Может быть, когда-нибудь... IT и Montenegro again

Холода наступают. Интересно, как у кого проходит "зимний режим" работы? У нас нет крытого манежа и прямо интересно, как мы будем заниматься сейчас.
Основная проблема, это, конечно, больше сумерки. Ведь Лю реагирует на них слишком уж неоднозначно и рисковать дисциплиной и каждый раз переделывать все, становится скучным. То, вроде бы, она спокойно бегает на корде, то начинает быть как конь Василий из того самого анекдота, и бояться чертей из углов.
Это значит, что на корде теперь можно будет работать только по выходным. Эх! Срочно ищется работа с удобным графиком, чтобы двигать бочонок чаще, чем 2 раза в неделю.
Вообще, удивительно - когда я занималась в прокате, 1 раз в неделю мне приходилось себя прямо заставлять собираться. Потом я занималась 2 раза в неделю, и я уставала. Потом я взяла лошадь в аренду на 3 раза в неделю, и мои чакры нехило раскрылись. Откуда-то появилась работоспособность, которой ни в жисть не было. И вот сейчас у Люсьены 4 дня в неделю, и я с ужасом думаю, что куда уж меньше, а по холодной темной зиме будет выходить так, что только 3 раза в неделю, наверное. И я до сих пор прямо в унынии, хоть лошадь перевози в клуб с тепличными условиями. Я отвратительнейший арендатор - я хочу, чтобы лошадь гуляла целый день, сено вволю и вода, а такие условия за вменяемую цену недалеко от Москвы не найти. Поэтому у меня легкий флёр осенней депрессии. Такой, что я сегодня не поехала беспокоить лошадь и правильно сделала, т.к. еле дошла до дома - хотелось спать, и вообще была слабость и авитаминоз какой-то.

Солнечных фотографий с последних дней московского бабьего лета.

KLx6sVp4mh8.jpg


GhZLDj64a34.jpg


NtixNIhb2jY.jpg
 
Если есть освещение на плаце то это уже рабочий день у лошади а вот когда территория находится в лесу до которого еще добраться нужно по дороге по которой носятся машины , А ты идешь с молодой лошадью которая не то что чертей и за угла шарахается но и собственной тени .Проходит пару месяцев и понимаешь что стало еще темней а лошади уже по фиг кто там может выскочить если ты рядом ) . Хотя не с фонариком же ездить иногда получается просто рысь первая и ждешь как манну небесную когда выпадет снег и от него хоть посветлеет . Чем то нужно жертвовать либо комфорт либо все остальные прелести .
 
что стало еще темней а лошади уже по фиг кто там может выскочить если ты рядом )

Я прям, честно сказать, в легком замешательстве, то ли вдалбывать продолжать ей в голову, что сумерки это тоже "особый сорт героина", и что можно привыкнуть и начать работать в них, то ли оставить ее уже как есть и не вытряхивать из нее абсолютное бесстрашие. Тут еще накладывается факт, что мне самой не нравится на плохо освещенном плацу заниматься.

***

А я 4 дня не была у коня! Анархия! Сброс ответственности! Жизнь нормальным человеком! Шутка, шутка. Поеду завтра наверстывать пропущенное. Но отдохнула я от хвостатой хорошо.
 
Добрый день,
разрешите поделюсь своими мыслями по кавесонам и капцунгам. Очень давно занимаюсь в руках и на подобных девайсах. У меня вначале тоже был пластиночный. И я его затягивала туго, потому что везде написанно "плотно прилегать" и если его не затягивать он неудобен в пользовании.
У меня не маленькие коняшечки, но чувствиетльные. Мне было и остается очень неудобно рабоать с капцунгом. По соединению кольцо-пластина было 2 варианта напрямую и через переходник
khvl-jpg.49188
images

Через переходник совсем мне было совсем не удобно, там сигнал размазывается. Чуть позже купила себе кавесон с цепочкой на котором и сейчас активно работаю. Его по-началу тоже очень сильно затягивала, после пакопления опыта, поедки к Кристине (официальному тренеру Брандерупа) и прочтения Хемпфлинга (читала то я его адвно, но вот в какой-то момент перечитала и увидела по иному всю информацию) поняла, что смысл работы на кавесоне не в том, что бы его затягивать. Конечно он не должен болтаться, но и с ноги его не надо зятягивать. Нужно донести до конины, что это девайс "тихий" и тогда они стараются ловить эти точечные сигналы.
Сейчас у меня кавесон совмещен с уздечкой
282a47280d05.jpg

Часть от кавесона (семи кавесон) думан больше для ВЕ. Он гараздо более подвижен на морде, чем цепочечный кавесон. Это немного доставляет неудобства, но поскольку кони знают переднюю рамку (что нельзя вкладывать в повод кавесона), то обычно мы не бодаемся на кавесоне и работать очень даже нормально и на земле. Ну и растягивается он быстрее, чем просто кавесон.
Работала еще на португальском, где пластина цельная, но буквально 2 раза, и особо разницы с цепочечным не заметила.

А еще очень радует, что все больше людей открывают для себя кавесон.:)
 
Через переходник совсем мне было совсем не удобно, там сигнал размазывается.

Ну, вот да... Вроде, переходник спасает, когда совсем уж не за что пристегивать (а ты, допустим, не предпочитаешь пристегивать за трензель или недоуздок). Но когда начинаешь более чем-то прицельным заниматься, нежели моционить на корде, то получается, что нужно точеченое давление, а спозлающий и елозящий переходник, прежде чем "выскажется конкретно", уползет куда-нибудь на нос, лошадь будет задыхаться и пытаться еще больше сопротивления выказать... В общем, переходники, пожалуй - если ты просто моционишь лошадь и не заморачиваешься голову там опустить, в руках ходить полуодержки делать. Тогда спасает.

Сейчас у меня кавесон совмещен с уздечкой

Кавемора? Уточнить для общего развития. Если не ошибаюсь. Вообще, глядя на фото, вспоминаю, что Бент, вроде бы, больше любит рычажное железо за счет "отложенного воздействия", нежели простые трензели. Считает его более эффективным... По вашему опыту, так и есть?
 
Последнее редактирование:
hma5VQOF0Q8.jpg


Гы-гы... :) читая некоторые дневники, где суровые русские тренера чмырят несчастных потерянных ученичков. Ну вот чем не эта картинка?
 
Ну, вот да... Вроде, переходник спасает, когда совсем уж не за что пристегивать (а ты, допустим, не предпочитаешь пристегивать за трензель или недоуздок). Но когда начинаешь более чем-то прицельным заниматься, нежели моционить на корде, то получается, что нужно точеченое давление, а спозлающий и елозящий переходник, прежде чем "выскажется конкретно", уползет куда-нибудь на нос, лошадь будет задыхаться и пытаться еще больше сопротивления выказать... В общем, переходники, пожалуй - если ты просто моционишь лошадь и не заморачиваешься голову там опустить, в руках ходить полуодержки делать. Тогда спасает.
Кавемора? Уточнить для общего развития. Если не ошибаюсь. Вообще, глядя на фото, вспоминаю, что Бент, вроде бы, больше любит рычажное железо за счет "отложенного воздействия", нежели простые трензели. Считает его более эффективным... По вашему опыту, так и есть?
Недоуздок я использую только для бытовых вещей, типо коневоз, пропилка копыт и вывести завести. Не расматриваю данный девайс для работы. И то вывожу\завожу на веревочном, правда он у меня несколько другой нежле обычные (случайно купила в Штатах, афигенский с чембуром), волну пустил, если конина замечталась и забыла кто кого водит, и все - проблема решена.
На трензеле я не работаю. Работать в руках мне на трензеле неудобно. Кобылы мои трензель не признают, я езжу на кавесоне, и потом подключаю мундштук. В дневнике можно гнялуть фотки (ну и на черной конине, это Кадрия видно семикавесон и мендштук). Ну и класически на корде я не гоняю, на полную корду я могу отпустить только Кадрию (старшую), она умеет работать на корде. С малыми еще растояние не большое, и соответственно восновном работаем над переходами.
Я не тяну и не давлю на кавесон, а именно даю точечные сигналы (ну не буду себя бить в грудь, бывает, но я пытаюсь это искоренить), при таком раскладе она не уезжает и тем более лошадь не задыхается. Как только лошадь начинает сопративление - созидательный обучающий процесс останавливается. Бывает, что без этого не обойтись, и приходится выводить лошадь из зоны комфорта, но я стараюсь этого избегать.
Кавемора - это изобретение Бента, ну или я его увидела у него впервые, это хакамора модернизированная с ветками от мундштука.
cc9fa0c5d7b2ed59aec2b417ae0a66b6.jpg

Последнее время я стараюсь не делать выводов "лучше одевать кавесон, мундштук, трензель ..." - надо смотреть на чем вы можете донести лошади быстрее, понятнее и безобиднее. Я мало по времени езжу на мундштуке - всего пару лет. Да, мне нравиться, и да, кони реагирую лучше и мягче, НО тут нужно учитывать главный фактор у него своя методика! Он не использует мундштук как это принято в спортивной и даже классической выездке. Да, он классик, но своеобразный.
Его отношение к контакту ближе с отношением Хемпфлинга, чем скажем португальцев, у которых мне довелось ездить.
 
А как вам португальцы? :) в последние годы стало популярным у них заниматься - у Пауло, у Родриго.
Подробности я писала в дневнике, есть желание почитайте. А кратко, У Пауло не занималась, Родриго не мой тренер, а Мигеля мы приглашали к себе и ездили к нему какой то время. И будет возможность продолжим.
 
Ну видать вы везучие раз есть у вас возможность куда то выехать да еще по тренироваться . А тут оброс конями не куда долеко не выбраться да еще чего то приобрести проблема с пересылом и финансами . Меня и так некоторые называют плюшконым . Не чего не продаю даже если сама уже не пользуюсь .А кто знает что мне понадобится в дальнейшем .Хотя пришлось освоить работу на вожжах только по причине что не могла ездить верхом а работать жеребца нужно . Выживать пришлось из подручных средств . Переходник корды и рабочий седелка и вау-ля научились делать приманивание. Боюсь представить что будет если меня до цивилизации допустить .
 
Ну видать вы везучие раз есть у вас возможность куда то выехать да еще по тренироваться . А тут оброс конями не куда долеко не выбраться да еще чего то приобрести проблема с пересылом и финансами . Меня и так некоторые называют плюшконым . Не чего не продаю даже если сама уже не пользуюсь .А кто знает что мне понадобится в дальнейшем .Хотя пришлось освоить работу на вожжах только по причине что не могла ездить верхом а работать жеребца нужно . Выживать пришлось из подручных средств . Переходник корды и рабочий седелка и вау-ля научились делать приманивание. Боюсь представить что будет если меня до цивилизации допустить .
Я не согласна с вами уж извините.
Да, мне повезло во много, и я не отрицаю этого. Но сама я делаю не намного меньше. Нужно сесть и проанализировать свою жизнь, свои желания, цели, возможности и главное комплексы и зависимости.
Менять привычки мега сложно, всегда проще сказать - нет возможности. Безусловно я не знаю вашу ситуацию, но безвыходных ситуаций нет, просто есть выходы, которых мы либо не видим, либо не хотим видеть. Это не в коей мере не наезд или утверждение, что я крута, а другие нет. Я просто уверена, что если вы захотите очень очень вы сможете!

Насчет вещей, тоже все складывала, а теперь стараюсь не давать энергии застаиваться. Иногда даже неплохие вещи просто отдаю, пусть люди пользуются.
 
Нужно сесть и проанализировать свою жизнь, свои желания, цели, возможности и главное комплексы и зависимости.

Угу, бац такой, и - что ж я делала-то до этого момента? Сесть на стульчик, поправить пледик и магически четко ОСОЗНАТЬ.

Все учатся в меру своих возможностей, кто-то долго идет к чему-то, а кто-то вдруг и уже там. Изменения происходят по-разному. И далеко не всем может быть понятна "какая-то странная выездка с кавессонами", когда банально нужно отмоционить лошадь, и вообще от лошади требуется не так уж и много. Чтобы заинтересовать и объяснить, нужно заинтересовывать и объяснять, и не надеяться, что у народа чакры вдруг те же, что и у вас, откроются и как побежит матрица, цифры, пик-пик-пик, пииииип - нужный результат на экране.

Не верю я в теорию быстрой трансформации, "стоит только захотеть", и т.д.
 
Я не писала, что это бац и быстрая трансформация. Но что бы к чему то прийти, нужно к этому идти, а что бы идти нужно понимать к чему и зачем.
И боже упаси, что бы я кого-то пыталась заинтересовать или ставить на путь истинный. Вы написали о работе на кавесоне, а я случайно зашла к вам. Чуть чуть написала. Не более. К себе учиться я вас не звала.
Далеко не всем нужна "какая-то странная выездка на кавесоне", а тем кому нужна они ищут себе подобных.
 
Это не в обиду было написано. Это философствования уже дальше по теме, почему народ не спешит кавессоны покупать, и прочее. А чем заинтересовать пытаться это так плохо? Мне только повод дай показать, мол, вон че круто как получилось.
 
Последнее редактирование:
В объявлениях по продаже лошадей часто вижу "Продается исключительно по семейным обстоятельствам". И каждый раз недоумеваю - что это за вообще за "семейные обстоятельства"? Аллергия на кошечку? Папа ушел из семьи? Брат ненавидит лошадку? Вы спешно вступили в брак с лошадкой, а теперь разводитесь на почве бытовых скандалов?...
По-моему, "Нет времени, нет денег" это не совсем "семейные обстоятельства" завуалированные какие-то. И ведь как зацикленные, везде одна фраза. А в чем вопрос более-менее прямо указать причину?...
 
Это не в обиду было написано. Это философствования уже дальше по теме, почему народ не спешит кавессоны покупать, и прочее. А чем заинтересовать пытаться это так плохо? Мне только повод дай показать, мол, вон че круто как получилось.
Не плохо. :)
 
Кто летал в Питер на уроки в Заповедник Гоблинов и Белки, тот я. Фотографий нет. Сил тоже нет, т.к. только сидя в аэропорту до тебя доходит, что энтузиазм и работа это все прекрасно, но болеть, температурить, и, при этом, носиться, как волчок туда-сюда, иногда на самолетах, есть 2 раза за 3 дня - это не очень хорошо. Сижу и думаю, что хочу под одеялко и поспать. Эх, жизнь конника. Кони всегда не работаны, травяную муку никто, кроме тебя, не встретит...

Занимались с лузитано Фигаро и с латвийцем Гоблином. Получила эстетическое удовольствие от воспитанных и спокойных жеребцов. Гоблин огромный. :rolleyes: Огроооомный! И при этом так же хорошо воспитан, хотя и любит показать все, что умеет, просто потому, что рабочее настроение, а новичок сразу не откорректирует.

Мы ходили по стеночке, по стеночке, по стеночке... иногда мы пытались сделать фигуру высшей школы выездки - нормальный вольт с хорошим сгибанием, с попытками не завалить плечо с затылком, тыкать рукой, куда следует, смотреть, куда следует, хлыст держать, где следует, и прикладывать его именно туда, куда следует. Как редкостной зануде, мне прям понравилось. Не очень люблю, когда на меня вываливают неподъемные задачи или говорят странными общими фразами, я люблю спокойные задачи, вежливую обстановку, и когда можно спрашивать и получать ответы, а Юлия достаточно развернуто дает на все ответы и может показать наглядно (например, на Гоблине мы смотрели и щупали мыщцы, разбирались наглядно, где что должно появиться и как выглядеть, что такое короткий затылок).

Основные постулаты, если коротко:

- Полуодержка это ни в коем случае не постоянное тянущее воздействие. Вообще, любая команда это дискретное воздействие, которое может повышаться, но не должно быть беспрерывным. Вроде, в уме-то все знаешь, а все равно на практике, особенно, когда учишься следить сразу за всем, ловишь себя на мысли, что лошадиный бок тебе в руку с удовольствием лег О__о.

- Контакт. Повод должен создавать некую слегка натянутую линию. Повод или даже корда, которые уже начинают провисать так, что получаются петли или пузыри, или другие произвольные формы, не передают точные сигналы, и доносят их обрывками. Вот такое поймешь только вживую, словами сложно передать, что это не трещащие в натяжку поводья, а другое.

- Полуодержка поводом делается больше вверх по направлению к воображаемому всаднику. Опять же, только с тренером, который знает, как это должно выглядеть, понимаешь, насколько у тебя шумная, бесконтактная и неадекватная рука. С плотно закрепленными привычками сложно бороться, но можно. Важно не подавать руку вперед в желании заставить лошадь активнее идти, не брать ее на себя, и не забывать совсем ей пользоваться при работе в на двух поводьях, т.к. при работе на двух поводьях мне так, видимо, инстинктивно понравилось пафосно держать наружный повод через шею, что с радугой в глазах я вела коней, смотрящих наружу, под шипение тренера, что постановление, постановление, шенкель хдееее?! :mad::D

- Если потянуть лошадку на себя, она медленнее идти не станет, "плечом вперед лошадь может идти точно так же быстро".

- Команда на движение вперед дается ощутимым "тап-тап" пальцами в область шенкеля, руку на области шенкеля можно держать, но не давить. Более конкретный нажим (все равно дискретный!) пальцами, это просьба уступить. В поворотах нужно делать постановление и просить лошадь уступить шенкелем.

- Команда на остановку - хлыст на круп. Делаем полуодержку и хлыст на круп. Следить за рукой, за положением затылка, чтобы плечи лошади были на стенке. Чтобы круп был тоже на стенке. Хлыст держим в кулачке, слишком вертикально и "на уши" хлыст не ставим, при необходимости можем подшлепнуть лошадь сзади, если она плохо слышит команду шенкеля или еле волочит ноги. Руку вперед с колхозным желанием потащить лошадь за трензель не ведем. :mad:

- На вольту необходимо самому наметить траекторию и не ходить за лошадью, это она продолжает соблюдать траекторию человека. Пофиг, как она пока идет, пока человек устанавливает для себя эту траекторию. Когда стабильный вольт есть, то можно уже корректировать лошадь.

- На уступке по вольту воздействие хлыстом на задние ноги идет в момент отрыва этой ноги от земли, т.к. именно в этот момент проще всего попросить подвинуть под корпус ногу.

- Перекладывать наружный повод в руке в движении лучше не стоит. Нужно сделать остановку. В движении нужно опустить руку пониже, чтобы сохранить контакт.
 
Последнее редактирование:
Сколько полезного, огромное спасибо, мелочи, они такие важные на самом деле и в них вся суть и кроется!!!!
 
Сверху