Статьи, ​Marie Pelegrín: «Лучшие всадники мира предпочитают не вступать ни с кем в конфликт и закрывают глаза на проблемы» | Prokoni.ru

​Marie Pelegrín: «Лучшие всадники мира предпочитают не вступать ни с кем в конфликт и закрывают глаза на проблемы»

7 ноября 2020 г.
Автор - Редакция

41-летняя французская спортсменка Marie Pelegrín устала постоянно призывать к справедливости в спорте, ждать от FEI обратной связи и ответов на наболевшие вопросы и наблюдать, как многие ее коллеги пытаются заработать в конной сфере. Вот, что сказала Pelegrín в своём откровенном интервью для медиа-ресурса GrandPrix.

Фото: www.jumpernews.com.

На страницах соцсетей вы заявляете, что правила приглашения на международные турниры CSI должны быть пересмотрены в эти непростые времена, когда система здравоохранения находится в кризисном состоянии, из-за чего количество турниров резко сокращено. Особенно вы делаете акцент на то, что мировой рейтинг должен быть разделен на две части: для профессиональных спортсменов и для любителей. Как вы пришли к подобной идее?

Я не требую ответов на все наболевшие вопросы. Однако, рассмотрев каждую проблему, я сама себе задаю вопросы, и не только я одна. Это касается всадников, заводчиков, владельцев лошадей и организаторов турниров. Если все будут работать себе в убыток, проблем не избежать.

Правда ли, что вы не одобряете то, что существует возможность попасть на турнир, оплатив своё участие в нем, что опять же могут себе позволить далеко не все?

Я вижу ситуацию так, что мы идём не в том направлении - наша сфера деятельности все больше отдаляется от этических норм спорта. Нужно вернуть в центр внимания лошадей, потому что без них наша индустрия не может существовать. Мы видим, что все больше любителей могут оплатить участие в международных турнирах. Нам необходимо разграничить соревнования по категориям: национальные, CSI1*, 2*, затем CSI3*, 4* и 5*. У меня складывается впечатление что наш спорт все больше становится похож на коммерческую Формулу-1, (этот вид спорта доступен только для спортсменов, у которых есть финансовая поддержка от спонсоров). Я считаю, что внесённые корректировки и принятые нормативные изменения носят характер краткосрочных мер, тогда как было бы правильнее использовать этот непростой и необычный год, чтобы расставить все по своим местам.

Насколько, по вашему мнению, в современных правилах не учитываются интересы лошадей?

Во-первых, проблема в том, что в формировании современного рейтинга по конкуру не учитываются лошади. Должно быть два рейтинга: один - тот что сейчас и существует, и второй - в котором учитываются результаты пар всадник-лошадь (как в выездке). Я считаю, что этот рейтинг должен быть не менее значимым, потому что лошади это основа нашего спорта. Всадник, у которого достаточное количество основных лошадей и который каждый уикенд может принимать участие в этапах Longines Global Champions Tour, автоматически набирает больше рейтинговых баллов чем спортсмен у которого всего одна основная лошадь. Кроме того, если вы не входите в Топ-30 мирового рейтинга вам придётся оплачивать стартовые взносы для участия в турнирах для того, чтобы продемонстрировать свои результаты. А это достаточно не просто... В настоящее время, всадник который хочет пробиться на топ уровень и у которого есть талант, обычно вынужден продать лошадь. Вот например в теннисе: молодой спортсмен Hugo Gaston, занимающий 239 строчку в мировом рейтинге, получил приглашение от французской Федерации тенниса на участие в турнире Roland Garros и почти обыграл третьего в мировом рейтинге спортсмена Dominic Thiem, предварительно победив в матче с Stanislas Wawrinka в третьем раунде. Это изменило его карьеру. К тому же я считаю, что необходимо постоянно обновлять наш спорт. Мы должны предоставить возможность максимальному количеству всадников участвовать в турнирах, чтобы наш спорт продолжал активно развиваться.

Я всегда стараюсь ставить себя на место других людей. А многие забывают обо всем, как только оказываются на топ позициях рейтинга. Однако надо помнить, что в конном мире все может быстро измениться.

Вы считаете, что в конном спорте сейчас не достаточно соблюдаются принципы меритократии (принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. - Прим. ред.)?

Именно так. Я считаю, что нужно сформировать отдельный рейтинг для любителей, думаю, они были бы довольны. Когда они будут соревноваться друг с другом, а не с профессионалами их шансы на победу резко возрастут. И конечно необходимо выделить две категории любителей: на турнирах CSI3*, 4* и 5* некоторые любители показывают очень неплохие результаты - у них высококлассные тренера и отличные лошади. Вот, например, Jose Maria Larocca - прекрасный всадник, который отпрыгал нулем много маршрутов Гран-При уровня CSI4* и 5*, в то же время его профессия не имеет отношения к конному спорту.

Разница между профессионалами и любителями заключается в том, что любители не зарабатывают себе на жизнь конным спортом. Проблема современного спорта в том, что многие профессионалы также больше не могут заработать себе на жизнь, занимаясь своей деятельностью, но у них есть для этого все необходимые навыки и опыт... Я не пытаюсь критиковать что-то или кого-то конкретно, я просто констатирую факт.

Правила должны быть одинаковы для всех, это необходимо. Почему бы не организовать параллельно международные турниры для любителей CSI3*, 4* и 5* - на которых спортсмены смогут тренировать своих клиентов? Ещё один момент, который можно было бы учесть: профессионалам, выступающим обычно на уровне CSI4* и 5*, надо запретить выступать в Гран-При турниров CSI1*, так как количество участников там строго лимитировано. Также, возможно, было бы неплохо посчитать количество любителей которым разрешено выступать на турнирах CSI4* и 5* так как они доказали свою конкурентоспособность в своей категории. Это возможная стратегия, но необходимо проверять их соответствие определённым минимальным критериям для того, чтобы дать возможность выступать на турнирах вместе с профессионалами.

Для участия в Олимпийских играх необходимо отпрыгать два маршрута Гран-При уровня CSI3* или 4*, набрав в общей сложности не более 8 ш.о., но при этом состав команд на Олимпиаде был сокращен до 3 всадников, чтобы большее количество стран могли принять в ней участие. Я думаю, все это не имеет особого смысла, если они повалят весь маршрут. Это не будет хорошо ни для всадников, ни для лошадей, ни для зрителей. Я понимаю, что FEI хочет дать шанс каждому, но минимальным требованием все же должно быть наличие лошади, способной прыгать маршруты 150 см. Думаю, все со мной согласятся. К тому же по собственному опыту могу сказать, что мои клиенты были бы счастливы, если бы существовал отдельный рейтинг для любителей! Например, в легкой атлетике ты в первую очередь должен пробежать 100 м за определённое время. Конный спорт - единственный спорт, в котором разные категории всадников могут участвовать в одном и том же турнире, и, если у вас есть возможность приобрести хорошую лошадь и оплатить участие в соревнованиях, вы можете выступать в Гран-При турниров CSI5*.

Говоря об Олимпийских Играх, необходимо, чтобы создана долгосрочная и авторитетная система для Олимпиады в Париже 2024 года. Это пойдёт на пользу конной сфере Франции в целом, потому что нельзя путать расходы и инвестиции.

Кроме того, запрещая использование скользящих поводьев, утягивающих ногавок и т.п. мы лишь слегка помогаем защитникам прав животных. Вместо того, чтобы запрещать определённые методы работы, надо заниматься обучением людей. Жестокое обращение с лошадью начинается с безразличия. В вопросах заботы о лошади нельзя допускать самодеятельности. В нашем спорте участвуют животное, необходимо заботиться о них.

В Формуле-1 половина участников выходит на трэк потому что за них заплатили их спонсоры. Вы скажете, что Ян Топс (создатель турнира Global Champions Tour) был вдохновлён Bernie Ecclestone (бывший исполнительный директор Formula one Group, который внёс революционные изменения в этот спорт начав продавать права на телеэфир). Ян Топс, безусловно, значимая фигура, ведь ему удалось зарабатывать двумя путями: организацией турниров и продажей лошадей, которые в них участвуют. Несомненно нашему спорту нужны такие бизнесмены, и мы рады, что они организуют турниры и привлекают много клиентов, имеющих значительные финансовые ресурсы. Однако, надо помнить о правилах, они должны быть одинаковы для всех организаторов.

Если говорить о справедливости в спорте, проблема в том, что правила не одинаковы для всех. То, как распределяются рейтинговые баллы на самом деле не вполне справедливо. И в целом, проблема в том, как построена система мирового рейтинга. Я бы хотела, чтобы кто то объяснил мне, почему она подсчитывается именно так.. Правом на формулу подсчета мирового рейтинга владеет International Jumping Riders Club (IJRC). Ни в одном другом виде спорта мировой рейтинг не принадлежит конкретной группе, которая представлена 50 или 100 лучшими спортсменами. Я сама вхожу в этот клуб, который много делает для нашего спорта и пытается решить множество проблем. Итак, если обобщить все вышесказанное : мировой рейтинг принадлежит IJRC, FEI сейчас возглавляет бывшая правая рука Яна Топса, который, в свою очередь, представляет своих всадников. Однако FEI принимает решения, с которыми не согласны большинство спортсменов. Она не принимает во внимание мнение тех, благодаря кому наш спорт функционирует.

В открытом письме, опубликованным Stephan Conter (в котором утверждается, что FEI «диктаторская, анти-демократическая федерация) есть многие вещи, с которыми я полностью согласна, но если взглянуть глубже можно понять, что он фактически выражает мнение своих сторонников. Он говорит, что хотел бы иметь такие же права, как Ян Топс, но это не совсем правильно. В реальности Ян Топс имеет права, которые напрямую конкурируют с официальными схемами работы FEI. Естественно, мы рады, что есть состоятельные клиенты, которым можно продавать лошадей, я сама продала несколько лошадей дочери Билла Гейтса, или Reed Kessler, и я не собираюсь "кусать руку которая меня кормит". Я просто призываю к справедливости в спорте, где профессионалы смогут зарабатывать себе на жизнь, занимаясь своим делом, и где талантливые люди, которые работают, имеют шанс пробиться на вершину. А если любители хотят принимать участие в том же турнире, что и профессионалы, логично, что они должны уважать закон спорта: результативность.

Люди с которыми вы общаетесь согласны с вами, что необходимо создать отдельный рейтинг для любителей?

Конечно, почти все согласны с моими словами, но мало кто осмеливается говорить об этом, несмотря на то, что IJRC старается урегулировать эти вопросы. Я не вхожу в число всадников, которые участвуют в собраниях Клуба конкуристов, но я постоянно слышу, что их заявления остаются без внимания, нет диалога с FEI. Это запретная тема, которую не решаются поднимать даже средства массовой информации, но ведь мы всего лишь говорим о верховой езде и просим ответить нам на элементарные вопросы.

Фото: studforlife.com.

Вы упомянули защиту животных. Почему вы считаете, что об этом забыли?

Недостаточное обеспечение защиты прав животных присутствует на всех уровнях: речь идёт о людях, которые не заботятся должным образом о своих лошадях, оставляют их в полях, конюшнях с неграмотным менеджментом под руководством людей, не имеющих достаточных знаний в конной сфере; профессионалах, у которых недостаточно денежных средств и которые должны отпрыгать нулём маршрут только потому, что боятся, что владельцы заберут у них лошадей; любителях, которые хотят любой ценой выступать по высотам 150 см, несмотря на то, что они ни разу не выигрывали Гран-При на высоте 130 см, и которые вынуждают свою лошадь снести полмаршрута... Многие достаточно легко смотрят на все это, но здесь нас должно поддержать общество защиты животных. Я верю в то, что надо информировать людей и наказывать за неподобающее поведение, это гораздо эффективнее чем просто запрещать какие-то вещи - в этом просто нет смысла. Если решения будут принимать компетентные люди, а не те, кто имеет мало представления о реалиях конного спорта, все встанет на свои места.

При существующей системе, турниры финансируются в основном за счёт оплаты любителями стартовых взносов. Существует ли реальная возможность их каким то образом преобразовать?

Это порочный круг, такой подход, когда просто собираются денежные средств и все рассматривается в краткосрочной перспективе, имеет свои пределы. В любой сфере можно наблюдать подобные примеры. Нам нужны профессионалы. Когда смешиваются любители и профессионалы так, как это происходит сейчас, всегда существует конфликт интересов. Организаторы турниров могут также быть продавцами лошадей, которые продают всаднику лошадь вместе с правом выступать на их турнирах, или всадник, который как-то связан со спонсором маршрута и поэтому выступает там - когда дело касается допуска на турниры, всегда существует много различных сценариев, которые препятствуют прозрачности относительно того, сколько людей заплатили и в каком размере за право выступать.

Мы ценим каждого, но нам нужны правила, которые будут отражать интересы большинства, как в бизнесе. Я дочь двух бизнесменов, и меня всегда учили, что бизнес может быть успешным, только если довольны обе стороны - и продавец и покупатель. В нашем современном обществе это, к сожалению, не так.

Вы недавно обратили внимание на эти проблемы или пришли к подобным выводам давно?

Конечно, уже достаточно давно. Мне повезло родится в семье ювелиров, которые к тому же ещё и занимаются конным спортом. Мой отец выступал в троеборье и скачках, был владельцем Galoubet A, а также многих других скаковых и конкурных лошадей. Моя мать была чемпионкой Франции среди женщин, а мой дед был тренером в Cadre Noir. Меня воспитывали в атмосфере уважения и любви к лошадям, прививали мне трудолюбие. Однако, я понимаю что у меня было преимущество - я имела возможность начать свою карьеру на хороших лошадях - и более того, с лучшими всадниками, такими как Gilles Bertran de Balanda, Hervé Godignon, Hubert Bourdy. Сейчас я зарабатываю за счёт участия в соревнованиях и продажи лошадей, и просто пытаюсь поставить себя на место других людей.

Как вы думаете, вас услышали?

Нет, потому что каждый раз, когда IJRC или французская Федерация пытаются сделать что-то, ничего не выходит. Предполагается, что FEI должна представлять наши интересы, но когда мы задаём вопросы, нам не отвечают. Наиболее влиятельные из нас - 30-50 лучших всадников мира, но они не хотят ничего говорить, потому что у них и так есть допуск на все турниры, они предпочитают не вступать ни с кем в конфликт и отворачиваются от проблемы. Я никого не осуждаю, тем более, что сама вхожу в сотню сильнейших спортсменов, имея всего одну лошадь, но вы никогда не можете знать наверняка, что будет дальше. Одна лошадь может захромать, вторая быть продана и вашей карьере конец. Надо уметь смотреть на вещи с точки зрения других людей, а не только со своей колокольни.

У вас есть возможность поговорить об этом со всадниками из топ-листа мирового рейтинга?

Да, но это не так просто. Иногда я присутствую на ежегодных собраниях IJRC в Женеве, некоторые люди выступают там в надежде быть услышанными, но на самом деле это как биться головой о стену. Единственный, кто осмеливается говорить обо всем этом напрямую - это Стив Герда. Если Международная и национальные Федерации, а также всадники не могут работать сообща, проблему не решить. FEI получает деньги от спортсменов, организаторов и от всех остальных, но совершенно ничего не даёт взамен. Мне интересно, на что идут эти средства. Например, FFE получает деньги, но в тоже время отдаёт их обратно. Максимально рационально конечно - это всегда можно обсудить, но у нас нет причин жаловаться. По сравнению с другими странами, у нас очень хорошая Федерация.

Не стоит забывать, что кормят нашу национальную федерацию в первую очередь конные клубы. Нам очень повезло, что Федерация предоставила возможность лучшим французским всадникам из национальной сборной тренироваться под руководством Henk Nooren или Barnabas Mandi, а также оказывает нам поддержку, когда мы принимаем участие в турнирах CSIO и Кубке Нации. Настоящий спорт происходит на настоящих турнирных полях а не в "песочнице". Я была удивлена, когда в прошлом году увидела, как лучшие всадники мира собрались на турнир Global Champions Tour в Берлине на территории весьма маленького и бедного конного центра, в то время, как в этот же уикенд проходил турнир CSI5* Dinard на одном из самых лучших турнирных полей мира.

Надо отметить, что нет больше Федерации подобной FFE, которая оказывает такую значительную поддержку спортсменам.

Все средства приходят от конных клубов, не стоит это забывать. Я думаю, что спортсмены национальной сборной найдут возможность провести бесплатные мастер-классы в конноспортивных школах или даже предложат индивидуальные тренировки. Это было бы справедливой платой. Я в свою очередь готова предложить через Федерацию свою помощь. Я верю в то, что, если вы хотите получать, надо уметь давать что-то взамен.

Фото: www.jumpernews.com.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования