Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Если быть точным, Астра говорила только о тесте Сонди. Он несравнимо более сложный.
Ежели уж помянули всуе, то... в протоколе тестирования - в грамотно составленном протоколе психодиагностической процедуры тестирования - учитывается (и записывается) чёртова туча вещей. Время суток, естественное или искусственное освещение, количество людей, находящихся в помещении одновременно с тестируемым, состояние тестируемого на момент прохождения процедуры - и это только то, что я из профильного курса навскидку вспомнила, а вспомнила я, наверняка, не всё...
Потому что всё перечисленное - влияет на результат.

Не говоря уж о том, что даже какой-нибудь один-единственный показатель и то смотреть будут, минимум, тремя разными методиками - а потом сравнивать результаты и выводить среднее.
А уж ежели речь идёт о более-менее полном профиле личности - там такая батарея тестов и такая процедура диагностики, далеко не на один час.

Так что тесты в интернетах лучше всего воспринимать с точки зрения развлекательной, а не познавательной.
 
Я думаю, что никто не предоставит результаты "теста из интернета", пройденного самостоятельно, в качестве доказательства в суде.
Но некоторую познавательность они имеют.
Расширяют кругозор, например.

Иногда вот эта дискуссия напоминает мне один разговор, который никак не могу
забыть, хотя прошёл почти месяц.
Довод моего оппонента был: "Как Вы можете указывать людям на то, что они хамят и надо бы им вести себя иначе, не будучи дипломированным психологом?".

Так и здесь: как Вы можете, не призвав на помощь "академика по котам, академика по китам, с ними семьдесят студентов, тридцать пять корреспондентов" (с, детсткое стихотворение "Кит и кот") рассказывать о своём опыте?!

Уважаемые дамы! Когда-то у нас во "Флейме" был популярным раздел "Наше кулинарное творчество" и, насколько я помню, никто ни у кого не требовал диплом кулинарного техникума.
А когда Вы в гости приходите - требуете от хозяйки такой диплом?
А ведь "Еда - самое интимное общение человека с окружающей средой" (опять-таки (с), из "В августе 44-го", если не ошибаюсь).
 
Последнее редактирование:
Я бы рассматривала эти тесты в познавательно-развлекательном ключе. Да, не в научном, но для себя попытаться понять что-то можно. Главное, сохранять объективность и не придавать результатам слишком большого значения. что бы эти результаты не стали ограничением или оправданием. А для изучения себя, почему бы и нет?

Да, что бы выявить что-то конкретное. лучше обратиться к специалисту, который подберёт соответствующие методики. Но основные строгости протокола относятся, как правило, к научным работам.
 
Если быть точным, Астра говорила только о тесте Сонди. Он несравнимо более сложный.
В обсуждаемом тесте вопрос не стоит так, во сколько вы хотите сдавать экзамен завтра, с учетом того, что сегодня вы ложитесь поздно. Вопрос надо понимать так, во сколько вы вообще предпочли бы его сдавать, в среднем, чаще всего.
Мне кажется, для человека, имеющего 3 высших и, следовательно, весьма богатый опыт сдачи экзаменов при самых разных обстоятельствах, такой вопрос не должен представлять проблему.
Все-таки надо проводить различие между вашими предпочтениями, обусловленными ситуацией здесь и сейчас, и предпочтениями вообще.
Но человек оченивает ситуацию так или иаче исходя из своего нынешнего состояния. Поэтому все эти тесты так или иначе зависят от сиюминутного состояния. А если тест еще и длинный, то вообще выбор производится подсознательно.
 
Не всякий человек и далеко не все тесты. Иначе бы их не разрабатывали и не применяли в таком количестве. Есть тесты, в которых влияние фактора текущего состояния на результаты велико, есть - в которых меньше.
Если на вопрос о том, когда примерно вы проснетесь при отсутствии запланированных дел, вы сегодня в плохом настроении отвечаете, что после 9.00, а завтра в хорошем решите, что надо пораньше - ну, что тут можно сказать...
Есть люди, испытывающие трудности при обобщении даже своего личного, бытового опыта.
Хотя, конечно, проще решить, что тест странный.
 
СМЫСЛ ЕДЫ: ПОГРУЖЕНИЕ

Для борьбы со своими недостатками, психическими расстройствами в целом и аддикцией в частности специалисты нередко рекомендуют представлять себе, что ваша проблема - это не вы, а какое-то чудовище, которое сидит внутри вас, и его нужно выгнать. Один из читателей написал, что представлял себе, не к столу будь сказано, гельминта. Потому что чудовище - это страшно, а гельминт - противно и вызывает презрение. Кому-то такая визуализация помогает, а мне не очень. Потому что я знаю, кто одержим аддикцией: разумеется, я, не инопланетяне же.
Но я бы слукавила, если бы сказала, будто в борьбе с пищевой аддикцией у меня не было никакого образа врага. Был, конечно. Я вообще люблю пофантазировать. Но дальше будет отклонение от привычной, рекомендованной специалистами схемы.
Враг мой был внешним. Враг не олицетворял собой пищевую аддикцию и даже не был сам ею одержим. Он был от нее свободен.
Встречу с моим образом врага можно было бы показать в триллере. Как я лезу вечером в холодильник, копаюсь в нем, закрываю дверь - та-дам! - а за дверью холодильника, которая захлопывается, оказывается Он.
Это мужчина средних лет, высокий и худощавый. Кто он и откуда, понятно по его окрасу - рыжему, в нашей части Евразии редкому. Есть еще одна особенность - массивная подбородочная кость с большим расстоянием от нижней губы до кромки нижней челюсти. Даже расцветка костюма его, как я узнаю позднее, не случайна - очень узкие светлые редкие полоски на темном фоне.
Он смотрит на меня с усмешкой, слегка склонив голову набок: опять ешь? Ну-ну. А я вот могу и не есть.
В его глазах я варвар, но важно не это. Между нами есть и общее: привычка не выходить из дома без зонта - мы оба привязаны к морскому климату с вечно неустойчивой погодой, умеем ценить искусство слова и любим музыку. Но главное, что он может не есть. Что же, Господи, что в нем такого, чего нет во мне, что он может не есть - а я не могу?

Дальнейшее не пригодится, скорее всего, никому.
Я замороченная. Я люблю заморачиваться. Я не ищу легких путей - не потому, что неспортивно, а потому, что легкими путями не всегда, далеко не всегда получишь стоящий результат.
Я уже говорила о важности вопроса "зачем я ем?". И о важности ощущения момента "здесь и сейчас".
Взглянем на ситуацию шире. "Здесь и сейчас" - это понятие имеет историческое измерение. "Здесь" - твое место на карте мира, "сейчас" - твое место на оси истории.
Что человек ест, зависит от его социально-экономических, исторических и геополитических возможностей. Он ест то, что доступно в его регионе. Он ест то, что выращивают, заготавливают и производят в его регионе - или завозят в его регион.
Он ест и то, что ели его предки - или чужие предки, если ему навязан тот или иной образ питания.
Если мы примем за отправную точку рассуждений тезис, что самый важный, жизненно необходимый ресурс - это еда, без которой человек очень быстро погибнет, мы поймем, что почти все войны велись и ведутся за еду.
Но это не все связи - в рационе одно блюдо всегда связано с другим, и типов таких связей множество. Многое из этой области сейчас только начинает изучаться.

Обхватив голову руками, я пыталась утрамбовать в ней мысли.
В еде всегда есть исторический смысл. Кофе со взбитыми сливками, с топпингом на любой вкус, в высоком бумажном стакане, со спиральными реками сиропа и посыпанный рубленным "сникерсом" - типичный продукт мегаполиса. Это кофе, который можно взять с собой, когда спешишь на работу, на учебу, домой. Это попытка устроить себе маленький праздник - на крошечной площадке наверху шапки из сливок, потому что свободное пространство в мегаполисе стоит огромных денег. Через минуту-другую куски "сникерса" проваливаются и таят в кофе - в мегаполисе все быстротечно, слизывай, пока не уплыло. И сам этот стакан - небоскреб в миниатюре, его можно держать, даже проталкиваясь в метро в плотной толпе.
Капкейки, американские, с любыми ягодами в тесте, с шоколадными каплями внутри, с глазурью всех цветов радуги, со всеми посыпками сразу - умение обеспечить широкий ассортимент минимальными усилиями, наверняка что-то связанное с американским мелким бизнесом. Сколько лет этой традиции? Чизкейки - туда же. Бургер...
А хочешь ли ты жить, как на Манхэттене? Если ты там ничего не забыл, зачем тебе еда оттуда?

Еды много, очень много. С едой ты поглощаешь смыслы - множество смыслов. Не разобраться, не сориентироваться.
Модель. Мне нужна модель. Что-то надо взять за основу. Думай, думай!
Возле холодильника все так же стоял враг - кажется, он заметил, как во мне что-то меняется, как я прихожу к новому, серьезному решению, которое изменит мою жизнь, жизнь моей семьи, которое поможет открыть новые смыслы в вечно меняющемся мире.
Лицо врага отразило скепсис.
Но я смогла как он - и не только.
Слепое копирование означает слепое преклонение. А мы пойдем другим путем: думай, пробуй, адаптируй, с поправкой на среднюю полосу России и мегаполис.
Мне до сих пор не верится, что это удалось. Выбор был сделан в пользу британской кухни, возможно, на тот момент не до конца осознанно - но чем больше я в нее погружаюсь, тем больше нахожу подходящего для тех условий, в которых я живу.
Пока никого не агитирую - это будет потом.
 
ПИЩЕВАЯ АДДИКЦИЯ И ДИЕТЫ

Каждый пищевой аддикт хоть раз да сидел на какой-нибудь диете. Некоторые успевают испробовать диеты самые разные и могут рассказать вам в мелких подробностях, в чем суть каждой из них, каковы преимущества и недостатки, причем иной раз объясняют это все не хуже профессионального диетолога.
Одна лишь проблема: почти никому из пищевых аддиктов диеты не помогают.
А если и помогают, то лишь краткосрочно. Или не полностью: больной входит в режим "йо-йо", с серьезными колебаниями веса. Почему так получается?

Сразу отмечу: то, что я скажу о диетах, не имеет отношения к диетам лечебным, когда больной вынужден исключить какие-то продукты, а то и целые классы продуктов, по медицинским показаниям. Диеты для диабетиков, для язвенников, почечников, безлактозная, безглютеновая... Здесь ситуация понятна, последствия нарушения диеты будут весьма печальными и/или даже наступят стремительно. Кома и летальный исход, например. Это не обсуждается. Я же говорю сейчас о диетах для снижения веса.

Причины, по которым такие диеты не помогают аддиктам, в общем-то, прозрачны.
Очень часто такие диеты не сбалансированы. Через какое-то время организм запросит продукта, которого он лишен, и будет прав. Но поскольку аддикт сидел на диете, а не боролся с повышенным аппетитом, он как не знал меры, так и не знает. Потому что некоторые диеты вообще обещают отсутствие ограничений по количеству еды. Недавно перечитала главу в старой кулинарной книге о "столах" для разных категорий больных и вздрогнула: при ожирении рекомендуются "овощи и фрукты вволю". Вволю, Карл! Я говорю это без упрека к составителям: все-таки надо учитывать, когда эти "столы" составлялись. О пищевой аддикции еще никто не знал.
Из-за дисбаланса в рационе произойдет очень неприятная, тяжелая вещь - срыв. А за ним разрушительной волной - чувство вины, разочарование в диетах (ну, не могу я так питаться, чтобы похудеть! Пробовал же - не могу держаться!), разочарование в себе и отчаяние.
Иногда диеты основаны на том, чтобы питаться каким-нибудь пищевым мусором. Отрубями, например. Продукт в принципе небесполезный, но только в небольших дозах. Подобная диета - это вариация на тему диеты несбалансированной.

Вторая причина в большей степени относится к психологии: чем больше ограничений по выбору продуктов, тем сложнее их соблюдать. Вообще составление рациона - это работа. А составление хорошего рациона - работа вдвойне более сложная.
А теперь представьте себе, что нам надо составить хороший рацион, но нельзя использовать одно, другое, третье тоже исключается... задача усложняется еще больше.
И в какой-то момент аддикт думает: зачем это все? Отказывать себе в хлебе, копченостях, сладких пирогах? А если в магазине нет того, что надо (допустим, пришел под вечер, все разобрали)? или есть, но мало и что-то не устраивает? упаковка, например, надорвана, или срок годности на грани? Почему я не могу питаться как нормальный человек?
Здесь аддикт очень близок к правильному ответу: можно питаться "как нормальный человек" и не слишком себя ограничивать в выборе блюд и продуктов. Вопрос снова в количестве.

На вопрос "Что бы такого съесть, чтобы похудеть?" правильный ответ: ничего.
Увы, еды для похудения не существует.

С ограничениями в выборе продуктов есть еще одна проблема, которую в тематических популярных источниках обсуждают очень редко, если вообще затрагивают.
В прошлом посте я писала, что рацион обусловлен в том числе и экономическими факторами.
Чем больше у вас ограничений по выбору продуктов в пользу продуктов, для вашего региона дорогих, а вы ограничены в средствах, тем больше шансов, что вы так или иначе будете свою диету нарушать.
Один человек, сидевший на диете Дюкана (серьезный упор на мясо, на поздних стадиях можно употреблять молочные продукты), сказал: "Я сейчас снова набираю вес, потому что не соблюдаю диету: с деньгами не очень. Если бы соблюдал все в точности, худел бы. А пока что вот так".

Вы можете думать, что вам подходит какая-то диета - по рациону ли, по интервальности приемов пищи... Но мое глубокое убеждение: если диета требует от вас расходов, которые вы не можете себе позволить, - такая диета вам не подходит.
Вы же не станете, живя в средней полосе России и принадлежа к среднему классу, копировать рацион обитателей Букингемского дворца, с фазаньими яйцами, спаржей, кресс-салатом, ревенем, потому что у Елизаветы II и ее домочадцев вполне хорошие кондиции для их возраста?
Про Букингемский дворец я сказала не для красного словца: сегодня мне доставили "A Royal Cookbook". Книга отличная, но потребует от меня напряжений мысли и творческого подхода. Самое обидное, что там, где мне доступен ревень, мы так и не смогли включить газовую духовку, короче, ее там нет.

С Дюканом отдельная история. Эта диета основана на употреблении мясных продуктов без ограничения количества. Смысл в том, что на переваривание мясной массы тратится калорий больше, чем в итоге усваивается человеческим организмом.
Не так давно решила еще раз почитать про эту диету, нашла интервью с создателем, французским диетологом. Первый вопрос: а вы сами пользовались когда-либо своей диетой? Дюкан ответил: "Нет, мне это никогда не было нужно". Дальше я читать уже не стала.

Кто-то из читателей наверняка мне возразит, и резонно: а вот я сидел на такой-то диете, в итоге сбросил столько-то килограмм, да, набрал потом, но к максимальному весу не вернулся. (Ура, товарищи.)
Да, верю, такое бывает. Немало людей сбрасывают вес, затем входят в режим "йо-йо". Да, они, скорее всего, не вернутся к своему максимальному весу. Да, это уже достижение - но лишь формально. Потому что основная проблема - нарушение пищевого поведения - так и не была решена.
И мы снова вернулись к пищевому поведению.
 
ЕДА И КОЛЛЕКТИВНАЯ ПАМЯТЬ

Когда я начинала свою серию постов о пищевой аддикции и ее преодолении, когда я думала, о чем стоит писать, а о чем не очень, мне было видение - настолько яркое, что я заметалась по комнате, не зная, что мне делать со своими впечатлениями.
Мне виделось, что я стою на углу Невского и набережной - кажется, Мойки. В руках у меня пирожное в хрустящей бумаге, белое, квадратное, с тончайшим прозрачным слоем наверху - именно такое, какое мне купил папа когда-то давно, когда мы сознательно отстали от экскурсионной группы и зашли по пути в какую-то необыкновенную, значимую, как он сказал, кондитерскую.
Вдруг пирожное в моих руках стало меняться: потемнело, съежилось - и превратилось в маленький кусочек черствого черного хлеба. И город вокруг меня почернел.
Люди, стоявшие вокруг, еще не знали того, что знала я - 872 дня блокады, более 600 000 погибших от голода. Хотелось упасть на колени, хотелось выть в небо: Господи, пощади! - но я не шелохнулась. Так и стояла на углу Невского, растерянная, с блокадным пайком в руках.

В этой сцене - квинтэссенция того, чем еда стала для меня теперь. Единство предмета и смысла. Единство еды и истории. Каждому блюду, конечно, своя сцена.

Но сегодня я хочу поговорить о ленинградской блокаде, а именно о ее месте в коллективной памяти применительно к пищевому поведению. Говоря о его нарушениях, я опустила еще два. Это синдром блокадника и совсем страшное, неизлечимое - каннибализм. Последнее лишь назовем для полноты картины и обсуждать не будем. Не надо двигать окно Овертона. Пусть остается в категории чудовищного и немыслимого.
Синдром блокадника, впрочем, был известен задолго до Великой Отечественной войны. Он наблюдается у людей, переживших голод и серьезные лишения. Самое яркое его проявление - стремление делать запасы еды даже в благополучное время и даже когда не очень удобно, например прятать хлебные корки от обеда в матрас, потому что лежишь в больнице, и больше их некуда положить. Но в действительности разрушения в психике значительно глубже.
Блокадники умирали в муках. Ощущение бездонной дыры в желудке, слабость - и, хуже того, мысли, мысли вокруг одного и того же: что завтра? как и где достать?.. не съедят ли ночью крысы остатки припасов? Доесть все, что не приколочено, считать каждую крошку. Вступить в конкуренцию с крысами за свой город, не как за территорию даже, а как за свой привычный мир - и чувствовать, что сейчас они сильнее тебя, и ничего с этим не поделаешь. Расширить границы понятия "съедобное", поглотить все, даже то, чем раньше побрезговал бы, - и надломить сознание.
Умирая, эти люди сходили с ума.

Представьте себе картину: в благополучное советское время две дамы идут с работы домой.
- Может, в кондитерскую зайдем?
- Не знаю, что-то не особенно хочется.
Потом смотрят друг на друга каким-то особенным взглядом.
- А помнишь?..
- Да. Надо зайти.
Если бы они принадлежали нашей эпохе, можно было бы сказать: вот оно, общество потребления, уступка соблазнам. Но эти дамы блокадницы, в начале блокады одной было 10 лет, другой не знаю сколько, но они сестры, и разница в возрасте у них небольшая. Здесь не пищевая аддикция, а то, что еще хуже.

Но мы-то, чай, не блокадники?

Любители поискать корни своих проблем в неправильном детстве иногда говорят, будто стали пищевыми аддиктами из-за того, что мама уговаривала есть, так как "в Африке дети голодают, а у тебя есть возможность нормально питаться". Не удивлюсь, если кто-то уже договорился до того, что его в детстве травмировали рассказами о ленинградской блокаде, поэтому он теперь, вот, смотрите, наворачивает.
Ой, не знаю, не знаю... Все мы выросли на таких рассказах, даже если лично не знакомы с блокадниками и ни разу не были там. Голод, мороз, обстрелы, погибающий город укоренились в нашей коллективной памяти. Это правильно: забывать такое нельзя. За себя скажу, что у меня ленинградская блокада неожиданно вклинилась в роман, действие которого происходит в Великобритании, - и не получилось бы иначе: слишком важное место, оказывается, занимает это событие и в моей голове тоже.
И здесь ответ, как нам, живущим сейчас, переосмысливать этот исторический опыт. С аддикцией не совместимо уважение. Еду надо уважать, относиться к ней взвешенно. В том числе и в память о страдавших и умиравших от голода.

O1P8GC3HoXU.jpg
 
Бабушка, которая мамина мама, до конца дней после еды смахивала со стола крошки и клала в рот.
Вера, а Вы читали Шефнера "Сестра печали"? Там про блокаду очень хорошо написано. И вообще очень сильная вещь.
 
Так интересно. Все книги околопопулярные о которых идет речь, чаще всего либо заказные под конкретную диету, либо попытка человека поделится своим опытом. То то же самое что вы, Вера, делаете сейчас. Почему же вы чужой опыт хаете? Ведь то, что пишете вы также неоднозначно и также не во всяком случае можно применить?
Конкретнее, то, что вы пишете это именно к вам применимо, с учетом вашей жизни, ваших комплексов и вашего окружения. К другим людям конкретно эти методы будут неприменимы. Впрочем даже если здесь в дневнике посмотреть реакцию людей, то вы это увидите.
Это я к чему - надеюсь в предполагаемой книге предполагается фраза "Это мой личный опыт и нельзя утверждать, что он универсален для всех"? Или по вашему мнению он универсален?
 
У меня бабушка была блокадница. Нет, она не прятала корки в матрас. Но хлеб, если только он не заплесневел, не выбрасывала никогда. Старый хлеб можно отдать птицам. Сейчас у меня проще - сухари отправляются в конюшню, более того, мне периодически притаскивают сухари мои коллеги. В Питере нельзя выбрасывать хлеб! Вообще нельзя выбрасывать еду. Помню, как шокировал меня сибирский коллега в экспедиции, который хотел вылить в костер остатки супа, вполне годного. Уговорила не выливать, потом суп кто-то доел вечером, пока ждали ужин.
Отсюда мое личное правило - покупай и готовь еды для себя, семьи, гостей ровно столько, сколько предполагается съесть. Чтобы не выбрасывать испорченное или не доедать через силу лишнее.

Вера, я все читаю, только не лайкаю и не комментирую, потому что думаю. Я тоже сейчас в процессе убирания лишнего веса и коррекции пищевого поведения. С чем-то в Ваших постах абсолютно согласна, с чем-то нет. Могу похвастаться, что за истекшие 2 месяца с момента осознания проблемы и решимости что-то сделать я убрала ровно 4 кг, а также по 4 см с талии и бедер.
Сегодня я улетаю на конференцию в Махачкалу на 5 дней.
Вот, кстати, моя проблема - как питаться в путешествиях?
Экспедиции не проблема, там физнагрузка достаточна, чтобы переработать тушенку с макаронами в больших количествах, добавив и хлеба, и печенек, и шоколадку.
А вот цивильные поездки - увы.
По этой причине избегаю поезда дальнего следования.
Через неделю вернусь, может быть решусь на длинный пост.
 
Почему же вы чужой опыт хаете? Ведь то, что пишете вы также неоднозначно и также не во всяком случае можно применить?
Я не готова отвечать на этот вопрос без конкретики. В каком месте хаю, в каком контексте? что лично вы называете "хаять" - выражать несогласие?
Это я к чему - надеюсь в предполагаемой книге предполагается фраза "Это мой личный опыт и нельзя утверждать, что он универсален для всех"? Или по вашему мнению он универсален?
А если попробовать мои посты повнимательнее почитать?
К сожалению, вынуждена констатировать, что из всех людей, с кем я пыталась поделиться своим небесполезным, полагаю, опытом, - никому из них это не помогло. <...>
Выходит, мой опыт мало того что пока никому не оказался полезен, но и еще способен ранить.
Не буду хвастать большим опытом работы с пациентами - нет у меня такого опыта. У меня есть только "кладбище", в прошлый раз я честно об этом сказала и повторю сейчас.
Друзья, не могу я вас вылечить. Я могу только дать вам пищу для размышлений - и на деле доказать, что все, о чем я говорю, реально. И если вы дадите себе труд поразмыслить над моими словами, у вас есть шанс на излечение.
Но только от вас зависит, как вы используете этот шанс.
Если совсем непонятно, разжую: шанс - это вероятность, а не 100%-ная гарантия.
Ну и напоследок самое эффектное:
Дальнейшее не пригодится, скорее всего, никому.
Все еще думаете, что я считаю свой опыт универсальным? нет, серьезно?

Елизавета, спасибо за отзыв. Насчет темы питания в поездках подумаю. Дело важное, кое-какие соображения у меня есть. Но напишу об этом не скоро.
 
Помню, как шокировал меня сибирский коллега в экспедиции, который хотел вылить в костер остатки супа
Надеюсь, это не намек, что в Сибири к еде пренебрежительное отношение?;) Я детской советской литературой и школой воспитана, что нельзя еду выбрасывать. К счастью, у меня всякие животные, которых можно покормить, если остатки никуда больше не деть.
И да - персонажы, выкидывающие еду, шокируют и даже больше.... не хочу описывать - боюсь, цензурного мало будет. И никакая гипотетическая борьба с аддикцией их не может в моих глазах оправдать. Хотя всегда - это просто невежественные люди, независимо от образования. Кстати, лить суп на землю - загрязнение среды, - прямо фу:mad: Стыдно за сибиряков, хотя данный вид встречается повсеместно.
 
Все еще думаете, что я считаю свой опыт универсальным? нет, серьезно?
А вы можете ответить конкретно? Однозначно. А не вопросом на вопрос? Ну так, чтобы не было недопониманий. А хочу просто узнать, если планируется выход книги, планируете ли вы конкретно обозначить тот факт, что ваш опыт не универсален и человеку прежде чем его применить требуется консультация специалиста. Или не планируется такая фраза во введении? Вот и все.
 
Елена, а вы вообще слышите, что я говорю?
Когда автор пишет "мой опыт не пригодится, скорее всего, никому" - куда уж вам конкретнее и однозначнее-то?
Вопросом на вопрос я всегда отвечаю, если мне что-то не ясно в вашем вопросе. Если я считаю, что вопрос требует уточнений. Не имею права?
Потрясающе.
 
Ну, окружающей среде ничего не будет от литра супа. Не пластик. Мышки, червячки, бактерии съедят. Это не цистерна навоза в речке. Быстро утилизируется. Персонаж-сибиряк - нормальный чел. Ну вот в данном случае не подумал.
Но менталитет отличается, да. Южная Сибирь к счастью, не знала такого голода, как Ленинград, Поволжье, Украина. Мама рассказывала (она девочкой была в эвакуации в детдоме в Омской области), что они, дети, "выковырянные" (так называли эвакуированных) постоянно хотели есть, а местное население в принципе не голодало.
 
Елена, а вы вообще слышите, что я говорю?
Когда автор пишет "мой опыт не пригодится, скорее всего, никому" - куда уж вам конкретнее и однозначнее-то?
Вопросом на вопрос я всегда отвечаю, если мне что-то не ясно в вашем вопросе. Если я считаю, что вопрос требует уточнений. Не имею права?
Потрясающе.

Вера, прочитайте до конца пост, пожалуйста. Мой впорос был по-другому сформулирован, сформулирую еще короче и проще: Будет ли в вашей книге вступление, где будет сказано, что данный опыт не универсален и человек должен проконсультироваться со специалистом?
Если, конечно гипотетически это все планируется в форму книги облечь.
 
Ну, окружающей среде ничего не будет от литра супа. Не пластик. Мышки, червячки, бактерии съедят. Это не цистерна навоза в речке. Быстро утилизируется. Персонаж-сибиряк - нормальный чел. Ну вот в данном случае не подумал.
Но менталитет отличается, да. Южная Сибирь к счастью, не знала такого голода, как Ленинград, Поволжье, Украина. Мама рассказывала (она девочкой была в эвакуации в детдоме в Омской области), что они, дети, "выковырянные" (так называли эвакуированных) постоянно хотели есть, а местное население в принципе не голодало.
Я вообще про голод ничего не говорю. Уважение воспитывали и конкретно на хрониках блокады. А это сильно даже если в книжке читать, я вас уверяю. Так же понимаю, что с реальными опытом не сравнить.
Ну, окружающей среде ничего не будет от литра супа. Не пластик. Мышки, червячки, бактерии съедят. Это не цистерна навоза в речке. Быстро утилизируется.
У меня как у перехавшей из города в деревню другое теперь мнение. Вред даже не столько от литра супа, сколько от вот такого взгляда на вещи. От литра до цистерны даже не один шаг, а один фиг. И я б вас, очевидно, удивила, насколько экосистема быстро справляется с пластиковой тарой! Зато я опасаюсь, что с бескультурьем ей сложно справляться.
 
Сверху