Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Я всегда с огромным интересом читала этот дневник, но теперь в поисках собственно дневника приходится листать страницы и страницы с "и мне! - записано!". Жаль. :(
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Лен, "и я, и я, и я того же мнения", о чём я Вере уже сообщала.
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Скубёрд, давно вас не было, рада вас видеть.
Собственно, продолжать вести этот дневник как прежде вряд ли возможно. Моя конная жизнь последние годы сводится к написанию статей, книг и консультированию. Описание творческой кухни - чтение на большого любителя. Последнее более интересное для проконников событие, имеющее отношение к лошадям, - моя поездка в Аванпост, где я смотрела серебристых лошадей. Но меня так увлекли чисто научные наблюдения, что для меня важнее было оформить их как дополнение к книге о мастях. Есть еще другой дневник, но в нем в основном мои студенческие будни в новом вузе и события приходской жизни, изредка дела польской диаспоры - тоже на любителя, да и явно не для этого форума.
Если же вы имеете в виду также и неконную прозу, то я ее просто не выкладываю.
Ксеня, а тебе грех жаловаться, эссе я тебе показывала.
Вообще я планирую в ближайшее время написать историю 2-го издания книги о мастях. Я не собиралась выпускать его практически сразу после 1-го, так что эта ситуация, надеюсь, кому-нибудь да будет интересна, что да почему. Ну и познавательна тоже - а то уж больно много людей мне встречалось, рассуждающих о книгоиздании совершенно одинаково - только в реальности все совсем, совсем не так, как они думают.
Еще у меня есть где-то статья на околоконную тему, несколько лет назад сданная в один журнал и там благополучно и безнадежно зависшая - надо? Могу выложить.

А вообще все меняется, и ничуть не удивительно, что сейчас меня как автора интересует и заботит совсем не то, что интересовало 7 лет назад, когда я открывала этот дневник.
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Вер, ну я не жалуюсь, а просто скучаю по тому дневнику, каким он был изначально. Понятно, что не вернёшь, но дай поныть-то :)
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Не согласна. Оно того стоит.
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Когда ты так говоришь, напрашивается вывод, что либо тот прежний дневник был моей вершиной, и после этого я как автор только деградирую, либо ты как читатель как единожды ухватилась за какой-то один этап моего творчества, так все остальное для тебя не существует и не будет существовать.
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Ты чересчур категорична. Да, каюсь, ухватилась, есть такое дело. Но всё остальное не только имеет право на существование, но интересует меня не меньше. Про деградацию даже комментировать не буду.
Еще у меня есть где-то статья на околоконную тему, несколько лет назад сданная в один журнал и там благополучно и безнадежно зависшая - надо? Могу выложить.
Я бы почитала с удовольствием.
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Четыре Всадника

Вера Курская

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
… И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
И взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Откровение от Иоанна Богослова, 6:1-8.


Откровение апостола Иоанна (по-гречески Апокалипсис) — пожалуй, самый необычный из текстов, составляющих Библию. Христианские богословы веками бились над его толкованием: ведь в нем, казалось им, должны содержаться точные сведения о грядущем. Однако автор ни о чем не сказал прямо — он наполнил свое произведение метафорами и загадками, которые нельзя понимать буквально. И все же людям так хочется знать, что ждет их впереди…
Созданные Иоанном Богословом причудливые и грозные образы по сей день не дают покоя читателям. Наверное, самыми популярными и в то же время самыми сложными для интерпретации персонажами этой книги стоит назвать Четырех Всадников. Их изображали художники (достаточно вспомнить гравюру Альбрехта Дюрера или полотно В.М. Васнецова), о них пели рок-музыканты (группы Metallica, АлисА и другие), они играли важную роль и в литературных произведениях (Казимира Лютц-Гаевская, роман «Пятый всадник»). Сегодня мы расскажем о значении этого образа в Откровении.

Варианты толкований

Еще в древние времена ученые пришли к единому мнению, что Всадники, появляющиеся один за другим по мере снятия Агнцем печатей с Книги Жизни, символизируют бедствия, которые должны постигнуть человечество: мор (Всадник с луком), войны (Всадник с мечом), голод (Всадник с мерой) и смерть (последний Всадник). Однако если посмотреть глубже, окажется, что этим значения Всадников не исчерпываются.
Немало исследователей полагают, что впереди всех на белом коне едет Иисус, увенчанный венцом. Но здесь возникает закономерный вопрос: почему Сын Божий, проповедовавший на земле любовь к ближнему и всепрощение, предводительствует бедствиями? К тому же из приведенного в начале статьи отрывка из Апокалипсиса очевидно, что все Четыре Всадника — персонажи одного порядка, то есть они равны между собой. А кто может быть равным Христу, кроме Бога Отца и Святого Духа? Ведь Всадников все-таки четыре, а не три…
Образ второго Всадника не вызывает сложностей для интерпретации — это воплощение войны. Третий Всадник символизирует голод, так как рассказчик, увидев его, слышит голос: «Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай». Современному читателю эти расценки, скорее всего, ни о чем не скажут, но во времена Иоанна Богослова такие цены на зерно считались очень высокими. Речь идет о голоде, ведь именно во время него сильно дорожает продовольствие. Интересно, что на некоторых средневековых иллютрсаицях, а также на знаменитой гравюре немецкого художника Альбрехта Дюрера в руке у третьего Всадника не «мера», а перекошенные весы: некоторые толкователи видели в нем символ совсем другого бедствия — несправедливого суда.
Существуют и совсем иные трактовки образов Всадников, основанные и на положительных ассоциациях: так, Ясиницкий (1983) видел в них олицетворение бескровной победы Церкви Христовой (конь белый), кровопролитие, от которого пострадает Церковь (конь рыжий), скорбь (конь вороной) и гонения на христиан (конь бледный). Морозов (1907) основывал свои выводы на астрологии и видел в конях планеты Солнечной системы: белый — это Юпитер, красный — Марс, черный (темный) — «невидимый Меркурий» и бледный – Сатурн, предвещающий в гороскопе неприятности. Болл (1914) понимал первого Всадника как символ созвездия Льва, второго — Девы, третьего — Весов, четвертого — Скорпиона. Впрочем, такие версии находят немного сторонников как среди ученых, так и среди обычных читателей, желающих проникнуть в тайны Апокалипсиса.

Самая суть

Образы Всадников — это не просто перечисление выпадающих на долю человечества испытаний. Для их анализа нужно отталкиваться от мастей лошадей. Для начала выясним, какой масти последний конь: ведь если окрасы первых трех коней не вызывают вопросов у современного читателя-конника (белый — скорее всего, светло-серая масть, красный — рыжая), то с конем бледным все сложнее.
«Бледный» в русском языке — не название цвета, а термин-модификатор, обозначающий ослабление окраски, причем практически любой. В старейшем из дошедших до нас списков Откровения, написанном по-древнегречески, масть четвертого коня называется «хлорос». Это слово означало желто-зеленый цвет, с его помощью обычно описывали растительность. Было и переносное значение этого слова: так называли страх. У Гомера в «Одиссее» можно найти строчку: «…и были все ужасом схвачены бледным», в котором используется именно слово «хлорос». Впрочем, упоминание (бледно-)зеленого цвета как указания на негативные чувства нельзя считать чем-то оригинальным, характерным только для древнегреческого языка: достаточно вспомнить бытующие в русском выражения «позеленеть от досады / злости».
Желто-зеленый окрас лошади вряд ли можно назвать естественным. Поэтому приходится считать, что масти трех коней нам известны, в то время как о последнем мы знаем лишь, что он, возможно, имеет приглушенный, «бледный» окрас.
Число четыре в сочетании с определенным набором цветов (красный, черный, белый и «бледный») не впервые встречается в древней символике Ближнего Востока. Перед нами – традиционная для многих народов цветовая гамма, обозначающая стороны света.

Герои романа Умберто Эко «Имя розы», средневековые монахи, попадают в библиотеку-лабиринт. Над каждым проходом в нем выбита цитата из Апокалипсиса. В русском издании книги надпись “Equus albus” переведена как «конь бледный», что неверно: “albus” по-латыни означает «белый», в то время как «бледный» в латинских переводах Откровения называется “pallidus”. Таким образом, герои Эко находят надпись, в которой на самом деле подразумевается первый конь из четверки, а не последний.

На все четыре стороны

Почему сторон света всегда четыре? Ведь горизонт, если оглядеться, покажется кругом, на котором теоретически может быть сколько угодно точек отсчета. Однако люди древности руководствовались следующим: на востоке встают солнце и луна, на западе они заходят, в южной части неба они находятся в зените, а север — часть небосвода, по которой никогда не проходят светила. Это верно для северного полушария, а в южном светила движутся по северной части неба.
В ветхозаветной «Книге пророка Захарии» (VI век до н.э.) описано видение, явившееся пророку. Это были четыре колесницы: первая была запряжена красными конями, вторая — черными, третья — белыми, а четвертая — «пестрыми» (т.е., видимо, пегими). Здесь та же гамма мастей, что и у коней из Апокалипсиса, кроме одного: мы тоже не знаем точную масть лошадей, запряженных в четвертую колесницу, — являются они вороно-, гнедо- или рыже-пегими. Нам известен лишь «рисунок» покровного волоса — почти как в случае с конем бледным. Пораженный, пророк спрашивает у Ангела, что означают эти колесницы. «И отвечал Ангел и сказал мне: это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред господином всей земли. Вороные кони там выходят к стране северной, и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной» (Зах 6:5-6).
Нет сомнения, что духи небесные — это ветры, поскольку лошадь издревле ассоциировалась с вихрями как проявлением воздушной стихии. И хотя перечисление того, куда именно идут духи-кони, в «Книге Захарии» не завершено, понятно, что белые идут либо к востоку, либо к западу, а пегие, вслед за всеми остальными, — к оставшейся части горизонта.
Итак, в мифологии Ближнего Востока задолго до написания Апокалипсиса существовало обозначение четырех частей света лошадьми определенной масти. Вспомним также, что в приведенной в начале статьи цитате каждого Всадника повествователю по очереди представляют четыре животных, сидящих у Господня престола. Это лев, телец, орел и человек — символы, ставшие в христианстве эмблемами Евангелистов, однако задолго до этого на Востоке они обозначали стороны света. Сейчас мы не будем останавливаться на этом вопросе, а для интересующихся рекомендуем книгу А.В. Подосинова «Символы четырех евангелистов: их происхождение и значение».
Следовательно, Всадники Апокалипсиса и их кони символизируют стороны света — это подтверждается и словами автора о Всаднике на бледном коне «и дана ему власть над четвертою частью земли». Поскольку все эти персонажи равны, логично предположить, что и остальные Всадники поровну делят между собой оставшиеся три четверти мира.
Определить, кто из Всадников какой частью земли и неба владеет, непросто, так как даже в традиционной цветовой символике сторон света нет единства. Обычно красный цвет (и рыжая масть) как цвет огня ассоциируется с югом, с зенитом и солнечным жаром, а белый — с востоком, с первыми лучами солнца. Черный часто обозначает север — самую «темную» часть небосвода, где никогда не появляются ни солнце, ни луна. Всадника на «бледном» коне исследователи считают олицетворением запада: в Откровении сказано, что за ним следует ад. В христианской традиции запад связан с пришествием Антихриста — в противоположность второму пришествию Христа, которое ожидается с востока.
Три цвета — белый, черный и красный — являются самыми древними, которые любые народы мира начинали выделять и обозначать отдельными терминами. Четвертый же цвет в системах символов сторон света был разным — обычно синим, желтым, голубым, «бледным» (то есть желто-зеленым)… Интересно, что в древнеиндийских сутрах упоминаются аналогичные Всадникам разномастные коровы, четвертая из которых — «прекрасно сложенная», то есть точный окрас четвертого животного опять неизвестен.

На разные языки масть четвертого коня переводится неодинаково. Так, по-английски это звучит как “pale” (бледный) либо “ashen” (пепельный или мертвенно-бледный), по-польски — “płowy” (серовато-желтый), по-итальянски — “verde” (зеленый, а также бледный), по-португальски — “baio”, т.е. “гнедой”, с примечанием, что подразумевается цвет “amarelo-esverdeado” (желто-зеленый).

С древних времен писатели стремились не столько к прямому высказыванию своих мыслей, сколько к выражению их через необычные образы. Для того, чтобы описать масштаб испытаний, которые выпадут на долю человечества, Иоанн Богослов, автор Откровения, изобразил загадочных и грозных Всадников, духов ветра, идущих с четырех сторон света. Этот образ волнует читателей на протяжении уже двух тысячелетий и производит гораздо более сильное впечатление, чем могло бы произвести на нас самое детальное описание грядущих бедствий.



Первым читателям Откровения было понятно, что означает слово «хлорос» и как его надо понимать в данном случае. А как с читателями современными? Мы провели опрос, чтобы выяснить, каким современные конники представляют себе четвертого коня. Многие участники называли несколько вариантов, каждый из них мы учитывали отдельно, поэтому сумма процентов больше ста. Большинство (28%) указали изабелловую масть, по 20% приходится на светло-серую и фантастический бледно-зеленый цвет, по 9% конников представляют себе этого коня бесцветным призраком или соловым, по 6,5% голосов отдано в пользу коня вороного, вымышленного красноглазого альбиноса или коня-скелета, по 4% читателей назвали белорожденного, мышастого и с сединой коня. Замыкают список (по 2%) такие варианты, как голубоватый, чалый, светло-рыжий и лысый.
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Спасибо, Вера. Мне было интересно читать. Собственно, прочитала сразу, но сидела без инета и не могла ответить.
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Мне у этих всадников только лошади нравятся, эдакие монстры.
Сами всадники это кошмар ходячий...
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Ничего, Ксеня. Я сама только сегодня вернулась в Москву.
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Были у меня планы с началом сентября, скажем так, официально объявить о начале сбора заявок на мои следующие три книги (на две из них первые заявки уже поступили, но это было результатом личной переписки с отдельными пользователями) и создать для этого (и не только) тему в "Трибуне". Увы, в настоящий момент типография задерживает 2-е издание книги о мастях, а до ее выхода не хотелось бы начинать такой сбор, чтобы не запутывать и не ввести невольно кого-нибудь в заблуждение. Поэтому пока я пишу о сборе заявок в своем дневнике, который посещает куда меньше народу, чем форум "Трибуна" в целом.
Я принимаю заявки на словарь, книгу об аллюрных лошадях и книгу о новых западных породах, которые сейчас начинают разводить в России.
Подробнее о концепции книг, а также почему на три сразу, я расскажу в "Трибуне" после выхода книги о мастях. Пока что вот так.
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Mrs. John написал(а):
Были у меня планы с началом сентября, скажем так, официально объявить о начале сбора заявок на мои следующие три книги (на две из них первые заявки уже поступили, но это было результатом личной переписки с отдельными пользователями) и создать для этого (и не только) тему в "Трибуне".
Кстати, заявки можно собирать, создав анкету на Google Docs, например. Результаты будут видны только автору опроса, а народ сможет проставить галочки, чтобы выбрать книги, и указать свою почту :)
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

А в чем существенное преимущество такой анкеты перед сбором заявок традиционным способом?
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Mrs. John написал(а):
А в чем существенное преимущество такой анкеты перед сбором заявок традиционным способом?
Удобство обработки результатов: на выходе экселька со всеми заявками :)
 
Re: Навстречу ветру. Сборник "Шелест и шёпот"

Боюсь, мне этот вариант не подходит. Я не гонюсь за простотой процесса, а вбивать данные в таблицу из трех граф не так уж сложно. Когда заявки скидывают в личку или пишут в тему, некоторые сразу задают интересующие их вопросы по книгам, и отвечать на них при такой переписке удобнее. Например, самый кассовый вопрос всех времен и народов. который задает каждый второй перед тем, как оставить запись, - "сколько стоит". Очень многие просто панически боятся оставлять предварительные заявки, которые их на самом деле обязывают только четко сказать "да" или "нет" в определенный момент. Приходится объяснять это по боюсь сказать которому разу. Такие люди просто все пройдут мимо подобной анкеты, и все.
Такая анкета хороша при проведении очень массового маркетингового исследования, когда на выходе нужно получить только цифры, даже не вдаваясь особенно в причины выбора того или иного ответа. А мне всегда важна обратная связь.
 
Re: Навстречу ветру. Книга о мастях-2 вышла

Книга "Масти лошадей", 2-е изд., исправленное и дополненное, вышла.
К сожалению, сегодня не успеваю ее сфотографировать. Сейчас напишу и выложу обновленное оглавление.

По реализации. Через пару часов уезжаю на занятия, поэтому оповещением подписавшихся займусь только поздно вечером. Если кто-то из числа записавшихся увидел этот пост до того, как получил от меня уведомление, - пожалуйста, пишите мне в личку сами, вы сэкономите мне много времени и сильно упростите дело.

Завтра буду на Эквиросе, пару экземпляров могу захватить с собой.
 
Re: Навстречу ветру. Книга о мастях-2 вышла

pope%2527s%2Bnew%2Bbook.jpg


Книга "Масти лошадей", 2-е издание, исправленное и дополненное
Характеристики книги: объем 480 стр. + 56 стр. цветных иллюстраций.
24 новых иллюстрации, в т.ч.: фьордик, хекская лошадь, серебристые и жемчужные, псевдосаврасость и неведомое чудищко.
Бумага хорошая, твердый переплет.
Книгу можно посмотреть здесь: http://vk.com/photo18815760_287652630

Содержание:

Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию
Глава 1. Основные положения учения о мастях
1.1. Понятие масти
1.2. Классификации мастей – история и современность
1.3. Введение в генетику
1.4. Пигментогенез
1.5. Теории наследования мастей лошадей
Глава 2. Масти лошадей
2.1. Основные масти
2.1.1. Вороная масть
(+ наше собственное опровержение одной популярной лингвистической версии)
2.1.2. Гнедая масть. “Дикая” гнедая масть
2.1.3. Караковая масть
2.1.4. Рыжая масть. Бурая масть
2.1.5. Наследование основных мастей
2.1.6. Доминантная вороная масть
(+ вопрос о наличии доминантной вороной масти в других породах кроме указанных ранее)
2.2. Осветленные масти
2.2.1. Масти, определенные геном Cremello
2.2.1.1. Буланая масть
2.2.1.2. Пепельно-вороная масть
(+ уточнение описания фенотипа пепельно-караковой масти)
2.2.1.3. Соловая масть
2.2.1.4. Изабелловая масть
2.2.1.5. Наследование мастей, определенных геном Cremello
2.2.2. Масти, определенные геном Dun
2.2.2.1. Общая характеристика. “Дикие” отметины
2.2.2.2. Саврасая масть. Мухортая масть
2.2.2.3. Мышастая масть
2.2.2.4. Каурая (рыже-саврасая) масть
2.2.2.5. Другие масти, определенные геном Dun
2.2.2.6. Наследование мастей, определенных геном Dun
2.2.3. Масти, определенные геном Silver Dapple
(+ данные собственных наблюдений)
2.2.3.1. Серебристо-гнедая масть. Серебристо-караковая масть
2.2.3.2. Серебристо-вороная масть. Серебристая в яблоках масть
2.2.3.3. Другие масти, определенные геном Silver Dapple
2.2.3.4. Наследование мастей, определенных геном Silver Dapple. Нарушения зрения у лошадей-носителей гена Silver Dapple. Ген ASD
(+ данные новых исследований ASD)
2.2.4. Масти, определенные геном Champagne
2.2.4.1. Классическая шампанская масть
(+ описание отмастков)
2.2.4.2. Янтарная шампанская масть
2.2.4.3. Соболиная шампанская масть
2.2.4.4. Золотая шампанская масть
(+ описание отмастков)
2.2.4.5. Масти группы “слоновая кость”, или кремово-шампанские масти. Другие масти, определенные геном Champagne
(+ описание новых сложных мастей)
2.2.4.6. Наследование мастей, определенных геном Champagne
2.2.5. Масти, определенные геном Pearl
(+ описание нового случая)
2.2.6. Пастельная масть
(+ описание пастельно-саврасой масти)
2.2.7. Осветленная вороная масть
(+ новый случай)
2.2.8. Игреневая масть
2.3. Масти, определенные примесью белого волоса
2.3.1. Серая масть
2.3.1.1. Типы серой масти
2.3.1.2. Наследование серой масти
2.3.2. Чалая масть
2.3.2.1. Характеристика и виды чалой масти
(+ описание редких случаев)
2.3.2.2. Наследование чалой масти
2.3.3. Пегая масть и ее типы
2.3.3.1. Тобиано
2.3.3.2. Сабино
2.3.3.3. Фрейм оверо
2.3.3.4. Сплешед уайт
(+ описание механизма наследования - открытие было сделано в начале 2012 года)
2.3.3.5. Манчадо
(+ описание сложного варианта)
2.3.3.6. Черепаховый тобиано
2.3.3.7. Скрытый оверо
+ 2.3.3.8. Маккиато (открыто в начале 2012 года)
2.3.3.8. Товеро – пегая масть смешанного типа
2.3.4. Чубарая масть
2.3.4.1. Типы чубарой масти
(+ о разграничении мраморного узора и глянцевой чалости)
2.3.4.2. Наследование чубарой масти
(+ подробно о куриной слепоте)
2.3.5. Доминантная белая масть
2.3.5.1. Характеристика доминантной белой масти
(+ собственные данные, позволяющие понять, откуда берутся байки про альбиносов)
2.3.5.2. Наследование доминантной белой масти
(+ подробное описание еще 6-ти новых мутаций)
2.4. Мастевые явления, а также прочие явления, связанные с мастью
2.4.1. Оттенки мастей
2.4.2. Зональное потемнение
2.4.3. Подласость
2.4.4. Тигровость
(+ подробное описание наследования тигровости в одной лошадиной семье)
2.4.5. Рабикано
2.4.6. Белые полосы, или феномен Кэтч Э Бёрда
2.4.7. Отметины жирафа
2.4.8. Седина
2.4.9. Псевдосаврасость
2.4.10. Блеск покровного волоса
2.5. Синдром лавандовых жеребят
2.6. Изменение окраса лошадей
2.6.1. Возрастное изменение окраса. Особенности окраса жеребят
2.6.2. Иные факторы, влияющие на окрас лошади
2.7. Химеризм и его проявление в мастях лошадей
(+ 4 новых случая)
Глава 3. Отметины
3.1. Белые отметины на голове и ногах
3.1.1. Типы белых отметин на голове и ногах
3.1.2. Гипотезы наследования белых отметин
3.2. Нестандартные отметины
3.2.1. Магометовы пятна
3.2.2. Тетрарковы отметины
3.2.3. Отметины Бёрдкэтчера. Тикинг Бёрдкэтчера
3.2.4. Кровавые отметины
3.2.5. Темные отметины невыясненного генеза
3.2.6. Желтые пятна
3.2.7. Отметины bider
Глава 4. Особенности волосяного покрова лошадей
4.1. Общие особенности
4.2. Кудрявые лошади
(+ подробнее о гипоаллергенности)
4.3. Безволосые лошади
4.4. Особенности распределения пигмента внутри волоса у лошадей
Глава 5. Цвет глаз у лошадей
5.1. Цвет радужки
(+ подробнее о светло-карих и желтых глазах)
5.2. Структура радужки и особенности ее окраски
5.3. Сорочьи и очковые глаза
5.4. Тапетум и некоторые особенности цветового зрения лошади
Глава 6. Эволюция мастей
(+ новые данные о появлении чубарой масти)
Заключение

Приложения
Приложение 1. Распространение мастей в породах лошадей: история и современность
(+ история и распределение мастей в гуцульской, забайкальской, мезенской, печорской, финской породах и у лошади Скалистых гор)
Приложение 2. Масти гибридов
Приложение 3. Влияние масти на рабочие качества, плодовитость и характер лошадей. Народные поверья и данные современных исследований
(+ новые данные о покусах мошек)
Приложение 4. Введение в сравнительное изучение генетики окрасов домашних животных
(+ много обновлений)
Приложение 5. О старинных названиях мастей лошадей: к проблеме нахождения соответствий с современной терминологией
(+ прояснение вопроса о карей масти)
Приложение 6. Материалы к англо-русскому словарю мастей
Приложение 7. Материалы к немецко-русскому словарю мастей
Приложение 8. Материалы к польско-русскому словарю мастей
+ Приложение 9. Материалы к нидерландско-русскому словарю мастей
Приложение 10. Пример расчета наследования сложных мастей
Приложение 11. Белые и кремовые ганновераны

Вообще там новой информации больше, то тут, то там, но детально ее описывать у меня уже не хватит времени.
 
Сверху