Жеребёнок бесится в руках

kontoor

Новичок
Добрый день! С лошадьми довольно давно, спортсмен, имею опыт воспитания и заездки молодых коней. Однако, с маленькими жеребятами дела практически не имела, тем более, с такими характерными.
Суть вопроса. Занимаюсь с жеребёнком, кобыла, 9 месяцев. Где-то с 5 возвращалась с пастбища вместе с матерью, но уже на чомбуре. Через месяц стала гулять без матери, водили одну с другими лошадьми, нареканий не было. Примерно тогда я и стала с ней заниматься.
Лошадь сама по себе очень характерная и вредная - раньше задом в людей лупила, сейчас стало заметно лучше. Если что не нравится, крысится, нервничает, но так, как раньше, почти не наглеет.
Хорошо обучаема. Чистится, ноги даёт, на развязках стоит, в руках, в общем-то, ходит, останавливается, осаживает и т. д. Но!
Время от времени у ребёнка в голове возникают помутнения (услышит других жеребят, увидит лошадей, испугается чего-то, домой захочет и т. д.), и она начинает без конца козлить, свечить, прыгать вокруг меня. На поджопник реагирует ещё более остро - прыгает только сильнее. Одёргивание чомбуром помогает, но ненадолго и не всегда (иногда имеет такой же эффект, как ладонью по попе, т. е. бесится ещё больше).
Когда начинается такое веселье, шагать становится невозможно, так как два-три спокойных шага оборачиваются бурей эмоций. Чтобы не закрепить это поведение, стараюсь пройти хоть немного нормальным шагом перед тем, как пойти домой.
Думала, пройдёт со временем, однако, вот уже три месяца такие ситуации периодически возникают и очень волнуют меня, так как ставят под угрозу и её здоровье, и моё. Хотела оставить на полгодика (вдруг повзрослеет, поумнеет...), а вдруг станет хуже? Тем более, она подрастет, и удержать её будет уже намного сложнее.