Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Да, это крапива.
Она очень символически термообработана, иначе ушел бы цвет. Ошпарена кипятком, обжарена на сливочном масле с солью. Собирать ее надо сейчас и только верхние, самые нежные, листочки.
Есть ее надо теплой или горячей, иначе уходит специфический вкус, и она становится почти бумажной и неинтересной.
Я слегка обстрекала губы - видимо, кипяток не всюду попал.
 
ну, сейчас на рынках продают всяческое ягодное варение , храниться оно очень не долго, есть и из морошки, забыла, как такое варение называется.. там еще и масло выжимают при вас из чего угодно
 
О, я тоже крапиву угадала! Не далее как вчера дочь из леса принесла на суп, да многовато, пришлось морозить. А стебли на отвар для башки пошли. Вер, а как ты умудрилась ей обжечься, разве при обжарке не добилось то, что не взялось кипятком?
 
Сегодняшний музей (пока фото для затравки):

wwbXKmG5UmWwrqSZHVptg2YKBCOVyGMP4mukMjNV3Rxtf6UtP_ifxCWiT7jYDeJF9fQZ-5UvsLpJP3FNYjuKe5pn.jpg
 
Сейчас музей занимает вроде как три этажа. Есть экскурсии, всё бесплатно... пока. На сайте пишут, что прейскурант проходит согласование.
Плохо организовано посещение музея индивидуальными посетителями, о чем я оставила им запись в книге отзывов.
На первом этаже все было нормально.
На втором было пусто, но решетка не заперта. Свет в залах не горел, пришлось включать самой. Пока я смотрела второй этаж, меня чуть не заперли: откуда-то взялась сотрудница, закрыла зал на замок, не убедившись, есть ли кто-нибудь внутри. Т.е. что кто-то включил весь свет, она не обратила внимания. Увидев меня, сильно удивилась и остаться на экспозиции не разрешила, а то у нее сейчас экскурсия. "Но вы можете сюда с этой экскурсией попасть". Спасибо, нет, ждать еще где-то минут сорок, пока они до второго этажа дойдут, я не захотела. На первом этаже я слышала, как предыдущей группе рассказывали, как хороши ахалтекинцы для иппотерапии.
Третий этаж с живописью и акварелью был, разумеется, закрыт.
Нет, понятно по-человечески, что сотрудники хотят все вместе сидеть на первом этаже и общаться между собой. Но индивидуальным посетителям отведено всего 2 дня в неделю - может, можно это организовать как-то по-другому?
 
РИМСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ИЮНЬ

Июнь месяц посвящен Юноне - покровительнице Рима и Римской империи, плодородия, брака и женской плодовитости. Вместе с Юпитером и Минервой она входит в Капитолийскую триаду богов, которых почитали в Капитолийском храме. Предположительно эта триада была заимствована из религии этрусков.
Культ Юноны был распространен в древних италийских городах и в Рим проник лишь со временем. Его отправляли матроны - римлянки, состоявшие в браке cum manu ("под рукой", с полной передачей приданого роду мужа). Женщины, состоявшие в браке sine manu, и конкубины (сожительницы) не допускались к алтарю богини. Ее призывали при заключении браков и во время родов.
У Юноны было много эпитетов, но мы лучше всего знаем один - Монета, лат. Предупреждающая, Советчица. В ее храме чеканились деньги. Ее праздник отмечался 1 июня.
Считалось также, что у каждой женщины есть своя Юнона, как и у мужчины - свой Гений. Позднее, уже в христианстве, это представление развилось в почитание ангелов-хранителей.

1 июня также совершались карналии - праздник в честь Карны, богини подземного мира и покровительницы детей и внутренних органов человека. Ее святилище находилось в Риме на Целиевом холме. Ей приносилась бобовая каша, могилы предков в этот день украшали цветами.

11 июня были матралии (не путать с матроналиями, они были 1 марта). Это праздник богини Матер Матута, древней италийской богини утра (лат. Matuta - от matutina, "ранняя", также лат. matura - "зрелая") и созревания колосьев, а позднее материнства и единобрачия. Она изображалась сидящей в кресле с двумя младенцами на коленях. Культ Матер Матуты отправляли только женщины, состоявшие в первом браке. В жертву приносили пироги, испеченные в горшках. В этот день было принято матронам молиться за детей своих сестер, что было отголоском матрилинейности - исчисления родства по женской линии.
В храм богини вводили рабыню, затем били по лицу и изгоняли вон. Согласно современным трактовкам, это символизировало ненависть матроны, законной супруги, к рабыне-наложнице ее мужа. Возможно также, что это обряд означает изгнание зарёй ночного мрака.
 
Сегодня день рождения нашего великого поэта А.С. Пушкина и день русского языка.

Было время, когда в течение трех семестров я преподавала в вузе русский язык и культуру речи. А если считать не только преподавание, но и написание текстов, научную, редакторскую работу, переводы, то вся моя жизнь посвящена русскому языку.
Собственно, и гены суть язык.

Пока язык жив, он развивается. Недавно появилось новое слово - "непартнеры". Оно образовано тем же приставочным способом, что и слова "несчастье", "неудача", "непогода". Было еще понятие "недоля", но сейчас мало кто чувствует всю его глубину.

Меня никогда нигде не притесняли из-за моего языка - Бог миловал. Но у меня есть свои непартнеры, и когда я захожу на их страницы, я вижу, как они пишут "Россия" с маленькой буквы. Другие наши топонимы - тоже. Как коверкают наши слова. Как играют в слова, пряча в середине какую-нибудь фигу в кармане. Наверное, им от этого легче. Правда, многие из них все равно продолжают говорить на русском языке.

А я запрещаю ребенку обзывать противника. Ни противников, ни врагов обзывать нельзя - не уважая их, обязательно недооценишь и проиграешь. Обзывания, коверканье слов и искажение написания, а также отказ от чужой культуры приносят вред лишь тому, кто так делает.

Сегодня люди все так же приходят в Москве к памятнику Пушкину и читают стихи. А ровно в 21.00 там же будет петь хор МГУ. Этой традиции лет сорок, не меньше. Начнут с романсов на стихи Пушкина, а еще обязательно должна быть кантата Г. Свиридова на слова А.А. Прокофьева:
 
Последнее редактирование:
Вчера в третий раз вакцинировалась от коронавируса. Папе тоже разрешили вакцинацию. Его поставили в очередь на лечение, так что я могла и поехать в Питер, но кто ж знал.

Пока развлекаю сына пикниками в лесу:

GXQ4OtjA7iDauAk7Dsf7KiCGHPMWfEnJbQu8TSupOEVTbPr9-i18HVptuTP3m7_75mVpQvD99QT2rwD9rjud16pt.jpg


Кружка с лошадьми Пржевальского из Дарвинского музея. Выставка была в 2020 году, на нее я не попала, но собрала все сувениры.
uGtsMtc9wyy9vh-roEUar13NAztMEGWECy-mLBxBgY6SyXhdP_H_6ajUTOR2qSpUUx5MnhErLpE-_rFgPPjkzU0J.jpg
 
НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ КОНЕВОДСТВА

Музей является государственным, расположен на территории РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. В основу собрания была положена национализированная коллекция коннозаводчика и владельца Прилепского конного завода Якова Ивановича Бутовича (1882-1937). Сейчас это крупнейшая в мире художественной коллекцией конного жанра, которая включает произведения станковой живописи, графики и скульптуры. Есть также фотонегативный и книжный фонды, произведения декоративно-прикладного искусства, амуниция и скелеты орловских рысистых жеребцов Бычка и Улова.

GJ-QSNtIlzz-R-NGdODR4hjcwM2wVFG8A_ibRcjlWERJHOpia67Gk8GWETj0U8HRCbYjq63q9WB2d6KYRGSDbgYk.jpg

Н. Сверчков
"Карабахский жеребец"


-lkVlJb7nS0wy_jM8lVLWqtemp-cZjNcuCDnE_QVJHN3dyu0TbEO83gBToXSyYpJhYc6Xwm5tIYkQFqJu-93tnfG.jpg

Эта группа картин была написана в 1960-х годах студентами одного из художественно-графических вузов на Терском к/з.

xkQu32uTSweIu79WAjvGf_BRysUOQSdnnbH84xe87LEsJ96VI0lqmxFQ468M7l0QWYTVsbUdmzt9VCyggk0ySD_n.jpg

Н.х., "Сцены конного спорта в Англии", нач. XIX в.

XkGVcM14dSnx6adDDpz1mw8CMfdijaDMm2jQ3AjZt0gCe6fs1mJi0z-HfQ79gypN-irdnj8kBF5C2CIMeL9kVSB_.jpg

Вверху: "Кво Вадис", 1904 г. г., Адам Эмиль, Франция
Внизу: "Сокол", 1872 г., А.Д. Чиркин


JwL9bYKMl1Fej6ceaHZSMA-KJIt0yWsDX34-LdkOBD4g_8KRB9Ov31nlWDMYcDxgTb-2LWfzzxtJKQCZK9Z-VCa0.jpg

Лансере Е.А., "Весталка", английская скаковая кобыла, XIX в.

_d-qsQ2HhU5J_10gvS8SeNMUl34FAAoMPqfyCabolXqm5ScRfSEidgOuKs34XQm3gHZF-VfnFQKdkAfSXX1nP07g.jpg

Вверху: Кириллов Р.С., "Герань", XX в.
Посередине: Макарова И., "Анилин", 2013 г.
Внизу: Лансере Е.А., "Жокей верхом на лошади", 1882 г.


E0gvkevBy5eDFx2_aUUHo_sp0TPx9iefUgO5-nzGqibVFh6hwI9osGYkb2GzYFhBMqE4i5y3RnCbnSOQcxDrJG8P.jpg


T4ydww5lCVs4SJFqjSShaKXnM657_HPWQ2JngkuxE-tvx0pdoFY3M2aw0xpe8K8GfvT2_P_2KfRhtM2G4l3B3GwE.jpg

Фолькерс Э., "Вороно-чалый гунтер под седлом", 1898 г.

ClxqkY-kVz4th65GimEuU8adox0YOYmrmku-90R8OQBUtA9bFw94hEbupbxg-vWbd1tWXnqC5hSt6vh50sakd7_2.jpg

Офицерское кавалерийское седло в полном сборе, Франция, XX в.
В этом седле Жан-Луи Гуро совершил рекордный пробег в 1990 г. по маршруту Париж - Москва, 3333 км за 75 дней


LFRztq_DpPPhbKRV9ZdbKdRsAABSb64fUPHVg0un5KYr6lWCt-sDVSRqIS3KVxBP8lCsZ7v5negEmImvmYtps5H6.jpg

Френц Р.Ф. "Вороной кабардинский жеребец под седлом", XIX в.

qDQooSizgQEiD8wOqfg_ZkgFWdB4KanZ8DJFazkfY6lIWm0UwkQfDGWIfOVj_7DjoKGKVSMyQuVcK55EYuNCW6f4.jpg

На этой стене картины с буденновцами.

JICBzGh1tCCRICogBNaJXZ7CQhdluIME4sGz0jFMYWxO4IAUmV9elV7Qx9Rg-fxv2_-g-i90O_aCxP45pKrWmxlj.jpg

Н.х., "Портрет А.А. Орловой-Чесменской", XIX в.
Наследница Хреновского завода

CXFaxNx41lbJT8aze5fUxn-zuANhjzBYqQXVKIwvlckr58TXn3nntyPPXD3ZESDdIPWZ_mu3RuAZS7VpA_WOs83r.jpg

Швабе А.П. "Знаменитый", жеребец датской породы 1857 г., производитель Чесменского завода

v_YTgRJ3baqRlXB7xk9nPLmxK0dcz45sySvd2BOpm8cnx55SZ0FHtMoW2lMhplvbxHi5idMGZdE-w84U1_AEcZkm.jpg

Швабе, "Осмотр хреновского табуна"

gvvTPQa_Ake3eOUa54LNTfX6JrEx_R4JMtDS-nDJPRL47CEx27KzgQQqcdfArYHV5mnDvipRTC5_A9H8ry9vuBRX.jpg


dwX6AisVbxMZ-SnodVN3J_HEMG97ej7-edr3uy6GbIUwdKAMmfyiKxE17ZxQQuBusMCBkHWXBjTb0STkxUvUDYnV.jpg

Сверчков Н. "Сокол в трех позах" (от Полкана 3-го и Верной) 1831 г.

-BMdE7mkSVYJxf_87rH7sNovGYN7BvLeXzW9PCH6Juw1VlIjUCj0ZjJmF0miAe_yeKX1kcKLaKxXONbM0wn_nT-w.jpg

Н.х., "Задорная" 1829 г. от Молодого-Атласного и Корнаушки в заводе Шишкина

R9I_uRftWwFYbwWFKAYGf7dJ3j_jvATiDF43Ewhuq4ST-zqU2Z881Rga7mnB56_fCmt7oSyMiIrgWLetayy4bpN4.jpg

Сверчков Н., "Казарка" 1838 г. от Горностая и Закрасы в заводе Шишкина

pu04M8Fga9fiUX48ok-T_sp458r6XbMcSDN26_B3RCjV1O_QVyxx0K-3VyqzQH9iEY-lFKZgt8OsAoetiTXNtIDA.jpg

Вверху: Сверчков Н., "Кролик" 1843 г. от Ширяя и Закрасы в заводе И.П. Басова
Посередине: Сверчков Н., "Лебедь" 1838 г. от Любезного и Досужей в заводе П.П. Зубова
Внизу: Швабе А.П., "Безымянка-2" 1838 г. от Безымянки и Голубицы в заводе В.Н. Зубова


fXvucgk6mZoI9UW3scxHLuESgstLrYXC5lwAkjOJLZlKE4gAXXLyd0EqbhjImz2v6dqRh_EVejAOcSpN_gjjjMl0.jpg

Н.х., "Бега на Неве", Красавец 1852 г. от Петушка и Прелестницы завода Д.Д. Голохвастова и Задорный 1854 г. от Горностая и Богатырки завода И.А. Молоцкого
 
Сверху