Статьи, Не существует волшебной таблетки: или почему не всегда надо верить рекламе | Prokoni.ru

Не существует волшебной таблетки: или почему не всегда надо верить рекламе

1 ноября 2020 г.
Автор - Редакция

Все фото Noellefloyd.com.

Пролистывая ленту в инстаграме или фейсбуке вы обязательно наткнётесь на рекламу средств, которые сотворят чудо с вашей лошадью. Все, что вам нужно, это немного этой мази или подкормки, и все ваши проблемы сразу исчезнут.

Соцсети только осложняют ситуацию, потому что многие из нас подписаны на топ-всадников и других авторитетных представителей конной сферы, а еще приятели, с которыми мы встречаемся на конюшне или на соревнованиях. Так наряду с рекламными объявлениями нас буквально закидывают постами, нахваливающими ту или иную продукцию для лошадей со словами «все изменится!» ; «все что нужно вашей лошади!» или «результаты вас потрясут!» Это спонсорская реклама? Или просто высказывания потребителей, которые восхищаются продуктом и хотят помочь другим всадникам, поделившись своим опытом. Честно говоря, сложно сказать! И когда эти рекомендации исходят от известных спортсменов или от кого-то, кто пользуется у нас авторитетом и дополнены фотографиями здоровых и счастливых лошадей, так и хочется поверить им на слово.

Когда речь заходит об обзоре новинок, профессиональный американский всадник Карл Кук советует относиться ко всему скептически. «Я могу уважительно относится к определенным спортсменам или даже к их программе тренинга, но это вовсе не означает, что я считаю их экспертами по тем или иным продуктам. Они могут писать о креме, который, по их мнению, прекрасно работает, но разве они обладают достаточными знаниями в области дерматологии? Если вы прислушиваетесь к чьему-либо мнению, этот человек должен понимать, как это средство работает, а не просто констатировать результат».

Возможно средство хорошо подходит какому-то определенному всаднику или лошади, но это вовсе не означает, что оно подойдёт вам и вашей лошади. Это значит, что вы сами должны проверить это и лично пообщаться с людьми, которым вы доверяете. «Не просто с теми людям, которых вы уважаете, а теми, кто обладает реальными знаниями. Люди, которые находятся с лошадьми больше 30 лет могут обладать громадным опытом, но это вовсе не значит, что они понимают, как конкретно работает это определённое средство».

Обратите внимание на свою программу тренинга (а не только на средства, которыми вы пользуетесь)

По мнению Карла, этот вопрос гораздо глубже, чем просто оценка новых продуктов. «Не стоит рассуждать так - у меня проблемы, значит я использую не те средства. Это в корне неверный подход. Гораздо сложнее спросить себя, что я делаю не так? Что мне надо изменить в своей работе? Могу ли я что-то делать иначе?

Все мы люди, и мы не любим признавать собственные ошибки. Вместо этого мы говорим: мне просто нужна волшебная пилюля, которая решит все мои проблемы. Но в идеале надо не найти эту пилюлю, а не допустить ситуации, когда она может понадобиться. Я смотрю на это так. Да, если я сталкиваюсь с проблемой, я стараюсь решить ее. Но я всегда стремлюсь понять, почему эта проблема возникла. Почему все стало так плохо? Как я допустил подобную ситуацию и что мне надо изменить, чтобы подобная проблема больше не возникала».

Когда мы сталкиваемся с проблемой и ищем пути ее решения, надо помнить, что компании зарабатывают на том, что вы покупаете их продукцию. «Они не смогут зарабатывать деньги, если расскажут вам, как вы можете решить эту проблему, не приобретая этот продукт. Я не борюсь с симптомами. Я хочу, чтобы они не возникали. У нас есть аптечка первой помощи, но мы не так уж часто ей пользуемся. Избежать проблем - вот наша истинная цель.

Суть подхода Карла заключается в соблюдении основных правил ухода за лошадьми и разработке программы тренинга. Когда он сталкивается с толпами всадников, желающих сразу же попробовать новинку, он часто замечает, что они не тратят время на то, чтобы докопаться до сути проблемы, а сразу начинают лечить симптомы. И если всадники постоянно пробуют разные продукты, как они могут понять, какой из них работает, и работает ли вообще хоть что-то?

Придерживайтесь постоянной стратегии

Что имел в виду Карл, когда говорил о постоянной стратегии? Вот как он объясняет: «ваши требования от лошади должны быть постоянными, и причины ваших требований должны носить постоянный характер. Это постоянство должно быть во всем, начиная от рациона кормления и нормы и заканчивая временем кормления. Постоянство означает одно и то же изо дня в день. Если лошадь вдруг похудела, вы знаете, что ест она столько же, сколько обычно. И вы уже не задумываетесь о том, что возможно изменилось количество кормов, вы точно знаете, сколько ест данная лошадь, это постоянная величина. Тогда вы начинаете думать дальше: может я стал интенсивнее работать? Может лошадь испытывает стресс? Может у неё язва желудка? Если норма кормления у вас не меняется, вам проще определить причину, потому что вы можете отбросить все то, что касается рациона питания, и сосредоточиться на других моментах».

Такая стратегия постоянства поможет вам не только понимать причины негативных изменений, она также покажет, эффективны ли те или иные средства, которые вы используете. Если все остальное остаётся неизменным, и вы начали использовать новый продукт или новую систему работы, вы сможете лучше определить, насколько это влияет и влияет ли вообще на здоровье и состояние лошади.

Карл приводит пример из своего опыта: «У меня есть кобыла, которая сейчас на пенсии, и за последние три месяца у неё трижды случались колики. Ее не приходилось госпитализировать и делать операцию, так как мы выявляли их на ранней стадии и могли справится своими силами. Однако за три месяца три раза колики у одной и той же лошади...и я сказал: Окей, что не так? Почему это происходит? Что я могу изменить?»

Карл говорит, что в первую очередь надо определить, что будет лучше сделать в данной ситуации. «В моем случае мы хотели снизить вероятность возникновения колик насколько это возможно. Мы взглянули на нашу программу и спросили себя, что же мы упустили?»

«В итоге, мы решили перераспределить кормление так, чтобы лошади питались строго по расписанию шесть раз в день. На каждое кормление выделяется окно в 15 минут, и мы стали записывать все, чтобы проверить, насколько мы точно все делаем. Мы должны были внести изменения и придерживаться их достаточно долго, чтобы понять, есть ли разница».

Это сработало, колик больше не было. «Мы до сих пор кормим лошадей по такой схеме и следим за тем, чтобы все было четко по плану. Не бывает волшебных средств. Нет волшебных подкормок. Это всего лишь диагностика и последовательно вносимые изменения. Чтобы понять эффективность принимаемых мер, надо устранять причину, а не симптомы».

А что если кажется, что продукт работает? Например я борюсь с мокрецами и вдруг нашёл мазь, которая прекрасно залечивает их? Зачем усложнять себе жизнь? Карл утверждает, что некоторые продукты работают лучше других, и иногда нам все же необходимо лечить симптомы. Но полностью полагаться на волшебное средство, чтобы справиться с проблемой, вместо того, чтобы попытаться понять причины и предотвратить ее появление, в будущем может сыграть вам плохую службу. «Это даёт ложное чувство самоуспокоения. Вы не понимаете причины появления мокрецов.... откуда они берутся и из-за чего. У вас есть крем и он избавит вас от них, но вы не понимаете, что происходит, и не можете оценить, какую опасность они могут представлять. Вы должны стремиться предотвратить появление проблемы, с которой потом, возможно, придётся долго иметь дело. Что касается мокрецов, они могут перейти в открытые раны на ногах лошади, что само по себе достаточно неприятно, к тому же из-за них вас могут не допустить до участия в турнирах. До тех пор, пока лошадь не будет в порядке и будет лечиться, вы не сможете выступать в течении этой недели.... но это может быть очень важная неделя. А все потому, что вы целиком положились на этот крем вместо того, чтобы предпринять меры и предотвратить проблему».

Если вы понимаете, откуда берутся мокрецы, вы можете предпринять стратегию постоянства, чтобы предотвратить их появление. «После мытья мы сушим ноги лошадей феном, чтобы они как можно быстрее становились сухими и мокрецы не появлялись. Мы также всегда следим за тем, чтобы ноги были побриты, тогда они высыхают быстрее. Это не волшебство. Это стратегия постоянства.

Стратегия постоянства подразумевает одинаковый тренинг

Да, это непростая задача. Придерживаться постоянной программы означает не пропускать какие-то шаги, не ‘срезать углы’. Это значит всегда заставлять себя учится новому и развивать взаимоотношения с лошадью так, чтобы вы могли лучше о ней позаботиться.

Карл говорит, что в итоге это всегда приносит свои плоды. «Хороших лошадей не просто найти, и они всегда стоят дорого. Чем дольше они смогут прослужить вам, тем лучше вы вложили свои средства. Вы как всадник будете иметь возможность дольше ездить на своей лошади, она дольше будет в хорошей форме, и это поможет вам иметь стабильный результат». Если у вас здоровая лошадь, у вас не будет постоянных перерывов из-за травм. Сложно улучшить свой уровень, если вам постоянно приходится лечить лошадь.

Карл признаёт, что это непросто. Но он считает, что подобный подход сделал из него настоящего конника, и он стал лучше как человек в целом. «Я бы сказал, что это делает вас лучше, чем бы вы ни занимались. Неважно, спорт это, или бизнес, или взаимоотношения, быть честным самим с собой и спрашивать себя, что я делаю, и стараться изменить себя, чтобы предотвратить проблему, а не бороться с ее последствиями - вот лучший способ вести дела».

Но по мнению Карла все это вторично, главное просто тщательно заботиться о своей лошади. «Вы должны обеспечить своей лошади наилучший уход. По-моему это очевидно».

Источник: Noellefloyd.com.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования