрелым и подготовленным всадником, поэтому он вполне мог начать ездить на нем. Мы решили поэкспериментировать. Потом мы решили попробовать средний класс. Они были вынуждены сойти на кроссе, думаю, потому что ещё не до конца стали настоящими партнёрами".

Несчастный случай произошел как раз тогда, когда Бриггс и Коди начали выстраивать свои взаимоотношения.

"Мы все были очень расстроены, - рассказывает Рик. - Мы думали, что его спортивной карьере конец. Я позвонил знакомой всадницы, у которой была лошадь, которая потеряла глаз, и пообщался с ней. Она сказала "просто относись к нему как к нормальной лошади, когда он вернётся домой".

"В первый день он гулял в леваде с повязкой на голове. Потом мы пережили следующий день. Затем одели на него уздечку и поседлали. И в нем как будто ничего и не поменялось", - сказал Рик.

В этот поворотный момент выздоровления Коди Рик и Бриггс приняли решение, что Бриггс продолжит работать его.

"Я хотел, чтобы Коди втягивался в работу после потери глаза вместе с Бриггсом, потому что я чувствовал, что если они снова собираются выступать вместе, надо действовать именно так. И оказалось, что это было как раз то, что нужно".

Менее чем через два месяца Бриггс и Коди уже выступали на соревнованиях лёгкого класса. После потери глаза, что-то изменилось в их взаимоотношениях.

"С тех пор как год назад я начал работать его, я всегда чувствовал с его стороны доверие ко мне и моему стилю езды. Это заняло не много времени. Я проехал легкий класс и турнир 2*, он чувствовал себя очень уверенно, но когда мы перешли к среднему классу, наши взаимоотношения куда-то растворились. - рассказывает Бриггс. -Когда я его работал, он не всегда понимал, что я хочу от него. Я не знал, захочет ли он постараться для меня. А потом произошёл этот инцидент.

Сейчас он немного по-другому относится ко мне. Это очень приятно. Как будто нам вместе есть за что побороться. Я не знаю, возможно, это произошло потому, что я искренне верил в его выздоровление. Или он чувствовал мое сочувствие по отношению к нему. Он очень чувствительный конь. Он старательный, и он хочет, чтобы кто-то верил в него".

Теперь, когда их новое партнерство стало таким крепким, для них больше не было ничего невозможного. Пара вернулась в средний класс, и там, где раньше была неуверенность, теперь было полное доверие. В итоге они вошли в Топ-10 на их первом турнире CCI3*-S в Chattahoochee Hills (Fairburn, Georgia) всего через 4 месяца после несчастного случая, и впереди ещё большие достижения.

"Он всегда в хорошем настроении, его глаз блестит. Он похож на Форреста Гампа, потому что у него появились большие перспективы. Он пережил тяжёлые времена, но он счастлив быть там, где он сейчас находится, и он знает, что это его дом навсегда, ему нравится то, что он делает".

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования