Ниже абсолютного нуля. Дневник чайника, который ещё подождёт

Ага.
А из латиноамериканцев конечно Маркес "Любовь во время чумы", "История одной смерти, о которой знали заранее". Ну и Амаду "Капитаны песка" и "Тереза Батиста, уставшая воевать".
Латиноамериканцы - это почти нетронутый пласт литературы для меня, я читала только "Сто лет одиночества" и "Игру в классики" Кортасара. Кортасар очень понравился, это действительно совсем другое отношение к жизни и философия. Огромное спасибо за рекомендации, все скачала)
 
О, Кортасара в своё время читала запоем :).
Ну и "Машина останавливпется" на меня произвела огромное впечатление, особенно с учётом того, когда она была написана!
 
История о том, как ребенок-"немец" внезапно по-английски заговорил

Сходила тут давеча на родительское собрание в школу. Точнее, в этой школе проводят не собрания, а "родительские встречи" - в определенный день учителя сидят каждый в своем кабинете, а родители могут подойти к кому нужно и пытать их вопросами уточнить, что нужно. Все сугубо добровольно, никакой обязаловки. Хороший формат, мне нравится.
Мне особенно было интересно пообщаться с учительницей английского, потому что в отличие от всех остальных детей в классе, мой ребенок 3 года до этого учил немецкий.

Это вообще чудесная история, которая много говорит о нынешней системе образования.
Иностранный язык в школе со второго класса. На выбор был английский или немецкий. При этом родителям обещали, что с пятого класса у всех обязательно будет второй язык, "немцы" будут учить английский, "англичане" - немецкий, всем будет счастье, инфа 100%.
Ребенок захотел немецкий, я не стала его переубеждать - если с пятого класса будет второй язык, пусть начинает с того, который ему интересен. В начальной школе, я считаю, главное - поддерживать интерес ребенка учиться, это лучшая мотивация.
Тем более, учительница мне понравилась, группа набралась небольшая, учебник был хороший и как бы ничто не предвещало.
Через год учительница ушла, к слову, новая оказалась так себе. Но это мелочи, самое интересное началось в этом году.

Весной 2022 приняли новые ФГОС, стандарты образования. В которых отменяется обязательный второй иностранный язык.
И мы оказываемся в ситуации, когда ребенок заканчивает начальную школу, переходит из обычного класса в математический, а там основной язык - английский. В гуманитарном классе тоже английский и с этого года французский. И он один такой "немец" на всю параллель пятых классов (!), ранее английский не учивший вообще совсем.

Классный руководитель в конце августа внезапно об этом узнает и просит определиться, хотим ли мы продолжать немецкий или не будем выпендриваться будем как все. Я поговорила с ребенком, он хотел немецкий. Озадачили администрацию школы. Администрация школы думала-думала, вызвала меня в школу и сказала, что нет у них возможности организовать нам немецкий. Точнее, хотите немецкий - переводитесь в лингвистический класс на другой площадке, там есть учитель. Но пятиклассников-"немцев" больше в школе не осталось, все разбежались по другим школам (их было-то человек 5-6 всего).
А на площадке, где находится математический класс, немецкий не организовать (читай: учителю ради одного ученика дополнительные три часа в неделю нагрузки не выделят). Но ребенок специально сдавал экзамены, чтоб попасть именно в математический класс, с допчасами математики, с информатикой, с шахматным кружком. С адекватным классным руководителем, в конце концов. И к дому близко.
А лингвистический - очень далеко от дома (эти прекрасные люди раскидали пятые классы одной школы по разным зданиям по всему немаленькому району), там нет допчасов математики, нет информатики, нет шахмат, и про классного руководителя не знаю ничего." Но зато будет вам немецкий", - говорит администрация (читай: перед минпросвещения мы чисты, придраться не к чему, жаловаться не на что).
Поговорили с ребенком, все взвесили, окончательно решать я доверила ему. Так и вышло, что сын оказался в группе детей, четвертый год уже изучающих английский.

Так вот, учительница с первых занятий называет сына "ребенок-феномен" и "ребенок-загадка". Оказалось, что этот товарищ (внезапно) может по-английски. С небольшими ошибками и кое-где немецким произношением, но он активно говорит, читает и даже пишет! С самых первых занятий.
Учительница вчера сказала, что он один из лучших в классе. Многие одноклассники, изучавшие язык три года до того, справляются гораздо хуже.

А в чем секрет? Вы не поверите - в компьютерных играх :)
Майнкрафта на русском нет, а играть и общаться с другими игроками хочется. Так ребенок писал им что-то в чатик на английском (который никогда в жизни не учил) и они даже друг друга понимали. И словарный запас нахватал очень даже приличный.
Я сначала удивилась, а потом вспомнила, как деточка, ещё в 4-6-8 лет спокойно находил общий язык с другими детьми, будучи за границей. Французская девочка лопочет ему что-то на своем, он ей отвечает на русском, рядом немецкоговорящий мальчик, все друг друга волшебным образом понимают и играют вместе, мирдружбажвачка.
Я всеми силами это поддерживала и стимулировала, но сильно не надеялась - почти три года мы никуда не ездим, да и подростки обычно уже далеко не такие открытые и коммуникабельные.

Хотя есть люди, которые и взрослыми сохраняют эту способность найти общий язык с кем угодно. Брат моего мужа, например, со знанием английского на уровне "хеллоу, сеньк ю, бай" однажды в Португалии ухитрился скорешиться с владельцами снятых апартаментов, обсудить все насущные вопросы, презентовать им бутылку водки (рашн сувенир!), дружно вместе ее распить и стать чуть ли не лучшими друзьями. Безо всяких гуглопереводчиков, не было тогда интернета в каждом утюге.
Для меня, человека с дичайшими языковыми барьерами, да что там - каменными стенами, это как магия, честно.

Сохранить бы эту магию и лёгкость сейчас, когда ребенку ранимому чувствительному подростку предстоит полное погружение ещё в один новый иностранный язык, причем уже в новых реалиях мирадружбыжвачки...
 
Последнее редактирование:
Я верю в то, что есть к чему-то склонность у каждого. У вас это явно языки))
 
Я верю в то, что есть к чему-то склонность у каждого. У вас это явно языки))
Вот это и удивительно, потому что я отпахала 11 лет в гимназическом матклассе, муж - технарь с двумя высшими образованиями в микроэлектронике, да и деточка у меня явно с математическим/логическим складом ума - он всех рвет в шахматы, у него отличное пространственное мышление, по математике за весь триместр получил только одну четверку, а вот с русским дела куда печальнее: перебивается с тройки на четверку, еле-еле исправил эти трояки, чтоб хоть в триместре итоговая четверка вышла.
 
У моего младшего есть второй язык в школе. Хотя у меня сейчас волосы дыбом от происходящего в образовании(((.
 
Вот это и удивительно
Оно ж не наследуется как цвет кожи))
И если б склонность была к чему-то одному, было бы очень не очень. А тут вон какой выбор)
а вот с русским дела куда печальнее
Русский- особенный😁
Хотя у меня сейчас волосы дыбом от происходящего в образовании(((.
Дальше хуже?
Подруги периодически рассказывают, что у них там с учёбой. Я думала, что ниже падать некуда. Сегодня ещё и про детские сады почитала. Жесть.
 
У моего младшего есть второй язык в школе. Хотя у меня сейчас волосы дыбом от происходящего в образовании(((.
А он в каком классе учится?

Насколько я поняла, раньше второй язык был обязательным, теперь отменили как обязательный, но оставили такую возможность на усмотрение школы. В нашей школе оставили второй язык в гуманитарном классе и в лингвистическом, а все остальные (математический, естественно-научный и общеобразовательные) - только с английским.
 
Прекрасная история про английский!) прям завидую, насколько дети легко вписываются в другие языки.
Я вообще была в шоке!
Морально уже была готова много заниматься с ним дополнительно и даже думала о репетиторе, а оказалось, что достаточно просто немного структурировать грамматику у него в голове и больше не мешать :)
Теперь думаю, может на венгерский ему Майнкрафт переключить, пусть заранее изучает 😂

Русский- особенный😁
"Мама, - сказал он мне после очередного трояка, - мы же и так можем говорить на русском, зачем его учить? И вообще, красивый почерк мне не нужен, сейчас уже никто не пишет ручкой в тетрадке" 🤦‍♀️
 
Мой в 5. У старшей тоже 2 языка. Вот с тем что русский не нуден борюсь уже 3-й год. Младшие классы доказывают мне что писать не надо и русский учить тоже.
 
Мой в 5. У старшей тоже 2 языка.
Повезло вам! Второй язык детям в разы полезнее всяких там ОДНКНР и Разговоров о важном...

А про русский они же правы - мало кто теперь пишет ручкой в тетрадке, даже врачи перешли на электронные карты)) Хотя я пишу, мне удобнее. Но это какой-то неправильный пример получается - я показываю свои рабочие тетрадки, в которых пишу ручкой, но пишу я в них на английском 😆
 
У нас был второй язык в… 2019? Один год второй немецкий. Сейчас только английский.
Я своего в этом году перевела в школу ЦПМ, точно не хуже распределенного лицея Вышки 2095. Но у моего 8 класс. Рейтингов средней школы не существует 🤷🏼‍♀️. Наш 7 класс в Покровском квартале все знания умножил на 0(((
 
У нас был второй язык в… 2019? Один год второй немецкий. Сейчас только английский.
Я своего в этом году перевела в школу ЦПМ, точно не хуже распределенного лицея Вышки 2095. Но у моего 8 класс. Рейтингов средней школы не существует 🤷🏼‍♀️. Наш 7 класс в Покровском квартале все знания умножил на 0(((
Странно, что в 2020-2021 не было второго языка 🤔

Мой учится в обычной школе, ближайшей к дому. В началке для меня важно было, чтоб учителя адекватные были и не отбили желание учиться. А вот среднюю собиралась искать профильную (когда будет виден профиль 😅) и хорошую по отзывам, но потом на горизонте замаячила релокация и я оставила его пока в той же школе, просто в математическом классе.
Сейчас он год будет на заочном обучении полностью под моим контролем (сама буду с ним программу проходить по всем предметам), а далее будем смотреть, где, куда и что.
 
Давайте закончим про школу))). Глаз дергается, на последнем педсовете хотелось убить директора чем-нить тяжелым и особо изощеренно.
 
Неудивительно,что мальчик хорошо воспринимает английский - с такой-то наследственностью). Английский - язык жёстко логичный(говорю как учитель английского),если чувствуешь структуру и знаешь правила - проблем не будет. Это вам не кошмарный русский,где логика и не ночевала(блин,как его иностранцы учат?) С математическим складом ума учить инглиш - самое то)))
 
С математическим складом ума учить инглиш - самое то)))
Вон оно чо, Михалыч!)) Это многое объясняет.
Хотя, конечно, правила чтения в английском порой выносят мне мозг.
Из последнего, что попалось: не смогла объяснить, почему wh в слове whole читается не так, как в what, where, when. Или мое любимое: woman - women 😅 "Это невозможно понять, надо просто запомнить" (анекдот)
 
Последнее редактирование:
А для меня самый логичный и простой- немецкий. Английский сложнее.
 
Сверху