Девушка, таксист и лошадь: "Россия -2022"

. А у вас был опыт катания на электротранспорте?
На троллейбусе только,( уточню за рулем) 😅 . но на всю жизнь воспоминаний хватило))
А так серьезно, на самокатах и велосипедах пока не довелось, предпочитаю пока транспорт с моторами внутреннего сгорания))
 
На моноколесе не покаталась?
Нет, не было такого.
На троллейбусе только,( уточню за рулем) 😅 . но на всю жизнь воспоминаний хватило))
А так серьезно, на самокатах и велосипедах пока не довелось, предпочитаю пока транспорт с моторами внутреннего сгорания))
Ну, троллейбус - это высший уровень. Мне недоступен.
 
Последнее редактирование:
Ну, троллейбус - это высший уровень. Мне недоступен.
А кто знает ;)
На самом деле, троллейбус на мой взгляд даже легче водить чем машину с механической коробкой передач и чем трактор)), единственная там тонкость прохождение стрелок))
 
Мне это всё не нужно, поэтому даже не смотрю в эту сторону. Да и по зрению не пройду.
 
Я же тебя не на работу подбиваю))( очень тяжелая профессия), а так вдруг получиться попробовать- все может быть все может статься)
Например, я была замужем за водителем автобуса, ну и автобус пробовала водить и ЛИАЗ старый и современный и Мерс и Сетру, так что интересный опыт просто))
 
А, в этом смысле - да. А где их взять - то теперь, троллейбусы эти? А машины я водила несколько раз. Куда еду, вижу, но вот официально получить права не выйдет. Из любопытства в автошколе озвучила данные по зрению, так что знаю наверняка. Расскажи поподробнее про троллейбус, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Привет читателям! :)👋 Сегодня напишу про выставку Нидерландских художников(в основном картины династии Брейгелей) в "Новом Иерусалиме", которую вчера посетила. Картины, представленные на выставке - лишь часть коллекции Валерии и Константина Мауергауз. Итак, с чего, а точнее, с кого всё началось?

Известный нидерландский художник Брейгель Питер (Старший), известный также как «крестьянский художник» или «мужицкий», за свою приверженность к изображениям сельских пейзажей и жанровых сцен, посвященных жизни простого народа. Дал миру еще двух художников сыновей: Питера Младшего «Адского» и Яна Старшего «Райского».

Точное время, так же как и точное место рождения этого художника неизвестны. Исследователи его творчества называют период между 1525 и 1530-м годами, а местом рождения считают город Бреда или деревушку Брёгел близ Брабанта.

Он появился на свет в простой крестьянской семье и свое прозвище получил, как тогда и было принято, от названия поселка, но его сыновья получили его уже как полноценную фамилию. Каким образом и при каких обстоятельствах он попал в Антверпен неизвестно, но достоверно известно, что он учился живописи в мастерской у Питера Кука ван Альста, известного живописца того времени, который пользовался расположением самого короля и писал для королевской галереи. В 1551 году появилась первая запись, упоминающая о вступлении Питера Брейгеля в гильдию живописцев имени Святого Луки. В это же время он поступил на работу к граверу и живописцу Иерониму Коку, занимавшемуся печатанием и распространением гравюр. Через год молодой живописец отправился в Италию, поскольку, только посетив эту страну и прослушав курс лекций у итальянских художников можно было считаться полноценным мастером. Там он должен был создать серию гравюр, посвященных итальянским пейзажам и античным памятникам.

Но на юного живописца красоты Италии не произвели особого впечатления, он практически не встречался с художниками, кроме Джулио Кловио, известного миниатюриста, поразившего Питера своими работами, и уже через год вернулся в Нидерланды. Вскоре после возвращения (1555-1558) он предлагает широкой публике свое первое большое полотно «Падение Икара». Картина изображает гибнущего молодого Икара в пучине морской, ее можно рассматривать как предупреждение о том, что человек не может совершить то, что доступно лишь Богу.

В это время Питер продолжает работать в граверной мастерской «Четыре ветра», где по его эскизам были создано много известных доныне гравюр. Но хозяин мастерской не гнушался мошенничества, он подделывал подписи знаменитых художников под своими произведениями. Так, например, под гравюрой, выполненной по рисунку Брейгеля «Большие рыбы поедают малых», был поставлен автограф самого Иеронима Босха.

Здесь же в 1557 году мастер создает свою знаменитую подборку гравюр «Семь смертных грехов», изображающих проявления этих людских пороков в безобразном и отталкивающем виде.

В 1563 году художник переселяется в Брюссель и через два года пишет серию картин для календаря, посвященных разным месяцам года. От этой серии до наших дней сохранилось только пять полотен, на которых запечатлены пейзажи, посвященные разным временам года.

Умер живописец, не дожив до старости, в 1569 году там же, где и жил, в Брюсселе, там он и похоронен в церкви Нотр Дам де ла Шапель. Более трети сохранившихся полотен Питера Брейгеля Старшего находятся в музеях Вены. В нашей стране полотен этого художника нет, но именно благодаря ему мы имеем сегодня возможность увидеть работы других представителей династии.

Прошу прощения за прерванный пост, допишу завтра. После прививки от Ковида плохо стало. 🥺
 
Да особо и рассказывать нечего. Мама привилась сама и меня уговаривала, мол, нужно сделать, чтобы не заболеть. Я не хотела, честно говоря, но за всеми знакомыми, кто сделал, наблюдала. Все живы-здоровы, и я пошла вчера, сделала.

Вечером температура поднялась выше 38°, хреново было не передать как! Врачи сказали, что такая реакция организма нормальна, скоро пройдёт. "Парацетамол" приняла, чтобы хоть спать можно было, сейчас лучше себя чувствую. Через 3 недели пойду вторую прививку ставить.
 
Последнее редактирование:
Продолжаем. :) Теперь переходим непосредственно к тем художникам, работы которых представлены на выставке.

Питер Брейгель Младший родился в 1565 году в Брюсселе, куда его отец переехал в последние годы жизни из Антверпена. Он рано потерял родителей, и заботы о нем и его младшем брате Яне взяла на себя их бабка Маритген Верхюлст, которая не только была вдовой художника, но сама успешно занималась миниатюрной живописью. Она была первой наставницей внуков в искусстве, а позднее направила Питера в Антверпен в мастерскую профессионального живописца. Закончив обучение и получив звание мастера, Питер, как старший сын, имел преимущественное право на наследование мастерской отца, что сыграло решающую роль в становлении его собственного творчества. В мастерской еще оставался достаточно обширный круг произведений Питера Брейгеля Старшего, и Питер II начал с того, что стал копировать картины своего отца, тщательно повторяя не только композицию и рисунок, но и цвета оригинала, а затем переводить в живопись композиции рисунков и гравюр. Его повторения имели успех, так как необычные по стилю и сюжетам работы Брейгеля Старшего казались занимательными и вызывали большой интерес. Мастерская Питера Брейгеля Младшего превратилась в главный центр популяризации произведений выдающегося художника; число копий было в ряде случаев весьма значительно — так, картина "Проповедь Иоанна Крестителя" повторялась 25 раз, "Поклонение волхвов" — 13, "Нидерландские пословицы" — 14. Деятельность Питера Брейгеля Младшего — копииста имела бесспорное историческое значение: благодаря ей до нас дошли композиции некоторых утраченных впоследствии картин и рисунков Брейгеля Старшего.

Естественно, одним копированием работы мастера не ограничивалась, однако и для собственных произведений он выбирал сюжеты уже знакомого репертуара. Одной из основных тем оригинального творчества Питера Брейгеля Младшего стало изображение сцен деревенской жизни — сельских ярмарок, крестьянских свадеб и праздников, прототипы которых он нашел в произведениях отца. "Кермесса св. Георгия" (Брюссель, частная коллекция) изображает праздник гильдии лучников в день их патрона — святого Георгия. В этот день члены гильдии во главе со старшиной чинной процессией посещали церковь, потом состязались в стрельбе из лука (эти два эпизода показаны на втором плане картины), после чего следовала пирушка с танцами, играми, потасовками, грубоватыми любовными развлечениями, изображение которой вынесено на первый план. То же незатейливое веселье наполняет и "Крестьянскую свадьбу" (Брюссель, антиквариат), где каждая из неуклюжих фигурок, переданных с меткой наблюдательностью за поведением крестьян, вносит свою лепту в общую шумную и пеструю картину праздника. При внешнем сходстве с работами Питера Брейгеля Старшего картины Питера II обнаруживают существенное отличие: они утрачивают глубинный философский смысл, наполнявший произведения старшего художника, который нашел в сценах народной жизни образ гармонии жизни человека и природы, когда занятия людей и, кажется, даже сами движения их крепких, могучих фигур послушны ритмам природного механизма. У его последователя эти картины приобретают характер забавного, развлекательного зрелища, приближаясь по содержанию к произведениям бытового жанра XVII века. В поздних работах Питера Брейгеля Младшего все большую роль начинает играть пейзаж ("Гостиница св. Михаила", Брюссель, частная коллекция), который выделяется и в самостоятельную тему творчества. Среди пейзажных образов особой привлекательностью для художника обладало изображение зимней природы, и он с несомненной выразительностью передавал уголки фламандского ландшафта, застывшего в морозном оцепенении.

Наконец, третьим направлением в творчестве Питера Брейгеля Младшего, принесшим ему прозвище "Адский", было изображение фантастических видений пылающего ада, населенного чудищами, представляющими самые прихотливые порождения человеческого воображения. Эти произведения продолжают сюжетную линию нидерландского искусства, начатую загадочным гением Иеронимом Босхом и подхваченную в ряде гравюр (цикл "Семь смертных грехов") и картин ("Безумная Грета") Брейгелем Старшим. Но теперь для художника важно не столько само действие — мучение чудовищами грешников, — как общее впечатление, превращающее его картины в ночные пейзажи с охваченными пожаром воображаемыми строениями, символизирующими архитектуру ада; при этом художнику удавалось тонко передать средствами живописи эффект светящихся языков пламени, пронзающих черноту ночи.

В общем развитии фламандской живописи конца XVI- первой трети XVII века творчество Питера Брейгеля Младшего занимает место в стороне от основных открытий. Однако в своей приверженности искусству Брейгеля Старшего художник не был одинок — по-своему перетолковывали наследие великого художника Мартин ван Клеве, Давид Винкбонс и другие мастера этого времени. В свою очередь пристальный интерес к творчеству выдающегося предшественника включается в более общую тенденцию эпохи — он аналогичен одновременному и столь же сильному увлечению голландских графиков наследием Луки Лейденского и новому открытию творчества Дюрера, переживаемому художниками, работавшими при дворе германского императора Рудольфа II, — как будто искусство на рубеже двух веков, колеблясь в выборе новых путей, заново пересматривало лучшие достижения уходящего столетия.







 
Последнее редактирование:






Далее картины Яна Брейгеля Младшего. Но сначала немного о нём самом.

Ян Брейгель младший родился в Антверпене осенью 1601 года, в семье художника, который писал в стиле барокко - Яна Брейгеля и его первой жены Изабеллы де Жоде. Он вырос в мастерской своего отца, был знаком с техниками того времени и подавал большие надежды как художник. Так как он был сыном и правнуком придворных художников, его природные способности не вызывали сомнений. Поэтому он был отправлен в Милан в 1620 году, чтобы встретиться с кардиналом Федерико Борромео, одним из покровителей семьи Брейгелей. Первоначально Ян и его младший брат, Амброзиус, создали ряд подробных пейзажных картин в характерной манере своего отца. В то время отмечался большой спрос на большие, декоративные пейзажи и работы художников, стремившихся отобразить самые мельчайшие детали, работавших в духе старшего Яна Брейгеля. Чтобы удовлетворить спрос, художник иногда копировал работы своего отца и продавал их с его подписью. Как следствие, зачастую бывает трудно различить их стили, хотя на нескольких принадлежащих ему картинах определяются более светлые цвета и менее точный рисунок.

После обучения под руководством отца, в 1624 году Брейгель Младший отправился в Италию, путешествуя со своим другом детства Антонисом ван Дейком. Именно там он услышал о внезапной смерти своего отца из-за эпидемии холеры. Художник вернулся домой, чтобы взять на себя мастерскую и студию. Он сразу же продал все законченные полотна и завершил все недорисованные работы самостоятельно. В 1626 году он стал членом Антверпенского отделения Гильдии Святого Луки. В 1627 году Брейгель Младший женился на Анне-Марии. Она была дочерью Авраама Янссена, фламандского художника. Всего у них было 11 детей. К 1630 году Брейгель владел успешным бизнесом, руководя большой студией, в которой работало множество помощников, имевших своих собственных учеников. Как и его отец, в 1631 году он в конце концов стал деканом антверпенской гильдии, получив в конце того же года от французского двора заказ на написание цикла картин про Адама.

Хотя Ян Брейгель Младший оставался близок к творчеству своего отца, он, тем не менее, обновлял его подход к живописи, приспосабливаясь к желаниям своих современников. Он заменил стиль маньеризма, распространенный до тех пор, более реалистичным, простым и беззаботным искусством. В своих исключительно элегантных цветочных картинах он отказался от компактных композиций и рассматривал каждый богато украшенный цветок как единое целое, раскрывая красоту каждого. Поэтому он изображал пространство, где более свободно организованные формы были нарисованы при помощи последовательности точных и быстрых мазков и имели хорошо прорисованные контуры. Благодаря невероятной мягкости его палитры, его искусство великолепно как в пейзажах с реками или лесами, оживленными фигурами, так и в натюрмортах.

Дожив до 77 лет, Ян Брейгель Младший умер в Антверпене в 1678 году. Он наиболее известен своими пейзажами с аллегорическим содержанием (основанными на элементах, временах года, чувствах и изобилии), изображениями сельской жизни, а также цветочных натюрмортов. Он также был первым, кто ввел животных в пейзажи. Его картины демонстрируют большую глубину, использование насыщенных цветов и тщательно продуманные изысканные детали, будь то «Изучение насекомых», «Корзина цветов» или «Аллегория Земли и Воды».




Продолжение следует...

P.S. Разнообразием имён уважаемая династия явно не отличалась, поэтому тяжело понять, где чьи картины...





 
Последнее редактирование:
В этом посте размещу просто картины разных авторов, помимо Брейгелей, которые были представлены на выставке, но с одной-двумя картинами. Выискивать их всех просто сил уже нет.













Вот такая вылазка. :) Понравилось. В сувенирном магазине купила альбом с картинами. Сижу, читаю потихоньку.
 
Последнее редактирование:
8-марта.jpg


Девушки, всех с праздником!
 
Сделала вторую прививку. Реакция чуть легче, чем на первую, но тоже приятного мало. Температура была, но поднялась только до 38° и продолжалась всего один день и одну ночь. Сегодня уже всё хорошо.
В общем, слава Богу, что дозы всего две. Когда уже страница перелистнётся?
 
Последнее редактирование:
Читаю дневник Марины и тоже захотелось немножко "пострадать" насчёт покупок, хотя я не из тех, кто все перипетии жизни и эмоции выкладывает в Интернет.

Я очень давно ничего себе не покупала, потому что в жизни наступил трындец в десятой степени, требующий для своего разрешения дофига денег. И вот уже долгое время деньги вбухиваются только в этом направлении. Но тааак хооочетсяяяя! 😭Что-то купить, как-то отвлечься-развлечься. Да хотя бы в кино сходить! А самое противное, что все те, кто спрашивает "Что подарить?" в упор не слышат ответы и дарят "хоть что-нибудь". Или вообще не спрашивают и дарят. Как же это надоело! Почему нельзя ничего не дарить? Или деньги, чтобы сама разобралась, что надо? А хочется мне в последнее время новый рюкзак. Большой, чтобы всё нужное помещалось. :) И платье новое. Нет, два. Зимний и летний варианты. Вот так.
 
Мне кажется, выделить деньги на платье или на рюкзак возможно. Или хотя бы откладывать по-немногу. Сама сейчас мучаюсь, что новые штаны пришлось купить, но что ж теперь, я для этого и работаю, а то после покупок стала себя постоянно корить.
 
Сверху