Homak написал(а):
ооо спасибо!
а это "правильно", что на контргалопе жутко неудобно сидеть? или должно быть так же, как и на обычном галопе?
Контр-галоп - это точно такой же галоп, как и "правильный", так что и сидеть на нём должно быть также. Неудобство появляется тогда, когда ваши с лошадью равновесия не совпадают. Грубо говоря, вы едете налево, а лошадь направо. Плюс сюда напряжение, которое появляется от взаимного неудобства.
Поэтому я советовала сначала отработать контр-галоп по прямой - поймать взаимное равновесие. А потом уже переходить к плавным дугам. Зачастую лошадь меняет ногу именно от смены равновесия всадника, так что за своим равновесием на контр-галопе надо следить особенно внимательно.
Homak написал(а):
если при пробе поворота на 90* (допустим) меняет ногу - наказывать? или это он не врубился, что хотелось?
Не наказывать ни в коем случае! Менка ноги это такой элемент, который можно с лёгкостью испортить, а вот "починить" потом архи-сложно. Лучше набраться терпения и повторять раз за разом, пока не получится.
Когда я писала о повороте на 90*, я имела в виду скорее не именно поворот, а четверть дуги. То есть не кидать лошадь в сторону, а плаааавненько так поворачивать чтобы оказаться на средней линии, а оттуда уже поворот на правильный галоп.
Homak написал(а):
и еще - у меня при переходе галоп-рысь (про галоп-шаг даже заикаться не буду) - после перехода начинает переть рысью. Посмотрела на фото - сделала вывод, что из-за несобранности (сильно растянут на галопе) да?
Частично да, но это бывает и из-за того, что лошадь слишком упирается в повод. А вы, своей неподвижной рукой, предлагаете лошади как-бы "полочку" куда можно удобно так сложить голову и зубы. Переход выполняется не поводом, а корпусом и коленом, повод указывает лошади только точку перехода.
То есть, для перехода на пониженный аллюр (с галопа в рысь, с рыси в шаг, с шага в остановку) слегка откидываете корпус назад, загружая задние ноги лошади, слегка сжимаете колени и бёдра, придерживая перед лошади и затем, на секунду замирая зажатым в кулак поводом говорите лошади "вот тут!" и снова освобождаете повод, а затем и бёдра с поясницей. То есть рука замирает только на мгновение, а потом опять работает как обычно, не давая лошади улечься в повод.
Шенкель в момент перехода тоже меняет свою работу - если до точки перехода он посылал лошадь вперёд и вверх (галоп - движение вприпрыжку), то после точки перехода он должен работать уже в ритме рыси. То есть не ждёте, пока лошадь побежала рысью и тогда уже поддержали шенкелем, а сами шенкелем "навязали" лошади ритм нового аллюра.