Дневник прибрежного плавания

00OmtVSlzik.jpg
 
Последнее редактирование:
Я приезжаю на Ур и просто лежу здесь, ни о чем не думая. Чувство, что восстанавливается душа – оказывается, вполне реальное ощущение. Много нужно сделать – но главное, я просто пребываю здесь без мыслей. Как животное. Или растение. Есть сила – я соединяюсь с ней.

Мне не жалко уезжать. Сейчас мои поездки сюда – как возвращение в храм. Помолиться, отдышаться, посидеть в тишине – и вернуться в Москву. Каждый раз я возвращаюсь неизменно богаче…
Вчера я нашла Изумрудный город. Утром, когда солнечный свет проникает через прозрачную толщу воды, колеблясь и порхая золотой паутинкой на зелёных валунах каменистого дна, – тогда, провожая взглядом потоки лучей, можно созерцать его во всей красе. Всё это время прятался он под водой. Такой же, как и был в детстве. Волшебный, текущий, живой, купающийся в лазури и солнце, кристально чистый – настоящий изумрудный город…

Много ещё легенд и сказок открываются нам по ходу прохождения пути. Я думаю о том, сколько сделано, сколько оказывается пройдено к каждой новой встречи с ним. И каждый раз я как будто оказываюсь немного ближе… К тишине и молчанию, и, наверно, покою, - к той самой пустоте, создающей движение.
 
Последнее редактирование:
Тихая музыка. Онега до горизонта. Тёмная лента реки, убранная белой пеной. Любимое кафе. Лёгкой платье. Лето.

Немного времени здесь. и вернусь на Ур. Завтра улетает Антоха с семьёй, в субботу на рассвете тысячью киллометров любимой дороги, стартуем мы. Есть вещи, которые помогают в пути. Любимые, настоящие люди. Любимые, настоящие книги. Любимые, такие вот места.

Вчера я ехала в храм и поняла, что придёт день, когда я проснусь утром, открою глаза и все кусочки мозаики сложатся вместе. Всё встанет на свои места. Контакт со своим родом, с силами стихий, с Вечностью. С другими мирами, с собой и всем своим путём, с прошлым и будущим. Я знаю, что это возможно. "Может - не значит будет". Но может - уже достаточно, чтобы идти наверняка.

Я смотрела утром на распахнутый Ур, пытаясь понять своё состояние: чем дольше я пребываю здесь, тем больше чувствую, что я ещё не могу сохранить эту гармонию в мире, куда возвращаюсь. Я не хочу уезжать в полную дисгармонии реальность, хотя и знаю сейчас, что достичь гармонии там и есть единственный путь; я не могу и оставаться здесь, потому что невозможно быть в гармонии в одиночестве, - это противоречит природе человека.

Родители, друзья, моя семья, которую ещё предстоит создать, коллеги, всю люди, которых я люблю - единственный вариант выстроить гармонию - жить в ней всем вместе.
 
Последнее редактирование:
Произошло какое-то изменение внутри: я стала вдруг видеть себя. Внутри куча мусора и хлама. Клубки каких-то связней, каких-то идеалов, каких-то установок, принципов, воззрений, целей - всё смешано в одну кашу. Всё перевёрнуто с ног на голову. Отсутствие нормального воспитания, непроработанные куски невроза, постоянная суета, постоянное наряжение, постоянное преодоление не известно чего, почти полное отсутствие самообладания; я осознала вдруг насколько часто веду себя как тварь. Воистину, всё познаётся в сравнении.
Это помимо внешней формы - дома, внешнего вида и многих других вещей, внимания которым я никогда не придавала.

И дело не толко в том, чтобы на физическом уровне вывести клуб на достойный уровень, обустроить дом, создать семью - дело в том, чтобы из убогости перейти в чистое творчество, чтобы перестать жить за счёт силы интеллекта и физики.

Невозможно понять, изучить и внедрить в свою жизнь все необходимые знания, если они не заложены изначально. Ни за тридцать лет, ни за сто тридцать. Но можно научиться жить в потоке света, пропуская его через себя, отпустив всё уродливое, всё личное, перестать няньчить своё эго. А что там будет: палатки или замки, байдарки или яхты, посиделки на кухне или званные обеды - да какая разница. Того богатства, что есть у меня уже - уже не потерять и не отнять.
Я выезжала с базы - пыль, поднимаясь с грунтовой дороги, стоит в лучах полуденного солнца, вычерчивающего в резной темноте дремучего леса сияющие колонны старинного храма...

Каждый день здесь - откровение. Но есть черта, которую я ощущаю почти физически. Я занималась Тай Чи на Онеге, потом помедитировала, валяясь на траве. Так же лёжа на спине в тёплом штиле ночного озера, когда расслабляешься и отпускаешь себя, чувствуешь, что ещё немного и поймёшь, может быть - почувствуешь что-то такое, после чего жить так, как раньше уже не сможешь.
Я всегда приближалась к этой черте и всегда сразу же окуналась ещё больше в работу и реальность. А теперь понимаю, что может быть и Бог с ним, с этим миром. Что у меня здесь было? Эго, борьба, невроз, попытки совладать с миром, попытки создать что-то, до чего пока не доросла, как оказалось, сама...
 
Последнее редактирование:
Что дальше. Дальше я понимаю только одно: у меня осталось очень мало времени.

Волей- неволей так или иначе, я возвращаюсь мыслями к диссеру. Вот уеду я, предположим, в старости в Карелию, что делать здесь? Можно было бы читать лекции в Универе, а для этого хорошо бы написать диссер. Я бы подождала и сделала это сильно позже, но Собчик, ей уже за восемьдесят... Если это и возможно, то только сейчас. Под восемьдесят и Угрюмову, пока он меня ещё помнит, дяде Саше - другу папы, с которым мне необходимо пообщаться, у меня в голове всё живут идеи, которыми он делился...
Так странно: видеть вокруг себя уходящих профессионалов, мэтров, а может быть и гениев, иметь возможность учиться у них и понимать, что ты этого не делаешь. Возможно, впрочем, что и уже поздно. Я не буду расстраиваться, но если нет?...

Будь, что будет. Задач сейчас просто немеряно. Переезд, клуб, который нужно, наконец, поставить на ноги, завершив созданием системы, проект нашей базы, создание семьи. Ещё необходимо привести себя в порядок: осознанность, самообладание, тело, состояние. Когда я вернусь к работе с психологом нагрузка на психику будет колоссальная.

Сделать нужно много. Я знаю путь. Я знаю, что мне делать и как.
Первым делом нужно будет войти в чёткий режим, распланировав время. Жить, начиная день с тренировки, подключаясь к реальности, и вечер в медитации, подключаясь к Вечности. Смирение как с-мирение обретение мира. Если у меня получится - всё будет не зря.

Важно ещё, чтобы психика была готова к изменениям большего масштаба и она, кажется, готова. Остальное - бессмысленно. Остальные пути - лишь прозябание и повторение в этой жизни того, что не успели решить мои родственники. Всё это слова. Но так или иначе я понимаю, что это - единственно возможный путь, единственный путь, имеющий смысл.
 
Последнее редактирование:
Вечереет. Свет становится золотистым. Синь Онеги, уходящей в даль неба. Маленькая белая конюшня: лошадей повели работать. Кто я? Что спит внутри. Самоощущение. Глубоко и тонко понимать себя. В этой работе суметь прожить жизнь красиво. В каждом моменте его и в каждой капле. В бездонности. Синеве. Гармонии.
Сила духа... Сила, которую нужно обрести.

Как хорошо сидеть здесь и не думать. Ни о чём, ни о чём не думать. Слушать тихую, звенящую музыку, пропуская через себя чистое пространство, расслабляясь, всем существом растворяясь в ощущении дома. Наслаждаться покоем, любоваться Озером.

Интересно, что такое жить в уверенности в завтрашнем дне. Вообще в какой-либо уверенности в чём-то. Есть вещи, их нужно успеть. Восстановить или создать искренние тёплые отношения с родителями. Повзрослеть. Принять себя и мир. Создать семью. На всё это есть определённое время, как сензитинвй период для освоение чего-то в детстве.

Держать в себе всю гамму задач и условий их верного выполнения, идти к цели, и, вместе с тем, сохранять равновесие, уметь расслабляться, тонко чувствовать мир и уметь сжигать внутри негатив и жалость, боль от созерцания и восприятия чужих состояний...
Самообладание... Ещё и самообладание...

Удерживать это в себе, сохраняя равновесие - это и есть верховая езда)) Исходный баланс. А если его нет начинаешь хвататься за стремена и повод: Научилась ездить верхом - осталось научиться жить. Принцып, видимо, тот же.

Подавляющее большинство пожилых людей, которых я встречаю, чем-то глубоко разочарованы. Нужно суметь прожить свою жизнь так, чтобы ЖИТЬ. Нет, это не пустые постоянные рассуждения, как часто кажется многим. Я приближаюсь к пониманию чего-то ясного и цельного. Чего-то правильного. Я согласна с НЯ - это есть в веках. В нашей культуре, в жизни вообще. Каждый гребёт своим путём как знает, это весело, но кто в итоге приходит к счастью?

В такие моменты я вспоминаю Сергея. И Океан. Одна встреча в жизни, одно состояние, переданное в течение, возможно, минуты... Всё очень просто. Надо только... ещё один шаг.

Пойду я прогуляюсь к Онеге, коснусь её рукой, прощаясь до будущего года и поеду на Ур. Жаль я не увиделась с Ирой. Спасибо нашей тусовке, начала понимать и ценить друзей и дружбу. Дружба - это не только помощь в трудную минуту, это ещё и искренние связи, живущие внутри тебя. Такие же как с рекой и Озером.

Пойду я.

Научиться жить, сохраняя баланс. Перенести в жизнь всё, чему я научилась в верховой езде. Задача поставлена.
 
Последнее редактирование:
Светлый мир


Тонкий, узкий, длинный ход
В глубь земли мечту ведет.
Только спустишься туда,
Встретишь замки изо льда.

Чуть сойдешь отсюда вниз,
Разноцветности зажглись,
Смотрит чей-то светлый глаз,
Лунный камень и алмаз.

Там опал снежит, а тут
Расцветает изумруд.
И услышишь в замках тех
Флейты, лютни, нежный смех.

И увидишь чьих-то ног
Там хрустальный башмачок.
Льды, колонны, свет, снега,
Нежность, снежность, жемчуга.

Тонкий, узкий, длинный ход
В этот светлый мир ведет.
Но, чтоб знать туда пути,
Нужно бережно идти.

К. Бальмонт
 
Последнее редактирование:
ЖИЗНЬ НА ЧАС
Или Почему мне трудно?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уточнить, что же такое верховая езда. Как говорил мой учитель, Олимпийский чемпион Виктор Петрович Угрюмов, есть разные ипостаси, в которых может выступать человек, ездящий на лошади:

- Всадник – тот, кто умеет красиво сидеть на коне,

- Ездок – тот, кто может доехать на лошади из пункта А в пункт Б,

- Джигит, покоряющий лошадь,

- Спортсмен – человек, скорость реакции которого соответствует скорости реакции лошади,

- Берейтор – человек, который может менять скорость реакции лошади.

Конечно, большинство нормальных людей просто катаются на лошадях, получая удовольствие и восстанавливая душевное равновесие. Однако, перед всеми, кто переходит от катания к занятиям, рано или поздно встаёт один и тот же вопрос: почему мне трудно?

Ответ прост: чтобы превратиться из простого любителя в настоящего всадника, надо приложить некоторые усилия и соблюдать определённые правила. Если, покатавшись на лошадях, вы решили научиться ездить верхом по-настоящему, то стоит понять, чем станет верховая езда для вас.

Верховая езда может быть хобби, спортом, работой или отдыхом, просто способом передвижения. Верховая езда может стать и путём самосовершенствования, выбирая который вы начинаете постигать древнейшее боевое искусство. Искусство, где выдержка, самообладание и владение собственными эмоциями ложатся в основу владения собственным телом и, далее, эмоциями и телом своей лошади.

1f449.png
ВСАДНИК: ОТ ФОРМЫ - К СУТИ

Настоящий всадник не просто сохраняет красивую осанку или имеет выправку, как говорили в кавалерии. Красота посадки является внешним проявлением верной биомеханики работы человеческого тела, позволяющей всаднику проводить в седле долгие дни и даже годы, сохраняя и умножая при этом силу и здоровье.

Осанка – это не закостенелая красивая поза, это гибкая структура, позволяющая телу всадника эластично сопровождать движения лошади. Такая структура сама по себе выстраивается в теле человека, если всадник:

- подбирает под себя таз, что убирает прогиб в пояснице, прижимает центр тяжести к центру тяжести лошади и разгружает позвоночник;
- выпрямляет спину за счёт натяжения мышц, а не их напряжения: натяжение затылка вверх снимает амортизационную нагрузку с межпозвонковых дисков, перераспределяя её на мышцы спины;
- поднимает взгляд чуть выше линии горизонта, направляя движение лошади к цели;
- глубоко и равномерно дышит, в достаточной мере снабжая свой организм кислородом, и успокаивает лошадь.

По-настоящему научаясь ездить верхом, вы обретаете или восстанавливаете красоту и гармонию – в этом и заключается задача любого искусства.

1f4a1.png
ПОЧЕМУ МНЕ ТРУДНО?

- Можно ли час-два в неделю сохранять осанку, ссутулившись все оставшиеся часы активной жизни?

- Эффективны ли попытки сохранять самообладание на лошади, если вы раздражаетесь и бесконтрольно реагируете на поведение своих близких?

- Можете ли вы услышать лошадь, разделив её гармонию, если, живя в дискомфорте, отвыкли слушать собственное тело?

Ездить верхом очень просто, если вы владеете своим телом и оно может двигаться свободно и правильно.

1f343.png
ОТ ЧАСА – К ЖИЗНИ
http://horse-way.ru/informatsiya/stati/99-zhizn-na-chas-ili-pochemu-mne-trudno

текст: Полина Быкова
фото: Дарья Суханова
Конный клуб "Сивка"

imgl0353.jpg
 
Последнее редактирование:
Что внешняя картинка мира – лишь декорация, догадываешься, наверное всю жизнь.

Но приходит момент, когда начинаешь видеть это. За декорацией, за внешней формой начинает чувствоваться объём. Содержание. Состояние. Излучение. Ассоциации, возникающие непонятно откуда, ощущение, идущее от каждой увиденной тобой картины, процесса, объекта, части пейзажа, её интуитивное восприятие, всё открывает какую-то новую глубину, позволяя смотреть немного внутрь, заглядывать немного за них, за внешние формы. Мир становится осязаем, он приобретает объём.

Ощущение, сравнимое, наверное, с тем, когда начинаешь ходить. Когда впервые открываешь дорогу, окружающую твой посёлок. Когда впервые понимаешь человека, едва заглянув ему в глаза. Что-то выходящее за пределы и ясно их – эти пределы очерчивающее. Мир больше не будет прежним.

Занимаюсь Айкидо, Тай Чи, верховой ездой. Так выстраивается, выравнивается тело, относительно меча. Мы используем бакены, суть же в прямолинейности. В прямолинейности движения, выравнивания тела относительно пространства и самого себя. В выравнивании мышления, ощущения, восприятия. Это просто нужно прожить. Это нечто совершенно иное.

Я читала в детстве вестерны – они придавали мне силы, оптимизма и радости жизни. И я поняла сейчас – дело не в самих путешествии верхом по дикой природе, не в самих приключениях и открытых горизонтах.

Дело в гибкости мышц. В лёгкости натренированного тела. В просторе, в котором ты живёшь, в широте твоей души, в чуткости, свободе движения, в ясной интуиции, ведущей тебя, в светлых людях, которых ты встречаешь, и которые улыбаются, встречая тебя. В настоящем, в открытиях, в силе и стати, в том, что ты чувствуешь себя, каким бы ты ни был, и чувствуешь мир вокруг себя. В правоте - в правильной жизни. Жизни по правилам природы и культуры, дающий тебе связь с вечным. В честности. В честности с собой и другими.

В том, что ты можешь быть тем, кто ты есть. И эту свободу нужно обрести, отвоевать, заслужить, осознать и ощутить, очистив от идиотских представлениях о ней, от условностей и убогости. Убогости собственных установок и мыслей. Убогости социума и представлений тех, кто потерял красоту - движения, мысли, восприятия.

Волею судеб, подзатянув с переездом, я живу на даче. Во сне я слышу, как падает яблоко с ветки за толщей стен и крыш. Я езжу на коне, скорость реакций которого сравнима с моей. Я ощущаю пространство. Я наслаждаюсь тем, как я начинаю двигаться. Я наслаждаюсь тем, как чётко я могу мыслить. Я бесконечно рада тому, что меня отпустили пустые метания, путь нашёл меня – или я нашла путь – я иду без сожалений. Это такой дикий, непередаваемы кайф… Воистину, стоило прийти на эту землю, чтобы ощутить это.

Ежедневный, планомерный, постепенный труд, работа над собой, вера в то, о чём ты мечтаешь и знание того, что рано или поздно ты обретёшь это.

И… так происходит.
 
Последнее редактирование:
Сверху