Конные атрибуты советских времён :))

Недоуздков сыромятных было два на всю конюшню :), с плетеными "чембурами" из сенных веревочек (занималась ВЕ лет 5 уже, когда научилась надевать на лошадь недоуздок).
Уздечки тоже сыромятные, у некоторых налобники с вплетенными ленточками. Капсуль только на мундштучных оголовьях у спортсменов, спортсменам завидно :). Предмет восхищения и поклонения - самосшитая уздечка, принадлежащая тренеру с плетеным поводом.
В качестве вальтрапов порезанное байковой одеяльце, некоторых седлать еще на толстый паролон в чехле (добытый неведомыми путями с мебельной фабрики)
90% лошадей по любому грунту без бинтов (у некоторых аптечные крашеные зеленкой или марганцовкой и то больше для красоты). Первый НОГАВКИ! кто-то привез из прибалтики - резиновые, с пряжками под которые надо подкладывать ватнички. Как их надевать и нах они нужны никто не знает :lol:
Старые добрые подпруги из брезента.
Седла разнообразные, разной степени убитости, некоторые настолько не удобные, что даже на шагу затруднительно сидеть.
Сапоги резиновые, кирзачи - круто, офицерки - нереально круто.
Бриджи... а что такое бриджи? :) это такие треники с нашивкой?

Жокейки общественные, в прошлом бархатные, ободранные, неизвестного возраста и разных размеров. В основном больших размеров - в самый раз на толстую шапку :) (зимой даже удобно, летом не особо)
Форма тоже общественная, выдается спортсменам на соревнования - заааавидно.
Слова "подкормка" нет в обиходе, разве что для проблемных копыт дают какую-то дрянь из пищевого желатина.

Где-то в начале 90х мой отец едет в первую командировку (в финляндию) и находит там лошадиный магазин и привозит мне в подарок конкурный ХЛЫСТ! Настоящий, финский, который не идет ни в какое сравнение с указками и различными продуктами народного промысла. Я становлюсь звездой :D, хлыст занимают у меня на соревнования! Он отпрыгал несколько вполне серьезных городских стартов :). Висит до сих пор - раритет.
 
Ой, как это все знакомо и родно!!!
Шиком была вышивка морды лошади на вальтряпочке (кстати, вальтрап, это производное от вальтряпочки, что в свою очередь от тряпочки-пеленочки-детского одеяла :lol: ),
хлыст из указки до сих пор где-то дома храниться, рука не поднимается выкинуть.
 
Ой, помню подпруги-самоделки из пожарных шлангов(почти на воздушной подушке :wink: ), чехлы на вальтрапы из простыни(именно чехлы), корды, вспомогательные поводья из парашютной стропы, ногавки-самоделки, сапоги правда у меня были крутые офицерские хромовые. :roll: и сейчас они живее всех живых.

... еще помню плели макраме на налобники.

Ах, еще седла, учебные. Сковородочки. :lol:
 
самые крутые бинты были мед.эластичные по 69коп,они были длинные в отличии от прорезиненных по 1.50,но это был дефицит,красили их краской для тканей в один тон с чехлом на потник,естественно на соревнования одевали белый вольтрап сшитый из простыни с начинкой из ватина,всю эту конструкцию надо было отстрочить в мелкую клеточку иначе ватин при стирке сваляется,технология старая но мучительная.Новые кожаные оголовья вымачивали в отработке машинного масла,оно становилось черного цвета и кожа не пересыхала и не трескалась,правда руки пачкались еще неделю минимум,самый шик ремни заплетенные в косичку или хотя бы налобник,сыромятнае уздечки красили черной краской для кожи,резинки для стремян вырезали сами из честно спертого с атлетической беговой дорожки резинового коврика или оборачивали изолентой.Самые крутые дорожные ватники из телогрейки.Самый модный недоуздок из синтетических багажных ремней для чемоданов,они тоже хорошо красились-фантазии не было границ,главное достать веселенького цвета краску и долго варить в кастрюле и чтоб до конца процесса тебя мама за жопу не взяла,т.как кастрюлю от этой краски почти не возможно было отмыть.Охотничьи галстуки тоже шили из простыней,т.к те которые шил Московский дом спорт.одежды был расчитан на шею коня а не всадника и легче было сшить новый,чем перешивать.Ногавки с шорно-экипажной были исключительно рысачьи.А как мы сидели и перед стартами наждаком чистили железо и стремена.А фитильные поводья....приходилось их распарывать доставать оттуда начинку из брезента,потому что по толщине в руках этот повод был как черенок от лопаты,затем свернув этот фитиль в три слоя его аккуратно надо было прострочить на машинке,опять в тихоря от мамы,т.к после этих экзекуций машинку приходилось настраивать,я уже молчу о количестве сломаных иголок,а из брезентовой начинки можно сделать еще один повод со штрипками.Вообщем на все руки от скуки,у нас девчонки себе цилиндры шили,тренер одна каски из папье маше делала-фиг от заводской отлечишь.Да ...были времена...
 
Ой, как все это знакомо!...
А кирзачи 36 размера мы надставляли кожей, ибо они были коротковаты. Но в основном все ездили либо в обычных резиновых сапожках, либо в кожаных и даже с молнией, лишь бы каблук не высокий.
НОу-хау ШВЕ при ЦМИ(конец 70-х-начало 80-х) - брезентовые недоуздки, а к ним крепятся на карабинах трензеля с зашитыми брезентовыми поводьями. У каждой лошади как бы свой, но все они одинаковые. Лишь у отдельных личностей из лошадей Розы Георгиевны свои уздечки с толстыми резиновыми трензелями. В группах Анатолия Захаровича одно время практиковалась одинаковая "форма" для основного состава ездящих-цветные мужские рубашки. А одинаковые синенькие вольтрапчики с любовно вышитыми кличками были визитной карточкой Ирины Юрьевны. Особым шиком были свои уздечки(купленные Б/у рублей за 7-10), промасленные касторкой , одеваемые в торжественных случаях - такая до сих пор висит крепкая, выбросить жалко. Ну да, и хлысты из указок, оплетенных ниткой - тоже сохранились до сих пор... Эх, молодость, сколько было энтузиазма, творческого подхода, мастеровитости, изобретательности... - и ни одного конного магазина! Да и прокатов было всего два: Сокольники-"Урожай"(80 коп.) и ЦМИ(1 руб.) Во как!
 
Ekaterina5715 написал(а):
Кстати с прутиком я и сейчас иногда езжу, если приходится, из за чего люди на меня смотрят как на больную, с такой сострадательной улыбочкой.
Я, когда хлыста нет под рукой, дитям тоже прутик в руки сую. Реагируют вполне адекватно, мозги-то детские еще не до конца прокомпостированы: ну прутик и прутик, а чем он хуже хлыстика?

Кстати, вполне современная каринка из буржуйского мира. Соревнования, команда из супер-профессинального пони-клуба. Зверюшки выезжены на ура, детишки натренированы, техника отточена и отлажена как швейцарские часы. Одинаковые костюмчики, одинаковые курточки с названием клуба на спине. На понях одинковая амуниция, у всех "подхвостиники", прекрасные кожаные спортивные седлышки (и где они их нарыли?!), отличные оголовья... а вместо повода - бельевая веревка, в месте прикрепления свернутая кольцом и обмотанная изолентой! К трензелю прицепляется карабином.

Наверное, так почему-то удобней. Одну причину я понимаю - невозможно достать достаточно короткие "поневые" поводья, вечно приходится из завязывать узлом - что опасно и вообще противно. Возможно, есть и другие причины. Ездят-то они без перчаток: в перчатках пони-гэймс невозможны, там все время руками надо чего-то хватать - мячики, чашки, бутылки. Поводья скользят, натирают руки... а веревка мягкая и толстая, легко впитывает пот и не трет. В общем, надо бы такую штуку опробовать!
 
У меня сперва резиновые сапоги были, а потом кирзачи.....41 или 42 размера.....Я их на два толстых шерстяных носка носила, и всё равно нога болталась :lol:
Зато при езде без седла пятка сразу отлично тянулась вниз - иначе сапоги сваливались :wink: :lol: :lol:
 
Я тоже вспомнила общественную форму, которую выдавали в клубе накануне соревнований :) Плюс-минус три размера - роли не играло :)))
А сёдла... Сейчас вот пока подберёшь подходящее седло на лошадь - иногда не один десяток перемеряешь... А раньше - московские учебки, разной степени убитости, никто даже не думал мерять на лошадь... Если седло удобное для попы - оно и хваталось сразу, пока не отняли :) Как в цыганской семье - кто первый встал - тот красивее всех и оделся :mrgreen:

Нашла у себя дико убитую московскую учебку и сыромятную уздечку... сфоткать, что ли, на память? :roll:
 
Мы ездили верхом в старых подходящих по форме сапогах, в которых уже по улице ходить неприлично было, в джинсах и спортивных штанах. Хлыстик - из кончика для удочки, первый у меня и вовсе бамбуковый был, его вскорости лошадь съела. А углепластиковый, обмотанный красивой черной изолентой до сих пор жив. :) А если лень было хлыст в переполненном автобусе везти, прутик использовали.
Кожаная, а не сыромятная тренерская уздечка, да еще и с плетеным поводом, и с капсулем - это ох, как круто было. Однажды дали мне кобылу пасти в этой самой тренерской уздечке, а капсуль не сняли, просто расстегнули и оставили висеть. Ну, кобыла на него и наступила, он остался на земле лежать. Думала, будет мне харакири, но, к счастью, капсуль не пострадал.
О хромовых сапогах я долго мечтала, после того, как однажды довелось в таких поездить. Но так и не купила.
Первой специальной конной вещью, мной купленной стала уздечка с шорной фабрики, т.к. в нашем учхозе с амуницией был полный швах.
Краги купила лет через 10 после начала занятий.
 
Да повод из фитиля это было что то ,рука у меня маленькая -помещался только в кулак .
Помню обменяла у скаковиков такой повод своей работы на кожаный спортивный(чего он у них там в сундуке делал непонятно) ,радости было море .Потом выменивала за поводья у них щетки и скребницы которые они сами делали.
По сей день в шкафу лежит 10 м фитильной ткани ,жалко выкидывать .
Бичом из удочки и сыромятой кожи до сих пор пользуюсь ,живучий гад .

Первые пол года ездила на скаковой бабочке (так седлали понях под таких мелких как я )

Верхом моего рукоделия был мартингал ручного плетения из черной бельевой веревки .
Капсули шили из обрывков амуниции ,мартингалы из порванных чеков -все это клянчилось у рысаков .
Большая часть уздечек тоже были рысачьими ,с пряжкой для чека на затылке ,если лошадь била головой назад ,то на лбу получался замечательный отпечаток .
У нас первый магазин появился не раньше 2002г
 
Да.....Вспоминается "мягкий" трензель для молоднячка-обычное рабочее железо с натянутой невероятными усилиями резиновой трубкой(благо кольца маленькие),недоуздки из стропы от сумок (разноцветные),а пряжки на подпруги с перемычкой мне на заказ делал сварщик знакомый,а "пятаки" для скаковых уздечек,тайно протащенные мамой в цех гальваники,а "толстый" трензель(по кг весом)сделаный на токарном станке(так им и не воспользовалась),треники со швом спереди с вечно отвисшими коленями...... :D
 
А кто хоть раз ездил на соревнования вагонами? Вот это романтика..
 
wtatq написал(а):
А кто хоть раз ездил на соревнования вагонами? Вот это романтика..
Вагонами? Это имеется в виду тамбур электрички? Да помню такое. Самое весёлые моменты связаны с тем, что у части граждан билетов нет, идёт контроль, а у нас на всех лошадей билеты куплены. Причём, кассир иногда продавала блет как багажный, а иногда как собачий :lol: ! Как же мы ухохатывались, когда контролёры смотрели на этот багаж или на собаку, такую особенную - копытную!
 
Martlet написал(а):
Нашла у себя дико убитую московскую учебку и сыромятную уздечку... сфоткать, что ли, на память? :roll:
Сфоткайте пожалуйста :) вспомнить былую молодость
 
Нет вагонами-это товарняк.Лошадей возили раньше в товарном вагоне. Каждую заколачивали бревнышками, туда же грузилось сено, овес, бочка с водой...ну и все остальное. Неужели никто не ездил? Ответте кто постарше...
 
wtatq написал(а):
Нет вагонами-это товарняк.Лошадей возили раньше в товарном вагоне. Каждую заколачивали бревнышками, туда же грузилось сено, овес, бочка с водой...ну и все остальное. Неужели никто не ездил? Ответте кто постарше...

Чистокровных на ЦМИ привозили-увозили вагонами.
Я однажды с Деркулем от ипподрома до Одинцово доехала.
Жуткое ощущение...
 
В 75 году поехали вагонами на соревнования в Ижевск.Грузились с платформы ипподрома.
Для начала нам прислали непромытый вагон в котором были остатки угля,закрытые какими-то
циновками,на которых перевозили арбузы.Мы это все вручную отчистили,а потом приехала специальная мойка для вагонов и завершила работу.Нас отправили мыться на рысачье
отделение.Наконец,два вагона лошадей погружено- по 6 в каждом,все провожающие разъехались по домам,а мы,сопровождающие,в количестве 4 человек,расстелили попоны
на теплом асфальте платформы и любовались на звездное августовское небо.Наконец-то
подошел тепловоз,нас прицепили и покатили.С приподнятым настроение улеглись спать
под стук колес,гудки тепловозов и голоса диспетчеров по громкой связи.Естественно,
на сено и попоны.Катали нас долго. Уже все спали,как вдруг разом проснулись от
страшного грохота.Темно,кони ржут.На ощупь пробираемся к ним.О,ужас! Грудовая упала
и один из жеребцов стоит посреди вагона на порваном мешке с овсом и уплетает за обе щеки,
а второй стоит опустив голову к полу,так как привязан к упавшей грудовой. Оказывается,нас
спустили с горки!Что категорически запрещено при перевозке животных.Кто не знает,Горка-
это сортировка вагонов.Состав туда подают,а потом вагоны распускают в нужном направлении.
Они набирают скорость и своим ходом идут на нужный путь.Останавливаются,ударившись о
нужный состав.Вот мы и врезались.Хорошо,что наши жеребцы были не злобные.Из соседнего
вагона прмчались наши ребята и быстренько навели порядок.И вот уже все расставлены по местам и состав тронулся.Ура! Наконец-то едем!С этой радостной мыслью мы заснули.
Проснулись утром,солнце бьет в Щели вагона и неприкрытую дверь,выглядываем,где вы,
дальние горизонты? Над нами мост у м.Беговая! Нас всю ночь катали у Белорусского вокзала!
И только ближе к обеду мы поехали по окружной дороге к нашему восточному направлению.
В пути были четверо суток.Незабываемые ощущения.
 
перевозка лошадей"веселая" раньше была, поездом в вогонах еще совсем даже и неплохо, если сравнивать с нашими выездами на соревнования в открытой кузовной трехтонке с нарощенным передним бортом, или путешествие с жеребцом в фуре без привязи(не к чему было), падал он на мягкое, т.е. на нас. а еще вспоминается погрузка в фургон по кипам сена, когда кипы стали разъезжаться под ногами, лошадка подтянулась на передних и в фургон заползла.
 
А вот с лошадью в те дальние времена мне повезло:я выступала на ганноверском жеребце
Калининградского к/з от импортных Дуо и Фисташки.Дрейф был добрым,хорошо выезженным
и на отличных движениях.Но недостаточек у него был.Боялся зонтиков,лыжников,ну и еще
кое-чего. Как вы понимаете,про спрей,который помогает приклеиваться к седлу,мы и не слыхали,а бриджи с замшевой леей в глаза не видели. Мода тогда была перед ездой
смачивать седло и бриджи водичкой,что бы плотнее значит сидеть.Вот я и попросила
подругу по команде Тому принести кружку воды перед стартом.Добрая Томочка принесла
трехлитровую банку с водой.Я бросаю повод,отодвигаю ногу от седла и начинаю поливать.Тут
мой Дима кааак подпрыгнет вперед и вверх! Мы с банкой сделали сальто в воздухе и
приземлились: я на 5 точек:колени,руки и подбородок,а банка просто рядом,но не разбилась,
даже водички в ней осталось. Томочка схватилась за живот и согнулась пополам от смеха.
Дрейф отскочил подальше и вытаращил глаза.А я,убедившись что цела и невредима,умыла
физиономию остатками водицы и полезла в седло.И вовремя-езду уже ехал всадник,за
которым стартовать мне. Такой езды у меня больше не было никогда! Дима летел по манежу
прибавленной рысью,сокращался в углах,замирал на остановках и мощно прибавлял на галопе.
Это была победа! Вот так банка с водой помогла выйграть манежную езду.
 
О-о-о-о-о, советские времена!
Итак: набор амуниции "слабо сделать самому?!":

Сапоги: кирзовые - в КСШ предложили случайно, с рук, и моего размера, что вообще было чудо, ибо размер был маленький. 5 рублей стоили - до сих пор помню. Потом хромовые купила - через знакомую, у которой муж был военный (офицер). Причем он сам обменял на складе свои хромовые на хромовые же, но поменьше. Поскольку военных дюймовочек не бывает, сапоги всё равно оказались на 2 размера больше. Но и на том спасибо.

Вальтрапы сделали сами: поначалу, когда новичками были, - простая фланелевая тряпка. Потом стали шить крутые вальтрапы: поролон по форме седла + обтягивали тканью.

Хлыст, как уже говорили, из указки, обмотанной изолентой и с присобаченной кожаной петлей и "хлопушкой" на конце.

Белые штаны для выступлений - в театральном магазине "Маска" (в Питере - на Невском был). Наверное, мы сделали им план по белым штанам на год вперед ))

Гаркроты - вообще неизвестными путями с рук покупали, если эти "руки" мимо проходили, что они делали ну крайне редко. Практически никогда. За 5 лет всего один раз предлагали сей товар.

Вместо жокейки мы тогда использовали собственный череп. Очень удобно с собой возить, да и застёгивать не надо.

Даже налобные ремешки уздечек оплетали сами, покупая ленты разных цветов в магазине "ткани".

Мда... тяжелое советское детство, деревянные игрушки... :wink:
 
Сверху