Аутизм и ВЕ

lisa (lisa)

Новичок
Как-то уже создавала тему про глухую девочку с контрактурой правой половины тела. Отчитываюсь - на днях впервые самостоятельно ездила рысью - разумеется, строго по стеночке, резумеется, строго за другой лошадью, но ездила. Это было где-то двенадцатое занятие, по-моему неплохо 8).

А теперь на меня свалилось семнадцатилетнее создание мужеского полу с ярко выраженным аутизмом. Дите ростом под 180 практически не говорит, иногда ни к селу ни к городу невнятно выплевывает какое-то странное слово (в основном названия телевизионных каналов), но в основном мычит, лопочет и исключительно мелодично напевает. Взгляд прозрачный и неподвижный, устремленный в окружающее пространство. Рот обычно полуоткрыт. На предложение приподняться в седле и сесть назад иногда реагирует сразу, иногда надо дотронуться рукой до плеча, иногда видимой реакции нет вообще... но если настаивать, то он, по-моему, начинает раздражаться (впрочем, не уверена). Если ему что-то показываешь (например, лежащую в паддоке лошадь), то смотрит в том направлении, но видимой реакции опять же ноль. Верхом ему ездить, по-моему, нравится - без перерыва напевает, иногда улыбается, и вообще, по-моему, радуется жизни (впрочем, кто его разберет). Ходим в поводу. К дитю прилагается симпатичная, но не совсем адекватная мамаша (я ее понимаю, за семнадцать лет такой жизни таки офигеешь :lol:). Мамаша периодически вмешивается и изображает из себя переводчика, мне это ни коим образом не мешает, но не знаю правильно ли это из терапевтических соображений. Мамаша относится к ребенку очень любовно и ласково, но, ИМХО, без должного уважения - спокойно обсуждает при нем его проблемы и черты поведения.

Я, собственно, вот что хочу понять - почему при аутизме рекомендуют ездить верхом? Они должны управлять (или пытаться управлять) лошадью, или основной терапевтический эффект достигается засчет наличия теплого и подвижного лошадиного тела под задницей? Мне это очень важно - значительно проще просто поводить его сорок минут в поводу, чем пытаться неизвестно каким образом налаживать "рабочий" контакт. Т.е. понято, что работать с ним тоже надо, вопрос в том - сколько, т.е как расставить акценты.

ЗЫ: Забавный эпизод - сорвала ромашку и дала ему, но он ее не захотел. Вплела ромашку в гриву, смотрю - он пытается от нее избавиться, но потихоньку, чтоб я не заметила :lol:. Пршилось убрать и засунуть в карман :(. Вот и попробуй пойми, в чем тут дело - ромашке не положено быть на лошади, или ему просто не нравятся ромашки?
 
Na dnyah smotrela peredachu o chudake v Amerike , kotorii , v svoee vremya , umiknul mozg Einshteina (neuverene kak pishetsya angl. bukvami :oops: ). Tak vot, odno iz predpolojenii - on toje stradal( ili ne stradal) autizmom. Delo v tom , chto autisti obladaut neverayatnoi sposobnost'u koncentrirovatsya. Toest'- sosredotochivshis' na chom-nibud, otkluchitsya ot vsego ostalnogo.
 
Достаточно давно читала статью, кажется в Московском Комсомольце, про иппотерапию и там делался акцент на аутизме. Мне понравилось выражение (наверное, это в какой-то мере ответ на вопрос:
Я, собственно, вот что хочу понять - почему при аутизме рекомендуют ездить верхом?
"Впустив в свой мир сперва лошадь, затем - инструктора ... уже пытается общаться с родителями..." - цитата. Ведь аутизм - основан, грубо говоря, на создании другого мира-"своего", а лечение - вывести из этого мира. Кстати, слышала, что при аутизме помимо верховой езды помогает также плавание в бассейне с дельфинами. :) Вероятно, просто невозможно оттолкнуть от себя, не пообщаться с таким замечательным животным, как лошадь! (или дельфин).
 
lisa написал(а):
Я, собственно, вот что хочу понять - почему при аутизме рекомендуют ездить верхом? Они должны управлять (или пытаться управлять) лошадью, или основной терапевтический эффект достигается засчет наличия теплого и подвижного лошадиного тела под задницей?
Лиза, у меня, конечно, не аутизм, но небольшие психологические проблемы имеются. Я боюсь людей, боюсь жизни, не люблю общаться и постоянно испытываю желание забиться в какую-нибудь нору и там спрятаться. Так вот, на лошади я просто по-другому воспринимаю мир. Лошадь как-бы передает мне свои эмоции. Возникает желание видеть, слышать, воспринимать окружающее всеми органами чувств. Это происходит как бы через лошадь. Мне кажется, что и принцип лечения аутизма примерно такой. Тут дело даже не в том, что она теплая и подвижная, а... не могу объяснить. Она заставляет в себя вчувствоваться. Но, думаю, что если бы меня катали в руках, это происходило бы не в той мере.
 
Я занималась с аутистами, человек десять, наверное, у меня таких было. И опыт скорее отрицательный.
Во-первых, часто встречается опасная неадекватность поведения. Сидит себе ребенок на лошади, мурлыкает что-то под нос, потом без всякого повода и предупреждения прыгает под копыта. Правда, таких только двое было, но впечатлений хватило и от двоих.
Во-вторых, быстрого видимого эффекта от занятий нет. Месяц, два, три ходишь -- и ничего. То есть теоретически нужно продолжать, но родители видят, что чуда не происходит, и забирают ребенка.
В-третьих, ИМХО -- просто шагать в руках ребенка-аутиста мало. Нужно вовлекать его в общение с лошадью, а потом с коноводом и лошадью. Но делать это должен специалист (моего психологического образование на это не хватает), иначе толку от занятий немного.
 
Лиза... в двух слловах не скажешь.. но попробую...
аутизм буквально лечиться верховой ездой.. что б вам было легче- почитайте что такое аутизм.. разберитесь сначала в самом заболевании.. а потом детально рассмотрите своего пациента .. маму слушайте.. она действительно ЗНАЕТ своего сына и заодно поможет и вам его узнать и понять. .. они все разные, аутисты то.. и мам сможет рассказать вам те особенности поведения присущие именно её сыну.. то что вы обсуждаете парня при нём самом- это нормально.. чаще всего аутисты в нашем мире не присутствуют.. они живут гдето... и тут правильно писали, что постредством лошади мы их вытаскиваем в наш мир.. результатов можно ждать .... может и через пол года.. а может и лет через пять.. обычно составляеться реабилитационный план с целями.. очень приблизительный план с очень конкретными целями.. цели должны остаться.. а вот план может меняться в процессе...
терапевтический эффект заключаеться в выработке мотивации через удовольствие и путём малых побед .. на форуме не написать все методы работы.. тактики.. приёмы.. возможные реакциии... и Т.Д.. лучше вам пригласить на занятия специалиста по riding thеrapy..иначе можно не правильными действиями усугубить состояние пациента... иначе нам придёться тут разбирать каждое ваше с ним занятие..
конечно можно тупо шагать его по 40 минут... вреда не будет.. но и толку тоже
 
Сверху