Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

От нашего дома можно пойти дворами на восток, к большому пространству, которое муж называет междушкольем: там две школы, в прошлом русская и литовская, а сейчас уже и не знаю какие. Стадион с длинной беговой дорожкой, просторными игровыми полями, за ним, через березовую рощу - система небольших прудов с каналами и мостиками. Все это обросло по берегам камышами, каналы едва птицеходны - но птицам, чтобы плавать по каналам, хватает и того пространства, что человеческий глаз еле-еле может разглядеть между листьями.

Можно пойти на юг, за дорогу и тоже дворами, и очень скоро выйдешь к большому пруду, за которым видны купола Свято-Никольского православного храма и башни костела Св. Иосифа Плотника. Этот пруд регулярно чистят и даже высаживают водяные лилии, оставляя, однако, в покое заросли камышей, чтобы было где прятаться птицам.

Не помню, который из этих прудов я увидела самым первым. Зато четко помню себя, сидящую на скамейке перед большим прудом. Ни храма, ни костела еще нет, мне года четыре; дедушка зачем-то привел меня сюда, и у меня много времени, поэтому я сижу и наблюдаю за утками, черной лысухой и лебедями. Я успеваю проследить и понять, что лысуха - злая по сути уточка, несмотря на размеры, если чуть что кидается на других. Зато хорошо же она, однако, ныряет! Хоть и невзрачные у лысухи дети - серые, лохматенькие, не слишком, видно, толковые, если родители долго кормят их сами, не в пример утятам кряквы, самостоятельным с рождения.

Сын не хочет идти на пруд, где еще ни разу не был. Обещаю ему лебедя - в ответ крик: он укусит меня! и тебя укусит тоже! и другие утки нас покусают, у них уже выросли зубы! Заметки к сценарию фильма ужасов. Но при встрече лебеди приводят ребенка почти в восторг, как и сам пруд. Он носится по берегу, распугивая расположившихся на траве уток, они с шумом спасаются в воде, а некоторые от отчаяния поднимаются в воздух.

- Поплыли кораблики! Отчалили! А вот лысуха! Лысушка!


Однажды мы заметили у пруда новую птицу, крупную, по-человечьи вертикально стоящую, с хищным клювом и длинным, как шлейф, хвостом.

- Нам надо рассмотреть вон ту птичку, - объясняю сыну. - Но мы должны идти тихо, осторожно, не издавать никаких звуков.

Не долго думая, сын прицелился в птицу из палки.

Когда мы подошли достаточно близко, я опознала в птице корморана, по-русски баклана, жителя Куршской косы, существо некрасивое и зловредное, поедающее по несколько килограмм рыбы в день. Особенно баклан любит лакомиться мальками. Заметив нас, он поспешно соскользнул в воду, нырнул и показался на поверхности возле противоположного берега. Что-что, а под водой он плавает отлично.

Как же корморан оказался в городском пруду, там далеко от косы? Небось съели в заливе уже всю рыбу и теперь ищут новые кормовые базы. Если так, рыбам в прудах пришел конец.

C.d.n.
 
Последнее редактирование:
Настоящий ворон живет на Гируляйской вышке связи, что над железной дорогой. Кто его знает, что может привлечь в таком месте мудрую птицу, разве что тишина и почти полное отсутствие людей. Поезда не в счет: они предсказуемы, к ним легче привыкнуть.

Он редко дает о себе знать. Иногда его можно увидеть пролетающим над путями, издающим свое характерное "кро-кро".


Я хотела напоследок написать о певчих птицах своего города, но увы, они разлетаются из-под пера. Не могут дождаться меня, пока я пишу о них урывками в кафе старого города за час до закрытия.

Чашка кофе заканчивается, уже вечер, скоро встану и я и двинусь - куда? Совсем рядом, через полквартала расположен тот самый парк на месте бывшего немецкого кладбища. А может, пойду на север, в другой парк, где при немцах стоял лепрозорий, построенный самим Кохом? Или к мореходному училищу?

Куда бы я ни пошла, я везде найду птиц - ярких зябликов, синиц, висящих на каштановых листьях вниз головой, скворцов, черных дроздов, горихвосток. В этом городе их с каждым годом все больше, потому что здесь все меньше людей. Вечерами можно пройти целый квартал и не встретить ни одного человека, и ты точно знаешь, чувствуешь, что никто даже не наблюдает за тобой из-за занавесок - просто некому.

Ближе к ночи пустующие квартиры выдают себя темными окнами. Здесь все тише и тише, и звук моих шагов скоро будет звучать совсем неуместно.

Скоро здесь будут звуки совсем иного рода.

Вымирающий город, будто кладбище, постепенно заселяют птицы.


Июль - август 2019 года
 
Сегодня мою диссертацию на соискание ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук разместили на сайте РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, так что она уже доступна для чтения: http://www.old.timacad.ru/catalog/disser/kd/kurskaya/kd_kurskaya.pdf

В самом конце есть иллюстрации.

Дату защиты мне сказали, но потом заговорили о переносе на неделю раньше, поэтому все сообщу, когда будет ясно окончательно.
 
Последнее редактирование:
Впервые побывала на сельхозвыставке "Золотая осень" на ВДНХ.

Шла смотреть на животных. Много коров, кое-кто с обрезанным хвостом, в венках и шляпках. Много клеток со спящими лисицами, норками, соболями. Перепелки, отсортированные по окрасу. Отдельно ящик перепелиных цыплят, разделенный на две части заборчиком. В чем смысл, не понятно: все равно перепрыгивают.

Лошадей мало: производитель из Старожиловского (РВ), с плохими ногами, по одному дончаку и буденновцу. Было два советских тяжеловоза, Жангир из Мордовского и Егерь из Перевоза (оба попали в материалы моей диссертации). Кто-то на этом форуме спорил, что не бывает в этой породе вороных... Бывает, можно здесь посмотреть: https://vk.com/id18815760?w=wall18815760_934/all Хотя зарегистрирован темно-гнедым.

Неожиданно встретила якута, с которым вместе в прошлом году училась бонитировке во ВНИИКе. Их хозяйство привезло трех лошадей. Ехали из Якутии две недели, на дорогу в один конец уже потратили два миллиона рублей.

На выставке еще были две лошади, обозначенные как татарские. Хотя такая порода к настоящему моменту не утверждена.
 
Якутов можно сказать, что впервые увидела вживую. Интересно, они на продажу привезли или обратно поедут?
Татарская тоже удивила, мясные судя по всему?
 
Нет, татарская порода не мясная, там заявки более серьезные.


Комментарий администрации группы ВКонтакте "Местные породы лошадей России":
"Хороший фильм, если бы еще без ляпов)) С чего это они взяли, что средний рост башкирских лошадей 140 см? Из источников 70-летней давности, не иначе))) А с мастями так и вообще всё в одну кучу: татарские соловые и буланые, башкирские саврасые, гнедые и рыжие)))) Т.е. записываем всех башкиров с геном Cream в татарские, а гнедых, рыжих и вороных, которые никак не могут не родиться у буланых татарских лошадей в башкирские?
f09fa4a3.png
Ну надо хоть чуток то матчасть изучить прежде чем говорить о масти и ее породных отличиях)))"

Комментарий Н.Ф. Белоусовой, регистратора вятской породы:
"Забавно смотрится на их схеме утрированная разница между татарской и башкирской лошадью, рассчитанная явно на дилетантов. По всем описаниям иппологов башкирская лошадь имеет голову и шею средних размеров точно такую же, как показали на схеме татарскую лошадь, с такой большой головой и короткой шеей это уже тарпана какого-то нарисовали))) Ну или монголку и породы ей наиболее близкие - тувинки и бурятки. Башкирская лошадь по типу и экстерьреру представляет собою промежуточный вариант между лесной и степной, поэтому ее зачастую путают с вяткой. По факту промеры башкирских лошадей точно такие, как озвучили татарских! Про генетику масти лошади авторы наверно не слышали, раз пишут такую откровенную чушь об указанных в фильме "различиях" масти татарских и башкирских лошадей! Ну и где тогда отличия то? Все перечисленные в фильме неубедительны и даже академически некорректны!"

Мой комментарий:
"Не так все страшно с мастеведением, как с другими моментами. В фильме сказано, что якобы китайцы называли татарских лошадей небесными конями. На самом деле небесными конями были лошади государства Давань (кит.), расположенного в Ферганской долине. Это предки современных карабаиров и географически совсем другой регион."

Обе татарские лошади на выставке были соловыми, причем у одной было потемнение на дистальных отделах конечностей - это редкое мастевое явление.
 
Объявление о защите

Защита моей диссертации (тема: «Идентификация мастей лошадей как экстерьерного признака в коневодстве») состоится 25 декабря 2019 г. в 11:00 ч. на заседании диссертационного совета Д 220.043.07 на базе ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» по адресу: 127550, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 19 (учебный корпус № 28).

Автореферат: http://www.old.timacad.ru/catalog/disser/kd/kurskaya/avtoref.pdf
 
Набрела на дискуссию, в которой помимо всего прочего обсуждались аддикции.
Kinder написал(а):
Любой уход от реалий путем изменения своего сознания, неумения адаптироваться в жизни и коллективе - социализироваться - есть первый шаг к аддикции.

Хочу уточнить, что обжирание, алкоголизм, наркомания, токсикомания, клептомания, интернет, теле, игры, чаты - есть аддикции. Туда же! Трудоголизм, учеба, когда с головой погружаешься. Творчество!!! Это конечно хорошая сторона, но все же аддикции!!!
А также к аддикции причисляется (при рассмотрении под определенным углом) влюбленность, духовные практики (медитация).
А еще! Сосание пальца, грызение ногтей и смежных областей рук и прочего, кусание губ, частое моргание и прочие нервные тики.
Замещение для мозга, особенно в трудные моменты, реальности - желание уйти от проблем, погружение в состояние, когда тебе хорошо и комфортно, замещение чувства удовольствия.
К сожалению, здесь свалено в кучу много того, что сваливать вот так - неверно.

Грызение ногтей и тикоподобные действия относятся не к аддикциям, а к стереотипиям. Стереотипия основана на машинальном повторении по сути бессмысленных действий. Какой смысл, например, в грызении ногтей, если есть ножницы? Напрямую - никакого. В раскачивании тем более. При расстройствах аутистического спектра есть лишь косвенный смысл: отвлечься, сосредоточившись на стереотипном действии, от внешних раздражителей, которые могут вызвать сенсорную перегрузку.

С аддикциями ситуация сложнее. Это целый комплекс не только более сложных (и вроде как полезных - поначалу) действий, но и искаженная картина мира, как я писала раньше в постах о пищевой аддикции.

Нельзя любое увлечение называть аддикцией, пусть даже такое, без которого человек не может жить.

"Учеба, когда с головой погружаешься" - не всегда. Я наблюдала один случай аддикции к учебе. Образование по интересующей специальности было получено, но на работу человек не пошел. Зато стал ходить на разные тематические семинары - и совершенно не мог ответить, зачем ему именно этот семинар, а не тот. Покупал все книги по своей теме... В любой области есть так или иначе специализации, но аддикт скупал абсолютно все подряд. А потом читал. Просто тупо читал одну за другой. Я пишу "тупо", потому что когда его пригласили на конференцию, он так и не поучаствовал. Не смог придумать себе тему. Т.е. тонны информации, заливаемые в мозг со всех сторон, никак не перерабатывались, и на выходе не получалось ничего нового.

Однажды была возможность попроситься... ну, скажем, в проект.
- Как бы сделать так, чтобы меня взяли?
- Наверное, они возьмут того, кто очень много знает по определенной теме. Ты какую хочешь выбрать?
- Не знаю...
Так и не выбрал, о работе над чем вообще хочет попросить. Попытка предложить свои услуги кончилась ничем.

Люди часто бросаются словом "трудоголик". К счастью, настоящая аддикция к работе встречается несколько реже, чем об этом говорят.
Это ситуация, когда больной готов на полном серьезе бросить семью, если кто-то из родных вякнет, что тот немного слишком часто ездит в командировки или до ночи задерживается на работе, и это вроде как не очень хорошо.
Больной не выпускает из рук смартфон: а если ему вдруг в вотсап кто-то из коллег напишет по рабочему вопросу? Как это так, он не сможет ответить в ту же секунду? Вы предлагаете коллеге подождать минуту-две? Вы о чем вообще?! Да я же...
Если вдруг больному предложат еще одну должность наряду с основной, он согласится не задумываясь, не рассуждая, хватит ли у него навыков, времени в сутках и сил. Больше, больше работы, как водки для алкоголика!

У Мельникова-Печерского в "На горах" встретилось: "Мешай дело с бездельем - с ума не сойдешь".

Творчество... Поосторожнее с такими определениями применительно к творчеству. Со стороны людям, не прокачанным в этом ресурсе, любое сколько-нибудь серьезное отношение человека к своему творчеству часто кажется аддикцией. Потому что творчество - ресурс одиночек, творец вглядывается в мир идей, не нуждаясь при этом ни в ком из окружающих. Многим это просто непонятно, неприятно - он пренебрегает нами? Так и кажется со стороны, что творец больше ничем не бывает занят, кроме того, что практически никому не интересно, пока оно еще в стадии сырого материала.

Если честно, я не знаю, как выглядит аддикция к творчеству. Не видела, не слышала, не читала. Мозг сейчас мне показывает какого-то вымышленного безумного художника, сидящего в закрытой палате и без конца водящего обломком угля по стене, а из-под его руки выходят линии, давно утратившие и характер, и композицию, и намек на смысл, передачу ощущений... или никогда их не имевшие.
Но это уже, можно сказать, очень грубая патология. Наверное, причина редкости такой аддикции еще и в том, что творческая деятельность требует очень разнообразной информации как строительного материала. Творец очень часто переключается с одного на другое, потому что иначе не получится. Опять же, творческая работа как никакая другая, пожалуй, дает наиболее стабильный результат при регулярных умеренных нагрузках, а не постоянных запредельных. На себе проверено.

Можно ли рассматривать творческий кризис как аварийное отключение системы? Хм...

Влюбленность является аддикцией, только когда кроме этого в голове уже ничего не осталось. К нормальной любви и влюбленности такие случаи не имеют отношения.

При аддикции у человека отмирают другие ресурсы, целые сферы жизни. Он забрасывает все остальное, посвящая себя только тому, во что погрузился слишком глубоко. Он путает добро и зло, ходит по небу в грязных сапогах. Другие сферы жизни перестают его радовать и отвлекать: какой-то частью мозга он понимает, что в них он катастрофически неуспешен, а если так, то зачем ходить туда, где ты плох? Что ты в этих сферах получишь - ощущение своей ничтожности?

Одновременно с усилением до определенных пределов аддикиции начинает падать результативность основной деятельности. Трудоголизм не означает ответственную, отлично выполненную работу.
Как и пищевая аддикция не означает гурманства и правильной поддержки своего организма поступающими с едой веществами.

В общем, не бросайтесь словом "аддикция". Даже если хотите этим показать, как вам дороги лошади, ваш возлюбленный или что-то еще.
 
Не знаю, было ли желание дискутировать со мной или нет, но так как мой ник сохранился, то отвечу.

Сразу хочу обратить внимание, что была оговорка. Не могу почему-то вставить в виде цитаты, поэтому выделю цветом свой пост у Жасмины.
Только читаем все это с трезвой головой ;) А то сейчас натянем на себя все диагнозы, вплоть до родильной горячки :D

И хочу оговориться, что я рассматриваю аддикцию именно с точки зрения психолога, социального педагога, никак не со стороны медика.

Да, при перечислении я сваливала все в кучу, на ходу припоминая примеры. Но все же я считаю, что привела примеры верно.
Грызение ногтей и сосание пальца - вот прям ярко выраженный пример аддикции. Я не говорю про механическое действие просто так или когда нет ножниц под рукой. А именно уход от реальности, погружение в состояние, когда тебе хорошо и спокойно, но не беру детей аутистов - я это не изучала, знаний нет. Сейчас разговор про сосание пальца у детей в возрасте после трех лет, у которых сосание - это уход во время тревожности или когда нужно сосредоточиться.

Согласна, что любое увлечение нельзя назвать аддикцией, также, как и влюбленность, но для того я и писала уточнение, которое сейчас выделила синим.

Творчество? Врубеля бы предложила, но у него было психическое расстройство в дополнение, поэтому наверно чистым пример не назовешь...
Наверно можно перебрать много художников и найти аддикцию. Но опять же, делать это надо с пониманием. Считаю, что про творчество надо было упомянуть. Но опять же, смотрим текст, выделенный синим :)

Последний абзац не поняла, попрошу перефразировать, если это было адресовано ко мне.
 
Kinder, я видела вашу оговорку. Но вы, наверное, понимаете, что текст, написанный автором, и текст, воспринятый читателем, не всегда совпадают.

Маловероятно, что кто-то после ваших слов пойдет читать другие источники и разбираться в теме. А что "преданность своему творчеству = аддикция", запомнит на всю жизнь. И будет уверен, что прочитал ваши слова с трезвой головой. А как же иначе?

Стереотипии все же не настолько влияют на сознание, чтобы помогать уходить от реальности. Они не меняют картину мира - в отличие от аддикций.
Я никогда никак не смогу обосновать, почему именно мне надо почти постоянно крутить в руке резинку или цепочку. А вот обоснование обжорства вам любой аддикт выдаст, не важно, насколько детализированное, но все же.

Я поизучаю, конечно, в чем разница между медицинским и психологическим определением аддикций и стереотипий, но сильно сомневаюсь, что она принципиальна.

Творчество? Врубеля бы предложила, но у него было психическое расстройство в дополнение, поэтому наверно чистым пример не назовешь...
Наверно можно перебрать много художников и найти аддикцию. Но опять же, делать это надо с пониманием.
Не ищите среди великих и знаменитых. У них творчество было областью серьезной прокачки, а не аддикции. Потому и результаты они выдавали такие, что мы сейчас знаем их имена.

Считаю, что про творчество надо было упомянуть.
Почему, если даже с подходящими примерами так трудно?
 
Вера, теперь я понимаю вашу мысль, спасибо, что пояснили. (это первые два абзаца)
Возможно мне стоило начать свой пост именно с оговорки и да, надо учитывать то, что каждый читает по-своему. Но большинство тех, кто прочитал и там что-то отписал, все же правильно поняли мою мысль.

Кручение цепочки в руке - это несколько другая вещь, нежели сосание пальца. Возможно, соглашусь, что грызение ногтей к этому еще можно отнести, но не сосание пальца, это зарождается гораздо раньше у ребенка, многие считают, что это замещается сосательный рефлекс. Сосание пальца, как и сосание пустышки - успокаивает. А задержавшаяся привычка до сознательного возраста как раз и говорит о том, что это не просто так привычка.

Что касается творчества, то очень часто одаренные (гениальные) люди имели разного рода отклонения (благодаря этому они нам так интересны), но так как я по большей части могу только читать их биографии, то я не могу точно сказать у кого аддикция, у кого шизофрения, у кого просто эпатаж. (взять Дали - кто он? Там можно кучу навесить диагнозов.)
 
Кручение цепочки - это разновидность стимминга при аутизме. Такое поведение в некоторых источниках также называют стереотипиями.

Надо же, всегда думала, что одаренные люди интересны нам (т.е. неограниченному кругу лиц, большинству? речь не о специалистах по патопсихологии, историках психиатрии?) благодаря своим творениям, а не патологиям. Рядовые обитатели психиатрических больниц как-то не вызывают массового интереса, а ведь по количеству и степени выраженности своих психических заболеваний они легко обгонят любого гения.
Несмотря на психические отклонения своих творцов, шедевры всегда по природе своей удивительно здоровы и ни в коем случае не патологичны.
Одаренность творит вопреки, а не благодаря сопутствующим психическим отклонениям.

Недавно прочла интересную книгу Мартина Бейли "Неизвестный Ван Гог. Последний год жизни художника", о его пребывании в психиатрической клинике, с фотографиями, старинными и современными, и репродукциями всего созданного в тот период. Это оказался очень плодотворный период в его творчестве, он писал в среднем по картине каждые 2 дня. И насколько это здоровые, живые картины, несмотря на известную специфичность изобразительной техники и тем более состояние автора.
Творчество - это еще и борьба с болезнью.
Кстати, диагноз Ван Гога на основании имеющихся данных так и не ясен.

Аддикции именно к творчеству у одаренных людей нет, потому что у них особое отношение к этому ресурсу. (К другим вещам могут быть, это пожалуйста.) Прокачанность в творчестве не может быть без уважения к нему. Творец, уважающий мир идей, четко видит, что в этом ресурсе его, а что ему не принадлежит, понимает пределы своих возможностей.
Аддикция - это попытка взять в ресурсе все-все, в т.ч. и тебе не принадлежащее.

Сообразила-таки, как может выглядеть аддикция к творчеству. Тех, кто пишет для себя, иногда неодобрительно называют графоманами, но я однажды читала книгу одной нашей дамы-литературного агента (фамилию не помню, но если принципиально, могу поискать), и она одну главку посвящает графоманам. И приводит присланные ей письма таких графоманов.
Что могу сказать... Пишущих просто для удовольствия графоманами называть несправедливо. Это любители, аматоры, но только не графоманы. Графоман - это вот такое нечто, которое страшновато описывать. По сопроводительным письмам ясно, что там глубокая патология. К счастью, она встречается очень редко. Просто литагенты и редакторы по долгу службы сталкиваются с такими больными чаще. Некоторые могут годами обдумывать ответное письмо отвергнувшему их редактору, как бы его написать так, чтобы редактор был убит наповал с первой же строчки.
 
Вера, мне интересно, что вы скажете про Врубеля: "Демон поверженный" он переписывал чуть ли не каждый день, вернее ночь, когда картина УЖЕ висела на выставке, в итоге распорядились его на выставку не пускать.
Кстати, Врубель совершенно спокойно мог использовать свои картины в качестве следующего холста и записывать предыдущее изображение новым, просто потому что именно этот холст попался под руку.
 
Есть люди, которые открыты бесконечному потоку новой информации. В соционике таких называют иррационалами. Постоянное переделывание произведения - один из возможных подходов к работе. Можно наблюдать это не только у великих художников.
Если тебе идет очень сильный образ, тем более хочется, чтобы его материальное воплощение было как можно совершеннее. А совершенству, как известно...
Конкретно в этом эпизоде ничего патологического не вижу.
Записывание старых холстов - тоже очень распространенная в живописи практика. Значит, автор не находил записанное изображение настолько ценным, чтобы хранить его вечно. Имел право.
 
Я подняла голову, услышав знакомый звук. Глухой, неопределенный вскрик. Так и есть: низко над вокзалом пролетала чайка.

Что я делаю? Просто иду по маршруту, уже ставшему привычным. В гостиницу рано, к началу конференции торопиться тоже не буду, поэтому неспешно ищу, где бы позавтракать.

Отмечаю про себя, что там, на юг по Лиговскому, видно подряд несколько домов в стиле модерн. Надо будет обязательно пройти посмотреть. Модерн - второе из двух вещей, заинтересовавших меня за последние много месяцев. Дай Бог, чтобы сегодня дело дошло и до первого. Но уже после конференции. Не буду торопиться.

Ощущение такое, будто я вернулась к себе. Будто сейчас я должна быть именно здесь и нигде больше.

В "Британских пекарнях" сажусь так, чтобы видеть проспект. Хочу видеть, как люди спешат - кто куда, кому куда нужно.

В Москве тоже утро. По утрам сын вытаскивает из шкафа книгу про завтраки с котом и сырниками на обложке и читает вслух одно за другим названия блюд. Сегодня его кормят завтраком без меня.

Я у себя и с собой. Сильное ощущение. Впервые за много месяцев я отчетливо что-то чувствую.

Болезни отнимают силы и нормальную жизнь. Есть болезни, которые отнимают у больного - себя. Есть болезни, которые отнимают бытие, делают мир вокруг - никаким.

Когда в последний раз мыли эти фасады? Уже и не видно, какого они изначально цвета - желтого, розового...

Стоп. Цвет.

Мир вокруг был оттенков серого. Он и не мог быть другим. Хуже всего, когда цвета нет совсем. А здесь - сейчас - для меня - цвет все же был.

В Петербурге было ноябрьское утро.
 
Последнее редактирование:
с котом и сырниками на обложке
Представила... наверное, хорошая книга. Уютная.

Вера, если будешь недалеко от грифонов - передай им от меня московский привет, пожалуйста. В мой прошлогодний приезд они, к сожалению, уезжали на реконструкцию - я их не видела 20 лет до того, и тогда вот не получилось.

Хорошего тебе питерского ноября!
 
Ненадолго отвлекусь от "Питерских заметок". Сегодня мне впервые понравилась барахолка на Эквиросе. Да, сама барахолка: в манеж я не ходила, из лошадей для публики выставлены только андалузы Чистяковой и минихорсы, перед выставочным центром видела всадников на владимирцах.

Купила книгу "Лошадь Пржевальского" у автора, биолога и фотографа Василия Климова. Поздоровалась с @Iurumi, потрогала ее хлысты с серебряными ручками, посмотрела вблизи, как написаны пастели @Сва . Теперь у меня есть магниты с серебристыми лошадьми. Сын их еще не видел, интересно, как ему лошади.

Чуть не купила каких-то грубой работы, на шатких ножках толстых керамических лошадок. Впервые мое внимание привлекли сувениры. Или я такая радостная, потому что подписала отзыв у оппонента? Меньше месяца до защиты.
 
.....в манеж я не ходила, из лошадей для публики выставлены только андалузы Чистяковой и минихорсы, перед выставочным центром видела всадников на владимирцах....

Жаль,многие не догадываются из-за отсутствия указателей и плакатов,что в 4 павильоне(напротив основного) лошадей привезли голов 30,небывалое количество. Должны прибыть даже карабахи,под них видела денники.
Две конюшни под одной крышей разделены еле заметным проходом шириной в метр,народ идет смотреть лошадей и выходит,не догадываясь о второй конюшне...
 
Последнее редактирование:
Сверху