Что делать, если на строевой рыси руки поднимаются вместе с корпусом?

Заранее спасибо, тем, кто помог советом)
прицепить ремешок к седлу и прихватывать его с поводом. Но вообще тренер вам должен все показать и объяснить. Вместо ремешка можно любую веревочку или на худой конец за гриву, или ошейник мартингала.
 
Мне помогло в свое время опускать руки во время привставания. Вот прям сознательно опускать руки вниз как будто отталкиваясь ими от холки каждый такт.
 
Это нормально для новичка. Тренер грамотный в помощь.

Делать зарядку, упражнения, накатывать часы. Расслабить плечеголовную мышцу, спину. Не держаться руками (не пытаться держать себя в седле руками за повод/ремешок), понимать, что это не поможет и что едем мы и держимся в седле не за счет рук
Усвоить, что "лошадь бежит по земле (внизу) и вперед, так и руки должны сопровождать движение лошади - вперед и вниз"

На счет ремешка соглашусь, но не совсем. Он в помощь на совсем начальном этапе (2-3 занятия). Новички начинают "драть" ремешок вверх, держась за него, зажимается вся рука, плечи, складывается ощущение безопасности за счет "я держусь руками". А когда приходит время держать повод в руках без ремешка - рука автоматом ползет вверх, и жестко вверх, потому-что осталась привычка держаться за ремешок, а его уже нет.
 
Попробуйте вместе с поводом взять в руки передние штрипки от вальтрапа (которые к пристругам идут), отстегнув от приструг, разумеется - к ним намертво не прицепиться, но при этом они не дадут рукам задираться выше определённого уровня. Локоть расслабить, упереться мизинцами в холку и стараться, чтобы они от холки не отрывались на рыси. И вперед :)
 
Из личного опыта и наблюдений, поможет только правильная ассоциация, подбирайте слова, главное, чтобы всадник понял, проанализировал, сконцентрировался. Это касается не только рук. Одна правильная фраза, сказанная так, чтобы дошло, ставит на место руки, ноги и пр. Как пример: можно сто раз повторять - пятку вниз!, но человек не поймет, не прочувствует, а можно сказать это же другими словами - например, носок верх! и все встало на места. Нужно искать золотую фразу. Поработать с фантазией человека, заставить его представить что-то. Может немного коряво объяснила. В случае с руками моей знакомой подошла не очень приличная ассоциация с телодвижениями распутного мужчины:D
 
Мне в свое время очень помогло одним мизинцем прихватить прядь гривы.
 
Можно представить, как при подъеме/облегчении корпуса, вы визуально руками как бы отталкиваетесь от лошади, поднимая корпус вверх.
 
Вот я тоже тут, на проконях однажды прочитала совет-образ, который очень мне помог.
Вставать корпусом как бы "между руками".
 
Немного ассоциаций на тему
Вариант1: Нужно сохранять постоянный ровный контакт со ртом лошади. Следите за тем, чтобы тяжесть в руках была постоянно одинаковой, без подергиваний.
Вариант2: Вы видели мимов "за стеклом"?
Вам нужно просто держать руки на одном уровне, пока все остальное тело движется.
 
В свое время меня учили сначала ловить баланс без повода вовсе. Т.е. на корде на хорошей учебной лошадке, расставив руки в стороны ииии понеслась)) Сели-встали-сели-встали, дабы не тянуть себя руками и не создавать ложного ощущения "я держусь". Потом туда же прибавилось без рук и без стремян, чтоб нога легла на место. Когда появился баланс, подключили повод и учили уже чувствовать рот лошади. Тренер в помощь)
 
таз вперед-вверх между руками. Но проблема может быть ниже - в ногах. Т.е. скорее всего прыгаете всем корпусом вместе с руками, отталкиваясь от стремян, а вставать нужно с бедер, тогда ни нижняя часть ноги гулять не будет, ни руки за корпусом прыгать. Встаньте просто на полу боком к зеркалу, ступни параллельны, колени слегка согнуты, руки "держат повод". Приседайте обычным образом. Что имеем? колени идут вперед на приседании, руки ходят с корпусом вверх-вниз. Это то, что вы имеете сейчас. На лошади может осложняться гуляющими ногами и шлепаньем в седло из-за нестабильного баланса. Теперь из того же исходного положения старайтесь, чтобы были задействованы только тазобедренные суставы. На "привставании" таз идет вперед-вверх между руками и возвращается назад. Движение в коленях минимально. Плечи и руки почти не меняют положения, работает только таз. Это именно то, что должно быть. В седле опора будет во внутреннее бедро. Как-то так.
 
В свое время меня учили сначала ловить баланс без повода вовсе. Т.е. на корде на хорошей учебной лошадке, расставив руки в стороны ииии понеслась)) Сели-встали-сели-встали, дабы не тянуть себя руками и не создавать ложного ощущения "я держусь". Потом туда же прибавилось без рук и без стремян, чтоб нога легла на место. Когда появился баланс, подключили повод и учили уже чувствовать рот лошади. Тренер в помощь)
это идеальный вариант))
я так мужа учила. Только он первым дело делал все на полевой посадке, а потом уже садился в седло когда "прочувствовал" лошадь.
Повод вообще не учавствовал, лошадь полностью на мне, включая даже переходы первое время.
 
это идеальный вариант))
я так мужа учила. Только он первым дело делал все на полевой посадке, а потом уже садился в седло когда "прочувствовал" лошадь.
Повод вообще не учавствовал, лошадь полностью на мне, включая даже переходы первое время.
да, все верно, мне повезло и с учебной лошадью. Диваноподобная кобыла, спокойная как стадо удавов, тюлюпалась себе, и мне - чайнику не надо было волноваться, предвкушая встречу с песочком, все мысли были в этом самом "сели-встали". Причем сначала отрабатывали на шагу, потом на рыси, снова на шагу, потом на рыси с переходами. Очень полезная наука оказалась.
 
Мне помогло взять травинку под большие пальцы и прям вот минут 15 ехать строевой и прям смотреть на нее, чтоб на месте оставалась. Запомнить ощущение. Лучше на корде, что бы не заморачиваться управлением. Пару занятий и все само пришло, рука "успокоилась" и оставалась на месте.
 
Сверху