Невозможность

Золотая

Новичок
Невозможность…

Гнедой красавец пасся на лугу. Легкий ветерок развевал черные гриву и хвост. Его уши слегка вздрогнули, приятный ветерок принес нехорошие вести. Далекий лай собак и крики людей подстегнули жеребца к движению. Он пошел вдоль леса, сперва рысью, а потом и галопом. Вскоре из противоположной стены леса выехали всадники. Их было много. На поводках у псеводцев рычали и рвались десятки зверей: рыжие и пегие, короткошерстные и длинношерстные гончары. Гнедой скакнул через валежну и скрылся в чаще…

Тем временем много миль к западу стояла небольшая деревня, насчитывающая одиннадцать домов. В малюсеньком, покосившимся от времени сарайчике, лежа в сене, рыдала девочка. Недетские слезы катились по щекам, страшное горе душило её. Ужасно худенькая, маленькая, она, должно быть, едва доставала макушкой до пояса взрослого человека. Удивительно правильные черты лица: прямой нос, высокий лоб, тоненькие брови и огромные каре-зеленые глаза. Длинные темно-русые волосы скрывали спину до поясницы.
- Ах ты, малявка,- в сарай вошла костлявая старуха,- неча сопли распускать! Увели твоего дружка. Там, у светлого царя, ему будет лучше. Там и места побольше и уход, с твоим не сравнить, да и денег на содержание твоего зверя у меня нет! – старуха громко фыркнула,- иди, отрабатывай свою еду…
Девочка встала и, размазывая слезы по лицу, пошла из сарая в поле…

Облава приближалась, он чувствовал запах собачьего, человеческого и лошадиного пота. Погоня сбивала коня с нужного направления, это сильно раздражало его. Многоголосый вой не пугал жеребца. Собаки - это не самое страшное, люди, оседлавшие его собратьев и имеющие при себе арканы, были много опасней. Крепкие веревки были прочно примотаны к седлам, в лесу не больно-то ими помахаешь, гнедой отлично это понимал и поэтому избегал открытых мест…

Ноги ныли, спина еле разгибалась, но девочка всё равно упорно продолжала трудится. Она была слишком мала, и взрослые не давали ей тяжелой работы. Принеси, отнеси, позови, сложь, разбери и всякие подобные мелочи, но поди побегай с утра до ночи, пускай даже с небольшими поручениями… Девочка штопала расползшийся сарафан, который, казалось, состоял из одних заплат. Игла неудачно ткнулась в руку, из малехотной дырочки выпала крохотная капелька крови, и девочка нечаянно смазала её на потрепанную вышивку, на которой был изображен гнедой конь, мерно жующий овес…

Гнедой четко знал, что на время оторвался от преследователей. Теперь следовало немного отдохнуть и набраться сил, назавтра люди вновь нападут на след, и начнется ещё один день страшной погони, никому по сути дела не нужной, разве, что светлому царю. Почему? Гнедой не знал этого и предполагал, что никогда не узнает…

Слезы капали и капали на сухую землю. Девочка чувствовала, что гнедой в опасности. Она рвалась к нему всем сердцем, она не могла оставить друга в беде. Решение принято, нельзя отступать. Иначе…

Подходил четвертый день практически безостановочного бега. И люди, и лошади, и собаки были сильно утомлены. Последние больше не вставали на задние лапы, не порывались бежать, лишь изредка доносился их звонкий лай, который теперь менее всего напоминал бубенчик. Гнедой помнил, что ещё четыре часа пути и у него на пути встанет последняя преграда – река, на другом берегу которой будет видна его деревня…

Лодка, вытащенная из зарослей камыша, явно была сделана мальчишками. Вес взрослого человека она бы, конечно, не выдержала, но девочка была не тяжелей пушинки. Степенное течение реки слегка сносило лодку, но в ней сидел, или точней, сидела умелая кромщица…

Ветер дул от гнедого, поэтому он не почуял вовремя опасность. А теперь было поздно. Встреча с единственным дорогим для него человеком превратилась в мечту. Невозможность перегородила ему путь…

Лодка достигла противоположного берега, девочка втащила её в заросли, она верила, что вернется. Тихий, приглушенный рык заставил вздрогнуть. Она обернулась, путь преградила Невозможность…

Огромная Невозможность, с двух вершковыми клыками, и острейшими когтями. Бурая, лоснящаяся шерсть в некоторых местах была свалявшейся и спутанной. Рык стал победным, смрадное дыхание валило с ног. Медведь встал на задние лапы и издал ни с чем не сравнимый вой… Невозможность невозмутимо откусила голову коню и девочке, которые так и не нашли друг друга на земле…

По облакам легко бежал белый конь, при жизни он имел золотисто-коричневую окраску шерсти и черные гриву и хвост. Теперь с земли его никто бы не смог отличить от снежной ваты, по которой пролегал его путь. На спине сидела девочка, после смерти она сделалась ещё легче, чем прежде. Теплый ветерок развевал конские и человеческие волосы. Лошадь и девочка были неотделимой частью единого целого, как при жизни, так и после смерти…

:oops: :oops: :oops:
 
Душевно. Только один момент немного неаккуратный - "Тем временем много миль к западу стояла небольшая деревня, насчитывающая одиннадцать домов" - деревня ведь стояла все время, а не только в данный момент. Ну, если честно, это я придираюсь. Завидно. А еще чего-нибудь есть?
 
Золотой написал(а):
Далекий лай собак и крики людей подстегнули жеребца к движению. Он пошел вдоль леса, сперва рысью, а потом и галопом. Вскоре из противоположной стены леса выехали всадники. Их было много. На поводках у псеводцев рычали и рвались десятки зверей: рыжие и пегие, короткошерстные и длинношерстные гончары. Гнедой скакнул через валежну и скрылся в чаще…

"подстегнули к движению" - как-то неуклюже. "Из противоположной стены леса" - так это луг или поляна в лесу? "Псеводцы" и "гончары" - псари и гончие?



... много миль к западу...
как-то не по русски. Или вёрст, или километров, или дней пути...

... девочка нечаянно смазала её на потрепанную вышивку, на которой был изображен гнедой конь, мерно жующий овес…

Вышивка - не кино. Как на ней изобразить временнУю характеристику процесса?!

Гнедой не знал этого и предполагал, что никогда не узнает…

Странно звучит слово "предполагал" применительно к коню.

Подходил четвертый день практически безостановочного бега. И люди, и лошади, и собаки были сильно утомлены. Последние больше не вставали на задние лапы, не порывались бежать, лишь изредка доносился их звонкий лай, который теперь менее всего напоминал бубенчик.

Какое казённое слово "последние"! Ты рассказ пишешь или объяснительную записку? И как собаки вставали на задние лапы на бегу?


Степенное течение реки слегка сносило лодку, но в ней сидел, или точней, сидела умелая кромщица…

Ещё один новый русский словь. Может, всё-таки "кормщица"? Или "кормчая"?

Огромная Невозможность, с двух вершковыми клыками, и острейшими когтями. Бурая, лоснящаяся шерсть в некоторых местах была свалявшейся и спутанной. Рык стал победным, смрадное дыхание валило с ног. Медведь встал на задние лапы и издал ни с чем не сравнимый вой… Невозможность невозмутимо откусила голову коню и девочке, которые так и не нашли друг друга на земле…

Реальные хищники подкрадываются к жертве молча. Потом уже можно и поурчать и повонять из пасти...

Лошадь и девочка были неотделимой частью единого целого, как при жизни, так и после смерти…

Что включало в себя это "единое целое" кроме лошади и девочки?
 
Сверху