Кто ставил лошадей на темп? Поделитесь опытом!

boston написал(а):
пджди пджди... а что появляется раньше???
boston, раньше появляется лошадь. :D
А если серьёзно, то всё появляется в процессе обучения. Мне кажется, что темп и равновесие приходят во взаимодействии. Т. е. всадник знает команды-посылы, на которые лошадь должна отвечать конкретными действиями. Эти посылы тоже не дураками придуманы, правильно исполненные всадником, они помогают животному понять, что от него требуют. А требуют от него обычно позицию, приближенную (т. к. лошадь молодая) к идеальному равновесию лошади и всадника в тандеме. А эта позиция, как известно, называется сбором.
Естесственно всадник должен быть достаточно грамотен (не как в "Примере 1" :wink: ), о новичках на молодых лошадях вобще речь не идёт.

boston написал(а):
Пример 2: то же, только сначала в руках, потом на голос, потом под всадником на голос, потом голос убирается и заменяется ногой.
Это, прости, я понять не могу. Особенно то, как голос заменяеся ногой. :roll: Да и то, зачем отучать/приучать лошадь к физическим воздействиям.

spider_rider написал(а):
Так что в том, что сядет МС и лошадь побежит БП есть доля правды.
Есть, но с поправками на ветер... На незаезженной лошади БП не пробежит никто. Сначала всё-таки надо поработать... :wink:
 
Может быть, проблема в том, что многие, не имея лошадь с хорошими от природы данными, пытаются подогнать то, что есть, под определенный стандарт. При этом не развивая гармонично то, что дано природой, а часто, наоборот, ломая (дело даже не в жесткой манере работы, а именно в методах). Слова мастеров о том, что лошадь при правильной работе как бы сама приходит к сбору кажутся пустой декларацией или недостижимым идеалом, когда как это является единственно правильным методом работы.
 
В общем поддерживаю boston.
Нефиг делать - перевести с голоса на ногу, и такая схема гораздо более щадяща и понятна лошади, чем "пропихивание" в повод, которое заканчивается замыканием. Хотя бы потому, что в руках не готовая к требованиям лошадь всегда может отказаться от выполнения предлагаемого, избежав надрыва здоровья.
spider_rider писал(а):
на давление ноги должна от шенкеля сделать шаг в сторону
Разве? Приложение шенкеля без смещения корпуса заставляет лошадь поднять заднюю ногу и зафиксировать ее под животом, а не откинуть зад. Нога + диагональная рука поднимают диагональ.
Так вот корректируя и развивая собственный баланс лошади в руках и на свободе, намного легче делать то же самое под верхом, в общем я уже это выше писала.
 
Blinchic написал(а):
Может быть, проблема в том, что многие, не имея лошадь с хорошими от природы данными, пытаются подогнать то, что есть, под определенный стандарт. При этом не развивая гармонично то, что дано природой, а часто, наоборот, ломая (дело даже не в жесткой манере работы, а именно в методах). Слова мастеров о том, что лошадь при правильной работе как бы сама приходит к сбору кажутся пустой декларацией или недостижимым идеалом, когда как это является единственно правильным методом работы.
Ну так естественно, можно конечно не париться и ехать как ехать, но % то ниже рисуют. А выездка и основана на развитии природных данных лошади. А что делать если данных не достаточно, списать на мясцо, или только в поля-леса? как то однобоко.
А в сбор лошадь действительно встает при правильной работе сама, с этим никто не спорит. А на темп она тоже встает сама ?
Nofaith написал(а):
В общем поддерживаю boston.
Нефиг делать - перевести с голоса на ногу, и такая схема гораздо более щадяща и понятна лошади, чем "пропихивание" в повод, которое заканчивается замыканием. Хотя бы потому, что в руках не готовая к требованиям лошадь всегда может отказаться от выполнения предлагаемого, избежав надрыва здоровья.
Так вот корректируя и развивая собственный баланс лошади в руках и на свободе, намного легче делать то же самое под верхом, в общем я уже это выше писала.
Замыканием заканчивается отсутствие чувства лошади, т.к. нужно понимать когда дожать, а когда ограничиться результатом.
У меня конь в свое время замыкался, но не от того, что я пыталась форсировать и чего то добиться, а что пыталась собрать рукой, т.е. ногой надвигаю, а мунштуком двигаться не даю. Сейчас этого нет.
Работу в руках никто не отменяет, так же как и работу на корде, странное какое то представление.
 
Nofaith, boston, вы когда-нибудь самолично готовили лошадей? Учили лошадь делать те же повороты на переду, на заду, принимания, работали рысь, делали галоп? Врят ли... Если бы вы все это знали, вы бы не стали сейчас тут говорить о "прянике и кнуте". И причем тут девочки-дилетинтки?
Лошади разные! Одни физически более развиты, рефлекторнее, имоцеональнее; другие более слабые, несбалансированные, имфантильные. Одни прислушиваются к любому прикосновению всадника, предлагают, отвечают; другим же надо показывать, настаивать, заставлять их отвечать. Подход разный. И кнут тут не причем. Хороший бирейтор не будет хлестать лошадь бичом и бить ей трензелем по зубам, такое поведение говорит о слабости человека и его беспомощьности на коне, это методы чайников.
Работа бичем и хлыстом ТОНКАЯ, так же как и поводом, корпусом и пр. Это му то же учатся! Вы видимо н видели как работают мастера!
 
Toya, простите, это Вы мне все? Про хлестать лошадь бичем и т.д.? :shock: Вы, если ко мне обращаетесь, то извольте прочесть мою точку зрения (обобщенно описанную на, кажись, 3й странице), а потом скажите, в чем, по-Вашему, я ошибаюсь и почему, - вот это будет аргументированно. По-моему, boston тоже не это имела в виду (не надо видеть в людях врагов :? ), а где-то пошутила, преувеличила - по-моему ясно. Если Вам приятней думать, что, кроме Вас, здесь никто вживую не имеет дело с лошадьми (и мастерами, кстати), то - наздоровье :) Лишь бы разговор проистекал в спокойном, конструктивном русле, ОК? :)
Одни физически более развиты, рефлекторнее, имоцеональнее; другие более слабые, несбалансированные, имфантильные.
Вас иногда очень сложно читать из-за моря ошибок. Пожалуйста, пользуйтесь, уж не знаю тут,... словарем что ли :?
 
Nofaith, не хотела вас обидеть. Просто удивляет негативное восприятие людьми некоторых методов работы. Почему-то все тут же переворачивается и становиться просто страшилкой! В итоге оказывается, что все кто взял в руки два бича, те садисты, а лошадь, на самом деле, все САМА сделает.

Пишу, отвлекаясь от работы, поэтому очень быстро, не успеваю отслеживать ошибки. Уж извините.
 
На самом деле нет сокращенного аллюра ;-) Я по крайней мере о таком термине в выездке не слышала.

Слушай, значит я купилась :oops: как лохи на "полусбор" :wink:

Вот оно оказывается как просто а мы тут бьемся годами

Да это как в особенностях национальной рыбалки - 2 выстрела 2 пораженные цели, помните? :lol: :lol: :lol:

На самом деле хорошо любое обучение которое дает результаты

Логично...
 
Это, прости, я понять не могу. Особенно то, как голос заменяеся ногой. :roll: Да и то, зачем отучать/приучать лошадь к физическим воздействиям.

Это из личной практики. Сейчас у меня кобыла, которая вместо галопа поначалу делала "выстрел в точку" - боялась посыла + железобетонный рот... короче до леса за 1 км мы долетали достаточно быстро... Никакие средства торможения не помогали... учились на корде на голос, потом под верхом на голос, потом голос+шенкель, теперь остался только шенкель... голь на выдумки хитра, знаете ли...


keplian написал(а):
spider_rider написал(а):
Так что в том, что сядет МС и лошадь побежит БП есть доля правды.
Есть, но с поправками на ветер...

наверное просто побежит быстрее чем у нас с вами... :wink:
 
Toya написал(а):
Nofaith, boston, вы когда-нибудь самолично готовили лошадей? Учили лошадь делать те же повороты на переду, на заду, принимания, работали рысь, делали галоп? Врят ли...

Ну раз пошла такая пьянка, то у меня в активе 2 лошади с нуля до связок препятствий и всех свободных аллюров + переходов, 2 лошади с проблемами (ранее работанные хз как) до всех свободных аллюров + рабочие и средние + плечи-попа на всех аллюрах +пируэт-поворот на переду на шагу. И немеряное количество поправок, конкуров на т.н. "вставших лошадях". Так что вот тут вы необоснованы...

Работа бичем и хлыстом ТОНКАЯ, так же как и поводом, корпусом и пр. Это му то же учатся!

Теоретически предполагаю, но ТОНКУЮ работу бичом не видела ни разу... Под верхом видела плодотворную мягкую работу, с бичем действительно только работа на посыл вперед...
 
Сверху