Боевой табун пехоты. Чудо-лошадь. Winner

А чувства мне говорят, что вот смотри как чудесно - он так приятно чуть-чуть рыськой побегал, и даже гнулся местами, и галопчик был такой настоящий - несколько темпов. И три раза угол пробежал нормально абсолютно - и не шарахнулся. Ну праздник же! Давай дадим чудушке морковку, купим еще пару попон и поцелуем в носик?
Похоже на "кажется, мне влом ездить дольше" 🤣🤣🤣
 
А чувства мне говорят, что вот смотри как чудесно - он так приятно чуть-чуть рыськой побегал, и даже гнулся местами, и галопчик был такой настоящий - несколько темпов. И три раза угол пробежал нормально абсолютно - и не шарахнулся.
В том как ты описала - я за чувства😆
Поцеловать в нос и отстать)))
 
  • Like
Реакции: Irke
Надо, Федя, надо! (с)
Если б я спрашивала гондонское мнение, мы бы исключительно меняли ноги (хотя не факт, пока у него не начало хорошо получаться, он был совершенно не рад этой затее), бегали рысью по жердям, ездили гулять, катались на коневозе и ходили на награждение в конном строю.))) а, и жрали печеньки)))
 
Ну, я вот старичка спрашиваю. Потому что он добросовестный очень, а ножки не новые. Старается, но когда показывает, что тяжело, я отстаю.
А вот молодого не очень спрашиваю.) А то он быстро просекает, что можно делать по-своему.
 
Ну если у него начал меняться стереотип движения, и он стал подключать спину, гнуться и толкаться, то естественно он будет уставать больше, если раньше этого не делал. Учитывая анамнез нежелания движения в принципе, я бы основывалась не на количестве этого движения, а на его качестве. Задача же стоит в том, чтобы лошадь перестроил стереотип движения, включал мышцы, а не просто каруселькой свой положенный час отбегал. Если действительно работал и старался - я бы первое время не смотрела на количество, а поощряла бы качество 🤷‍♀️
Как мышцы наработаются, сможет и дольше бегать с правильно работающей спиной и включенным задом.
 
на первую неделю столько-то рыси и столько-то галопа, на второй увеличиваем на +1-2 минуты
Мне не нравится идея с минутами. Она не информативна.
То есть я стабильно делаю разминочную рысь 12 минут - в ритме, который предлагает лошадь. Расшагиваю тоже по минутам - минимум 15. Галоп тренинговый могу делать по минутам - но не в крытом.
А вот дальше - минуты могут быть "в никуда" - когда он будет тупо тюлюпаться рысью - и хоть полчаса накатай - толку ноль. Или в повод от зада, со сгибаниями, вольтами и серпантинами - тогда он быстро укатается. Или откатится на шаг назад - если перегрузить его.

Я в периоды наращивания нагрузок работаю по системе чтоб устало и ещё чуть чуть
Я так после травмы его вводила - но там четко чувствовалось это "устал". А тут у меня ступор. То есть мы разминаемся - и начинаем работать. На работу он сразу гасится. А вот если дальше просто ездить на свободном поводе - он готов, его устраивает.

а что за трекер? я наверное уже спрашивала но опять забыла
Эквилаб. Четко считает шаг-рысь-галоп и работу в каждую сторону. Я всегда его включаю верхом - чтобы примерно ориентироваться, сколько мы двигаемся.

Может беоейтора нанять на пару тройку раз в неделю, который не будет жевать сопли ))
Понимаешь, я вообще никого не хочу на него сажать. Он обижается и тихо внутри психует 🤦‍♀️ Он же вообще людей не любит. Если бы он уже несколько раз не перепадал резко в один день в таких случаях - можно было бы еще подумать. А так...

Похоже на "кажется, мне влом ездить дольше" 🤣🤣🤣
Нет, мне не в лом :) мне в лом заставлять, если он такой "ой, кажется, твоего шенкеля больше не существует" и тюлюпается через "не хочу".

Если я всё время буду спрашивать мнение бегемотЦа, то мы будет либо 7 раз в неделю прыгать либо идти лесом, а для того что б прыгать хорошо надо ездючиться хоть иногда, а она не любит, так может и не надо?
Если б я спрашивала гондонское мнение, мы бы исключительно меняли ноги (хотя не факт, пока у него не начало хорошо получаться, он был совершенно не рад этой затее), бегали рысью по жердям, ездили гулять, катались на коневозе и ходили на награждение в конном строю.))) а, и жрали печеньки)))
Так у вас про спорт 🤷‍♀️ а у нас про "счастье лошади" 🤣 Я не к тому, чтобы отпустить счастливую лошадь в поля и не лезть верхом и вообще не против спорта. Я про конкретную чудо-лошадь, если что )
То есть когда он начинает пыхтеть и не дышит - я легко из-под палки делаю галоп, чтобы продышался. Хотя ясно, что он не хочет. Но надо.
Но он такой трогательно милый, что когда я говорю: а давай поработаем, а не просто покатаемся, чтобы не застаивался? - а он мне такой "ну... чего-то сложно это всё" - я прям хочу обнять его, завернуть в овчинку и поставить в денник 🤦‍♀️

Ну если у него начал меняться стереотип движения, и он стал подключать спину, гнуться и толкаться, то естественно он будет уставать больше, если раньше этого не делал.
Да, спасибо, очень верно написали.
Но мне не ясно, где это качество уже достигнуто, а где можно бы еще чутка и получше 🤷‍♀️
 
Была сегодня на родительском собрании. И опять вызывали на тет-а-тет к русичке. Она настроена категорично и предлагает рассмотреть вариант другой школы. Я честно сказала, что что-то я не вижу ничего такого сложного в этой школе и программе - и что если он не тянет по умственным способностям - то это прямой путь в коррекционную школу. Оказалось, я, как всегда, угадала - и она так тактично намекала мне про вспомогательную школу. Черт.
Пока шла домой - хотела наорать на него и устроить скандал. Потом передумала. Пришла и честно изложила, что так вот и так - русичка против него - тройку натягивать не будет - у него время до конца четверти - не начнет учиться - она поставит два и вылетит он из кадетского класса и отправится в школу для дебилов. Также честно сказала, что я здесь ни на кого повлиять не могу - могу помочь и подсказать, расписала алгоритм, что и как ему делать, дальше выбор за ним. Присмирел, читал учебник.
Не знаю, поможет это или нет, начнет он что-то делать - или забьет.

Наладить контакт с классной он смог - за полтора года из "о боже, опять он!" она поменяла свое отношение на "замечательный мальчик, мой любимчик!" - но видно сильно она его доставала, раз он сделал над собой усилие и пошевелился.

Печально это всё, конечно. Атмосфера в классе выстроена такая, что стоит ребенку только чуть-чуть захотеть - все сразу помогают, занимаются дополнительно, дают возможность доучить, доделать. То есть любая инициатива сразу подхватывается, поощряется и развивается. Это такое большое достижение школы, на самом деле. Но ему не надо 🤦‍♀️
 
Мне не нравится идея с минутами. Она не информативна.
То есть я стабильно делаю разминочную рысь 12 минут - в ритме, который предлагает лошадь. Расшагиваю тоже по минутам - минимум 15. Галоп тренинговый могу делать по минутам - но не в крытом.
А вот дальше - минуты могут быть "в никуда" - когда он будет тупо тюлюпаться рысью - и хоть полчаса накатай - толку ноль. Или в повод от зада, со сгибаниями, вольтами и серпантинами - тогда он быстро укатается. Или откатится на шаг назад - если перегрузить его.
И чем разминка отличается от дальнейшей работы?
На разминке вы просто по стенке катите или есть вольты? Если есть, то они чем (кроме размера) отличаются? Он их не согнутый проходит?
Он на разминке бежит без подключения зада вообще? А спина? Прогнута или нет?
И цель какая? Наработать выносливость или какая?
Выносливость только увеличением времени получится, хоть как. Если он готов/может сейчас работать только в средней рамке, то в ней и двигаться. Не вывозит, когда много гнуться просят, так возвращаемся к вопросу цели хотя бы в рамках тренировки. Если цель хорошо погнуть, то погнули и отстали. Если цель на выносливость, то отстали с гнуться и работаем движение. У меня была задача от вета нарастить нагрузку, вот без вариантов по минутам замеряла просто равномерное движение по прямой. Три-четыре раза в неделю, в остальное время гнулись на манеже в пределах лошадиных сил/возможностей.
Сделали план быстро - отстали, не идёт - попросили что-то попроще и отстали на хорошем.
Да, с оглядкой на самочувствие, но какой-то план должен быть, если ставится цель. Если цели нет, то можно хоть по движению ушей прекращать что-то просить)
 
И чем разминка отличается от дальнейшей работы?
Шагаем 15 минут - активно, но на свободный повод + сгибания.
Потом первая рысь (я называю ее "нулевая" 🤣 ) - сначала движение по стенкам, 3-4 круга в каждую сторону, на длинный повод (но без жирафа) - в том ритме, в котором удобно лошади. То есть это такой трюх-трюх. Потом стараюсь двигаться по второму следу - не давая ему сваливаться на стенку обратно. Добавляю вольты, серпантины. Когда чувствую, что разогрелся - прошу более активное движение и по возможности подбираю повод короче (чаще всего на переменах на восьмерках в полманежа, там при перекладывании получается это делать незаметно для него и не вызывать сопротивление). В конце делаю по паре кругов галопа в каждую сторону. Если после галопа еще не предлагает пошагать - заканчиваю рысь уже с более плотным контактом и активным движением.

Если есть, то они чем (кроме размера) отличаются? Он их не согнутый проходит?
Сгибаться в боку я прошу его всегда. Даже на шагу. Даже на брошенных веревках.

Он на разминке бежит без подключения зада вообще? А спина? Прогнута или нет?
Он вообще бежит без зада. Всегда. Спина не включается в принципе. Почему - мы ни с одним ветеринаром не смогли докопаться, кроме абстрактного "проблема где-то есть, скорее всего в крестце, но мы х.з."

Сейчас мы дошли до того, что двигается он в своей рамке - сам. Раньше при выключении меня из процесса задания движения - он сразу вкапывался. Теперь продолжает двигаться. Может сам предложить рысь или галоп. Может сам предложить более свободные и широкие движения.

Ко всему этому добавляется еще неподтвержденный артроз (?) шейных позвонков. Там такие желваки, мы их УЗИли, но вет не дала никаких диагнозов и вариантов.
И подраздутые лимфатические узлы (?) слюнные железы (?) в месте прикрепления головы к шее - если дать ему двигаться жирафом - со временем они становятся меньше. Но по спине и заду все становится хуже. Если просить хоть немного прямого сгибания - возвращаются. Но начинает в положительную сторону меняться спина и зад.

У меня очень много вопросов, с какой стороны подходить к этому чуду, на самом деле :) А если добавить к этому его сложный характер и впечатлительную натуру - то совсем сложно всё становится.

И цель какая? Наработать выносливость или какая?
Цель - счастливая здоровая лошадь.
Мне уже нравится, как он периодически двигается сам по себе на свободе. То есть для меня всегда критериями правильной работы лошади было посмотреть, как эта лошадь сама себя несет - без корректировки всадника / доп. веревок. И если лошадь изначально не имела движений и бегала жирафом, а теперь проскакивают хоть какие-то слабенькие движения и нет стремления задрать чугун и прогнуть спину и бежать кролескоком - значит, начинают включаться нужные мышцы. Но вопрос - если я сейчас стану просить больше - не сыграет ли это в минус?..

_________
Да, на тему тренера. Я снова планирую брать тренировки - чисто для коррекции моих средств управления и каких-то точек.
Вот мне очень понравилось, когда мы как-то попали на конкурную тренировку и прососедились к прыжкам молодой лошади. Я боялась, что для Бю это будет много - но нет, такой уровень нагрузки ему был в самый раз. Хотя прыгай я это же самое сама - ну, я бы проехала пару крестиков и закончила под предлогом "нам хватит".
 
ну я бы возможно добавила кавалетти.
выложила бы их и фигурненько и по ним бы каталась
на рыси допустим
восьмерочки, вольтики
причем выкладывала бы их на пошире/покороче
ну допустим первые 4 жерди на рысь пошире, а потом 4 жерди на покороче
или повыше/пониже
ну ты мою мысль уловила, я думаю
потому, что вот просто такие катания, мне кажется, что коню просто скучно
вот он отбегал необходимый минимум и пошел домой
мне думается, что может ему работу не только чуть прибавить(ну хотя бы по паре минут на каждое упражнение), но и разнообразить?
необязательно кавалетти, что нить другое
можно элементы рабочей выездки предложить
хождения в жердях, остановки, осаживания, калиточки.
пусть у него будут разнообразные занятия

с другой стороны, я не тренер, коня этого не видела живьем, могу и ошибаться

и по дитю.
я конечно тот еще спец, но знаешь, есть категория детей (вот и я такой же почти была), которую надо пинать, что б был толк
хотя бы изредка. потом, конечно приходит понимание переспектив, но это уже потом и не у всех, как показывает практика.

и второе
Заровская как то рассказывала, что ей дали совет, не только быть сильной, но и быть слабой.
ну покажи ты сыну, что его поведение тебя вот прям до слез огорчает
может это проберет, ведь тебя же и правда огорчает его поведение

мне иногда кажется, что ты к нему подходишь со взрослой меркой, что он должен сам захотеть, сам понять и все такое..
а он другой, он не хочет или не понимает, или все сразу.
есть вот необходимый минимум и ладно.

поэтому, или пинать, или сидеть и делать уроки вместе с ним и послать в эти моменты куда подальше работу и все остальное.

опять же, я вот читаю, у тебя работа, много работы, конь... но я не читала, что ты с сыном куда то вместе сходили, что то вместе поделали. может ты конечно про это просто не писала.

я, прошу меня простить, если я не в свое дело лезу, но может тебе стоит чуть подкорректировать свое с ним общение?

пс. а еще меня не покидает ощущение, что по характерам твой сын и конь чем то неуловимо похожи )
но опять же, я могу ошибаться. ни с тем, ни с другим я не знакома
 
Последнее редактирование:
Ну по вашему описанию, он спину включать не умеет и имеет очень сильные зажимы (что понятно). Я бы обратилась к хорошему остеопату, могу своего порекомендовать, но поедет ли он в Питер не знаю. Хороший остеопат еще очень благотворно влияет на психику таких коней, они выдыхают и удивляются, что оказывается проблемное место нашли и расслабили.
По поводу работы, я бы предложила повод после разминки не набирать, а работать вниз-вперед. Сразу говорю, это не значит брошенные веревки 🤣. Просто наталкивать лошадь на повод и очень много сгибаний боковых именно внизу, для того чтобы спина и зад включились. По немного, бурно хвалить и лучше отстать до того, как оно устанет. Он должен прийти к выводу, что двигаться вот таким образом - легко. А не когда сделал хорошо, а потом еще чуть-чуть, у него итак нет мотивации к работе и он не увидит смысла напрягаться, раз сделал хорошо, а все равно еще требуют.
Вообще самое интересное в работе с лошадью это найти ключ к мотивации, и порой это далеко непростая задача, но зато когда лошади начинает нравится работать, решать задачи и она начинает задавать вопросы и отвечать на задачу не боясь ошибиться - это очень ценно и по сути, без этого не может быть ни спорта, ни просто работы в принципе.
 
@AirKiss, или не крестец, а всё тот же ЖКТ.
У вас становится лучше на фоне лечения, насколько я помню по дневнику.
Если есть проблемы по шее, я бы выбирала тут рамку, когда нет пересгибания для него, но при этом и не оленится, то есть не жмёт спину, и всё равно вести в контакт. И просить подключать зад короткими репризами, потихоньку увеличивая, если может. Может по темпам, значит прям по темпам: три-пять, короткую стенку, длинную, половину вольта, вольта, добавляя по чуть-чуть. Хоть секундами считать.
И да, отставать на хорошем моменте. Не перегибать.
По смыслу почти как с молодой лошадью, а так в общем-то и есть, если он весь пережат и не пользуется обычно мышцами, которые надо включать. Ну и учитывать, что он в отличие от молодой-здоровой не прям здоров.
 
Спасибо, я на все детально отвечу - но чуть позже )

А пока на два момента:
@AirKiss, или не крестец, а всё тот же ЖКТ.
Да, это второй вариант. И я все же склоняюсь к нему - ну чисто по анамнезу.

По смыслу почти как с молодой лошадью, а так в общем-то и есть, если он весь пережат и не пользуется обычно мышцами, которые надо включать. Ну и учитывать, что он в отличие от молодой-здоровой не прям здоров.
Я всегда шучу, что у меня вечная 4-летняя лошадь по уровню - и с каждым годом он становится все лучше и лучше как четырехлетка 🤣

пс. а еще меня не покидает ощущение, что по характерам твой сын и конь чем то неуловимо похожи )
но опять же, я могу ошибаться. ни с тем, ни с другим я не знакома
Это реально так. Они очень похожи. Разница только в одном - в Бю нет подличанья. То есть он никогда ничего не делает втихую, а ребенок придумывает варианты, как бы обойти запреты.
 
Мне кажется, Бю тоже придумывает, в силу своего лошадиного ума. У сына ум все же человеческий, а потому более изобретательный и изощренный, и исключительно в этом вся разница. На самом деле, лично мне это качество нравится, я уважаю независимость, и мне нравится изобретательность, хотя в этом возрасте, согласна, она часто идёт во вред, потому как нет понимания жизни. А запреты в чистом виде никогда ни к чему хорошему не приводили, слабых они делают покорными и безинициативными, сильные замыкаются и начинают бунтовать. Ваш сын сильный, и этому стоит радоваться. Надо договариваться,подбирать ключики, и вы это умеете, вижу по коню.
 
Ваш сын сильный, и этому стоит радоваться.
...поэтому на днях, когда меня не было, он сломал мою кофеварку 🤦‍♀️ У меня руки опускаются.

Эта ситуация (не конкретная кофеварка, а в принципе) дает интересный психологический эффект - я начинаю шопоголить. 🤦‍♀️

И с вечера адски болит голова. Это от того, что я понервничала, однозначно. И лошадь не обняла.
 
И с вечера адски болит голова. Это от того, что я понервничала, однозначно. И лошадь не обняла.
Температуру померяй. У меня эта дурацкая фигня, от которой никак поправиться не могу, тоже начиналась с головной боли. И тоже думала, что погода и стресс
 
Сверху