мои пробы пера

Уважаемые форумцы, не судите очень строго мои первые пробы пера!..


* * *

Паутинки серебряно-бледные
Тонким кружевом в гриву вплелись,
И искрится так шерсть твоя медная,
Бесконечно любимый Каприз!


Изогнув свою шею изящную,
Удила ты строптиво грызешь;
Белоснежною пеной слепящею
Фыркнешь ты и тихонько заржешь.


Ароматом смолистым и запахом
Пота конского ты обдаешь;
Пронесешься ты рысью маховой
И меня за собой увлечешь.


Зеленеют прожилками тонкими
Листья дуба; а ветви берез
Осыпают червонцами звонкими,
Выделяясь на фоне небес.


Опьяненные скачкой желанною,
Терпким, с горечью, запахом трав,
Мы стремимся с тобой в даль туманную,
За собой кромку поля примяв...




Золотой Браслет (рассказ Липко Марии, т.е. мой!!)!


Этот конюх не понравился Браслету сразу. Крепкий и приземистый, с лохматой шевелюрой грязно-соломенного цвета и давно не бритыми щеками, заросшими каким-то бурым ворсом, он напоминал ему злобного дворового пса Убоя. Убой никогда не лаял, но при всяком удобном случае норовил тяпнуть за путо, причем по-подлому тяпнуть – когда жеребец был привязан для дальнейшей ковки и не мог отомстить за себя. Так вот, при первом же знакомстве этот коренастый человечек подошел к Браслету, осклабился очень нехорошей, лисьей усмешкой, обнажая свои пожелтевшие от табака зубы, и больно потянул его за недоуздок. Браслет, непривычный к такому грубому обращению, замялся, а затем робко шагнул вперед. “Ничего, сойдет, лишь бы не нервный, ” – пробормотал тот сиплым голосом и скверно засмеялся, похлопывая коня по холке. Браслет вздрогнул и попятился от этого неприятного прикосновения, прядая изящными, чуткими ушами. Конюх вышел и вернулся с охапкой свежего сена; его терпкий, с горчинкой, аромат защекотал нежные ноздри Браслета, и тот потянулся к нему своими мягкими, бархатными губами. Вначале он капризно выбирал отдельные травинки, хранившие душистый запах и сладковатый вкус увядших цветков полевой кашки, но затем вошел во вкус жвачки и с аппетитом доел оставшееся сено. Оно показалось коню сладким, но немного едким на вкус. Вдруг он почувствовал легкую резь в животе и со вздохом опустился на колени. Замелькали перед глазами какие-то огненные искры, закружились стенки денника ; вспомнилась вчерашняя безумная, опьяняющая движением скачка, стремительный полет навстречу ярким солнечным лучам, холодному, прозрачному и будто невесомому воздуху, радостный рев на трибунах. Затем все стихло…
Браслет очнулся в незнакомом деннике. Было холодно и неуютно лежать на бетонном полу, едва застеленном полусгнившей соломенной сечкой . Жеребец встал и подошел к кормушке, пошатываясь от слабости. Он механически взял в рот клок желтоватой, испещренной коричневыми точками соломы, пытаясь заглушить неприятный металлический вкус во рту. Его огненно-рыжая шерсть потускнела и свалялась; в золотистую гриву вплелись опилки и стебельки сухой травы; стройные, мускулистые ноги дрожали, как у крохотного жеребенка-сосунка.
Вдруг дверь денника отворилась, и вошел вчерашний человечек с уздечкой и облегченным скаковым седлом в руках. Его сопровождал долговязый парень
в цветастом камзоле и запачканных кожаных сапогах. Браслет с трудом различал цвета, но ему показалось, что у его хозяина, жокея-любителя, была другая, зеленая с желтыми полосками, куртка, в кармане которой всегда лежали черные сухарики или сочная морковка. Жеребец беспомощно потыкался мордой в карман долговязого, но тот лишь грубо оттолкнул его.
– Где ты достал такую клячу, Билл? – лениво почесываясь, спросил долговязый. – Ему и метра не прыгнуть, а впереди – Глубокий Каньон!
– Все улажено, шеф, это лучшая скаковая лошадь России. Знали бы вы, каких трудов стоило втереться в доверие ее хозяевам! Его сам Никольский работал!
– Подумаешь, Никольский! Пардубицкий стипль-чез – это тебе не детские игрушки, которыми тешатся скучающие дельцы в России. На этом чертовом Каньоне я сам могу себе шею свернуть! Помнишь, Билл: выигрываем скачку, забираем деньги и сматываем удочки, а конягу здесь бросаем!..
Привычный шум трибун и радостный рев толпы. Знакомое ощущение легкого полотняного вальтрапа на спине и металлического трензеля во рту. Долговязый подтягивает подпругу и неуклюжим движением взбирается в седло. Знакомая зелень свежескошенной травы, знакомая желтизна стартовой ленточки. Знакомый грохот судейского пистолета. Вперед!..
О, какие у него жестокие, негибкие, деревянные руки, как жестоко раздирает он удилами мягкие, нежные лошадиные губы! Как злобно он шпорит коня, посылая вперед на препятствие! Где уверенные, мудрые и бесстрашные пальцы хозяина, которым он повиновался с приятной гордостью? Где?..
Вот и Глубокий Каньон. Слово, от которого ледяными капельками пота покрывается спина и холодеют руки опытнейших жокеев; слово, пронизывающее отчаянным, безотчетным страхом мудрых, трижды венчанных скаковых лошадей. Широкая щетка высокого колючего кустарника, а за ним – восьмиметровый ров с вязким и илистым дном. Могила сотен талантливых жокеев и их верных коней. И все же владельцы лошадей стремятся сюда, охваченные страстной алчностью и жаждой наживы. Шутка ли – 500 тысяч фунтов стерлингов за первое место!..
Браслет отталкивается мускулистыми, теряющими последние силы ногами и взмывает над колючим кустарником. Остекленевшие глаза c красными прожилками белков полны нечеловеческой муки, спина вытянута в струнку и напряжена до предела, трензель рвет до крови упругие лошадиные губы…
Браслет приземляется на вязкую после недавнего дождя землю и неуверенным галопом пересекает финиш. Долговязого хлопают по плечу, поздравляют, вручают пухлый конверт с кругленькой суммой…
Все кончено. Ноги Браслета предательски дрожат. Он неловко подгибает их и тяжело падает набок. Мучительные судороги пробегают по телу великолепного огненно-рыжего коня. Браслет вспоминает зеленую поэзию луга с алыми огоньками маков и синими вкраплениями васильков, солнечную радость юной листвы, тихий, ласковый ветер и закрывает глаза – навсегда.


Очерк

Голубоватое небо с бархатисто - дымчатыми облачками, прозрачный воздух, насыщенный терпким, с горчинкой, ароматом спелой рябины - запахом уходящего бабьего лета. В темно - гнедой гриве запутались - вплелись паутинки, поблескивают серебром. Нетерпеливое и недовольное прядание ушами - Браслет гарцует почти на месте, шумно фыркая в спину сонной лошадке, еле - еле перебирающей ногами. Cдерживаю поводом - изящно изгибает шею, вгрызаясь в железо, горячится, торопится. Уже пахнуло на меня душистым конским потом - тепло, уютно, по - домашнему, хлебной корочкой и теплой печкой. Но вот лесная тропка расширяется, и Браслет обгоняет спящую на ходу клячонку. Летит размашистой, уверенной рысью, старательно вытягивает ножку от плеча. Повод брошен, но по команде " Ша - а - гом!" конек переходит на энергичный, пружинистый шаг. Подходим к ручью. Неглубоко, но дно вязкое, вода мутная, - страшно. Галопом влетает в воду, но вдруг обнаруживает, что можно бить по воде ногой, обдавая ледяными брызгами негодующую всадницу. Медленно, обиженно выползаем из ручейка, шагаем. Нет, не скажешь лучше Бунина: "Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...". Четко вырисовываются точеные веточки березы с червонными листами; зеленеют прожилками листья дуба; красновато- оранжевая рябина светится на солнце. Но Браслет устал любоваться природой, рвет повод из рук." Галоп! ". Кажется, начинаю понимать бунинский восторг от этой безумной, опьяняющей движением скачки, когда всадник и лошадь сливаются воедино и стремительно мчатся навстречу ярким солнечным лучам, холодному, прозрачному и будто невесомому воздуху. Но вот шерсть на шее и крупе потемнела, от коня уже валит пар. Отдыхаем и коротенькой рысью возвращаемся в конюшню. Кормлю свое сокровище золотисто - светлой антоновкой, - ест с сочным треском и хрустом...








:D :)
 
Спасибки!!! Может, чего-нибудь и рожу на днях - а пока заставляют писать всякую дрянь вроде "Алкоголь и Россия", "Интервью с Путиным" и прочую бя-я-я-ку... :evil:
 
Самое прикольное - твой стиль: вроде простой, а в душу так и лезет... COOL! 8)
 
Ой, тов. форумцы, я ОЧЕНЬ ИЗВИНЯЮСЬ за подмену темы, но не могу молчать: УРА, Я ПОСТУПИЛА В МГИМО НА ЖУРФАК и теперь МНЕ КУПЯТ ЛОШАДЬ!!!!!

И еще, пока меня не разбомбили помидорами: я поздравляю Грома и Татьяну, видела Ваши фотки в КМ. Умнички, так держать!
 
от чистого сердца поздравляю, особенно с будущим приобретением лошадки :lol:
 
Как поклонница молодого таланта, хоть и запоздало но поздравляю с поступлением и предстоящим преобретением :D
P.S.С нетерпением жду новых шедевров :wink:
 
Сверху