как вы относитесь к тому, что ребенка учат обращаться к взрослому на "ты"

интересная мода пошла последние годы , когда малыша , да и не очень малыша учат обращаться к взрослому на "ты". что скажете? норма? не заморачиваться? поправлять?
 
Я не встречалась с тем, чтобы специально так учили.
Если есть конкретная цель сломать лед и установить доверительные отношения для чего-то, то почему бы нет? С психологом или нейрокорректором, почему бы нет? Этого взрослого будет называть на ты, не вижу проблем, если я знаю, зачем это.
Тут уже шире проблема, на мой взгляд- нужно ли доверять учить малыша, если нет доверия к методике, квалификации или личности преподавателя. Я бы точно не стала. В школе уже выбора нет, но до школы нет обязаловки прикрепления.

Я вспомнила, что аниматоры Заяц и Лис были на одном из праздников на ты, но в этой ситуации общения их сложно назвать взрослыми. С дедом морозом так бы не прошло.
 
Я не встречалась с тем, чтобы специально так учили.
- я не про малышей 2-4 лет ,я про школьников младших классов. На "ты" не только педагогов, а вообще любых взрослых людей: знакомых, друзей семьи, продавцов в магазинах и т.д. собственно мне интересно, влияет ли отсутствие субординации на психику ребенка, нет ли искажения в понимании взрослый- ребенок, или это наоборот улучшает взаимопонимание?
продолжу размышлять: если , например, тренеру будет "тыкать" ребенок , то не станет ли это проблемой в обучении? ИМХО, если ребенок слишком расслаблен на занятии, будет ли прогресс? и в какую сторону будет прогресс?
и еще интересно: как ребенок адаптирован в школе, там в любом случае "тыкать" нельзя, тогда почему тете в школе нельзя, а тете на занятии , например, танцами, можно?
и еще момент: понятно, что доверительные отношения и прочее должны присутствовать, но может ли это быть завуалированным желанием родителя "приподнять " своего ребенка над остальными детьми, ведь я же не знаю, под каким соусом подается дома это "доверие к взрослому" . что вкладывается в голову ребенка, когда ему говорят :"вот, познакомься,это твой учитель Лена ( Оля, Маши и т.д.) . у Лены, Оли,Маши жизненный опыт, и то,кем она является ,она заработала учебой,старанием, трудом своим, она заслужила быть Еленой Петровной ( ивановной ...), а получается, что вроде как ничего и не значит, это не важно вовсе...
 
Последнее редактирование:
Лично мне не нравится такая мода. Моя первая реакция была бы такой: :eek:????! Еще где-то читала, что детей старше 7 лет нужно называть на "вы", выражая свое уважение им как личности. Уважение - да, без проблем, но выкать первоклашке..
Еще есть мода называть родителей не мама и папа, а просто по имени. Например "мама, какую кашу ты сварила?" --> "Наташа, какую кашу ты сварила?", "Катя, я пошел гулять!". :confused:
 
Я не мать, но я руководитель, и уже вижу последствия такой "моды" и отсутствие понимания субординации в принципе. Сама со всеми, за редким исключением по отдельным просьбам, даже с подчиненными общаюсь на "вы", сохраняя этику делового общения. Муж у меня со всеми, кроме руководства и заведомо старших, упорно всем "ты"кает, что меня, например, ставит порой даже в неловкое положение.
 
Школьники - это уже не малыши. К 7 уже достаточная степень социализации, в 6 лет уже нормально определяются ситуации с ты/вы в зависимости от ситуаций общения.
То, что описывается, это столкновение традиции с культурой того или иного коллектива. Тут, мне кажется, есть правило, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. В каждом душевном коллективе есть своя годами устоявшаяся традиция, хорошая или плохая, это не имеет отношения к ты/вы, а зависит от квалификации менеджмента и персонала, насколько новичку там комфортно. Есть консервативные места, вроде судов и банков, есть компании типа Касперского или Эпл, где стиль управления разный. Но успех может быть и там и там.
Дистанция - это традиция. Даже в одной стране России у каждого народа она своя, далее она своя у каждой семьи, и в семье один может быть пламенным революционером, а другой - патриархальным монархистом, третий - тихим мещанином без предпочтений, не готовым умереть за идею. Это даже без учета религии.

Выход в том, что ребенку надо знать ситуации общения и уметь приспосабливаться. Мир многообразен, в нем есть коммунисты, хиппи, милиардеры, сверстники, служители культов, не всегда традиционных, и тьма ситуаций взаимодействия. Ситуации общения складываются в обществе, и изменить их родителям не возможно. Каждый смотрит через свою призму, не через призму родителей, конфликт поколений ведь был и будет всегда. Нравится или нет, но по жизни у ребенка это будет. Его нужно учить в семье, чтобы никто не смог испортить ): К 7 он должен чувствовать свое место, и в дальнейшем накапливать свой опыт, как на это реагировать, место будет меняться с изменением статуса, а не с тем, как его учат общаться. Все равно, как он будет взаимодейстроаювать, со временем выберет он сам.
Можно воспитывать в традиции, но ограничивать бесполезно. Удержать детей в традиции после 18 лет сложно, в зависимости от сформировавшийся личности, кто-то может хлопнуть дверью и уйти навсегда.
Для высоких достижений, выбирают тренера, а для высочайших- тренера конкретно под себя, мне кажется. Те же футболисты экстра класса часто не могут играть также хорошо с новым тренером.
Я работала в разных местах, и все было по-разному. Хуже всего мне было в военном институте в 18 лет. Наверное, и сейчас было бы сложно жить по уставу. В моих последующих местах, и в текущей компании все, в основном, на ты, за исключением вице-президентов, но на ты переходят только в процессе совместной работы, а не с порога первому встречному, и не со всеми, зависит от личной открытости.
 
Продолжая размышлять: у меня есть пример, когда родитель строит мир вокруг ребенка по своему усмотрению, изолируя его от реальности. Родители создали школу , где обучают на по классическому принципу взаимодействия Учитель- ученик, а со свободным общением. Дети наравных с учителем, более того занятия проходят не под лозунгом «надо»,а под девизом «хочу». Те ребёнок может ходить на урок, аможет и не идти, как ему хочется. И урок проходит в игровой манере ( я не про дошколят сейчас , я про реальную школу с 1- го по 11 класс). Как думаете, есть от этого эффективность ? И сможет ли ребёнок потом оказавшись в жизненных реалиях адаптироваться
 
У меня есть коллега, который учился на дому, в 19 лет окончил МГУ. У него есть особенности, но в целом, он адаптирован, работодатели его отрывают с руками и ногами, социальная жизнь (походы, байдарки) кипит. Остальные дети у них, пять всего, также.
Среднее образование стандартизировано, и так или иначе, детям надо будет каждый год проходить госконтроль - писать обязательные работы, сдавать экзамены. Поэтому, если такое обучение окажется неэффективным, они не смогут аттестоваться. Закон обязывает родителей дать детям среднее образование до 9 класса, оно у нас обязательное. Родители не могут об этом не знать, и, если идут на дополнительные сложности и риски, значит, готовы к этому. Наверное, они уверены в результате.
Возможно, детям и не придется адаптироваться, так как высшее образование еще с конца 80-х годов было демократичное. В моем первом ВУЗе на радиофакультете у нас всегда было свободное посещение. Хочешь -ходи на лекции, хочешь -нет. Контролировался только результат. В целом, как то адаптировались все, хотя кто-то уже после армии.
У большинства моих знакомых до 5 класса последние 2 года школы было выторговано свободное посещение, так как не было смысла просиживать штаны на английском, литературе, физике со сверстниками, дети уже имели британские сертификаты, сотрудничали с будущими университетами, печатались, уровень знаний был выше школьного.

У меня в конце 80-х было со школой тоже самое - на подготовке в ВУЗ за 1 год, 3 занятия в неделю дали литературу, физику и математику в превышающих 6 лет школы обьемах. Школа была тюрьмой народов, отнимающей тьму времени на выписывание в тетрадочку описания всех причуд Коробочки, дуба Болконского, притом что не было практически никакого понимания, кто такой Герцен, Некрасов, Белинский, Толстой, их роли в общественной жизни и развитии литературы. Не говоря уже о физике, которая в школе была не просто описательная, очень упрощенная, однозначнач, не некорректная в части электричества. Алгебра же была в школе полностью оторвана от той же физики, производные и тригонометрия изучались в отрыве от их реальной физической сути, просто зубрились. Это было не очень эффективно, выучить, сдать и забыть. Не знаю, как в других школах. Боюсь, что сейчас, с нацелом в ЕГЭ, это может быть еще хуже.
В мое время в школах было несколько важных вещей, на мой взгляд, нужных: общественный труд, изучение простых профессий (давало представление об отрасли, стандартах, организации процессов в отрасли), коллективизм, патриотизм, военная подготовка (бесплатный 50м тир 2 раза в неделю в течение 2 лет, умение обращаться с реальным оружием, противогазом, счетчиком гейгера, практика оказания первой помощи), физкультура, сама атмосфера (сбор гильз, битвы портфелями с мальчишками, стратегические битвы в снежки и т.п.) Сейчас во всех школах со всем этим не очень хорошо, все нацелено на развитие индивидуальности. Возможно, игровой метод как раз что то бы для этого дал.
 
Кабы я была царицей... я бы вообще отменила Вы и ты и сделала бы одно обращение, как you (которое, насколько я понимаю, как раз Вы, хотя я бы предпочла, чтобы все общались на ты). Школьники нет, но дошкольники меня на ты называют иногда, и меня это совершенно не коробит, потому что это не звучит панибратски, их интонация уважительная. Перепутали просто. Димку исправляю, когда он взрослых называет на ты, сейчас уже почти не ошибается.
По моему глубокому убеждению, уважение и вежливость - это куда глубже, чем формальные Вы или ты. У меня был сотрудник, старше меня лет на 10-15, с которым мы часто в шутку переплевывались ядом :)) В смысле друг над другом подтрунивали, язвили, и все абсолютно по-дружески, как ровесники. Я его называла на Вы, но Алексей Горыныч :))) Но панибратства у нас тоже никакого не было, в целом он со мной общался как с младшей, а я с ним как со старшим, где-то из разряда родителей.
 
Я за то, чтобы дети уважали старших, поэтому не понимаю, когда какая-то малышня тыкает совершенно незнакомым людям, считаю это плохим воспитанием.
 
Не очень понятно про каких малышей и взрослых идет речь. У меня дочка маленькая 3 года, она всем тыкает, вы для нее это множественное число. Активно ее не поправляю, когда она к незнакомому взрослому на ты. Но периодически объясняю, что привет говорим друзьям, а незнакомым взрослым здравствуйте ,и про ты/вы рассказываю, но пока ей непонятно.
Тыкающие школьники для меня вещь какая-то невероятная. Там же уже учителя. Они чтоль и учителям тыкают?
 
Понятно, не увидела вчера. :) Тогда мне не понятны мотивы родителей. Я сама со всеми на "Вы", так и ребенка буду учить.
 
Сверху