Боевой табун пехоты. Чудо-лошадь. Winner

В чем разница между расширяться и растягиваться?
Попробую на словах, картинок и видосов под рукой нет. Уточни, если что будет не ясно.
Ну и конкретно на Бю, опытные могут с точки зрения канона подправить :)
У нас есть обычная такая не сильно талантливая лошадь, не бегущая от зада по определенным причинам (от зада - это как машина с задним приводом - ведущие колеса задние - они толкают всю машину вперед). Эта лошадь своим естественным тыгыдыксим недогалопом бежит очень грустно и коротко (в среднем темп на 2,50 при "норме" в 3-3,5). Ей приходится грести передом (опять возвращаемся к машине - передний привод, передние колеса тащат на себя всю тачку). Если я начинаю расширять темп (мне нужно хотя бы 2,80, лучше 3 метра) - он не может толкнуться задом, чтобы сделать более широкий темп-мах. Он тащит себя передом - и в итоге зад все дальше отставляется от корпуса (задние ноги в смысле - они оказываются не под корпусом - а где-то там, далеко, одна тренер характеризовала это как "галоп на пузе").
Идем дальше. Если мы такую (да и любую) лошадь будем кочегарить ногой - без контакта и движения в повод (то есть, грубо говоря, не сдерживая поводом перед, чтобы зад имел возможность подвестись под корпус и уже из этого положения вытолкнуть лошадь вперед) - лошадь будет ускоряться и растягиваться. Если мы ограничим лошадь поводом без прохождения в этот повод - мы получим одновременное нажимание на тормоз и газ (возвращаясь к машине).
Очень долго я билась над тем, что на галопе при любой попытке расширить темп - я получала либо случай с "газ-тормоз", либо еще большее отставление зада, либо просто жесткий стоп-кран.

Для меня самой сложной штукой были эти упражнения, когда проезд стоит условно на 5 стандартный темов - и его нужно проехать раз на 4 темпа, а раз - на 6, например. То есть протюлюпаться 6 мы могли (а могли вообще потерять галоп в проезде), а вот расширить - нет. Ну а если совсем откровенно, то проезд на 5 темпов для него был проездом на 6-6,5 его темпов, а вот уже на 5 проехать было проблемой.

Сейчас у меня получилось ехать этот проезд в нужное мне количество темпов, попадая как на первую, так и на вторую палку. Под "попадая" я имею в виду, что палка оказывается четко посередине его темпа галопа - и он делает через нее темп-прыжочек. И все темпы перед первой палкой - на палке - между палками - на второй палке - одинаковые. Потому что вариант, например, с 5 короткими темпами между палками - и шестым - который темп через палку - внатяг, когда лошадь в полете растягивается, чтобы преодолеть палку - тоже плохо.

Резюмируя. Расширить = увеличить продуктивный захват пространства на каждый темп. Растянуться - ускориться с потерей импульса.
Как-то так 🤷‍♀️ Не сильно криво объяснила?
 
Вроде понятно...
Тоесть если лошадь семенит на галопе, и в этот момент добавить газу то она станет выносит дальше переда но при этом растягиваться в сосиску и задние ноги будут отставояться все дальше от корпуса, а вся работа будет на передних, так как задам будет не хватать толчка. А задача расширить галоп, тоесть сделать более сильным толчок задами чтоб за счёт этого преодолевать большее пространство?

У нас есть рысак, который учится бегать галопом, вот его тоже "расширяют" потому как он семенит и снимается на препятствие метра за 2 и летит сосиской вытянувшись над землёй, Тоесть в длину он может всех переплюнуть а вот с высотой более все сложно.
И они тут бегали с Пашей и я обратила внимание что у Паши намного более широкие темпы, нет этого семенения..
 
А задача расширить галоп, тоесть сделать более сильным толчок задами чтоб за счёт этого преодолевать большее пространство?
Ну как-то так, да. Есть еще такой термин, как "галоп в горку" - это когда лошадь на галопе двигается как будто в гору - вперед и вверх.
Хорошо видно в выездке - когда лошадь на галопе легко и высоко выносит перед (но не прямыми ногами), как бы присаживаясь на зад.

У нас есть рысак
У рысаков обычно четырехтактный отвратный галоп. Ты скорее всего эту разницу и увидела. Если долго смотреть на рысака на галопе, можно увидеть, как у него перед бежит галопом, а зад рысью 🤣


У Бю в принципе проблема с галопом. Ну не его это аллюр 🤦‍♀️ он бежит на прямых деревянных ногах.
 
Ага, он раньше так и бегал (я видел видела) но за год научился правильному галопу, но иногда начинает снова семенить.
 
Просто так:

Yje7ocTpzlS2v6hahVbiYGMTpLC-nRyLpgWORFeujmgdJhzu5O90Q96H1L0ZE6rn0-8A1s05PfXOWiUvTC1ciF7f.jpg
 
Пережила родительское собрание.
Опаздывала на него. Пришлось вызывать такси и сообщить джихад-водителю, что я опаздываю, а доехать надо за полчаса (по навигатору время показывало минут 50 дороги по пробкам). Приехали за 33 минуты 🤦‍♀️
Короче, влетела я на выступлении математички. Она отчаянно отбивалась, а родители на нее наседали. Зацените мою выдержку - я даже не сказала нецензурное, когда одна из мамашек заявила: "И что я могу сделать? Я же не могу решить задачу 6-го класса - как мне помочь ребенку?" Не, серьезно? Это что у тебя с мозгами, если ты не можешь решить простейшую задачку?!
После собрания принято называть фамилии тех ущербных, кого училка оставляет для выговоров. Меня не назвали. Я пошла уточнять. Точно, спрашиваю, я вам не нужна? Я мама такого-то. - Что вы, что вы! Он же у меня один из самых любимых учеников! Он такой молодец! Только по учебе слабенький!
Я прям офигела. Точно, спрашиваю, вы его ни с кем не путаете? 🤣
Вот не зря я делала ставку на кадетский класс!
 
Зацените мою выдержку - я даже не сказала нецензурное, когда одна из мамашек заявила: "И что я могу сделать? Я же не могу решить задачу 6-го класса - как мне помочь ребенку?"
🤣🤣🤣🤣
Вы сделали мой вечер, да)

(Это я тут собираюсь ребенку сама объяснять полгода пятого класса и полгода 6-го по всем предметам, т.к. забираю его на домашнее обучение на год, как минимум. Так мне тоже родственники говорят, выпучив глаза: "сама? ты чтооооо???!!!" и пальцем у виска крутят такие. Как будто профессором надо быть, не иначе, чтоб до ребенка программу 6-го класса донести. Я уже с трудом сдерживаюсь, чтоб нецензурно им не ответить, так что выдержку заценила!)))
 
Я закончила школу с одной "четвёркой" в аттестате, а технический ВУЗ - с красным дипломом. Но это не значит, что могла бы решить нынешние школьные задачи. Там и условие надо записать строго определённым образом, и алгоритм решения не такой, как был в наше время.
Вникать во всё это? Гори оно огнём!
А родственница с удовольствием репетиторствовала, её это нисколько не раздражало.
 
А как проверяют домашнее обучение? Вы какие-то контрольные-экзамены должны сдавать?
Есть две основные формы: заочное и семейное. При заочном ребенок остаётся прикреплён к школе, занимается по школьной программе, сдает контрольные вместе со всеми и получает текущие оценки, просто в школу на уроки не ходит. А есть семейное - ребенка отчисляют из школы, родители уведомляют департамент образования и дальше могут с ребенком заниматься по любой программе как угодно - сами, онлайн, с репетитором, в том числе с опережением, а в школу обязаны прийти только на ОГЭ и ЕГЭ.

Мы сейчас со школой договариваемся на первый вариант, чтобы иметь возможность вернуться и продолжить обучение в том же классе, но они должны согласовать сдачу контрольных и аттестаций удаленно. Не во всех школах это возможно, надо в каждом случае нюансы обговаривать с администрацией школы.
 
Последнее редактирование:
Я закончила школу с одной "четвёркой" в аттестате, а технический ВУЗ - с красным дипломом. Но это не значит, что могла бы решить нынешние школьные задачи. Там и условие надо записать строго определённым образом, и алгоритм решения не такой, как был в наше время.
Конкретно в моем контексте - дело было не в правильности записи или определенном алгоритме, а в самой сути того, что человек не понимает, как решать простейшую задачу.

Я сама помню, как в начальной школе рвала и метала, когда оказалось, что у них от перемены мест слагаемых и множителей меняется оценка! Сумма и произведение не меняется - а оценка меняется.
 
рвала и метала, когда оказалось, что у них от перемены мест слагаемых и множителей меняется оценка! Сумма и произведение не меняется - а оценка меняется.
Кстати, у нас в школе с одной конкретной учительницей тоже такое было! Если не решил именно по тому алгоритму, который она хочет видеть, и не записал все так, как она хочет, даже при правильном ответе ты получал оценку ниже ((( Боже, как я это не понимала и, соответственно, ненавидела.
Зато потом к нам пришла отличная учительница, которая позитивно оценивала именно логику.
 
К сожалению, у нас не учат учиться :( И подчас интерес к предмету убивают отвратительные учителя.
До меня до самой только в сознательном возрасте дошло, что какой бы ни был препод / учитель - это его проблемы, мой интерес - взять максимум знаний.
Что оценки и знания - это как мухи и котлеты. Есть знания (то есть котлеты) - оценки (мухи) приложатся. Но при желании можно и без котлет получать хороших мух 🤣

Я тут сверх своего психологического допобразования записалась на еще одно (там две программы - я в порыве максимализма записалась на обе - это как раз было в "день красной луны" 🤣🤣🤣). Вообще не мой профиль - технический. Я уже предвкушаю, как я быстренько экстерном освою программу 🤦‍♀️
Мозг, который привык с бешенной скоростью осваивать новые компетенции в моей сфере деятельности, пока взрывается - т.к. это все же обучение, а не работа. То есть я должна получать абстрактные знания, а не решать рабочие задачи, подспудно осваивая новые навыки.

И все бы ничего - но у меня моей работы столько, что опять мне все выходные арбайтать... А у меня в планах еще иностранные языки, второе высшее хочу - добить несчастное историческое образование, которое я бросила в юности.

Меня тут на йоге спросили: и как ты все успеваешь? - О, секрет прост! Я не успеваю 🤦‍♀️
 
Не успевает она, ага...
О, если бы я успевала!

Но вообще многие задачи делаются исключительно столько, сколько на них отводится времени.
У меня по одной работе есть, например, ежедневные задачи. Они занимают в среднем около часа. Сегодня я опаздывала - и сделала их за 15 минут 🤦‍♀️

Еще я отключила привычку рефлексировать. Появляется задача - я раньше ее со всех сторон рассматривала, так и сяк кроила, обдумывала, переживала - теперь я говорю себе "а, пофиг!" - и сразу ее делаю.

Вон, например, сегодня, сижу на обучении - прилетает от одного начальника сообщение, типа у нас там выставка, почему мы не участвуем? Ну как бы потому, что мы решили не участвовать... 🤦‍♀️ а, пофиг! В перерыв, пока шла до туалета, набрала организатора выставки - и сразу всё выяснила и узнала. А раньше бы я на это час потратила - подумать, погуглить, написать письмо... Зачем, если можно за 3 минуты по телефону вынести человеку мозг?
 
Чудь сегодня нашел мозг. Прям чувствовалось, что он думает. "Уступки" даже получались в ту сторону, что я задумала (боковые у нас не идут совсем - поэтому достижение - если он просто хотя бы двигается в нужном направлении - обычно он просто зависает в одной точке).
Дышит тяжело - я надеюсь, что это от того, что он в меховой шкуре, а на улице +10.

Про страшный угол, где повесилась надежда на большой спорт и висит, качается. Сегодня разминочную часть разминочной рыси делали на брошенном поводу (то есть я вообще завязала его на шее и не трогала практически). Так вот, в таком положении он страшных угол проходит нормально - ну, косит немножко. Только берешь повод - пытается оленем утечь оттуда. Где-то здесь есть логика... Пытаюсь ее найти.

UPD. Все, что нужно знать про чувствительность его рта. Повод я завязала - он просто висит на шее - я его не трогаю. Так вот, когда узел от повода падает на одну сторону - он четко уходит туда - то есть вес повода - для него настолько ощутим, чтобы воспринимать это как направление движения 🤦‍♀️
 
Только берешь повод - пытается оленем утечь оттуда. Где-то здесь есть логика... Пытаюсь ее найти.
Подо мной олень получается, если начинаю блокировать в плечах и локте, ломая при этом линию ко рту.
Может, последить за этим моментом?

когда узел от повода падает на одну сторону - он четко уходит туда - то есть вес повода - для него настолько ощутим, чтобы воспринимать это как направление движени
А не от давления с противоположной стороны на шею он уходит?
Обычно всё же лошадь уходит от давления, а тут и получается, что с одной стороны повод давит на шею, а с другой освобождает место, куда пойти, нет?
 
Подо мной олень получается, если начинаю блокировать в плечах и локте, ломая при этом линию ко рту.
Я неправильно выразилась - не олень в смысле задрал башку и поскакал, а именно быченье на страшный угол. Эта же проблема была на прошлой конюшне - он выбирает себе угол - и начинает его осознанно пугаться, вскидываясь именно в этом углу и пялясь на него, выкидывая задницу от угла.

А не от давления с противоположной стороны на шею он уходит?
Обычно всё же лошадь уходит от давления, а тут и получается, что с одной стороны повод давит на шею, а с другой освобождает место, куда пойти, нет?
Да, может и так.
И я вообще себе отметила, что он стал предпочитать движение направо - как на свободе, так и под верхом. То есть при движении на брошенных веревках налево - он норовит в любой момент воспринять что угодно как команду к перемене - при этом не просто валится внутрь, а уходит на диагональ - до стенки, а при движении направо - уже ждет четкой моей команды для смены направления.

И мне все никак не понять биомеханику этих его проблемных сторон. При этом галопом налево идет легче, чем направо. А рысить предпочитает направо.
 
Сверху