Кто ставил лошадей на темп? Поделитесь опытом!

А это не быстрое занятие. Начинайте прям сразу, с начала полноценных тренировок: двигать на повод, учите брать повод, "разговаривать" с рукой, двигаться активно от шенкеля, подводить зад. Вся первоночальная подготовка, наработка мышц - это и есть основа, на которой потом строиться работа над сбором и темпом.
 
По-поводу темпа. Сегодня добилась того, что конь четко и ритмично двигался вверх, но не очень импульсивно и не сильно вынося плечи, но хорошо чеканя движения. Стоит ли мне поощрять такую работу, или нужно в первую очередь добиться хорошего импульса ?
 
spider_rider, конечно поощьряйте! Для начала всего сразу нельзя требовать. Когда конь поймет, что за темпистую рысь его поощьряют, станет вам ее сам предлагать, хвалите его и продвигайте от зада, добавляя импульса. Только не перегоняйте коня, будьте последовательны и остарожны, не требуйте больше того, чего может выполнить на данный момент ваш конь и самое главное, следите за сабой, за своими действиями.
 
Мне очень помогает езда под ритмичную музыку. Подберите инструменталки под желаемый темп-тоже хороший помошник всаднику и лошади.
 
А можно я в этой теме вопрос задам?
Вот сокращались мы, сокращались... и пошли пассажем. Ну, нам понравилось, поработали над этим, поощряли. Коню понравилось! Хватило нескольких занятий, чтобы он на просьбу чуть сократиться предлагал хороший высокий пассаж! :? Что делать то теперь? Как в собранную рысь высылать? Как разницу уловить? И, главное, как не убить у коня желание идти пассажем?
 
Ну, я вот именно к этому в самом начале и писала:

Лошадь НЕ ДОЛЖНА скакать ВВЕРХ. Она должна двигаться ВПЕРЁД. Очень часто молодые лошади, которые накачали хорошую мускулатуру и которым понравилось толкаться на рыси, начинают вместо продвижения вперёд выдавать движение вверх. Прыгают чудесным пассажем. И очень сложно в этот момент не ловить кайф от того, что лошадь так красиво танцует, а понять, что данная ситуация - начало "замыкания" лошади. И если она начинает скакать вверх, её нужно активно продвигать вперёд.

Что делать? Забыть про пассаж, двигать вперёд, вырабатывать импульс. Попытался зависнуть в воздухе - толкайте вперёд. Поступательность не теряйте. Не позволяйте ему "висеть" и скакать вверх. Будет хорошая проводимость - будет и собранная рысь и пассаж.
 
Согласна. Но забывать про пассаж не надо! Это неплохой навык преобретенный лошадью, который поможет ей двигаться темпом на рыси. Если вы все же замкнули лошадь на руке в процессе сокращения ее на высокие движения, вам придется "доставать" ее из-за повода. Гоните ее вперед, добиваясь упора на спокойную руку, показывая ей что на посыл надо все же двигаться вперед, проходить на повод; стремитесь нежно отрабатывать чулюсть, не давайте сильно ложиться на руку и в то же время не допускайте полного сбрасывания с повода. Когда лошадь будет уверенно идти на повод, мягко отрабатывайте ей челюсть, не пуская вперед, задерживайтесь в седле, задавая редкий темп , а шенкелем двигайте на повод. Она ответит вам сдачей затылка, мягким контактом и хорошей рысью.
Лошадь должна понимать различия между требованиями всадника.
Она должна четко различать требования подъема в пасссаж и просто в рысь. В любом случае лошадь надо вести в руке, устремлять ее импульс вперед. Качественные движения и элементы не могут быть на ушедшей за повод, замкнутой на руку лошади.
 
keplian написал(а):
Хватило нескольких занятий, чтобы он на просьбу чуть сократиться предлагал хороший высокий пассаж! :? Что делать то теперь? Как в собранную рысь высылать? Как разницу уловить? И, главное, как не убить у коня желание идти пассажем?

Кроме "закорачивания" на повод тут вкралась ещё одна ошибка - положение шенкеля.
На пассаже (и пиаффе) шенкель должен отводиться назад от своего обычного положения на боку лошади. Причём довольно ощутимо назад. Тогда у лошади в голове не возникает путаницы: шенкель у подпруги - идём рысью, толкаемся вперёд, а если шенкель сзади - то толкаемся вверх и идём пассажем. При этом само воздействие шенкеля остаётся тем же самым, импульсные толчки на каждый шаг, но вот точка приложения меняется.

Так что обычным шенкелем гоните её вперёд на повод для восстановления рыси, а для напоминаний о пассаже отводите шенкель больше назад.
 
Спасибо!
Мне тренер сказала проталкивать, а я не понимала именно разницу в воздействиях. В общем-то к концу занятия я вела коня собранной рысью "на ниточках" ввиду его чрезмерной инициативности. Чуть жестче берёшь - пассаж. Вот фигня выходила, когда перед прибавленной сокращались... Будем работать дальше.
Хотя от этого всего наметился ещё один плюс: я стала работать мягче рукой. :wink:

Кстати, пассаж на отведённую назад ногу надо учить, я так понимаю? А изначально - степень воздействия поводом?
 
Степень воздействия поводом остаётся в идеале прежней - приятный контакт с рукой. Но направление воздействия слегка меняется по направлению вверх - вы как бы подсказываете лошади что тут вы хотите вверх больше, чем вперёд.
Сокращение достигается не поводом, а корпусом и коленом.
 
А я вот не согласна, что, поощряя изначально пассаж, можно лошадь замкнуть. Поощрять обязательно любые проявления творчества, артистизма и трудолюбия! Если лошадь начала замыкаться, - значит вся ваша работа изначально к этому вела, а вы этого не замечаете. Избежать: не фигачить аллюрами кругами, делать чаще переходы (рысь\тот же пассаж\рысь, ну и традиционные, которые постоянно точить), змейки, давать чаще лошади растянуться шагом, опустить и вытянуть шею вниз. Да и вообще "вернуться на начало выездки" до тех пор, пока ваши предложения не будут исполняться лошадью "от мысли" без прикладывания усилий рукой и ногой. Все же, что свыше этого, для лошади трудно и рано и, хоть она, может быть, и бегает какие-то схемы и лет ей до черта, но не готова она к более короткой рамке сбора. Да, это требует усмирения своих амбиций :lol:
 
О боже... вы бы хоть книжки почитали...

Рысь лошади бывает свободная, рабочая, сокращенная, собранная, средняя и прибавленная. И все они разные. Рыси темпистой или на темпе вообще-то нет... у нормально выезженной лошади темпы рыси на любом ее виде одинаковые начиная со свободной. Это основа выездки.

А то про что вы тут пишете это видимо насильственное переведение лошади в рабочую или собранную рысь.

Посмотрите как-нибудь на работу мастера. она будет выглядеть примерно так:

наблюдала работу мастера с учеником, после которой движения лошади преображались удивительным образом. Лошадь достаточно проблемная по здоровью. Тем не менее: вроде не происходило ничего, о чем мы не знаем, никаких спецприемов: лошадь гнули на шагу, потом всякие переходики, перемены, вольты, очень мягкая работа поводом, все как-то незаметно, как бы само собой.

Если ваша лошадь правильно подготовлена - мышцы + базовое управление она САМА встанет на вожделенный вами "тепм" согласно ее природным возможностям...

Обнадеживающий пример: конь хромает на 2(!) ноги (обострение хрони, не острое). Надо его как-то нормированно работать, а бегать как понимаете нельзя :cry: Короче мы его развлекали шагом минут по 40 и делали 2-3 минуты рыси. Где-то за неделю мы его довели до состояния пластилина на шагу... порысили... оно бежало как черная лошадка на ролике!!!! реально выпали в осадок даже те кто ничего не понимает в лошадях, а уж я и Наташка особенно...

Поэтому простите мое чайниковое имхо но работать здоровую лошадь в тренинге под двумя бичами это типа "всадник выпил бы ты йаду". Если уж есть желание чтобы лошадка непременно бегала красиво пойдите к тому кто вас нормально научит...

ПыСы ни к кому лично... всем успехов...
 
У меня несколько вопросов к вам, буду благодарна если ответите.
1. Что такое сокращенный аллюр ?
То о чем здесь пишут, это легкие летящие движения у лошади, которой от природы ничего этого дано не было. Насчет темпа вы правы, что он один на всех рысях, разница в ширине маха.
Вы согласитесь со мной что выездка субъективный вид спорта?
И эффектная аллюристая лошадь будет априори оценена выше ?
boston написал(а):
А то про что вы тут пишете это видимо насильственное переведение лошади в рабочую или собранную рысь.
Лошадь может и имея скромные аллюры, показывать и собранную и рабочую рысь.
Обнадеживающий пример: конь хромает на 2(!) ноги (обострение хрони, не острое). Надо его как-то нормированно работать, а бегать как понимаете нельзя :cry: Короче мы его развлекали шагом минут по 40 и делали 2-3 минуты рыси. Где-то за неделю мы его довели до состояния пластилина на шагу... порысили... оно бежало как черная лошадка на ролике!!!! реально выпали в осадок даже те кто ничего не понимает в лошадях, а уж я и Наташка особенно...
Не по тому ли что лошадка была в духу ?
Поэтому простите мое чайниковое имхо но работать здоровую лошадь в тренинге под двумя бичами это типа "всадник выпил бы ты йаду". Если уж есть желание чтобы лошадка непременно бегала красиво пойдите к тому кто вас нормально научит...
Подскажите где таких можно заказать партию, взяла бы сразу оптом ;-)
 
boston написал(а):
Если ваша лошадь правильно подготовлена - мышцы + базовое управление она САМА встанет на вожделенный вами "тепм" согласно ее природным возможностям...
А Вы никогда не слышали, что вообще такая схема как лошадь+всадник не наделена природным равновесием и всаднику приходится лошади помогать, а молодую - учить. Соответственно, природных "темпованных" аллюров под всадником у лошади нет. :wink: Лошади надо объяснить, что всадник от неё хочет. Способы разные - и лошади у всех разные.

Это писали неоднократно в разных книгах по ВЕ.
 
У меня несколько вопросов к вам, буду благодарна если ответите.
1. Что такое сокращенный аллюр ?

вообще если мне не изменяет память это аллюр шаги которого по сравнению с естественными укорочены.

То о чем здесь пишут, это легкие летящие движения у лошади, которой от природы ничего этого дано не было.

Понятно...


Вы согласитесь со мной что выездка субъективный вид спорта?
И эффектная аллюристая лошадь будет априори оценена выше ?

Согласна.


Не по тому ли что лошадка была в духу ?

В духу оно бывало на свободе - показывало себя. А под всадником там вообще пожизненная статуя, желания что-либо делать отбито давно и навсегда... так что сильно сомневаюсь. Кстати после этого "приступа" конь начал сам по себе выше поднимать ноги даже не корде. Как будто включили кнопку "выше ноги" :wink:


Подскажите где таких можно заказать партию, взяла бы сразу оптом ;-)

я б тоже взяла...
 
А Вы никогда не слышали, что вообще такая схема как лошадь+всадник не наделена природным равновесием и всаднику приходится лошади помогать, а молодую - учить.

Вот по-моему как раз-то я вхожу в число тех немногих которые еще помнят о каком-то равновесии... Помогать... учить... а сначала общефизически подготовить не? там 70% помощи и обучения отпадет...

Соответственно, природных "темпованных" аллюров под всадником у лошади нет.

И появляются они вслед за тем самым равновесием :wink:

Способы разные - и лошади у всех разные.

угу... кому кнут кому пряник...
 
boston написал(а):
Помогать... учить... а сначала общефизически подготовить не? там 70% помощи и обучения отпадет...
А кто с этим спорит? :wink: Всё верно. Может, с процентом не соглашусь, но в принципе - так.

boston написал(а):
И появляются они вслед за тем самым равновесием :wink:
Вслед за равновесием появляется много чего. А если лошадку не собирать - чёрта с два она будет собранными темпованными аллюрами ходить. Я чего-то не понимаю, Вы отрицаете необходимость обучения лошади? Если Вас перефразировать, то получается, сто сел Великий Мастер на незаезженную лошадь и побежали они БП. :?

boston написал(а):
угу... кому кнут кому пряник...
А вариант и того и другого вместе не рассматривается? :wink: Если нет, то Вам, наверное, на другую планету... :roll:
 
Вслед за равновесием появляется много чего. А если лошадку не собирать - чёрта с два она будет собранными темпованными аллюрами ходить.

пджди пджди... а что появляется раньше???

Вы отрицаете необходимость обучения лошади?

Пример 1: девочка на коне пытается сделать поворот зада вокруг переда. Давит ногой - конь ноль эмоций, щелкает хлыстом, конь честно двигается вперед, берет руку на себя. Итог - бьюще-лупящееся месиво...

Пример 2: то же, только сначала в руках, потом на голос, потом под всадником на голос, потом голос убирается и заменяется ногой.

И то и то обучение, даже первое правильнее ибо второе идет через дрессировку. По каждому элементу примеров масса...

Если Вас перефразировать, то получается, сто сел Великий Мастер на незаезженную лошадь и побежали они БП.

Это если перефразировать :wink:

Если нет, то Вам, наверное, на другую планету...

Не, ну не до такой степени :wink:


мы... блин николай второй... можно на ты!
 
boston написал(а):
вообще если мне не изменяет память это аллюр шаги которого по сравнению с естественными укорочены.
На самом деле нет сокращенного аллюра ;-) Я по крайней мере о таком термине в выездке не слышала.

В духу оно бывало на свободе - показывало себя. А под всадником там вообще пожизненная статуя, желания что-либо делать отбито давно и навсегда... так что сильно сомневаюсь. Кстати после этого "приступа" конь начал сам по себе выше поднимать ноги даже не корде. Как будто включили кнопку "выше ноги" :wink:
Вот оно оказывается как просто а мы тут бьемся годами ;-)
keplian написал(а):
А Вы никогда не слышали, что вообще такая схема как лошадь+всадник не наделена природным равновесием и всаднику приходится лошади помогать, а молодую - учить. Соответственно, природных "темпованных" аллюров под всадником у лошади нет. :wink: Лошади надо объяснить, что всадник от неё хочет. Способы разные - и лошади у всех разные.
Ага согласна, лошади учатся равновесию со всадником, т.к. оно отличается от равновесия на свободе.
boston написал(а):
Вот по-моему как раз-то я вхожу в число тех немногих которые еще помнят о каком-то равновесии... Помогать... учить... а сначала общефизически подготовить не? там 70% помощи и обучения отпадет...
Лошади в любом случае не имея физической подготовки не смогут встать на тот же темп, поэтому процесс этот долгий и мучительный.
boston написал(а):
Пример 1: девочка на коне пытается сделать поворот зада вокруг переда. Давит ногой - конь ноль эмоций, щелкает хлыстом, конь честно двигается вперед, берет руку на себя. Итог - бьюще-лупящееся месиво...
Пример 2: то же, только сначала в руках, потом на голос, потом под всадником на голос, потом голос убирается и заменяется ногой.
И то и то обучение, даже первое правильнее ибо второе идет через дрессировку. По каждому элементу примеров масса...
Девочка 1 не правильно подошла к выполнению элемента, лошадь на давление ноги должна от шенкеля сделать шаг в сторону, при этом рука не должна тянуть, а одна рука ограничивать движение вперед. другая звать в нужную сторону, тогда у лошади не возникнет замешательства куда идти и что делать.
Лошадь которая обучена правильно реагировать на шенкель и на повод, сделает как минимум уступку шенкелю и подобие плеча друга. Так что в том, что сядет МС и лошадь побежит БП есть доля правды.
На самом деле хорошо любое обучение которое дает результаты.
 
Сверху