lisa (lisa)
Новичок
Как-то уже создавала тему про глухую девочку с контрактурой правой половины тела. Отчитываюсь - на днях впервые самостоятельно ездила рысью - разумеется, строго по стеночке, резумеется, строго за другой лошадью, но ездила. Это было где-то двенадцатое занятие, по-моему неплохо 8).
А теперь на меня свалилось семнадцатилетнее создание мужеского полу с ярко выраженным аутизмом. Дите ростом под 180 практически не говорит, иногда ни к селу ни к городу невнятно выплевывает какое-то странное слово (в основном названия телевизионных каналов), но в основном мычит, лопочет и исключительно мелодично напевает. Взгляд прозрачный и неподвижный, устремленный в окружающее пространство. Рот обычно полуоткрыт. На предложение приподняться в седле и сесть назад иногда реагирует сразу, иногда надо дотронуться рукой до плеча, иногда видимой реакции нет вообще... но если настаивать, то он, по-моему, начинает раздражаться (впрочем, не уверена). Если ему что-то показываешь (например, лежащую в паддоке лошадь), то смотрит в том направлении, но видимой реакции опять же ноль. Верхом ему ездить, по-моему, нравится - без перерыва напевает, иногда улыбается, и вообще, по-моему, радуется жизни (впрочем, кто его разберет). Ходим в поводу. К дитю прилагается симпатичная, но не совсем адекватная мамаша (я ее понимаю, за семнадцать лет такой жизни таки офигеешь :lol. Мамаша периодически вмешивается и изображает из себя переводчика, мне это ни коим образом не мешает, но не знаю правильно ли это из терапевтических соображений. Мамаша относится к ребенку очень любовно и ласково, но, ИМХО, без должного уважения - спокойно обсуждает при нем его проблемы и черты поведения.
Я, собственно, вот что хочу понять - почему при аутизме рекомендуют ездить верхом? Они должны управлять (или пытаться управлять) лошадью, или основной терапевтический эффект достигается засчет наличия теплого и подвижного лошадиного тела под задницей? Мне это очень важно - значительно проще просто поводить его сорок минут в поводу, чем пытаться неизвестно каким образом налаживать "рабочий" контакт. Т.е. понято, что работать с ним тоже надо, вопрос в том - сколько, т.е как расставить акценты.
ЗЫ: Забавный эпизод - сорвала ромашку и дала ему, но он ее не захотел. Вплела ромашку в гриву, смотрю - он пытается от нее избавиться, но потихоньку, чтоб я не заметила :lol:. Пршилось убрать и засунуть в карман . Вот и попробуй пойми, в чем тут дело - ромашке не положено быть на лошади, или ему просто не нравятся ромашки?
А теперь на меня свалилось семнадцатилетнее создание мужеского полу с ярко выраженным аутизмом. Дите ростом под 180 практически не говорит, иногда ни к селу ни к городу невнятно выплевывает какое-то странное слово (в основном названия телевизионных каналов), но в основном мычит, лопочет и исключительно мелодично напевает. Взгляд прозрачный и неподвижный, устремленный в окружающее пространство. Рот обычно полуоткрыт. На предложение приподняться в седле и сесть назад иногда реагирует сразу, иногда надо дотронуться рукой до плеча, иногда видимой реакции нет вообще... но если настаивать, то он, по-моему, начинает раздражаться (впрочем, не уверена). Если ему что-то показываешь (например, лежащую в паддоке лошадь), то смотрит в том направлении, но видимой реакции опять же ноль. Верхом ему ездить, по-моему, нравится - без перерыва напевает, иногда улыбается, и вообще, по-моему, радуется жизни (впрочем, кто его разберет). Ходим в поводу. К дитю прилагается симпатичная, но не совсем адекватная мамаша (я ее понимаю, за семнадцать лет такой жизни таки офигеешь :lol. Мамаша периодически вмешивается и изображает из себя переводчика, мне это ни коим образом не мешает, но не знаю правильно ли это из терапевтических соображений. Мамаша относится к ребенку очень любовно и ласково, но, ИМХО, без должного уважения - спокойно обсуждает при нем его проблемы и черты поведения.
Я, собственно, вот что хочу понять - почему при аутизме рекомендуют ездить верхом? Они должны управлять (или пытаться управлять) лошадью, или основной терапевтический эффект достигается засчет наличия теплого и подвижного лошадиного тела под задницей? Мне это очень важно - значительно проще просто поводить его сорок минут в поводу, чем пытаться неизвестно каким образом налаживать "рабочий" контакт. Т.е. понято, что работать с ним тоже надо, вопрос в том - сколько, т.е как расставить акценты.
ЗЫ: Забавный эпизод - сорвала ромашку и дала ему, но он ее не захотел. Вплела ромашку в гриву, смотрю - он пытается от нее избавиться, но потихоньку, чтоб я не заметила :lol:. Пршилось убрать и засунуть в карман . Вот и попробуй пойми, в чем тут дело - ромашке не положено быть на лошади, или ему просто не нравятся ромашки?