Мое творчество

Jappeloup

Новичок
Повод уже в моей руке, но он нетерпеливо бьет копытом. Вороной красавец хочет мчаться подо мной в мир воспоминаний и мечты, но что это?! На полном ходу, сделав кульбит, конь встает как вкопанный, едва не роняя свою королеву. Плененный белой как снег кобылой, он пытается сделать непринужденным и красивым свой ход. Призывая на помощь дух предков, интуицию и зов мечты хочет гарцевать, но едва не падает, запутавшись в собственных ногах. А белоснежное создание, показав нерадивому ученику испанский шаг, рысь "след в след" и собранный галоп, будто исчезло, оставляя больше вопросов, чем ответов в душе моего коня. Я хотела повернуть обратно, но он не хотел; я желала забыть, но он не желал; я стала "пилить" его, но он порвал уздечку, не оставляя выбора, кроме как довериться ему. Хвататься стало не за что, бояться глупо и я сказала :

- Лети мой верный конь! Мы через столько прошли, неужели мы не догоним белую тушку?!
-Сними седло... - был его ответ - сними седло, давай соединим души в едином порыве! Почувствуй как бьётся сердце твоего слуги! Полетим к звёздам! Закрой глаза, не бойся, я не уроню тебя, хозяйка!
-Разве лошади умеют говорить?! Но почему я узнала об этом только сейчас?
-Когда-то это должно было произойти... С самого детства ты мечтала о лошади-друге, лошади-мечте. Хотела, чтобы она читала твои мысли, а потом удивлялась, почему переходы такие резкие, галоп не "летящий", шаг скован, а рысь "зажата". Я честно пытался помочь тебе, но представь себя на моём месте! Перестань давать противоречивые команды, расслабься и я стану твоим верным другом, мечтой.

Похлопав Идальго по шее, я спрыгнула, держась за гриву.

-Подстриги мне гриву!
-Но зачем?
-Ты не доверяешь мне! Думаешь - раз есть грива, есть за что держаться...
-Ты читаешь мои мысли?!
-Безусловно... И не бойся, что украдут седло, оно нам больше не нужно.

Только я хотела сказать, что не смогу залезть на него без седла, как он подогнул под сеья передние ноги и опустился, приглашая в чудесное путешествие на его спине.

Я не сдердалась от нахлынувших чувств и заплакала, а слезы Идальго, падая на землю, превращались в цветы. Потом был свободный шаг, рысь "след в след" и ощущение безмятежного счастья. А потом... Потом он пустился вскачь, и даже ветер не мог нас догнать.
 
В целом - интересно, но...

По моему мнению, противоречивый, путанный текст, перегруженный деепричастными оборотами.

Что конь заговорил - гораздо более допустимо, чем то, что у всадницы с собой были ножницы, которым она обстригала гриву.

Очень понравился момент "сначала с собой разберись".
 
А мне вот наоборот очень-очень понравилось!! Только помоему всё очень идеализированно, но я сама этим грешу, так что очень-очень неплохо! Молодец)
 
Народ-что такое деепричастный оборот?Мне кто-нибудь может обьяснить?Только не надо писать:"Откройте учебник 5 класса..."Там ничего не понятно и вообще долго искать... :?:
 
Недавно я упустила коня с пьяной всадницей,которая хвалилась,что ездит как бог;а когда он её понёс-визжала и умоляла догнать её.Когда опускал голову и ел траву-ничего не могла сделать и чуть не упала на рыси.Нам со всадницей повезло-я успела схватить его за повод раньше,чем он поскачет галопом и не охрипла,пока кричала"Повод на себя!Поворачивайте его!Шенкель!"

Потом я сама села на него и наказала.Повернув в сторону конюшни,я завела его на газон.И тут он взбесился.Нет,он не пытался меня высадить.Конь бежал отчаянно и быстро,будто за ним гнались.Конечно,я не имею золотого ключика,чтобы открыть его сердце,но в тот момент я почувствовала-будто он хочет убежать от этой жизни.От всех тех людей,что садяться на его спину,заплатив мне за круг.Стольких людей он перевидал за свою жизнь:дети,взрослые,мужчины,женщины.Богатые и бедные.Кто-то лезет на его спину,чтобы прорысить перед друзьями с видом победителя;кто-то потому,что любит лошадей.Вот молодой человек суёт мне 200 рублей и сажает свою девушку в мини убке,чтобы поймать завистливые взгляды других,возможно одиноких парней.Вот многодетная мамаша выбивает у меня скидку,пытаясь купить несколько минут радости своим детям.Кто-то даёт тысячные купюры,кто-то наскребает мелочь.Но все эти люди хотят купить ощущение восторга,счастья,радости,хотят "быть на коне".Они покупают не саму поездку,а чувство,связанное с этой поездкой. :wink:
 
К этюду Jappeloup.
Очень путанное вступление. Оно полно красивостей, но не красоты. Ибо истинная красота в литературе немыслима без логики и смысла. Если конкретнее, то вступление состоит из метафор и красочно построенных предложений, написанных ради присутствия самих метафор. Они плохо увязаны между собой по смыслу. Сложно разобраться, что же на самом деле происходит.
Дальнейшее выглядит скорее как отрывок из произведения, чем полноценный, самостоятельный этюд. Хотя интересные мысли и обороты есть - с седлом и гривой.

Jappeloup написал(а):
Повод уже в моей руке, но он нетерпеливо бьет копытом.

?
Повод бьет копытом?
Замените "он" на "конь", и все встанет на свои места.

Jappeloup написал(а):
Вороной красавец хочет мчаться подо мной в мир...

Всадник такой большой, что под ним можно мчаться в мир?
"Мчаться вместе со мной".

Jappeloup написал(а):
На полном ходу, сделав кульбит, конь встает как вкопанный, едва не роняя свою королеву.

Малореально. Кульбит - это прыжок. Когда лошадь останавливается как вкопанная на полном ходу, она никакого кульбита не делает.

Jappeloup написал(а):
Призывая на помощь дух предков, интуицию и зов мечты хочет гарцевать, но едва не падает, запутавшись в собственных ногах.

Во-первых, духи предков. Предков много, неужели у них может быть один дух на всех?
Во-вторых, что значит "призывая на помощь зов мечты"? "Призывая зов"... как это? Да и зачем?
В-третьих, только что конь резво скакал и кульбиты делал, а тут в собственных ногах путается. Разве такое может быть?

Jappeloup написал(а):
А белоснежное создание, показав нерадивому ученику испанский шаг, рысь "след в след" и собранный галоп, будто исчезло, оставляя больше вопросов, чем ответов в душе моего коня.

Что белоснежное создание - это кобыла, я понимаю. А вот кто тут нерадивый ученик? И что такое "рысь след в след"?
 
К этюду kitte.
Сперва я думала, что здесь представлен лишь отрывок из произведения, и решила закрыть глаза на сюжет и композицию. Но ближе к концу эта мысль исчезла, так что я буду рассматривать его как этюд.
Хромает выражение авторской мысли. В чем смысл? Что лошадь понесла от тяжелой жизни? Но тогда нужно сделать акцент на том, насколько ее жизнь действительно тяжела: лезут всякие вонючие пьяницы, девки колют в бока шпильками и т.д. Это вроде бы есть, но... сводится лишь к перечислению категорий клиентов. Затем автор переходит к тому, что люди хотят "купить восторг от ощущения поездки" - но это совсем другая мысль. Итак, в коротенький этюд втиснуты две совершенно разные, а в чем-то и противоположные мысли (лошадь устает от клиентов - это плохо; клиентов много, они хотят почувствовать восторг - это хорошо, но для этого надо их катать).

kitte написал(а):
Недавно я упустила коня с пьяной всадницей,которая хвалилась,что ездит как бог;а когда он её понёс-визжала и умоляла догнать её.

Нелогично. Хвалиться можно сколько угодно, и катающий может на это повестись - но как он может пустить в самостоятельное плавание пьяного?

kitte написал(а):
Когда опускал голову и ел траву-ничего не могла сделать и чуть не упала на рыси.

Непоследовательное описание. Когда конь ходил рысью? Он рысью разнес, а потом ел? Или разнес, потом ел, потом хозяйка его поймала и помогла клиентке поднять его в рысь?

kitte написал(а):
Конечно,я не имею золотого ключика...

Нерусский речевой оборот. У меня нет ключика.

И еще. Деепричастный оборот - совокупность слов, зависимых от деепричастия.
Лошадь резвилась в леваде, нарезая галопом круги.
Деепричастный оборот является отдельным, цельным членом предложения. Лошадь резвилась - что делая? - нарезая галопом круги. Как видите, слова внутри деепричастного оборота связаны только с деепричастием, это можно установить, задавая вопросы от члена к члену предложения.
 
Mrs.John,спасибо за развёрнутые ответы...но :1-да,он разнёс рысью,потом ел траву,потом я его поймала и сняла всадницу.Так что всё логично.2-Конь может резво скакать и делать кульбиты,а потом запутаться в собственных ногах.По задумке автора,белая кобыла появилась неожиданно и резко внесла смятение в его душу.3-Рысь"след в след"-это когда лошадь наступает туда же,где только что сделала шаг.
 
kitte написал(а):
1 - да, он разнёс рысью, потом ел траву, потом я его поймала и сняла всадницу. Так что всё логично.

Ничего не логично. Смотрите:

kitte написал(а):
Когда опускал голову и ел траву - ничего не могла сделать и чуть не упала на рыси.

У вас перечисление двух событий: всадница не могла справиться с конем, когда он ел траву (1 событие) + всадница чуть не упала на рыси (читай конь пошел рысью, и она чуть не упала - 2 событие). Между ними стоит союз "и", что в случае с событиями предполагает, что они следовали одно за другим. То есть на самом деле получается: конь ел траву, а потом разнес рысью. А вы говорите, будто все происходило наоборот - но это как раз ниоткуда не следует. Если бы вы сразу описывали события в том порядке, в каком они происходили, не было бы никаких претензий и, главное, сомнений.

kitte написал(а):
По задумке автора,белая кобыла появилась неожиданно и резко внесла смятение в его душу.

А позвольте? Неужели можно постепенно "внести смятение в душу"? Уже не говорю о том, что это неправильный речевой оборот. Надо: привела его в смятение (а что еще может быть приведено в смятение, как не душа - хвост, что ли?).

kitte написал(а):
3 - Рысь"след в след" - это когда лошадь наступает туда же, где только что сделала шаг.

Назовите, пожалуйста, нормативное название этого элемента, а то я никак не возьму в толк, о чем идет речь. Пиаффе? Балансе?

И можно еще одну просьбу? Пожалуйста, делайте пробелы после всех знаков препинания - трудно читать.
 
Пиаффе? Балансе? Не знаю.

Хорошо.

А вообще, Миссис Джон, что-то я Вас не пойму...На моё предложение : "На полном ходу, сделав кульбит, конь встаёт как вкопанный, едва не роняя свою королеву." Вы пишете: "Малореально. Кульбит-это прыжок. Когда лошадь останавливаеться (с мягким знаком?) как вкопанная на полном ходу, она никакого кульбита не делает." Обратите внимание,именно в таком порядке.То есть,сначала-скачет,потом прыжок,а потом встаёт как вкопанный.

Далее...Да, я писала" Призывая на помощь дух предков, интуицию и зов мечты хочет гарцевать, но едва не падает, запутавшись в собственных ногах. "
Вы мне отвечаете:" Только что конь резво скакал и кульбиты делал, а тут в собственных ногах путаеться. Разьве такое может быть? "
Нет, такого быть не может, но обратите внимание, что между событиями в первом предложении и третьем проходит как минимум 2 минуты.Если это не следует из текста, то так и напишите.Почему? Как исправить?

Я Вам отвечаю: " Конь может резво скакать и делать кульбиты, а потом запутаться в собственных ногах. По задумке автора, белая кобыла появилась неожиданно и резко внесла смятение в его душу."

Понимая, что это неправильный речевой оборот, тем не менее, я отвечаю так.А вот интересно, как бы ответили Вы на моём месте?
 
kitte написал(а):
А вообще, Миссис Джон, что-то я Вас не пойму... На моё предложение:"На полном ходу, сделав кульбит, конь встаёт как вкопанный, едва не роняя свою королеву." Вы пишете: "Малореально. Кульбит - это прыжок. Когда лошадь останавливаеться (с мягким знаком?) как вкопанная на полном ходу, она никакого кульбита не делает." Обратите внимание,именно в таком порядке. То есть, сначала - скачет, потом прыжок, а потом встаёт как вкопанный.

Без мягкого знака.
Проблема вот в чем. Начем со слова "кульбит". Зря я не дала точное определение сразу... Вообще это термин из спортивной акробатики и обозначает переворот вперед через голову с опорой на руки. Может происходить и в прыжке, особенно на акробатической дорожке. В разговорной речи это слово часто используется в переносном смысле - какой-то сложный и непредсказуемый поступок, сильно меняющий ситуацию (читай переворот через себя в переносном смысле).
Этот термин вообще не относится к лошадям, и я бы не стала его использовать в таком контексте, равно как и странный термин "рысь след в след". Специально смотрела Гуревича, Филлиса, Гериньера - ничего такого не нашла. Вот "рысь в два следа" другое дело, это разновидность бокового движения.
Возможно, вы перепутали кульбит с курбетом. Но курбет - это прыжок лошади с задних ног на задние. Перед этим лошадь должна подняться на пезаду. Насколько мне известно, в национальных школах верховой езды это упражнение выполняется с места, а не на полном скаку. Дело в том, что не все связки элементов физически возможно осуществить. Кто занимался фехтованием, тот помнит, как один элемент вытекается из другого, и на самом деле выбора большого нет, если не отойти немного от противника и не встать снова в исходную стойку.
Так же и с лошадьми. Лошадь крупное животное с большой инерцией. Я допускаю, что на полном скаку она может сделать сильно увеличенный темп, это и будет прыжок наподобие лансады, и сразу после этого остановиться. Но такая картина как-то не вяжется со словом "кульбит"...
Вообще для того, чтобы не было подобных споров и сомнений, лучше смотреть разные видеоролики - по выездке, рейнингу, выступления национальных школ - обращать внимание на связки элементов. Сравните остановку в выездке и скользящую остановку в рейнинге.

kitte написал(а):
Далее... Да, я писала" Призывая на помощь дух предков, интуицию и зов мечты хочет гарцевать, но едва не падает, запутавшись в собственных ногах. "
Вы мне отвечаете: "Только что конь резво скакал и кульбиты делал, а тут в собственных ногах путается. Разве такое может быть?"
Нет, такого быть не может, но обратите внимание, что между событиями в первом предложении и третьем проходит как минимум 2 минуты. Если это не следует из текста, то так и напишите. Почему? Как исправить?

"Вороной красавец хочет мчаться подо мной в мир воспоминаний и мечты, но что это?! На полном ходу, сделав кульбит, конь встает как вкопанный, едва не роняя свою королеву. Плененный белой как снег кобылой, он пытается сделать непринужденным и красивым свой ход. Призывая на помощь дух предков, интуицию и зов мечты хочет гарцевать, но едва не падает, запутавшись в собственных ногах."

Ниоткуда не следует, что прошло 2 минуты. Создается впечатление, что конь загарцевал через несколько секунд после остановки. Это можно исправить, добавив конструкцию вроде "немного помедлив". Или вставить дополнительное предложение вроде: "Перед ним предстала белоснежная кобыла. При виде такой красоты конь оробел. Плененный ею, он пытается..."

kitte написал(а):
Я Вам отвечаю: "Конь может резво скакать и делать кульбиты, а потом запутаться в собственных ногах. По задумке автора, белая кобыла появилась неожиданно и резко внесла смятение в его душу."

Понимая, что это неправильный речевой оборот, тем не менее, я отвечаю так. А вот интересно, как бы ответили Вы на моём месте?

К сожалению, не понимаю ваш вопрос. Вы хотите меня подколоть? Если да, то напрасно. Или по поводу грамматики? Тогда все просто как грабли: "По задумке автора, белая кобыла появилась неожиданно и привела коня в смятение" (кстати, выше я уже писала этот вариант).
 
Нет, я вовсе не хотела вас подколоть...Попробую обьяснить...Что бы вы ответили, если бы вам написали:" Только что конь резво скакал и кульбиты делал, а тут всобственных ногах путаеться.Разьве такое может быть?"
Или это и есть ваш ответ:" По задумке автора, белая кобыла появилась неожиданно и привела коня в смятение" ?
 
kitte написал(а):
Что бы вы ответили, если бы вам написали: "Только что конь резво скакал и кульбиты делал, а тут в собственных ногах путается. Разве такое может быть?"
Или это и есть ваш ответ: "По задумке автора, белая кобыла появилась неожиданно и привела коня в смятение"?

Я дала вам вариант ответа с точки зрения грамматики. Содержание ответа взято из вашего же варианта с "резко привела душу коня в смятение".
Если уж совсем отвлечься, я бы ответила так: "Конь настолько был поражен красотой кобылы, что забыл обо всем на свете."
 
Спасибо!

Между прочим, что такое-форсировать? Форсировать страх?

Мне очень нонравился ваш рассказ.Когда будет следующий?
 
Форсировать - 1. усиливать, ускорять - форсировать события; 2. преодолевать - форсировать реку.

У меня несколько рассказов в этом разделе - "Пони", "Один день другой жизни" и еще кое-какие, пара рассказов есть в моем дневнике, он в дневниках. К сожалению, сейчас не могу их искать, если не найдете, я в понедельник дам вам ссылки.
 
Очень понравилось произведение: " Купите лошадку."Остальное пока не нашла.
 
Прочитала весь ваш дневник и рассказы. Комментарии непременно будут. Куда лучше- сюда или в ваш дневник?
 
Сверху