Лошади,выездка,знания.

Нуууу...каждый выбирает для себя либо спортивная выездка, которая предполагает импульс и активные аллюры, либо не спортивная, которая этого не предполагает. И на таких аллюрах действительно колбасит и фактически надо учиться ездить заново. Так со мной было....ощущение, что я полнейшая лошара.
К слову, мне твой спортивный тренер очень нравится, тренер действительно хороший и с реальными достойными результатами)) на мой взгляд, обращаясь к такому тренеру, для себя надо понимать, хочется ездить так же или хочется чего-то иного.
С другой стороны, это хороший опыт, ты поняла, что оно не твое;););)
 
А я вижу ситуацию немного по другому. Суть в том, что спортивная выездка тоже разная: Хестер, например, против скачек на бешеном аллюре по стенкам, да, многие против такого подхода. У нас в спортивной выездке две темы: " переехать через повод", а для этого надо носиться, надвигать, надвигать, и... никуда не ехать, все ползком. А существует золотая середина. Я вижу Ритину езду каждый день и очень хорошо понимаю, что лошадь перестаёт разделяться и работать спиной. То, что Аня Bettel называет "свингует спиной", спина зажимается и становится неподвижной, поэтому и сидеть трудно.
 
Ыыыы, тезка, Вы как будто про меня написали:D Только я в эту кашу еще и вестерн намешала:D Было даже прикольно: спортивная выездка-вперед-вперед летим; классики- надо короче; ну а джог- вообще, травма психики:D:D И я вот тоже пришла к выводу, что усидеть одной попой на всех седлах не удастся и что надо выбирать одно направление и работать в одном ключе.
Напишите, пожалуйста, после семинара ответ на вопрос Пауло, как же он работает со спортсменами? Я где-то такую информацию видела, вроде, что он их тоже тренирует.
 
А я вижу ситуацию немного по другому. Суть в том, что спортивная выездка тоже разная: Хестер, например, против скачек на бешеном аллюре по стенкам, да, многие против такого подхода. У нас в спортивной выездке две темы: " переехать через повод", а для этого надо носиться, надвигать, надвигать, и... никуда не ехать, все ползком. А существует золотая середина. Я вижу Ритину езду каждый день и очень хорошо понимаю, что лошадь перестаёт разделяться и работать спиной. То, что Аня Bettel называет "свингует спиной", спина зажимается и становится неподвижной, поэтому и сидеть трудно.
Со стороны оно, безусловно, виднее. К сожалению, у нас в стране представителей золотой середины очень мало(
 
Рита, спасибо, очень интересно поделилась ощущениями, самый простой вывод, который напрашивается из написанного, это то, что разница школ обусловлена разным «рабочим материалом», те основными породными группами лошадей, с которыми преимущественно работает то и другое направление.
Тут, мне кажется, важно понимать, какая работа подходит каждой твоей конкретной лошади. Насколько я успела увидеть, и Пауло не одобряет «закорачивания» аллюрных, активных лошадей. Он просит давать лошади двигаться в ее природном ритме, если этот ритм позволяет решать поставленные задачи. И в то же время у меня есть пример сугубо спортивного тренера, основной рекомендацией которого относительно нашей работы стало не перегонять и не передавливать лошадь, а работать в максимально коротком и спокойном ритме, чтобы лошадь поняла, как правильно использовать свою спину. К своему стыду признаюсь, что для меня это было неожиданно, и я опасалась услышать нечто другое.
 
Очень хороший вопрос подняли - разницу между классической выездкой и спортивной и тому - а у кого учится?
Для меня ответ пока один - учится у лошади. Если то, что мы предлагаем лошади ей нравится и ей прямо лучше -лучше, то значит все ок. Для меня ответ на вопрос правильности - каждый день лошадь становится лучше на 1% и прежние косяки не возвращаются. Вопрос в совмещении двух разных школ стоит у всех очень остро. Например "школа Кизимова" это классика на почти современный манер, французская школа. То, что показывают на семинарах - относится к немецкой, голлландской или английской (старонемецкой) школах. Путать их нельзя и мешать в одну кучу нельзя. Надо очень хорошо понимать различия, цели и средства, а это очень и очень сложно.
Так что не вы первая, кто встали в тупик и да помогут вам кони из него выйти
 
Пока не начался холиварчик на тему спортивная/неспортивная выездка, скажу так. Не стоит делить выездку на спортивную или классическую. Это не очень правильно. Разница в принципах работы, но те принципы которые нравятся нам, есть у тех и у других школ. В этом можно лично убедиться. В сентябре я планирую пригласить к нам Ханну Биггс, ученицу самого Хестера (которая самый что ни на есть спортивный всадник, который на 100% воплощает философию работы Хестера). И с так называемой классикой у него нет абсолютно никаких противоречий.
Нужно лишь выбрать подход каких тренеров вам ближе.
Рита, а тебе скажу вот что:
Я очень тебя уважаю и горжусь тобой! За то что ты имеешь смелость признать свои ошибки и проблемы, за то что не боишься и не гнушаешься откатиться назад и начинать все с нуля. Ты хороший думающий всадник, и ты обязательно добьёшься успеха. Мы все через это прошли, через метания, поиски своего пути. И я очень рада что ты в отличие от многих умеешь видеть и анализировать что не так, и куда двигаться дальше, а не слепо верить гуру и громким именам. Все у тебя получится
 
либо спортивная выездка, которая предполагает импульс и активные аллюры, либо не спортивная, которая этого не предполагает

Вот опять, опять, опять! Ну откуда это берется, что классическая выездка работает без импульса?! Это как, простите, выездка без импульса? А как без импульса делать все вообще, менки, пассаж, пиаффе, переходы, как?
А главное, откуда эти дровишки то? Про классику без импульса...
Безаллюрная лошадь это не значит лошадь без импульса!

Вот я вижу например два принципиально разных спортивных подхода. Есть тренера, которым надо, чтоб ты порвался на британский флаг, и на тренировке ощущение, что ты опаздываешь, безнадежно, неизвестно куда, но точно опаздываешь. Ощущение гонки, еще, еще, активнее, еще активнее, больше ноги, еще больше! А есть тренера, которые говорят, ритм! Ритм, держи ритм, не давай разгоняться, дай ему толкнуться и работать спиной. И это я хочу сказать совершенно два разных подхода по ощущениям от работы.
 
Вот опять, опять, опять! Ну откуда это берется, что классическая выездка работает без импульса?!
Нууу, чисто с пользовательской точки зрения, глянь на Марайку и Брандерупа, я не знаю, кому как, а мне хочется взять бичик и подогнать :), а то вроде сейчас заснут :)
 
Марайка и Брандеруп это не классическая выездка, а старая школа. Ну почти что реконструкция, если на то пошло. Это вообще отдельная тема. Это упор на то, что ты едешь и контролируешь каждую ногу лошади буквально. Если в спортивной выездке идет упор на "чем активнее, тем лучше", то тут совершенно обратное "А насколько медленно лошадь может выполнить галоп?" Это я вам скажу тоже нифига не просто. Но это имхо не классика уже, а особый раздел.
 
Нууу, чисто с пользовательской точки зрения, глянь на Марайку и Брандерупа, я не знаю, кому как, а мне хочется взять бичик и подогнать :), а то вроде сейчас заснут :)
если бы они в таком ключе ехали схему, то судьи бы им написали "больше импульса, больше продвижения вперед".

Или получается, что любой пассаж, любое пиаффе, любые переходы и менки автоматически предполагают должный импульс? Тогда бы судьи одинаково оценивали его, не так ли? Сделал чисто менки - автоматом хороший импульс, так? Я ориентируюсь на мнение современных спортивных судей. Покажите мне классическую езду (не отдельно пассаж-пиаффе) а работу в целом, где импульс равен спортивному? можно видео. Многое, что делается у нас (да и не только у нас) в части классической выездки отличается от спортивной именно что меньшим импульсом и меньшим захватом пространства, меньшим продвижением вперед. Это не значит "плохо", это значит по-другому.
К сожалению, классическая выездка не показывается на стартах, по крайней мере у нас в стране, чтобы можно было дать оценку импульсу, захвату и прочему с точки зрения судей.
 
Последнее редактирование:
Все-таки давайте не путать захват пространства (аллюрность) и импульс. Это параллельные вещи.
Кроме того, вот это "работу в целом, где импульс равен спортивному" - кто будет сравнивать и оценивать? То как видят многие спортивные всадники "импульс" в корне отличается от классического понятия импульс, только отличие это не знак "больше" "меньше".
Импульс намного больше связан с проводимостью и откликом на команды, чем с аллюрами и уж тем более захватом пространства и драйвом.
На пиаффе импульс есть, но захвата пространства нет. Можно перетоптаться на пиаффе, а можно сделать с импульсом. Аналогично на всех переходах. Менки без импульса будут некачественными. Пассаж без импульса будет плоским с шагающим задом (ОЧЕНЬ часто вижу спортивные пары с таким пассажем). И в классической выездке точно также хотят делать качественные менки, как и в любой другой выездке. И слово "импульс" я от Пауло слышу даже чаще, чем на спортивных тренировках. Только вкладывается в это понятие разные картинки.

А самое смешное, что этот спор совершенно бесполезен, он на этом форуме происходил уже сто тыщ раз. Только обычно те, кто спорят, хорошо если знают хотя бы одну сторону медали "изнутри", а вторую как правило на видео в инете поглядели краем глаза. И поэтому все эти споры никогда ничем не кончаются.


Вот маленькое видео Ани Беран и Веры. Мне оно нравится. Я бы не хотела потерять эту легкость в угоду аллюрности. А многие упражнения, которые там показаны, невозможно делать на шоу-рысях. Аллюрность отдельно должна тренироваться, а совкость и гибкость отдельно.
View: https://www.youtube.com/watch?v=CX53qyBFw7w
 
Касательно терминологии. Мартьянова определяет импульс как время подвисания в воздухе. А захват пространства и продвижение идет через запятую после импульса)))
 
Ага, поэтому огромное число всадников перманентно принимают пассажную рысь и плывун за импульс и радуются, когда их лошадки начинают "подвисать". А вот научить лошадь корректной собранной рыси с правильным подвисанием, свойственным именно рыси, и при этом с мгновенным ответом на шенкель, вот это сложнее. Так что ставить знак равенства между подвисанием и импульсом.. ну недостаточно вообщем.
И на собранной рыси мы не должны хотеть от лошади офигенного захвата. А многие именно его добиваются и тоже уверены, что это собранная рысь.
Это отчасти некоторые навязанные нам стереотипы. Мы же смотрим на супер лошадей из топа. И как они там ножками машут.И теперь любое другое уже кажется не импульс и не захват...
 
Было бы странно если бы лошадь с аллюрами на 9 оценили бы также как лошадь с аллюрами на 6 в современном способе судейства исходя из аллюров. Лошади все разного таланта. А вот понятие "импульс" от этого никак не меняется.
И когда ты едешь на лошади, то у тебя либо есть он, либо его нет, без относительно к стоимости лошади.
 
Касательно опыта, я как раз Маргариту понимаю. У меня есть опыт тренировок с теми же тренерами. Я просто любитель, не великий выездюк, но достаточно крепкий всадник. И вот там я почувствовала себя жуткой лошарой. Уверена, и мнения обо мне были как о жуткой лошаре. Такое чувство, что ты откатился назад и нифига не можешь, гонишь по стенкам вперед, заваливаясь в поворотах. В общем, как тут правильно написали, активнее, только в перед, без передыху, вперед-вперед-еще активнее, никакого отдыха, никакой возможности отдышаться и собраться с мыслями на непривычных аллюрах. Я чисто физически уставала, и без возможности прошагнуть и выдохнуть начинала терять баланс и все становилось еще хуже, я чувствовала, как начинаю держаться за счет колен...ну и плюсом ощущение собственной жалкости. Не мне судить о правильности такого подхода, так как у людей реальные, серьезные результаты, одни из лучших в нашем городе, да и по стране.
А потом я пошла на занятия к другому тренеру на выезженной, но совершенно безалюристой лошадке. И через некоторое время мы делали уже все элементы МП, и во время тренировок я не уставала. Тренер - не классик, но никуда не торопил, много гимнастики, много боковых, много сгибаний. Но выезжать на те же старты было бы заведомо провальным занятием, так как не хватало ни импульса, ни продвижения вперед, ни захвата. А пошла я к нему, чтобы улучшить свою посадку, так как по моим ощущениям моя посадка начала катиться в тартарары.
 
Последнее редактирование:
Покажите мне классическую езду (не отдельно пассаж-пиаффе) а работу в целом, где импульс равен спортивному? можно видео.
На ФБ есть пользователь Manuel Borba Viega. Он и классический всадник и выступает, у него там дофига видюшек от спортивных до вот таких
View: https://www.facebook.com/manuelborba.veiga/videos/1991395737752847/
 
Сверху