ОРИГИНАЛЬНЫЕ методы борьбы с прикусыванием

Гран При

Новичок

Понятно, что ветеринария здесь к сожалению не особо активная, и пожалуй никто, кроме старых знакомых мне ничего не ответит..... Да и вообще тема такая, что по ней вроде все понятно...
Но тем не менее....
Конек тут новый со скачек.... Весь чистокровный, по этому нервный... Волнуется, суетится, заводится быстро, ну все чистокровные особенности...
Все бы хорошо, но, подлец, грызет денник и еще и прикусывает...
Как бы искоренить эту проблему ОРИГИНАЛЬНЫМ способом...
Т.е. все эти варианты - от по-больше сена и до спец. ошейника и так понятны....
Самое лучшее конечно, я понимаю, выгнать его на фиг в поле и чтоб он в конюшню не приходил...
Но может у кого потрясающая идея вдруг возникнет.....
Я уж по-разному тут экспериментирую... солярочкой вот ему денничек намазала.... Сначала вроде помогло, а потом - все за свое... плюется, но грызет... И так старается зубами схватить, чтоб язык и губы солярочки не коснулись...
Еще вариант - купить электро ошейник для собак, одеть ему на нос например, и дергать его каждый раз как грызть будет... Но это требует следить за ним долго... Хотя может стоит попробовать...
У кого как еще фантазия разыграется....?
С интересом выслушаю предложения...
 

Анна (annatzur)

Новичок
Как то была в одной конюшне. Там хозяин боролся с такой же проблемой, а так же с тем, что лошади постоянно чесались о денник до ран, а в Израиле жарко, мухи, ну и сами понимаете... Так он в деннике, внутри, по краям протянул проволку и посадил на слабое электричество... Я пробовала подержаться за проволочку... ток не сильный, но чувствительный, но подержаться можно... Недавно опять там была... Лошади выглядят лучше... без ран, не грызуться... Да и с психикой все нормально... Пару раз шарахнуло по морде - им хватило. Зато когда я вывела там лошадку покататься и поставила ее у манежного забора почистить, она тут же вцепилась в него зубами. А так хозяин говорит, главное чтобы денники не жрали... Я не знаю насколько это гуманно, хотя ток слабый... :roll:
 

Гран При

Новичок
Да я так и сама подумала......., Спасибо кстати за совет... интересно - многие значит ток используют....
Слабый ток, такой чтоб за пасть дергало, а так просто - нет, мне без Василия и прочих помшников по деннику не пустить...
Но я другой пока способ придумала....
К электро-забору денничок подключила....
Сидела и караулила.... Только он зубами хвать - я и подсоединяю его к электро-забору.....
Два раза хватило - это Анна правильно отметила.... Ровно два...
Сейчас он в поле гулять ушел....
Вечером повторим тренировку....

 
А кстати про ошейник. Я в разных местах слышала, что дескать есть такой чудо-ошейник, 100% гарантия избавления от прикуски итд. Выглядит как ремень, проходящий под горлом и раздваивающийся: на лоб и на затылок.
А вообще он эффективный или не очень? Кто что может сказать? :)
 

Гран При

Новичок

Да, ошейники эффективны...... Особенно такой с железной V-образной фигней под горлом....
Но - эффект не совсем тот, т.е. он не убирает привычку прикусывать, а не дает глотательное движение делать, и воздух проглатывать....
Но это не мешает лошади все грызть, учить этому соседей, и едва освободившись от ошейника , прикусывать с удвоенной энергией.......

А идея - чтоб сама мысль о возможности прикусывания вызывала у лошади весьма неприятные ассоциации.......
Выработка условных рефлексов....... Ток вроде работает, надо только, чтоб не просто денник или места где она прикусывает были под током...... Это не то....... Надо чтобы именно в тот момент, когда она открыла рот и вцепилась зубами в дверь, или стенку - тут то ее и дернуло.... А просто денник понюхать, прислониться и т.д. - нормально чтоб было......
Поэтому надо ошейник или недоуздок на радиоуправлении и хорошо бы видео камеру в деннике - чтоб людей рядом не было - они же хитрые все понимают..........
Тогда можно выработать отрицательный условный рефлекс на прикуску....
Вот......... Как Василий приедет , займемся........ А пока просто провод к электро=забору.... Хотя тоже вроде подействовало.......
 

Анна (annatzur)

Новичок
В той конюшне, о которой я рассказывала, ток проведен по проволке (электро-пастух) только изнутри по передней и задней стенке, которые сделанны из дерева. Вместо внутренних стенок так металлические брусья, т.к. в Израиле жарко и лошадкам нужен ветерок. Вот там проволки нет, потому что металл жрать они не хотят (только лижут иногда) и расчесаться об него до огромных ран - невозможно. Так что подумайте с Василием над этим. Я видела своими глазами результат. Приятнее на лошадей смотреть... а то все в нарывах и мухах были. А то чего только мы не делали, и соляркой мазали, и даже дегтем... я даже как-то посоветовала горчицей им намазать :wink: , а они все равно стояли вцепившись зубами в двери денника и такой кайф в глазах был, прям как у моей шиншиллы, когда он в балконной двери дырку прожрал... :roll:
 

Trof

Moderator
Команда форума
Гран При написал(а):


Я уж по-разному тут экспериментирую... солярочкой вот ему денничек намазала.... Сначала вроде помогло, а потом - все за свое... плюется, но грызет...
знакомая ситуация :lol:
Мы уксусом поливали. Сначала кобыла мордочки корчила, потом приспособилась прикусывать черт-те где (как и зацепляться-то умудряется), либо действительно - чтобы язык и губы не задело.
А током, ИМХО, самое действенное будет.
 

Гран При

Новичок

Да. С током все отлично сработало. И вообще я целую систему создала по борьбе с прикуской и любыми другими вредными привычками в деннике с помощью электричества. Быстро и эффективно. Надо ба запатентовать и бизнесом заняться... А то все - ошейники, прикуска....
Действует ток.... Сама поразилась как действует....
 

Anonymous

Guest
ну, вот несколько советов на счет электричества - передайте тому, кто будет делать. Нужна просто автомобильная сигналка самая простая и компактная, вибросенсор настраивается на грызение, может, придется использовать идентификатор звука - они сейчас продаются на радиорынках, от него сигнал к брелку , на ошейнике - приемник сигнала брелка и источник высокого напряжения, можно использовать вспышку от "мыльницы" слегка переделанную. Как только начинает лошадь скоблить зубами стену - сигналка сработает, "грызун" получает ударчик. Единственное - будет все равно стойкая ассоциация на предмет, в данном случае - ошейник или недоуздок с этой фигней, но это лучше, чем реакция на то, что нельзя грызть конкретные предметы в конкретном деннике. Похожая система использовалась на собаке, но не на отучении от лая в квартире (тоже можно) а чтоб не подбирала еду и всякую дрянь на улице, брелок при этом был в руках у дрессировщика.
А какое напряжение вы использовали в деннике для лошади? Стандартный "электропастух" ?
 

Анна (annatzur)

Новичок
У нас в конюшне я не знаю. У меня с физикой плохо. Но короче рукой подержаться может - так неприятно щекочет и в плечо отдает. Наверное 8-12 вольт... но может я и вру. Не знаю точно. Мы еще все за руки брались, а потом кто-то за провод брался... получалась живая электрическая цепь. Лошадкам этого хватало. Им наверное не больно - но неприятно. У нас стоит одна кобыла - самый настоящий бобер. Грызла чуть ли не маталлические перекладины... и умудрялась все таки, вытягивая осторожно шею через пастух, грызть перекладины, пока однажды по привычке... :) короче она сербала воду из поилки и решила закусить деревянной перекладиной... ну не рассчитала маненько и с мокрой рожей ткнулась в провод... хоть ток там и маленький... короче, она теперь и без пастуха больше деревяшки не грызет
 

ничей

Новичок
это здорово, порой электричество творит удивительные вещи, у некоторых животных (да и людей тоже)вырабатывается стойкий рефлекс на всю жизнь. Единственное - будьте все-таки осторожны, считается, что для лошади даже 20 вольт бывает смертельно, по человеческим ГОСТам безопасно 27, все что выше - может быть опасно, электропастухи, электропогонялки и так далее - обычно работают от слабых батареек или вообще от пьезоэлемента (как зажигалка), там бывает заряд хороший, но короткий, потому безопасный. На мясокомбинатах (к сожалению, мне эта информация известна) всего 100-110 вольт бьет здоровенных быков наповал...
 

Trof

Moderator
Команда форума
У меня электрошок есть, наш совдеповский. 90,000 вольт. В инструкции написано "используется для погона скота" :shock:
я когда прочитала, в шоке была. От такого заряда от "скота" останется кучка пепла.... совдепия, блин...
и есть из греции шок, 75,000 (полицейский, маленький). Где в инструкции написано "строго запрещается использовать на животных!" (или что-то в этом роде).
 

ничей

Новичок
Ну, что у нас только не придумают! Кучка пепла, конечно, не останется, сила тока не та, но и скот разный бывает.В электропогонялке напряжение 3000 вольт - искра где-то 3 - 5 мм длиной. В электрошокере там искра побольше, стало быть, напряжение тоже. А про электропогонялку вот что вспомнилось.

Было это давно, еще в 80-е годы, в одном из колхозов, где когда-то прошли лучшие годы моей молодости :wink: . Получили мы в зооветснабе разные медикаменты, инструменты и прочее, в том числе пару электропогонялок. Мой шеф, главный ветврач Егор Афонасьевич приказал мне, как человеку, близкому к электричеству(вторая-то моя специальность - электроника, будь она проклята), их расконсервировать, установить батарейки и т. п. Я все это сделал, и спросил, ну когда будем в деле опробовать. Шеф сказал " вот будем скот грузить - попробуем. Потом как-то прошло несколько недель, работа, суета, и я про эти погонялки забыл. И шеф помалкивает. После одной из погрузок и отправок скотины с отдаленной фермы, я спросил у заведующего, а почему же Егор Афонасьевич электропогонялку не применяет, да и вообще, куда-то запрятал, не найдешь. И тут мне рассказали историю первого и последнего применения погонялки.
Грузили на одной из ферм корову. Погрузка происходит с разухабистой деревянной эстакады в кузов грузовика, весна, вокруг грязь непролазная - не то слово, корова упрямая, не идет, не смотря на все уговоры и понукания скотников, доярки и завфермой. И тут бежит Афонасьевич в белом(!) ради такого случая халате и с погонялкой в руке. "Сейчас пойдет!" крикнул он, вскарабкался на эстакаду и ткнул в корову этим чудом техники 20 века. Корова сразу поняла, что от нее требуется и пошла вверх. Шеф еще раз прикоснулся к ней погонялкой - и корова зашла в кузов грузовика, что еще надо? Но Афонасьевичу этого мало, не ровно она, видишь ли стоит, пусть дальше продет. Балансируя на краю эстакады он вновь приложил погонялку к крупу коровы. Уж тут-то корова не стала терпеть несправедливость и наотмашь влепила бедному шефу копытом. У всех наблюдавших эту картину надолго осталось в памяти зрелище летящего человека с развивающимися, как крылья, полами белого халата и с погонялкой в руке. После последовал чавкающий звук приземления, если эту грязищу можно назвать землей. "Афонасич, ты живой?" - бросились к нему доярки и заведующий. Шеф в уже не белом халате и со следом раздвоенного копыта на боку кое-как поднялся на ноги со словами "Ох, как звезданула!.." и поковылял в сторону нашей ветаптеки. Больше погонялку в его руках не видели и в разговорах он ее не упоминал.

Уж извините за такое лирическое отступление, но тема-то ветеринарная, а я столько этих эпизодов пока еще помню - на целую книжку хватило бы, наверное :lol:
 

Anonymous

Guest
... и, если лошадь в соседнем деннике будет грызть, то получит за это та, что с ошейником. Потом на улице догонит "грызлу" и уже на доступном той языке объяснит почему этого лучше не делать.
 

Trof

Moderator
Команда форума
Юленька, когда нечаянно выходит - есть наверху справа такая кнопочка - называется "удалить" ;)
 

Сахара

Новичок
Наташин Гребешок прикусывает. Но он просто в ошейнике стоит, вот и всё. :?
 
Сверху