Иваново поле.Несчастный случай.

и зрители "Иванова поля" - интеллигентные семьи среднего класса
Это здорово, я сужу по Иппосфере, где очень разная публика. Но наверняка многие из гостей - не конники, понятия не имеющие, что лошадь не затормозит резко, как в вестернах, когда за ней экипаж? Поэтому краткая ремарка о ТБ в таких случаях не помешает. Ведь фьорды какое-то время бежали по территории, где кто-то мог попасть под копыта и колёса, пока их не поймали.
 
Видела случаи на ипподроме, когда наездник вылетает из беговой качалки, сама была в такой ситуации! Вылетаешь, как камень из рогатки. Даже если не выпустишь вожжи из рук, то лошадь пугается панически и бежит в конюшню.
Если успеешь схватить вожжи или не выпустишь - есть 10% вероятности, что удержишь лошадь.
Думаю, что второй человек в экипаже точно удержал бы лошадей, если бы (!) успел схватить вожжи. "Вылет" одного человека не настолько бы напугал лошадей, если управление не потеряно.
Они боятся не только тяжёлого экипажа, они боятся даже лёгкой качалки - безо всякого осознания реальной опасности. Даже если лопнут обе вожжи и качалка останется на месте, лошадь паникует и мчится, иногда делая круг по всему беговому кругу, прежде чем бежать в конюшню.
В закрытые ворота обязательно ломанутся, если за ними не будет стоять толпа народу. В этом случае прыгали бы через ограждение рядом с воротами - это ещё хуже (для лошадей), чем снести ворота.
 
Если вы стали свидетелем аварии с экипажем, лучшее, что вы можете сделать - это 1) очистить площадку (потенциальную дорогу лошадей, если место не огорожено) от людей, не имеющих отношения к экипажу (включая себя), и 2) по возможности заблаговременно (т.е. когда у вас будет время спокойно уйти с дороги) закрыть (если нет ворот - перекрыть, например, баннерами или яркой пластиковой мебелью, садовыми скамейками) все выезды с территории, на которой находится неуправляемый экипаж, и убрать вокруг выездов всех людей.
Если экипаж пойман, а вы конник и очень хотите помочь, принесите нож или крепкие ножницы, чембуры, корды или крепкие веревки и ни в коем случае не лезьте ни к лошадям, ни к телеге, пока вас лично об этом не попросят.
Считаю это одним из самых полезных сообщений в данной теме. Спасибо!
Вообще, в критической стрессовой ситуации, как правило, способность человеческого мозга думать критически и логически сильно падает. Остаётся способность действовать "по программе". Для этого разрабатываются инструкции, подлежащие заучиванию наизусть, и проводятся тренинги, развивающий "мышечную память". Хорошо бы иметь такие инструкции, разработанные профессионалами и обкатанные на практике...
 
Про организацию драйвинга было бы интересно
Драйвинг выступал в субботу с 10:00 до 10:40 на главной арене.
В 06:00 подъем и идем проверять площадки: грунты на разминочном и боевом полях, заборы, ворота, переход между площадками. Гребенкой проходим по боевому полю, выбирая из грунта остатки реквизита других участников: капсулы от пиротехники, потерянные подковы, крупные куски рубленных овощей, металлические кольца от пикинеров и хз что еще.
В 06:30 поле боронят. Собираем препятствия, выставляем маршрут. Реквизит у нас весь собственный и турнирный, т.е. соответствующий спортивным требованиям.
В 07:30 поле стоит. Его идут учить спортсмены, грумы. Все это время за площадкой наблюдают люди наземной команды.
С 09:00 часть наземной команды перемещается к конюшням ассистировать на сборе и закладке лошадей.
В 09:30 экипажи в сопровождении наземной команды идут на разминочное поле.
В 10:00 мы начинаем. Участвует 9 экипажей, 11 коней (7 одиночек с лошадьми и 2 пары с пони). Команда каждого экипажа - драйвер и грум - в шлемах и защитных жилетах. Все экипажи - спортивные марафоны и тренинг-марафоны, произведенные ведущими европейскими заводами-изготовителями по современным стандартам FEI. Во всех экипажах бардачки, в бардачках - комплект инструментов, подходящих к этому экипажу.
Команды экипажей:
1) Владимир Беликов (МС по выездке, судья ВК), Дмитрий Сундуков (его постоянный грум), владимиро-латвийский Бизон. ЧКСК "Лаир";
2) Маргарита Крючкова (спортсмен-профессионал), Варвара Краснова, пони-класс Агат. Пони-клуб Московского зоопарка;
3) Владимир Пяткин (спортсмен-любитель), Михаил Попов (двукратный ЧР, тренер, механик), липицианский Фейвори;
4) Мария Муралева (член сборной РФ, ЧР по гр. В), Дарья Збоевская (экс-спортсмен сборной РФ), арабо-фризский Дарк Дик. Пони-клуб Московского зоопарка;
5) Анна Гринина (спортсмен-профессионал, ветврач), Мария Гринина (юношеский состав сборной РФ), пони Рикко и Оскар. Музей Орловского рысака и Русской Тройки;
6) Екатерина Лигская (спортсмен-любитель, стартует КС большую часть жизни), Артем Сидоров (ее постоянный грум, механик), помесный Варяг;
7) Анна Арсентьева (член сборной РФ, дважды победитель КР), Алексей Бондарев (ее новый, но очень одаренный грум, механик), пони Марафон и Мармелад. Пони-клуб Московского зоопарка;
8) Инна Ивлева (спортсмен-профессионал по драйвингу с 2007 года, экс-наездник, один из лучших упряжных берейторов в России), Юрий Ерохин (ее постоянный грум, каретных дел мастер), орловский Штурман. Музей Орловского рысака и Русской Тройки;
9) Светлана Прохорова (член сборной РФ, 7-кратный ЧР, она же КМС по троеборью), Алексей Глинов (МС по троеборью, драйвер-спортсмен, ее постоянный грум, механик), орловский Гром. КК "Русский стиль".

Дополнительно:
- режиссерская команда:
Михаил Кудюков - спортсмен, грум, механик, владелец одной из выступавших лошадей. Функционал - режиссура выступления, контроль безопасности площадки и зрительского периметра, координация команды по рации.
При нем ведущий трансляции (профессиональный конник, экс-спортсмен, ЧВ, но не драйвер), секундометрист-читчик и ассистент по режиссуре (все конники).
- наземная команда:
Леонид Шевченко - спортсмен, грум, наездник троек, один из лучших упряжных берейторов в России. Функционал - судья на поле.
Ольга Ефимова - тренер сборной России по драйвингу, Тренер года-ФКСР, ветврач. Функционал - шеф-стюард.
Мария Шлепотина - судья 1К, драйвер. Функционал - стюард.
При них еще 2 стюарда, включая меня.
Режим работы: 1 на боевом поле, 2 на площадке за барьером бдят шагающих и ворота на выход, остальные в разных частях поля + один с рацией на трибуне бдит громкость музыки, флаги и т.д. и реакцию лошадей на них.
У стюардов в карманах стропорезы, под заборами - корды, допнаборы инструментов для экипажей и восстановления поля и всякой нужной ерунды + запасные перчатки, шлем, жилет. Почти все с рациями.
За забором у выезда с поля скорая с рацией.

Вот как-то так. 9 экипажей, 11 лошадей, 40 минут и 28 человек слаженной, опытной и отработанной команды, ни у одного из которой не возникнет мысли "А че делать-то?!"
 
Последнее редактирование:
Ну и, естественно, по завершении мероприятия часть наземной команды остается курировать разбор поля и проверяет, чтобы на нем не осталось ничего из мелкого реквизита. В этот раз я даже уперла чужой молоток. :oops:
 
@Krist, все, что вы тут пишите - это официальная позиция организатора или это ваше личное мнение? Это важно.

Вот этот момент меня особенно интересует
PS:

Будучи зрителем, помните о том, что организаторы любого мероприятия, любого теле-эфира показывают зрителю то, что тот хочет видеть. Если бы в первый раз, когда этот непродуманный номер был показан на публичном мероприятии, конники на трибунах встали бы и демонстративно вышли из зала, второй раз его бы никто допускать не стал. Но тогда вы, публика, сидели, снимали на видео и аплодировали безрассудству. Как набиваете просмотры видео сомнительных выступлений или ЧП в Интернете. Вы хотите видеть это - вам это и показывают.

Я правильно понимаю, что организатор, вместо того, чтобы взять ответственность за события и компенсировать пострадавшей как минимум ее лечение, рассказывает, какой он профи и молодец?
 
Последнее редактирование:
@buvaethuge, Вы пребываете в каком-то своем мире.
На адекватные вопросы и комментарии я отвечаю, на неадекватные времени тратить не буду, извините.
 
Krist - не организатор, не имеет никакого отношения к организаторам турнира. Krist и ее команда приезжали со своим номером и он был как раз четко организован, в том числе с точки зрения безопасности, о чем был ее подробный пост
 
Удивляет, то, что все искренне верят, что маршрут проходил в слепую! Не возможно проходить полосу препятствий в слепую. Попробуйте сесть за вожжи завязать глаза и проехать любую схему езды, или пройти пешком! Это ТРЮК. И в людей хорошо вселили, что драйвер слеп. Значит идея удалась! Ну, а, что касается ЧП, да, это очень плохо, и слава богу, что всё обошлось. Драйвер не справился с управление, на видео видно как одна лошадь пошла под препятствие, а вторая кинулась в сторону. Можно много обсуждать о подготовке лошадей и так далее... Номер катался два года на разных площадках, как на открытых так и на закрытая. Но разве в драйвинге не было случаев когда лошади врезались в препятствия, и драйвер вылетал и даже грум не спасал от падения ( как много про это пишут). А сколько ломалось людей и лошадей на бегах. И конкурная лошадь может прыгнуть через забор и сбить человека.
 
Джони,поболтать зашли?
Налицо несчастный случай,связанный с ТБ,потому что всем кажется,что что-то нехорошее случается с другими.
И Krist описала,что слаженная и четкая работа команд минимизирует эти риски.
И обсуждается тут конкретный случай,а не то,что бывает на конкуре,в бегах,и пр.
К счастью,никто не пострадал.
 
Присутствовала лично в пятницу на открытии. Лично знакома с данными лошадьми и выезжала с ними на троттовую работу в качестве пассажира. Даже мыслей не допуская, что может произойти ЧП. Видео смотрела и пришла к выводу, что усталость этих нескольких дней сказалась - репетиции у ребят были с 4 до 5 утра. Несколько дней подряд. Два номера. А потом опять весь день на ногах. Риск есть на любом выступлении. А если у номера нет индивидуальности, то нет и самого номера. Девушку, попавшую под коней, жалко. Коней тоже жалко. И Друзей, которые попали в такую неприятную историю, тоже жалко. А вот заборчик там хлипковатый был... Тут нет однозначного ответа. Хотя организация была нормальная, если честно. Но, тут дело случая.
 
Джони,поболтать зашли?
Налицо несчастный случай,связанный с ТБ,потому что всем кажется,что что-то нехорошее случается с другими.
И Krist описала,что слаженная и четкая работа команд минимизирует эти риски.
И обсуждается тут конкретный случай,а не то,что бывает на конкуре,в бегах,и пр.
К счастью,никто не пострадал.
Джони,поболтать зашли?
Налицо несчастный случай,связанный с ТБ,потому что всем кажется,что что-то нехорошее случается с другими.
И Krist описала,что слаженная и четкая работа команд минимизирует эти риски.
И обсуждается тут конкретный случай,а не то,что бывает на конкуре,в бегах,и пр.
К счастью,никто не пострадал.
Птуся, да зашли поболтать! Но вы не услышали мой коммент. Или вы считаете, что реально могли пустить слепого драйвера! Ваше право. Значит и вы верите в слепую езду.
 
Или вы считаете, что реально могли пусти
Я считаю,что налицо нарушение ТБ,слепой ли всадник,или ошибка на маршруте,или недостаточно управляемые для таких ситуаций кони-все это может привести к печальным последствиям.
А оттого,во что я верю,если бы реально случилась беда,было бы не жарко и не холодно.
 
В обсуждении в ВК скинули выступление одного из этих фьордов в 2016 г, под верхом, там его заваливал мужик. Управлялся конь ужасно, мой жеребец наинедоуздке в первый день заездки в чистом поле рулился лучше. Работа руками всадника была на уровне пьяного д.Васи из деревни, хотя на грубом повале спрыгнул этот мужик весьма ловко.
Имхо, бедные кони. Работу с ними начали сразу с садизма, и они уже подзатуплены, как собака, которую гуляли все детство на парфорсе, поэтому кожаный ошейник она не замечает и прет.
Навряд ли НХ занятия исправят ошибки полностью, да и в выкладываемых в их группе роликах с ними видно, что кони задерганные и работают не кайфа ради.

П.С. сотрясение мозга сложно назвать слоаом "обошлось", зачастую последствия проявляют себя через длительное время. Лично столкнулась.
 
Сверху