Боевой табун пехоты. Чудо-лошадь. Winner

решить-то он может, а вот посчитать последствия своего решения--пока нет
Да, спасибо, вот это ключевое.
Вообще, все циклические проблемы у меня с ребенком от этого - он не просчитывает последствия своих решений.
Нет, я понимаю, что так живут многие люди. Но это - нарабатываемый навык или нет?
 
Этих многих людей вытаскивать из непросчитанных последствий обычно приходится близким. Причём регулярно. Навык, мне кажется вырабатываемый, это вопрос понимания причинно-следственных связей. Вот только здоровья это не касается, последствия лезут тогда, когда назад уже не отмотаешь.
Я бы вот сейчас любую жалобу на головную боль, на бессонницу, вообще все, что можно под это дело подогнать--списывала на большое количество выпитого кофе.
К сожалению, слова вредно и здоровье с детства так набивают оскомину, что не воспринимаются всерьёз.
 
Ваш сын сам варит себе кофе? Или пьёт растворимый?
Чем кофе вреднее чёрного чая?
Просто я не пью кофе совсем.
Считаете, что пить его вредно, а сами пьёте? … не честно тогда запрещать. Можно пойти на компромисс: утром кофе будет с молоком и только после каши.

Для школы оценки ученика - проблемы? Так пусть школа решает свои проблемы сама.
Ребёнок не хочет учиться? Почему? Не интересно ему? Почему? Проблемы с усвоением материала? Почему? Не понимает как объясняют материал? Медленный газ? (Можно показать его врачу. Иногда медленный газ не потому что ленится, а потому что дефицит йода, например. Вопросы к эндокринологу, неврологу). Понимание проблем - ключ к их решению.
 
Даже я себе кофе не варю 🤦‍♀️ заливаю молотый кипятком.
Не кофе вреден - а количество кофе. Так же как и не сахар, а количество сахара, когда ложка в кружке стоит. То же про соль и остальные продукты, если что :)

Почему не хочет учиться? Потому что лень напрягаться. Эта тема тянется давно - отсутствие мотивации.
Стандартный диалог:
- Хочу... крейсер реактивный, телефон новый, муравьиную ферму, робота какого-то, да хоть крокодила - подставьте сами
- Окей, давай четверть без троек - и получай своего крокодила
- А, не, уже не хочу.
То есть даже желание что-то получить не перевешивает лень напрягаться.

Мне это не понятно. Вот приди ко мне и скажи - хочешь лошадку на полном пансионе, чтоб прыгало-бегало - напиши диссертацию - блин, да я через месяц эту диссертацию на стол положу!
То есть у меня эта связь "хочу - надо что-то сделать - получаю, что хочу" - простая и мотивирующая. Не работает, только если не сильно хочу. А у него - вообще не работает.
 
Чаще всего плохо учатся потому, что считают, что им им это не нужно. Особенно это мальчиков касается--особенности мужской психики. Ну вот как некоторые лошади не хотят работать на корде, потому что не видят в этом смысла. И пока он не решит, что ему это надо, из тех или иных соображений, боюсь, ничего не выйдет.
 
🤣 🤣 🤣
Да, моя лошадь не хочет работать на корде - потому что реально не видит в этом смысла. Для него корда - это чисто подвигаться. Без работы.
 
🤣 🤣 🤣
Да, моя лошадь не хочет работать на корде - потому что реально не видит в этом смысла. Для него корда - это чисто подвигаться. Без работы.
Так я и о других таких случаях слышала. И всегда жеребец или мерин. Особенности мужской психики. Не так уж люди отличаютя
 
он не просчитывает последствия своих решений.
Нет, я понимаю, что так живут многие люди. Но это - нарабатываемый навык или нет?
Нарабатываемый, конечно. Сначала они учатся только на своем опыте, потом экстраполируют на абстрактные ситуации, сначала применительно к себе, потом уже к другим. Моему 11, тоже бьемся с ним иногда лбом об стену. Говорят, после 16 полегче будет...
Пока разбираем пошагово ситуации, стараюсь акцентировать причинно-следственные связи (главное, чтоб без "а я же говорила!")
 
Да, спасибо, вот это ключевое.
Вообще, все циклические проблемы у меня с ребенком от этого - он не просчитывает последствия своих решений.
Нет, я понимаю, что так живут многие люди. Но это - нарабатываемый навык или нет?
Он не может просчитать, потому что у него нет багажа знаний, на основании которого он может сделать правильные выводы.
Он может потратить все свои деньги сразу, потому что вы его все равно накормите. Будет взрослый и потратит свою зарплату за день или неделю - будет или голодный сидеть, или пешком на работу ходить, или будет искать, у кого занять, или кредит возьмёт. Не отдаст долги, тогда ещё дальше как снежный ком. А потом что?… ну у кого на что мозгов хватит. Каждый сам хозяин своей судьбы. 🤷‍♀️
А если мамка за него все проблемы решит, зачем париться в любом возрасте? )
Опыт обьясняет доходчиво, правда, берет дорого. Но все только на собственной шкуре.
Иногда есть такие демотивированные - ничего не надо, ничего не хочу. Такой склад характера. Тюфяк. И всю жизнь таким будет, не растолкать. Только принять, понять и простить. 😁
 
Даже я себе кофе не варю 🤦‍♀️ заливаю молотый кипятком.
Не кофе вреден - а количество кофе. Так же как и не сахар, а количество сахара, когда ложка в кружке стоит. То же про соль и остальные продукты, если что :)

Почему не хочет учиться? Потому что лень напрягаться. Эта тема тянется давно - отсутствие мотивации.
Стандартный диалог:
- Хочу... крейсер реактивный, телефон новый, муравьиную ферму, робота какого-то, да хоть крокодила - подставьте сами
- Окей, давай четверть без троек - и получай своего крокодила
- А, не, уже не хочу.
То есть даже желание что-то получить не перевешивает лень напрягаться.

Мне это не понятно. Вот приди ко мне и скажи - хочешь лошадку на полном пансионе, чтоб прыгало-бегало - напиши диссертацию - блин, да я через месяц эту диссертацию на стол положу!
То есть у меня эта связь "хочу - надо что-то сделать - получаю, что хочу" - простая и мотивирующая. Не работает, только если не сильно хочу. А у него - вообще не работает.
Не...

Тебе не понять этого. просто разный подход.
Вот я, взрослый человек. Хочу что то. Мне скажут - ок, но надо напрячься. И все. Мне уже не очень то и надо. Тоесть мое "хочу" должно быть настолько сильным чтоб перевесить то неудобство которое придется для этого вытерпеть. И знаешь....Нет такого "хочу" чтоб перевысило мою лень. Если это не касается чувства долга. Вот тогда я могу не спать, не есть , пахать и прочее, себе во вред и в минус но потому что "я должна". Кому, и что и почему - это уже другой вопрос.
 
Маш, попробуйте не четверть, а неделю. Для начала. Для основания системы.
Сделка-неделька у нас - прогулки по выходным с друзьями. Неделя без двоек - выходные гуляет. Неделя с двойками - сидит в выходные исправляет. Но тут мой мощный косяк - я не могу все выходные над ним цербером стоять и в тетрадку глядеть 🤷‍♀️
Знаете как это на практике выглядит? Неделя с двойками - в выходные я сажаю его заниматься - неделя без двоек - идет гулять - неделя с двойками. Упс...

Пока разбираем пошагово ситуации, стараюсь акцентировать причинно-следственные связи (главное, чтоб без "а я же говорила!")
О, я щас такую тему ему загнула! Прям горжусь собой. Прихожу - а он в зомби-Алису залипает (зомби-ящика у нас нет, но есть Алиса - бабушка подарила 🤦‍♀️)
(ремарка про бабушку: звонит мне и говорит, у отчима телефон накрылся, нужен новый. Ну ок, я выберу и закажу - без проблем. А еще, говорит, отчиму нужны блютуз-наушники, вот такие! Ну ладно, нужны так нужны - заказала. Проходит неделя - пусть внучок приедет, а? Ну ладно, пусть едет. И тут она проговаривается - как раз наушники заберет... Мама, блин! Там был такой "шикарный" бесхитростный план - вот, мол, дедушке наушники не подошли, они ему неудобные - не пропадать же добру, пусть внучок пользуется! Объясняю ей, что не нужны ему наушники! Дома можно и так музыку слушать. А на улице - с его внимательностью - еще и уши заткнуть! Не понимает...)
Так вот, тема. Спрашиваю:
- Ты когда книжку читаешь, у тебя картинки в голове возникают?
- Ага, возникают!
- А когда телек смотришь?
- Ну вот же тогда картинка, перед глазами!
И тут я ему объяснила про мозг, про то, что он, как мышца, если не работает, то атрофируется. Спросила, что будет, если он ляжет на диван и будет лежать? Ясно дело, бегать и прыгать потом не сможет. Вот и с мозгом так же. Короче, долго объясняла на примерах. И про жирный людей и гамбургеры приплела, и про спорт, и про извилины... Ушел задумчивый спать :)

Иногда есть такие демотивированные - ничего не надо, ничего не хочу. Такой склад характера. Тюфяк. И всю жизнь таким будет, не растолкать. Только принять, понять и простить. 😁
У меня такой МЧ был. Получил зарплату - спустил в пару дней - сидит на макаронах до следующей. Мужику под сорокет уже было... 🤦‍♀️

Тебе не понять этого. просто разный подход.
Да, мне реально не понять.
Хотя я тоже ленива. Но я всегда чего-то хочу.
 
Я сегодня с утра была на балете.
Нет, не так, с 7 утра я изображала бурную рабочую деятельность, чтоб в 10 уже быть на балете.
Примчалась домой, изобразила деятельность дальше - и в час уже на йоге.
Вернулась, а тут уже совещание по скайпу.
Потом я поспала минут 40 - и дальше работать ) чтоб в 8 вечера быть на соло-латине.
Спина моя решила, что я офигела. Но латина ничего так - надо что-то с обувью придумать и платьице антуражное. Нас было трое первый раз и трое завсегдатаев. Вот смотрю я на них - платьица, туфли специальные - а танцуют как первый год проката. При этом давно ходят.
Пожалуй, оставлю латину пока. Надо как-то конепоездки перекраивать, чтоб танцы захватывать. На самом деле я очень хочу берейтора-коновода или участливого человека Бюшику. Чтоб без меня его двигал (на корде, верхом мне не надо). Но зная его любовь к людям - банально не могу :( Будь конюшня хотя бы ближе - еще можно было бы метаться днем - но из-за чертовых пробок это анрил. А рано утром до рассвета - тоже так себе удовольствие.
И совсем поздно ехать - тоже плохо, не хочу сдвигать ему ужин критично - и после ужина выводить не хочу. Мне кажется, для его ЖКТ это опасно.
Могу ездить через день - но мне кажется, этого мало.
 
Переставь поближе?
Про детей и мотивации это все так сложно; у меня один ре вырос уже, я так ничего и не поняла, кажется. Мы тут отъехали на пару недель, ре там себе уже что-то проколол - пишет, радостный🤦‍♀️ Осталось гадать , что: нос, очередное ухо, горло (или как там это правильно называется?)
Моя мама, которая меня строжила за все, теперь любимая бабушка: принимает безоговорочно все, что творит деть. деть в восторге, я наблюдаю, учусь, тут весь секрет в уважении этого самого выбора и личного пространства. Черт его знает, насколько это полезно….
 
Последнее редактирование:
Переставь поближе?
Куда?
Чтоб хорошее сено вволю, чтоб выгул в большой травяной леваде целый день, хорошие грунты, крытый, асфальтовый подъезд, уборка, кормежка и т.д.
Я же знаю все варианты в получасе езды от меня - и коровники за двадцатку, и сараи, и без трактора не проедешь, и отсутствие грунтов, и отсутствие выгула, и клочки сена...

Тут профит по времени должен быть такой, чтобы иметь возможность простоять на въезде в город среди тех, кто это дело любит и практикует каждый день. То есть конюшня должна быть прям близко-близко. Таких нет 🤷‍♀️
я наблюдаю, учусь, тут весь секрет в уважении этого самого выбора и личного пространства. Черт его знает, насколько это полезно….
Вот мне очень нравится такой подход. Я с радостью готова уважать, соблюдать и восторгаться. То есть приди ко мне ребенок и скажи - хочу, блин, заниматься... (ну, чего такое придумать?) игрой на арфе - да я первая поддержку и припру ему эту арфу.
Но когда это самое самовыражение заключается в лежании на диване, залипании в гаджеты и тупняке - этого я принять не могу. Не только у ребенка, кстати. В принципе не понимаю.
 
Эм) Ну, по-моему, очевидно, что кофе литрами совершенно не полезен, как и пол сахарницы в кружке чая. В конечном итоге до определённого возраста разгребать проблемы, в т. ч. со здоровьем, будет мама, а не ребёнок.
С учёбой тоже такой момент, что хватать двойки можно сейчас без проблем, но двойки, как правило, это лень/нежелание делать то, что не нравится/какие-то проблемы в школе. В любом случае это выльется в отсутствие знаний и самодисциплины и, как следствие, закроет часть дверей для человека в перспективе.

Маша, я читаю, это жесть))) Не понимаю, как люди воспитывают других людей 🤣 По-моему, вы герои.
 
Маша, я читаю, это жесть))) Не понимаю, как люди воспитывают других людей 🤣 По-моему, вы герои.
Я вообще не хочу никого воспитывать! Я хочу развивать и помогать, но уж никак не вещать с позиций гуру :) в этом вся проблема. Встань я цербером-надсмотрщиком и проверяй все его тетрадки - учился бы нормально.
Знаете как выглядит общий чатик родятлов в нашем классе по вечерам:
- ААа, что задано?
- то-то и то-то...
- пришлите фото, как в тетрадке записано
- как вы это решили?
- какой ответ получился?
- покажите, как табличку нарисовать!
и т.д.
 
То есть конюшня должна быть прям близко-близко. Таких нет
Я кстати тут в виннер заехала. Близко, красиво, но что поразило - в Левадах вообще не дают сено. Зато в них чистый песочек)) красота! И во многих ямы - кони копают от скуки((
 
То есть, неделю может? Значит, до 2 недель поднимать надо.
Но я уже писала. Абсолютное большинство мальчиков будет делать только то, в чем они сами видят смысл. Что делать здесь--не знаю. Я в свое время с пасынком именно абсолютный контроль применила, на какое-то время. Потом вошло в привычку, и надобность отпала. Ну и капала на мозг в процессе.
Как я понимаю, желания есть, как таковые, но все хоронит под собой лень. Я сейчас вижу такой пример, уже взрослый, очень близко. Это страшно.
 
Сверху