Дневник финансиста, конкуриста и коневладельца. Как совмещать карьеру и спорт

обратила внимание, как ты руки на маршруте держишь. ты практически повод ему на даешь на прыжке?
Ты знаешь, мне тренер всегда говорит, что не нужно сильно отдавать руку вперед, в прыжке чуть ослабить пальцы и лошадь сама возьмет повода, сколько ей нужно. Думаю, что это индивидуально с разными лошадьми, сколько повода нужно. Я видела, как некоторые максимально отдают руку, что повод даже провисает в прыжке. Но Линго лучше прыгает, когда контакт по поводу стабильный и постоянный, чтобы рука примерно в одном положении была. И если повод сильно отдавать, то на приземлении теряется контроль, и он меня утащит в далекие дали) я и так не всегда успеваю среагировать))
 
на лонжин туре все в основном тоже руку не отдают особо
Ну да и в этом случае достаточно на приземлении вернуть корпус в седло и не надо ничего лишнего делать руками) Частая проблема - отдать слишком много повод, а потом хвататься за рот после прыжка, пытаясь вернуть обратно контроль. Пока ты это делаешь, теряешь время, движение и ритм в проезде между барьерами.
И обычно чувствуется, когда повода недостаточно, лошадь в прыжке будет дергать. если этого не происходит, значит, все ок.

А ты же вроде собиралась на кубок этот тоже ехать, или я путаю?
Да, на него, просто он двухнедельный :D 3 дня на этой неделе и 3 дня на следующей продолжение. Но на следующей неделе меньше маршрутов и больше высоты.. поэтому другим нечего ехать, они поехали сейчас. Народа, говорят, много, начало в 9 и каждый маршрут по 2-3 часа идет
 
Сегодня у меня была самостоятельная работа. Еще мне пришлось самой седлаться, вот я такой тормоз:D Приехала в 9, села на коня только в 9.35, а закончила все только к 11..
Обновила новый манеж (т.к. в большом манеже выездка до 11 была в связи с мастер-классом в выходные). Положила себе жерди. Хотела побольше, но их надо было тащить из большого манежа, поэтому только 3. Грунт в новом манеже отпадный просто. И он более светлый. Жаль, что маленький только для полноценных прыжков)

Хорошо поработали, я прям довольна, как Линго бежал, и на рыси, и на галопе слушал меня, делал все, что я просила. На галопе работали по жердям, считала себе темпы, чтобы улучшать чувство дистанции. Стараюсь его не раскатывать, а работать больше на сокращение и контроль. Потому что прибавить на нем дистанцию всегда легко. А вот ехать собранно сложнее, но он уже лучше стал реагировать на сокращение. Вообще сейчас у нас хороший контакт, он меня слышит, реагирует, но и проявляет инициативу, где нужно помочь. Можно сказать, что нам вместе кайфово :)

Ну а уже завтра стартует наш мастер класс по конкуру:) Утром еду встречать гостей, так что у меня будет время и возможность еще пообщаться с тренером в неформальной обстановке, так сказать)
 
Пытаюсь собраться с мыслями, чтобы написать свои впечатления про наш мастер класс с Фредериком Коттье.
Во-первых, я рада, что наше мероприятие все-таки состоялось, т.к. первый раз всегда сложно что-то организовывать, и у нас был короткий срок, чтобы набрать участников, плюс из-за большого турнира в Максиме многие заинтересованные в семинаре не смогли принять участие. Тем не менее, участники набрались, чуть меньше, чем мы планировали, поэтому вместо трех дней МК получился двухдневным. И на самом деле уже по факту все поняли, что третий день был бы нужен для закрепления полученного результата.

Первый день был вводным с упором на посадку, прямолинейность движения, поддержание ритма и контакта с лошадью. На разминке тренер разложил коридоры из жердей по манежу, и мы должны были пройти эти коридоры в определенной связке (как маршрут, но без прыжков) на рыси и на галопе. После этого нашей группе поставили ряд, который заходили с рыси, но сначала стоял один барьер и три коридора, затем с каждым новым заходом добавлялся барьер до полного ряда из 4. После прохождения ряда нужно было так же пройти еще два коридора по короткой стенке и по длинной. Суть была в том, что работа не заканчивается после прыжка и нужно продолжать движение в том же ритме после прохождения барьера.
Далее нас попросили прыгнуть ряд, держа повод в одной руке, а вторую руку отвести в сторону. Я лично первый раз накосячила и в середине завалила корпус вправо, из-за чего Линго ушел в сторону. На втором заходе нам удалось исправиться. И последним заданием было прыгнуть ряд без повода руки в сторону. Это оказалось сложным упражнением, у одного лошадь ушла в сторону на последнем барьере, он не удержался и упал, другая всадница отстала корпусом и сделала повал, нам удалось пройти чисто ряд с первого раза, но мне было немного стремно, если честно:D Кроме того, тренер в начале прыжков попросил меня снять шпоры и работать без них, и это было непривычно. Но в целом мы справились неплохо.
Дальше я осталась посмотреть 2 группу, которая была довольно слабой, и у всадников начались проблемы. Упражнения тренер им поставил довольно простые, без ряда, больше на контроль и на посадку, просил делать остановки после прыжков, т.к. некоторые не могли остановить своих лошадей в принципе. В итоге занятие с ними растянулось почти в два раза, потому что тренер хотел добиться правильного выполнения упражнений. Дальше я уехала, но говорят, что с двумя следующими группами была похожая ситуация, и вместо 6 часов все закончилось только в 9:eek:

Во 2 день процесс пошел более оперативно, к тому же нужно было придерживаться графика, чтобы успеть отвезти Фредерика в аэропорт с учетом воскресных пробок.
Разминка в этот раз была короткой, и большую часть занятия мы уже прыгали. Поставили очень интересное упражнение буквой S. Было 6 барьеров, и последней двойная система. Т.е. каждый следующий барьер стоял по дуге, и нужно было четко соблюдать траекторию движения и контроль каждого галопа. Я опять была без шпор, и у меня возникла проблема с движением на галопе, первый раз мы ужасно прыгнули эту схему, потому что Линго вообще не хотел двигаться, к тому же низкие барьеры он не воспринимает как прыжки:oops: Последнюю систему стемпили вообще позорно. Я поняла, что нужно раздвинуть его до следующей попытки, и пока прыгал другой участник, сделала поактивнее рысь, галоп, чтобы он как-то проснулся. Без шпор сначала нужно было прям много ноги, но потом он начал двигаться лучше. Стали поднимать барьеры понемногу, и чем выше они становились, тем лучше мы прыгали упражнение) В последний заход было примерно до 110, и мы прям идеально проехали, в постоянном ритме и контакте, в ровный расчет и с правильным прохождением поворотов. Честно говоря, я от себя не ожидала такого даже. При этом тренер нас похвалил и сказал, что это было очень хорошо, и он увидел, что в связке я работала каждый галоп, чего он и добивался. В 1 день он приводил пример, что в среднем на маршруте лошадь делает 130 темпов галопа, но многие всадники включаются и начинают реально работать только темпов за 5 до прыжка. Если взять 12 прыжков в среднем, то это только 60 темпов галопа, что составляет меньше половины от общего маршрута..
Еще из моих наблюдений он не делал особенно замечаний про расчет. Когда его спросили про дистанции, он сказал, что для него посадка намного важнее расчета. Потому что у всадника всегда будут возникать ситуации с близким-дальним расчетом, но если у него хорошая посадка и правильный баланс, он не помешает лошади сделать прыжок из менее удобного положения.
Посмотрела потом занятия с другими группами, и по сравнению с 1 днем было явное улучшение. Но половина лошадей не умели делать менки на галопе, что Фредерик сказал абсолютно необходимое условие для конкурной лошади старше 6 лет и что это должно входить в базовую подготовку лошади на плоскости. Основная проблема в других группах была в том, что у лошадей не было базы, а у всадников - опыта, но при этом они пытаются в таком состоянии прыгать. И либо у них либо нет тренера, который даст базу, либо тренер не видит проблемы в том, что лошадь тащит, не слушает всадника, не сбалансирована, но типа как-то прыгает и ладно.. Надеюсь, что те, у кого были подобные проблемы, что-то для себя переосмыслят после этих уроков и общения с Фредериком.

Для меня же лично этот мастер класс был подтверждением, что мы работаем в правильном направлении, и что мой тренер всегда говорит мне о важности таких вещей, как посадка, прямолинейность, ритм движения, контроль и работа в проездах между барьерами.

Ждем фото и интервью, которое вчера снимали с Викой @КыЛя
Вообще получилось весьма забавное интервью с Линго, который в этот момент шарил по карманами и выпрашивал еду:D Потом еще у нас не открылся файл с заранее подготовленными вопросами для Фредерика, поэтому пришлось импровизировать на ходу) Ну и в аэропорт мы успели вовремя, так что можно сказать, все удалось:cool:
 
Пытаюсь собраться с мыслями, чтобы написать свои впечатления про наш мастер класс с Фредериком Коттье.
Во-первых, я рада, что наше мероприятие все-таки состоялось, т.к. первый раз всегда сложно что-то организовывать, и у нас был короткий срок, чтобы набрать участников, плюс из-за большого турнира в Максиме многие заинтересованные в семинаре не смогли принять участие. Тем не менее, участники набрались, чуть меньше, чем мы планировали, поэтому вместо трех дней МК получился двухдневным. И на самом деле уже по факту все поняли, что третий день был бы нужен для закрепления полученного результата.

Первый день был вводным с упором на посадку, прямолинейность движения, поддержание ритма и контакта с лошадью. На разминке тренер разложил коридоры из жердей по манежу, и мы должны были пройти эти коридоры в определенной связке (как маршрут, но без прыжков) на рыси и на галопе. После этого нашей группе поставили ряд, который заходили с рыси, но сначала стоял один барьер и три коридора, затем с каждым новым заходом добавлялся барьер до полного ряда из 4. После прохождения ряда нужно было так же пройти еще два коридора по короткой стенке и по длинной. Суть была в том, что работа не заканчивается после прыжка и нужно продолжать движение в том же ритме после прохождения барьера.
Далее нас попросили прыгнуть ряд, держа повод в одной руке, а вторую руку отвести в сторону. Я лично первый раз накосячила и в середине завалила корпус вправо, из-за чего Линго ушел в сторону. На втором заходе нам удалось исправиться. И последним заданием было прыгнуть ряд без повода руки в сторону. Это оказалось сложным упражнением, у одного лошадь ушла в сторону на последнем барьере, он не удержался и упал, другая всадница отстала корпусом и сделала повал, нам удалось пройти чисто ряд с первого раза, но мне было немного стремно, если честно:D Кроме того, тренер в начале прыжков попросил меня снять шпоры и работать без них, и это было непривычно. Но в целом мы справились неплохо.
Дальше я осталась посмотреть 2 группу, которая была довольно слабой, и у всадников начались проблемы. Упражнения тренер им поставил довольно простые, без ряда, больше на контроль и на посадку, просил делать остановки после прыжков, т.к. некоторые не могли остановить своих лошадей в принципе. В итоге занятие с ними растянулось почти в два раза, потому что тренер хотел добиться правильного выполнения упражнений. Дальше я уехала, но говорят, что с двумя следующими группами была похожая ситуация, и вместо 6 часов все закончилось только в 9:eek:

Во 2 день процесс пошел более оперативно, к тому же нужно было придерживаться графика, чтобы успеть отвезти Фредерика в аэропорт с учетом воскресных пробок.
Разминка в этот раз была короткой, и большую часть занятия мы уже прыгали. Поставили очень интересное упражнение буквой S. Было 6 барьеров, и последней двойная система. Т.е. каждый следующий барьер стоял по дуге, и нужно было четко соблюдать траекторию движения и контроль каждого галопа. Я опять была без шпор, и у меня возникла проблема с движением на галопе, первый раз мы ужасно прыгнули эту схему, потому что Линго вообще не хотел двигаться, к тому же низкие барьеры он не воспринимает как прыжки:oops: Последнюю систему стемпили вообще позорно. Я поняла, что нужно раздвинуть его до следующей попытки, и пока прыгал другой участник, сделала поактивнее рысь, галоп, чтобы он как-то проснулся. Без шпор сначала нужно было прям много ноги, но потом он начал двигаться лучше. Стали поднимать барьеры понемногу, и чем выше они становились, тем лучше мы прыгали упражнение) В последний заход было примерно до 110, и мы прям идеально проехали, в постоянном ритме и контакте, в ровный расчет и с правильным прохождением поворотов. Честно говоря, я от себя не ожидала такого даже. При этом тренер нас похвалил и сказал, что это было очень хорошо, и он увидел, что в связке я работала каждый галоп, чего он и добивался. В 1 день он приводил пример, что в среднем на маршруте лошадь делает 130 темпов галопа, но многие всадники включаются и начинают реально работать только темпов за 5 до прыжка. Если взять 12 прыжков в среднем, то это только 60 темпов галопа, что составляет меньше половины от общего маршрута..
Еще из моих наблюдений он не делал особенно замечаний про расчет. Когда его спросили про дистанции, он сказал, что для него посадка намного важнее расчета. Потому что у всадника всегда будут возникать ситуации с близким-дальним расчетом, но если у него хорошая посадка и правильный баланс, он не помешает лошади сделать прыжок из менее удобного положения.
Посмотрела потом занятия с другими группами, и по сравнению с 1 днем было явное улучшение. Но половина лошадей не умели делать менки на галопе, что Фредерик сказал абсолютно необходимое условие для конкурной лошади старше 6 лет и что это должно входить в базовую подготовку лошади на плоскости. Основная проблема в других группах была в том, что у лошадей не было базы, а у всадников - опыта, но при этом они пытаются в таком состоянии прыгать. И либо у них либо нет тренера, который даст базу, либо тренер не видит проблемы в том, что лошадь тащит, не слушает всадника, не сбалансирована, но типа как-то прыгает и ладно.. Надеюсь, что те, у кого были подобные проблемы, что-то для себя переосмыслят после этих уроков и общения с Фредериком.

Для меня же лично этот мастер класс был подтверждением, что мы работаем в правильном направлении, и что мой тренер всегда говорит мне о важности таких вещей, как посадка, прямолинейность, ритм движения, контроль и работа в проездах между барьерами.

Ждем фото и интервью, которое вчера снимали с Викой @КыЛя
Вообще получилось весьма забавное интервью с Линго, который в этот момент шарил по карманами и выпрашивал еду:D Потом еще у нас не открылся файл с заранее подготовленными вопросами для Фредерика, поэтому пришлось импровизировать на ходу) Ну и в аэропорт мы успели вовремя, так что можно сказать, все удалось:cool:
Прочитав, что было в первый день, ещё больше хочу участвовать в следующий раз.
 
приятно, что мы работаем по тем же принципам. вот только в воскресенье тормозили Бери перед рядом, чтобы слушал, а не несся. И посадку, и качество галопа тренер все время держит в фокусе внимания.
 
Жалко видео нет, я, когда раньше Максима проводила мастер классы с прямыми трансляциями, прям обожала их смотреть.
 
Да, с видео было сложно, зрители снимали что-то для себя, а централизованно человека не было снимать всех участников. К сожалению, у нас не было бюджета позвать кого-то специально, повезло еще, что Вика делала фото и интервью бесплатно для ФКСР) Кстати прокони к нам тоже приезжали, и они должны скоро опубликовать интервью на сайте.
Клуб тоже ничего не брал кроме оплаты постоя лошадей, поэтому можно сказать, что мероприятие состоялось за счет нашего с Леной (начкона) энтузиазма.

У меня есть пара видео

Упражнение, которое прыгала в 1 день сильная группа. В принципе подобные клавиши нам тренер ставит регулярно
View: https://youtu.be/it4SNU1ctVA


С 2 дня у меня нет видео наших прыжков, но я сняла упражнение у другой группы, чтобы запомнить, как его ставили. Мы прыгали то же самое, только выше
View: https://youtu.be/Ts-vBXuk4nU


И Вика прислала фото, постараюсь выложить в ближайшее время. Ужасный напряг со временем, ничего не успеваю( Завтра уже едем в Максиму, а сегодня вечером еще на тренировку.
 
Последнее редактирование:
Итак, я только вернулась из Максимы.. целый день прошел:D Народа очень много, 1 маршрут шел 3 часа, наш маршрут 2.5, и я ждала почти 2 часа своего старта, т.к национальный зачет после международки едет:rolleyes: И в моем зачете только было около 40 человек.
Что сказать, маршрут был огонь, мы ехали то же самое, что стояло на CSI 1* , 115 в две фазы до конца. В 1 фазе в принципе было норм, но меня особо порадовала связка тройник и дальше проезд с двойной системой в 1 темп, и все остальное по дугам) 2 фаза была очень хитрая. Там было 3 сложных поворота, если ты хотел срезать. Первый поворот на систему сразу в начале второй фазы, дальше чухонец нужно было прыгать сильно по диагонали, иначе можно было дальше приехать лицом в другой барьер:D что у некоторых и случалось. Т.е. прыгаешь по диагонали и сразу уходишь направо на брусья, фактически прыжок по большому вольту получался.
У меня, конечно, был небольшой мандражик по поводу того, как мы справимся, но я похоже научилась, наконец, контролировать свое волнение и концентрироваться на задаче. На удивление мы очень хорошо попрыгали разминку, хотя я там люблю потупить иногда, а тут прям удачные прыжки все были. Прыгали немного, и я вообще не сторонник упрыгаться на разминке, т.к. силы должны быть на старт еще.
1 фазу маршрута мы проехали прям идеально можно сказать. Связка с тройником и системой, за которую я переживала, что могу приехать в лоб, удалась отлично. В проезде 6-7 только немного не попала, хотела там 6 темпов, вышло близковато, но там была канава, и Линго чуть присмотрелся, так бы в 5 ушел наверняка. Потом мне надо было срезать тот поворот на систему, и я ошиблась немного с траекторией, начала лишнего выравнивать, в итоге стемпили, и внутри системы я растерялась, не хватило движения, получился неудачный прыжок и сделали повал . Чисто моя ошибка, что я вовремя не среагировала и не продвинула вперед, хотя там было 2 темпа, и я могла успеть. Дальше были еще два поворота, где мы справились с резками, в том числе тот заезд по диагонали) Время в итоге у нас было неплохое очень, хотя до места бы все равно не дотянули и без повала, очень сильная конкуренция:D
Честно скажу, для меня это был сложный маршрут, и высота еще не прям обкатанная, и связки, повороты, ну а за ошибку я не прям расстроилась, надо учиться, ведь кто не рискует, тот и не выигрывает никогда) Каждый такой старт прибавляет нам много опыта. Тренер тоже был доволен проездом, особенно, что сделала все эти повороты во 2 фазе, и за повал сильно не ругал:rolleyes: Вообще, конечно, еще полгода назад я только могла мечтать, чтобы когда-нибудь прыгать такие маршруты ) Линго очень хорошо отработал маршрут, и тренеру понравились его прыжки, и как он стал слушать меня и быстро реагировать на всякие хитрые заезды и повороты) Раньше мне было сложновато управлять им в таком стиле. Ну и сейчас я стала посмелее, когда понимаю, что он быстро отвечает.

Видео
View: https://youtu.be/Dwg7EQw-1uQ


Завтра мы едем 120, будет мой дебют :cool:
 
Последнее редактирование:
Спасибо:)
И еще фото с мастер класса выложу
1-60.jpg


1-11.jpg


1-27.jpg


1-28.jpg


1-36.jpg


1-52.jpg


1-53.jpg


1-16.jpg


1-9.jpg


1-37.jpg
 
Да.. старты - это всегда весело и непредсказуемо.. вчера в двенадцатом часу ночи я случайно узнала, что наш маршрут начинается в 8:eek: при этом Максима похоже забыла вывесить расписание, как они обычно делают.. т.е. надо было самим типа догадаться, что старт перенесли и еще будет совмещенный просмотр двух маршрутов.. так что я встала в 6, чтобы к 7.30 быть в Максиме. Маршрут был 120 на чистоту и резвость, в принципе попроще поставили, чем вчера, ну и я не планировала особо резать и ехать на время, т.к. в первый раз нам это было не нужно.
Перед разминкой меня, конечно, чуть потряхивало, но когда я села на коня, то сразу успокоилась. Разминка была хорошая и спокойная, и прыгать маршрут мы пошли с нужным настроем. Не могу сказать, что высота прям сильно отличалась от вчерашнего маршрута. Скорее, я сама чуть накрутила себя от мысли, что еду 120)) Линго предложил поактивнее галоп, и я не была уверена, то ли к себе его взять, то ли дать ему двигаться шире, поэтому кое где приехали не в лучший расчет, и я снова натупила в системе и на 2 барьере сделала повал:( Что-то я не дружу с системой на этих стартах. Но вторую часть маршрута поехала уже поувереннее, почувствовала нужный ритм. Считаю, что в целом дебют был удачный, и мои первые в жизни 120 мы проехали достаточно прилично (и это был маршрут CSI 1*к тому же:D)
Я очень довольна тем, как Линго стал прыгать, насколько комфортно на нем ехать и легко управлять. Мои помарки по езде пока приносят ошибки, но мы знаем над чем мне надо работать:) Вообще хочу сказать, что выступать на таком уровне уже само по себе приносит удовлетворение, потому что теперь я приобщилась к компании серьезных спортсменов, и это круто.

Видео
View: https://youtu.be/d21PB-qN-e0


В общем, мы так распрыгались, что тренер предложил еще завтра дома проехать нам 110. Ну а я-то от стартов никогда не отказываюсь:p Так что завтра еще поскачем немного
 
Поздравляю с дебютом:D Вы 120 лучше отьехали чем 115. Намного меньше помарок в дистанциях, короче крутыши. Ну все, пора уже привозить медали:rolleyes:
 
Поздравляю с дебютом:D Вы 120 лучше отьехали чем 115. Намного меньше помарок в дистанциях, короче крутыши. Ну все, пора уже привозить медали:rolleyes:
Спасибо:) Медали я люблю, конечно, но когда с тобой в одном зачете 40 человек и больше половины мс и кмс, это немного сложновато:D Так что Максима - это пока больше для опыта, по крайней мере, на таком уровне.

А вот и ролик ФКСР про наш мастер класс в прошлые выходные
View: https://www.youtube.com/watch?v=0uvJKrowD9s


И интервью от прокони
https://www.prokoni.ru/articles/137...e_i_kurs-dizaynerom_3__svetlanoy_dudinoy.html
 
Сверху