По дороге своей мечты

Winged Mustang

Активист
Всем привет)
Завожу дневник с только с целью делиться опытом, красотой и хорошим настроением)
Много рассказывать не хочу.
Родилась в Киеве в 1977 году, в 90х начала заниматься выездкой на одной и Киевский конно-спортивных баз. С 2000 года работаю с лошадьми самостоятельно, то есть - самоучка.
Владельцем лошади стала в 2005 году.
Владельцем конюшни, переехав жить в село в 2007 году.
С 2007 года работаю самостоятельно - я и мои лошади никакого штата сотрудников.

Начну с первенца, жеребенка родившегося уже на моей конюшне от Русского рысака и Украинской верховой в 2009 году - Чароит

отец - Чаклун
165416_471613272910648_663658068_n.jpg

27752578_1873228792749082_1266273818303372110_n.jpg
 
Красавцы! Сколько лошадей у вас на конюшне если не секрет? И чем вы с ними занимаетесь?
 
Спасибо) Количество лошадей на протяжении 11ти после переезда менялось. Переезжала в село я с двумя лошади - мерин УВП Гобелен выкупленный по мясной цене и Русский рысак Чаклун ( достался по такой же цене)). Позднее выкупила молодую кобылу УВП Интригу и в 2009 году родился Чароит. В декабре 2009 года бартером за одну помошь я получила двух жеребят УВП -Базальта и Прибыль, но о них чуть позднее.
С 14ти лет я занимаюсь выездкой, с 20ти пробую работать на двух кордах, также параллельно начинаю заниматься конкуром. В 25 из за нескольких травм я прекращаю конкур и окончательно останавливаюсь на выездке. Из за перерыва в несколько месяцев ( благодаря удачному падению) начинаю работать с лошадьми в руках.
Переехав в село я продолжаю работать в направлении спортивной выездки, хотя в работе использую и пробую - работу в руках, на вожжах, на двух кордах. С некоторыми лошадьми пробую классическую выездку, но некоторые нюансы не подходят если работать лошадь в спорт. Кстати не имея тренера и будучи самоучкой работа с земли очень выручает, так как позволяет видеть как прогресс так и ошибки в работе. Но это лишь мое мнение.
 
Вот собственно два жеребенка полученные за мои услуги и помощь)
Прибыль и Базальт)
Жеребята рожденные в 2008 году, Украинской верховой породы
IMG_8064.gif
IMG_8109.jpg
 
Хотелось бы читать немножко слов про работу, так как фотки чудесные. Прямо таки что хочется узнать, какие проблемы с кем возникали и как их решали. Про вожжи лично я могу читать бесконечно, так что просим-просим))
 
Вот такой красавицей стала Прибыль)
Прибыль (Прима по домашнему) и ее первый жеребенок Прима Персея)
28795311_1901760023229292_177956145882358581_n.jpg

Прима и ее второй жеребенок Прима Богема) кстати этот ребенок от Базальта)
18920497_1525151664223465_6786083811817243170_n.jpg
 
Кстати Базальт с шикарный происхождением.. Он От легендарного Бахуса ( Хорей-Бритва) который блестяще выступал под седлом Виктора Пагановского и Танагры ( Генерал- Тоника). И хотя я работаю выездку, все же зная его происхождения с малых лет его напрыгивала с земли и не зря)
Высота препятствия 175см
View: https://www.youtube.com/watch?v=MSPQRmNxoQI
 
Работа с лошадьми с земли - в руках, на вожжах, на двух кордах.
В данном видео представлена работа с тремя абсолютно разными лошадьми по возрасту, породе и темпераменту.
Вороной жеребец Чаклун, Русский рысак, в момент съемки 24 года, по темпераменту холерик. Крывший жеребец.
Гнедой жеребец Чароит, помесь Русского рысака и Украинской верховой породы, на момент съемки 8 лет, по темпераменту холерик.
Вороной жеребец Базальт, Украинская верховая, на момент съемки 9 лет. По темпераменту сангвиник, крывший жеребец.
Чаклун попал ко мне в возрасте 13ти лет пройдя ипподромовские испытания, катая много лет прокат, выигрывая скачки среди рысаков и т.д... Полный набор). Он не идеален физически и психически. Из за того, что долгое время пробегал пристяжным в тройке его левая лопатка больше и выше правой и он кривоват. И тем не менее старается как может.)
Чароит его сын, от кобылы УВП которая сама по себе очень перестроена ( круп выше холки). Чароит у меня с рождения, получился невероятно гибкий, он как ртуть. Очень холеричный и заводной по темпераменту но в отличии от Чаклуна - добряк.)
Базальт у меня с восьмимесячного возраста. Это просто невероятная лошадь.)
И Чароит и Базальт мною заезжены и работаются только в одних руках. Чароит уже два года как работает параллельно учебной лошадью.

View: https://www.youtube.com/watch?v=IiaeJd_i9gY
 
Какое прекрасное видео, шикарные лошади, и то, чего вы с ними достигли будучи самоучкой! Я к вам в постоянные читатели! Пишите почаще!
 
С чего собственно все началось?
Познакомилась я с выездковыми лошадьми на тогда еще существующей конно-спортивной базе "Наталка". Находилась она на окраине города Киеве в самом идеальном на то время месте для лошадей. С одной стороны залив Днепра, с другой стороны поля, лес... Собственно оттуда и начались мои познания, но жаль всего недолгих четыре года. За эти четыре года я научилась смотреть, видеть и сравнивать, что впоследствии мне очень помогло. Визуализация, анализ и сравнение - самое шикарное обучение! Все эти четыре года со мной иногда занималась Фалько Людмила Семеновна, за что ей бесконечно благодарна. Дальнейшее мое развития в выездке проходило и проходит без тренера. Моими самыми лучшими учителями стали лошади.
Я задавала себе вопрос, почему я вообще начала работу в руках, ведь в то время даже не было никакой информации. Единственная ценная для меня книга которая остается таковой и по сей день это - Основы выездки и езды Джеймса Филлиса. Но я ее особо не читала тогда, больше рассматривала иллюстрации. Тогда они казались мне чем то недосягаемым.
Самый первый опыт работы с земли я получила еще будучи подростком, когда мне пришлось показать четырехлетнего коня для приехавших покупателей из Германии. Девушка которая работала с этим конем внезапно заболела и показывать его пришлось мне. Нужно сказать что в те года, а это были 90е годы, лошадей Украинской верховой породы еще испытывали на скачках, а потом эти скакаши попадали в выездку.) Так вот этот конь и еще один с которым работала непосредственно я приехали как раз с таких испытаний. Оба рыжие и оба свечили. Должна сказать, что после падения с 18той свечи подряд и удара по голове затылком лошади я откровенно боялась как одного так и второго. Как свечит тот, которого мне нужно было показать я видела со стороны - вертикально, подряд, только передние ноги касаются земли тут же вверх, как будто это не закончится никогда. Вообщем день показа, я зная все эти нюансы попросила у тренера погонять этого коня на корде предварительно. Я ушла с ним на рабочее поле, и вот интуитивно гоняя на корде несколько раз потребовала сделать переходы. И вуаля, именно на переходах в момент сокращения свеча. Отлично, я знала что попытки продвинуть его вперед приводили лишь к последующим свечам. Я сделала по другому - я вынудила его осаживать. Шаг за шагом, методично, став перед ним и наступая на него требуя уступить. Он уступил. Должна сказать показ прошел великолепно, лошадь вела себя безупречно. Потянулся вниз, все переходы были плавными, даже ни разу затылком не дернул с намеком вверх. Я тогда быстро забыла об этом случае. Это сейчас вороша прошлое я достаю этот полученный опыт и раскладываю по полочкам.)
Второй опыт работы с земли был получен позднее через пару лет на другой конно-спортивной базе. Там я работала уже без тренера. Мне дали в работу трех лошадей, как оказалось после у каждой лошади был свой сундук с сюрпризами. Один из самых ярких был серый Бархат (Барсик). В первый же день работы он умудрился меня потерять трижды - трижды!. Первый раз я не поняла вообще что произошло, пока не поцеловала песок. Второй раз при попытке сесть в седло, третий просто ехала - уже лежу.) Я решила не играться - две недели, день в день, методичная работа на развязках - шаг, рысь, галоп, переходы, много переходов. Через две недели золотая лошадь. Из троих он стал самым любимым в работе.
Спустя еще пару лет на другой работе начались все те же поиски, пробы. В работе были лошади молодые, сырые, часто не имеющие элементарной базы при заездке. Вот в этом месте я получила свой третий шикарный опыт работая с лошадью на развязках. Как то работая я стала отмечать, что меня раздражает моя беспомощность когда лошадь валится вовнутрь на корде, мне не хватало контроля и управления внешним поводом и тогда я сделала то, чему меня никто не учил ( да и на развязках работать собственно тоже никто не учил)), я пристегнула к наружной стороне вторую корду. Это было 20ть лет назад. Мне понравился результат и я пошла дальше - я начала пробовать ходить за лошадью сзади, как на вожжах.
Работая таким образом методом проб и ошибок я параллельно начала прыгать. Мне так понравилось, что я без тренера начала серьезно работать в направлении конкура. Лошади с которыми я работала были прокатными, но меня это не останавливало. Позднее я лаже ездила на соревнования по конкуру, так мелочи 90см, потом 100см, 110см,.. Три старта и три медальки. Все выезды за свой счет, просто потому что было самой интересно. Но после третьих стартов шеф сказал, что много медалек на его лошадях зарабатываю и мы попрощались. Хотя через четыре года я выкупила у него этого коня на котором начинала прыгать. Забирала я его по мясной цене с оторваной спиной, но не об этом. Я ушла работать в другое место с другими лошадьми и мне попался в работу частный жеребец, невысокий, хорошо сложен, работал пробником.) У меня даже появился тренер по конкуру. Но - жеребец был слепой на один глаз, прыгал он вроде неплохо но жутко сильно в прыжке выбивал спиной. Но и это не самое неприятное, самое отвратительное было то, что конь закидывался в точке отталкивания и очень сложно было его просчитать. Я начала побаиваться и перестала доверять лошади. Тренер давил, мол он может, он умеет, ты тоже можешь. Я стала чувствовать, что лошадь не хочет прыгать, просто не хочет. Есть такое, и самое важное чувство лошади - это понять ее предназначение, почувствовать ее и раскрыть именно ее талант а не загонять в общепринятые рамки спорта. Не все кто может - хочет это делать. И хотя этот человек дал мне за пол года очень много знаний и информации которые мне очень помогли в последствии в выездке, но он все же форсанул меня как всадника. Однажды мы как обычно тренировались на рабочем поле, стояли брусья 120см. Шикарный галоп, прекрасный расчет, остаются три широких темпа... В поводу, под шенкелем раз, два, три и резкое торцовое торможение, пауза а потом с четырех ног вверх. Он прыгнул эти брусья так, что я вылетела из седла а приземлилась перед седлом на шею. Через все поле он понес меня галопом а я не могла остановить так как бедром не во что было упереться. Уже возле выхода добавил спиной и я вылетела. Упав, я попыталась вскочить и бежать ловить лошадь но не смогла встать. Я попробовала еще раз - не смога. У меня началась паника, я пробовала и не получалось. Тогда я перевернулась и поползла к выходу. Там схватившись за ограждение я все таки смогла встать. Это падение высадило меня из седла на три месяца. И вот именно тогда, именно благодаря этому случаю я и начала работу в руках. Я начала пробовать учит этого жеребца испанскому шагу, галопу в руках, пиаффе и надо же - он открылся. За каких то три месяца лошадь отдалась и раскрылась полностью! Ему не нравилось прыгать, но как он работал выездку! Уходя с этой работы это было мое первое невероятно сильное потрясение при расставании с лошадью...
И хотя после этого падения я прекратила свои пробы в конкуре, тем не менее безмерно благодарна этому случаю и лошади!
На фото именно тот жеребец который помог мне начать совершенно новый путь в выездке. Арсенал, Аркаша...
37424282_2120516991353593_1786236100512055296_n.jpg
 
Последнее редактирование:
О, вот спасибо, что сделали видео. Вопрос вот какой: вы какими-то связками работате (переходы, в т.ч. внутри аллюров, перемены напр-я, боковые - плечи и т.д.)? Кони эффектные) Движения у всех свои или "поднимали"? Отдельная моя зависть - свечки, выпрыгивания - не знаю, как назвать. У меня пока не особо хотят вот так выпрыгивать, хотя ничто им, по идее, не должно мешать:)
 
С каждой лошадью разная работа. С Чаклуном например вообще никакой системы так как он рысак, галопа нет, рысь делала искусственно... Очень сложно ему давались боковые, уступки при его кривизне. Я его купила не молодым, со своим багажом прошлого. Испанский шаг он сам предложил, притом никаких растяжек мы не делали, просто за похвалу выкладывается на все 200%. Сначала работала несколько лет над тем, что бы сделать его рот чувствительным и начать сбор. Сбор подразумевается не затылок и шея а сбор всей лошади, с подведением зада, создании рамки и проводимости. Сначала рамка сбора была ровная, то есть затылок не высшая точка, со временем по мере физического развития мышц спины, поясницы и шеи начала понемногу поднимать рамку сбора и пересаживать его назад, который уже к тому времени был к этому готов. Очень многие делают ошибку начиная работать лошадь в высоком сборе - чревато проваленной поясницей и вообще легко замкнуть лошадь если она физически и психологически к этому не готова.
Я всегда начинаю работу с лошадью с того, что выпускаю в леваду и смотрю как лошадь двигается на свободе. Лошади хорошо показывают что они могут, на что способны и к чему уже готовы. В процессе работы я постоянно наблюдаю за лошадьми как они двигаются на свободе и как они меняются месяц за месяцем.
Потом корда, работа в руках - остановки, движения вперед, осаживания, уступки, вращение зада вокруг переда, пируэты. Все это вырабатывает внимание и ориентированность на человека у лошади. После такой работы проще работать с лошадью на развязках. Кстати по поводу двух корд и вожжей - я бы рекомендовала начинать работу на двух кордах и на вожжах только после того как лошадь безупречно работает в руках и на развязках, делает спокойно все переходы, отвечает на полуоттдержки и т.д..
Чароит например перестроен, ему очень неудобно было подводить зад, на свободе он бегал высоко подняв голову и выставив кадык). Это исправлялось методичной работой в руках и на развязках. Притом уровень развязок со временем меняется - начинаем с нижних колец, а по мере развития лошади поднимает до верхних колец. Опять таки, если начать с верхних колец работать молодую лошадь - можно быстро замкнуть. У молодой или невыезженной лошади не будет необходимой проводимости, пару раз она наткнется на железо на высоких развязках (даже на длинных) и это уже придется довольно долго исправлять. При работе в руках тоже старалась не поднимать сбор первое время. Я начала поднимать рамку сбора тогда, когда увидела изменения в движениях лошади на свободе. Он сам стал двигаться высоком сборе когда играл. Самое важное в работе - переходы. Шаг, рысь, галоп,..галоп-шаг, шаг-рысь-шаг-галоп-рысь-гало-шаг и т.д.. Мало того - на всех аллюрах работать - прибавить, сократить, прибавить, сократить.. Это помогает лошади сбалансировать себя. Рысь у Чароита тоже искусственная. Пассаж, пиаффе и боковые ему очень легко даются)
Не совсем поняла про выпрыгивания - тер а тер возможно.. двухтактный галоп, довольно легко делается при работе в руках.
Свои движения только у Базальта, он в видео совсем немножко, ему я только чуть дорабатывала рысь.
Еще такой момент про сокращения- не нужно спешить сокращать и учить лошадь например пиаффе. Дело в том, что сократить лошадь гораздо проще чем потом выдвинуть из этого сокращения если нет все той же проводимости, не важно верхом это работа ( шенкель-повод) или с земли (хлыст-повод). Если нет должной выезженности то войдя в состояние сокращения после пиаффе лошадь будет проходить не вперед а вверх. Что тоже может спровоцировать замычки.
Вообще сложно в теории что то объяснять.)
 

Вложения

  • IMG_6693.jpg
    IMG_6693.jpg
    250,5 KB · Просмотры: 540
Сверху