Понёс или не понёс???

У меня рысак тоже ускоряется, если ослабить вожжи (когда он хочет бежать), но если ослабить-натянуть, ослабить-натянуть (легонько, пальчиками), то начинает прислушиваться, а что это я делаю.
 
AnnyBird, не обижайтесь пожалуйста, но судя по всему вам нужно подучиться технике управления лошади и хоть каким-то основам манежной езды. А то все эти отрывочные советы чем дернуть или пнуть... Может сработать в нужную сторону (случайно), а может совсем наоборот: разозлите или испугаете лошадь, которая и без того энергичная и не слишком хорошо слушается. Всадник иногда как сапер - ошибается только один раз. :wink: Если у вас там нет совсем никакого тренера или хоть кого-то, кто в этом вопросе разбирается, то найдите хотя бы литературу.
 
Ну вот я и читаю...Может быть вы меня просто не так поняли. На других лошадях я езжу нормально(они меня слушаются). Стандартный способ остановки я знаю, с другими лошадьми он срабатывает, а с этой нет.
"Тянуть" и "пнуть" это утрированно...чтоб понятней было на пальцах обьяснять...
 
Зюлейка написал(а):
У меня рысак тоже ускоряется, если ослабить вожжи (когда он хочет бежать), но если ослабить-натянуть, ослабить-натянуть (легонько, пальчиками), то начинает прислушиваться, а что это я делаю.
А мы таких таскальщиков(тоже бегающие рысаки)к "стоп-крану" стали приучать. Сначала просто пробовали ради интереса, а потом - очень понравилось. Лошади понимают, что от них требуется, за неделю, а некоторые - за одну проездку. О вытянутых, как у гиббона, руках :D мы теперь и не вспоминаем.
 
Зюлейка написал(а):
Пожалуйста, подробнее: как Вы их останавливаете?
Приучаем к обычному НХшному стоп-крану. Вот тут про него есть (там не только про стоп-кран, про стоп-кран - пост под названием "остановка одним поводом" http://s30134496533.mirtesen.ru/blog/43233577826. Особенно результативно с теми, кому никакие полуодержки и т.п. не помогают, которые хап намертво - и всё. Правда мы не совсем классическому учим:oops: .Т.е. добиваемся не остановки, а бросить вожжи или повод, но оставаясь в лёгком контакте и не снижая скорости. Это для того, чтобы и в призу можно было пользоваться. Лошадь становится управляемой, а там что хочешь делай: хочешь - дальше тормози, хочешь - дальше поезжай. Теперь если под седлом - даже не поводом торможу, достаточно руки к коленям опустить. Главное, различают :shock: : если руки у холки - то поворачивают, если у колена - только шею сгибают и успокаиваются. В качалке же мы договорились, что "плюнь вожжи" - это если немного потянуть за одну вожжу, а потом (пока только шея согнулась, но сам не повернул) быстро и плавно за другую; "нерабочая" вожжа при этом совсем ослабляется. Правда, иногда, если лошадь очень на взводе, требуется повторить несколько раз. Наши лошади поняли и приняли это очень быстро. Особо одарённые - пару раз в деннике перед проездкой и потом на проездке (шаг, трот)- и готово. Очень жалею, что не освоила раньше. Глядишь, здоровья у меня самой осталось бы побольше, а то все связки на плечах повытягивались :( .
Зюлейка, если будут вопросы - пишите, поделюсь всем, чем могу. Кстати, сгибания, которые делаются при обучении стоп-крану, мы и дальше делаем в деннике для расслабления. И они быстро помогли нескольким нашим рысакам прекратить бегать скособочась и в одной вожже. А ещё они стали возвращаться на ход после сбоя методом "постановления с другой ноги". До этого - фигушки :D . Причём гнулись всего пару раз в неделю по 7минут, чаще-времени не было. Да и "30 раз в каждую сторону "- для рысака это не требуется :) .
 
Если вы есть в контакте, то не могли бы зайти в тему http://vkontakte.ru/topic-16379620_22634686#offset=20
И рассказать о действии стоп крана. А то мы понять не можем как это работает на понёсшей, реально понёсшей лошади и чем отличается от классической остановки в данной ситуации
 
на реально понесшей не работает ничего ,даже головой в стену может не сработать ,да и собственно поворот там тоже обычно не работает
а вот когда тащит то вполне реально и одним поводом и классически
причем скакашей ,бежавших и просто прущих через повод удобнее тормозить одним поводом им так упереться некуда
если отзывать сразу двумя они часто воспринимают это как посыл

видела правда вариант когда андалуз на одном муншдуке(не классичеки выезжен ) сложил голову к груди уперев туда ветви и дооолго таскал дядю по дорожкам
его так просто ловили
 
Скорости сугубо разные у андалуза и ЧК. Да и выдохнуться он должен по-идее, раньше. Долго ловили?
 
Vika.r написал(а):
на реально понесшей не работает ничего ,даже головой в стену может не сработать ,да и собственно поворот там тоже обычно не работает
Cовершенно верно. А поворот в таких случаях я и не советовала бы применять, слишком опасно. Так же, как и стену - лошадь может или очень резко свернуть(слетишь аккурат в стену головой), или своей головой насмерть в стену влетит - видела и такое. На одном поводе тоже не советовала бы висеть - можно завалить лошадь. Пока лошадь не опомнилась - скачи по дороге. А к стоп-крану как раз прийти нужда заставила: работала лошадь, которая реально уносила. Стоп-краном удавалось заставить лошадь опомниться гораздо быстрее, чем классические попытки. Работает, естественно, только если стоп-кран лошадью твёрдо освоен в спокойной обстановке на галопе. Ну, а теперь и любителей просто потаскать учу стоп-крану, т.к. 1. Мои ручки, не казённые; 2. Некоторые так в повод упираются, что классически - нереально. Например, некоторые рысаки за старт-машиной.
 
7_iraтак дело не в скорости, а в том что таскал неупровляемо и муншдуком там что ли бо сделать уже было невозможно
короче эффект как на голой лошади
ловили наверно минут 30- выносливый достаточно ,всадник как назло перепужался сильно и вцепился в коняку намертво
а уж тот отвел душу по дорожкам

Эхоманияхорошо скакать если есть куда на дорожке например
а если некуда ....
 
Vika.r, тады ОЙ...

Мне просто вспомнилась любительница побегать - липицианка. Меня на ней на скорость пробивали (я любитель мееедленного кентера). Давай пятисоточку - ну ладно. Стиснув зубы ехала за скаковым арабом. Он ее, конечно, обходил и превращался в точку на горизонте, но как она старалась... :p В общем, раз пятисоточка, два пятисоточка, три, а потом месяца 2 кобылу успокаивали. Как дойдет до отметки так стартует или за жокеем подрывает. И тоже, головку на грудь полооожит, хвост как флаг поднимет и отрывается. Наверное, воображала себя скаковой лошадью 8) .
 
Vika.r написал(а):
Эхоманияхорошо скакать если есть куда на дорожке например
а если некуда ....

Если Вы можете повернуть лошадь, то, значит, она не совсем в отключке и стоп-кран она бы тоже услышала. В такой ситуации стоп-кран считаю более предпочтительным, т.к. возбуждённая лошадь может повернуть слишком резко со всеми вытекающими (травма, падение), в поле встречаются кротовые норы, а под снегом - бороны зубьями вверх.
Если ехать некуда, самое безопасное (сугубое ИМХО) - начать стоп-кран в первые три секунды после того, как лошадь напряглась перед подрывом. Т.к. адреналин и всякие другие гормоны стресса поступают в кровь через 3 секунды, и мозг лошади ещё не в полной отключке. Если лошадь в полной отключке сразу, то хотя бы плавно, но быстро поворачивать ей (ненамного(!)) голову вправо-влево, как я уже писала про езду в экипаже. Тогда, во-первых, есть большая вероятность, что это перебъёт очаг возбуждения, заставивший её потерять голову; во-вторых, так менее удобно набирать скорость. Повороты головы заставляют лошадь расслабить шею, и тогда лошадь расслабляется и психологически; также это исключает повисание у вас на руках. И тогда уже можно воздействовать поводом и классически. В третьих - Вы не травмируете лошадь и себя, в отличие от просто повисания на одном поводе (так и завалиться вместе можно). Но очень важно поймать первые 3 секунды.
Если момент упущен, а ехать некуда - то продолжаю попытки отстопкранить, сажусь покрепче и стараюсь по-возможности плавно объехать стенки и не повиснуть на низковисящих трубах и сучках. Ну, и надеюсь на то, что 99%лошадей в любых обстоятельствах избегают самоубийства. На "рваных воротниках" в местах, где нет оперативного простора, лучше, конечно, не ездить(если Вы про это).
 
7_ira написал(а):
Мне просто вспомнилась любительница побегать

Ой, обожаю таких :wink:. Бойцы! Но тяжко с ними бывает, это точно. Вот с такими я бы советовала разучить стоп-кран в первую очередь. Потому что воспринимается лошадью не как борьба с ней и запрет, а переключает её внимание на расслабление шеи. И расслабляет гораздо более эффективно, чем вольты, например. Потому что нельзя одновременно растягивать и напрягать одну и ту же мышцу.
Ну и пару раз в неделю всё-таки давать побегать(под всадником), если здоровье и грунт позволяют. А то в леваде будет носиться бесконтрольно, а это более травмоопасно. И всаднику покоя не даст.
 
Снегурочка написал(а):
7_ira написал(а):
Снегурочка, а можно на тему «конь потащил именно потому, что всадник был без стремян» подробнее? Почему?
Скакавшие или бежавшие лошади не умеют брать на спину. Во всяком случае первое время при использовании их в манежной работе. Когда всадник бросает стремена, давление на спину увеличивается и лошадь испытывает дискомфорт и начинает убегать. Правда, чтобы это знать, надо иметь специфический опыт работы с такими лошадьми.
и топикстартер мельком упомянул что ездит три месяца... я например не верю в вундеркиндов в КС. Три месяца не срок вообще, даже если ездить каждый день.
У моего тренера кобыла бывшая - начинала бегать не останавливаясь от зажатости всадника, не цепляния там банального - а именно от какой-то скованности, даже от задержки дыхания, такая вот чувствительная
 
есть такие на которых чуть грубее чем нужно что то сделаешь и все все занятие будешь летать по периметру некоторые начнут и высаживать если и тормозить будешь грубо - лучше слезть пошать минут 15 в руках, а затем по новой
ну вот такие они ,силой мысли на них нужно управлять ,
бывает на таких сыпятся и опытные спртсмены, которые просто привыкли давать громкие команды на менее чувствительных лошадях.
 
есть такие на которых чуть грубее чем нужно что то сделаешь и все все занятие будешь летать по периметру некоторые начнут и высаживать если и тормозить будешь грубо - лучше слезть пошать минут 15 в руках, а затем по новой
ну вот такие они ,силой мысли на них нужно управлять ,
бывает на таких сыпятся и опытные спртсмены, которые просто привыкли давать громкие команды на менее чувствительных лошадях.

до боли знакомая ситуация.3 года на таком езжу(только не высаживает) "управлять" и "остаеавливать" действительно приходится "силой мысли"...(да и поноситься парень любит)..но со временем к этому привыкаешь
 
karla написал(а):
И рассказать о действии стоп крана. А то мы понять не можем как это работает на понёсшей, реально понёсшей лошади и чем отличается от классической остановки в данной ситуации

Не стоит применять стоп-кран к неподготовленной лошади. Особенно в ситуации когда такая лошадь реально понесла. Так же как и классическую остановку - если она в принципе своем не знает, что это такое, то она не остановится в стрессовой ситуации.

Об обучении лошади стоп-крану
http://www.ridewest.ru/articles/horseon ... lex1.shtml
http://www.ridewest.ru/articles/horseon ... kran.shtml

По большому счету обучение стоп-крану это не что иное как обучение лошади расслаблять шею и челюсть. А лошадь с расслабленной шеей и челюстью не таскает и не носит.
 
Sara написал(а):
Не стоит применять стоп-кран к неподготовленной лошади. Особенно в ситуации когда такая лошадь реально понесла. Так же как и классическую остановку - если она в принципе своем не знает, что это такое, то она не остановится в стрессовой ситуации.

По большому счету обучение стоп-крану это не что иное как обучение лошади расслаблять шею и челюсть. А лошадь с расслабленной шеей и челюстью не таскает и не носит.
Т.е. стоп-кран - это способ быстро расслабить лошадь до рабочего состояния без борьбы с ней. Это очень важно, т.к. только тогда лошадь будет слушаться повода, в том числе и классическую остановку. Работает, естественно, только если лошадь твёрдо освоила это упражнение в спокойной обстановке, в идеале - включая галоп. И желательно, как я уже писала, начать в первые три секунды.
Кроме того, не всегда требуется именно остановить понёсшую лошадь. Иногда необходимо просто вернуть управляемость, не снижая скорости. В призу, например. В таких ситуациях пользуюсь стоп-краном с пока неизменным успехом.

Sara, спасибо, а то я, наверное, не очень понятно объясняю :oops: .
 
Сверху