Работа на корде с одной ведомой рукой.

Лошадка68

Участник
Здравствуйте! Недавно мне сказали что у нас ни кто не умеет гонять на корде. На вопрос " как же правильно?" Было сказано, что ведомая рука всегда должна быть одна. И получается если у нас главная рука правая и гоняем на право, то схема привычная, но при смене направления эта же рука должна продолжить выполнять свою функцию. Руки перекрещиваются. Логика в том, что бы сохранить одинаковый контакт.

Вопрос: кто-нибудь о таком слышал, знает? В сети даже не знаю как в поиск пробить. Заявлено, что это зарубежная фишка. Но за два года в Париже такого ни разу не видела. Мне интересны подробности для сравнения и кто знает, может имеет смысл что-то кардинально изменить в своей работе...

10 пост нашла откуда растут ноги ну или руки. Как много людей работает по такой схеме?
 
Последнее редактирование:
Всю жизнь меня учили, что лошадь на корде ведут в треугольнике между бичом и кордой и при перемене направления рука меняется. На всех зарубежных видео я видела то же самое.
 
Недавно мне сказали что у нас ни кто не умеет гонять на корде. На вопрос " как же правильно?" Было сказано, что ведомая рука всегда должна быть одна.
Руки перекрещиваются. Логика в том, что бы сохранить одинаковый контакт.
По-моему, какое то очередное "гурство") Я себе что-то даже представить не могу, какой там может быть контакт, если руки перекрестить?) Скоро наверное, предложат корду ногами держать.
 

uta/1

Опытный
Я тоже слышала такое мнение. От одной ХК из России, у которой я работала, увлекающейся выездкой (теоретически), которая якобы училась у известного белорусского тренера (по выездке). Она как-то тоже обмолвилась, что корду нужно держать в одной руке и при смене направления не менять её. Тогда я стала сомневаться в своих знаниях 😅 подумала, может, уже отстала от жизни и реально чего-то не понимаю. Перерыла все доступные источники (книги, Интернет), но все уважаемые люди настаивают, что при смене направления рука меняется. А про то, что руку менять не надо, нигде ничего не нашла. И здравый смысл подсказывает, что искать и не надо :)
 

Лошадка68

Участник
Ну вот о том и песня, все же большинство придерживается единой схемы. Что у нас, что за границей. Откуда-то же выплыло это "новшество" и любопытно что за этим стоит. От себя не вижу ни единой причины, что бы так работало лучше. Но вдруг там что-то крайне сакральное)))
 

Lunam

Pro
За этим стоит неумение пользоваться левой рукой 🤪 когда-то в самом начале коневладения я тоже изощрялась и так, и эдак... потому, что у меня левой рукой щелчок бичом не получался.
Но проще, конечно, немного потренироваться и научиться)
 

Лошадка68

Участник
Так работать на корде рекомендует Паалман, странно, что про это никто не помнит, хотя вроде книга до дыр зачитана многими))
Вот это уже ближе к истине, хотя пока в сети прямой информации по этой части еще не нашла. Спасибо за указание автора!
 

Лошадка68

Участник
Нашла фрагмент из книги Паалман.
...
5. В какую бы сторону ни двигалась лошадь, В правую или левую, бич всегда держится в правой руке, а корда - в левой. По большей части левая рука слабее правой и поэтому более, чувствительна.

Когда лошадь идет направо, корду и бич держат крестнакрест, корда-повepx бича.

Теперь интересно - как много людей так работают?

L6a3t5Kxi9M.jpg
 
Последнее редактирование:

Minatek

Активист
Пока собирался ответить меня уже опередили. Отрадно, что не только я почитываю Паллмана.
По работе на корде кстати, при всём желании найти детальную информацию проблематично, так как все пишут по этой теме весьма поверхностно.
Поэтому могу высказать лишь собственное мнение. Такой стиль работы имеет право на существование разве только при работе на длинных вожжах. На вожжах можно легко менять сторону с правой на левую, и вот тут имеется некоторое неудобство. При перемене стороны на вожжах нужно набрать внешнюю, выпустить внутреннюю, перехватить вожжи другой рукой, и ещё и бич переложить в другую руку. Без тренировки ничего путного точно не получится. Даже имея определённую сноровку, на это уходит несколько темпов, в течение которых, контроль за лошадью несколько ослабевает, и можно не успеть дослать лошадь, пока перекладываешь бич из левой руки в правую, и лошадь собъётся с ритма, либо контакт со ртом лошади в момент перемены руки станет нестабильным.
Поэтому если глянуть мастерклассы тех, кто специализируется на работе на длинных вожжах, и езде в экипаже (к примеру Марко Хильдебранта) то там можно частенько такое увидеть - разбор поводьев и бича в обе стороны только под одну удобную для человека руку.
Но такой навык не является определяющим в работе с лошадью. Работать таким образом нужно привыкнуть. Лично мне проще перекладывать вожжи и бич.
На корде это абсолютно неважно, так как на ходу сторону на корде никто не меняет.
 
По большей части левая рука слабее правой и поэтому более, чувствительна.
Что за дискриминация левшей?🙈
Я пробовала держать корду в противоположной руке, но мне тогда и в голову не пришло взять в другую руку бич и перекрестить. Рука с бичом быстро отвалится, если еë не менять)
 
так как на ходу сторону на корде никто не меняет.
Очень даже меняет. Например, 5 игра Парелли именно это и предполагает. И если делается без бича, то как минимум поменять ведущую руку и переложить кольца корды в другую руку для команды на разворот придется. С бичом то же самое. Выполняется на шагу и рыси элементарно. На галопе не пробовала, не было подготовленных до такой степени лошадей. По фото и видео мировые мастера типа Клинтона Андерсона выполняют)
 

Charly

Pro
Я так иногда работаю. Обычно, если болит одна рука и не выдерживает веса бича. Это может быть и правая и левая рука.
Непривычно, но в целом, если умеешь обращаться с кордой и бичем, большого неудобства нет.
Насчет правильно/неправильно никогда не задумывалась. Главное, чтобы работало.))))
 

Irke

Активист
что то меня несколько смутила фраза - лошадь должна уважать шенкель и для этого надо надевать острые шпоры 👀
 

Лошадка68

Участник
Очень даже меняет. Например, 5 игра Парелли именно это и предполагает. И если делается без бича, то как минимум поменять ведущую руку и переложить кольца корды в другую руку для команды на разворот придется. С бичом то же самое. Выполняется на шагу и рыси элементарно. На галопе не пробовала, не было подготовленных до такой степени лошадей. По фото и видео мировые мастера типа Клинтона Андерсона выполняют)
В тоже время работу Парелли на корде видели ни раз и его действия ясны и привычны. Сама все все не видела, но подобного "крест-накрест" положения рук за ним не замечала. Да и все таки думаю тут играет роль само направление. Спорт и НХ.
Пока собирался ответить меня уже опередили. Отрадно, что не только я почитываю Паллмана.
По работе на корде кстати, при всём желании найти детальную информацию проблематично, так как все пишут по этой теме весьма поверхностно.
Поэтому могу высказать лишь собственное мнение. Такой стиль работы имеет право на существование разве только при работе на длинных вожжах. На вожжах можно легко менять сторону с правой на левую, и вот тут имеется некоторое неудобство. При перемене стороны на вожжах нужно набрать внешнюю, выпустить внутреннюю, перехватить вожжи другой рукой, и ещё и бич переложить в другую руку. Без тренировки ничего путного точно не получится. Даже имея определённую сноровку, на это уходит несколько темпов, в течение которых, контроль за лошадью несколько ослабевает, и можно не успеть дослать лошадь, пока перекладываешь бич из левой руки в правую, и лошадь собъётся с ритма, либо контакт со ртом лошади в момент перемены руки станет нестабильным.
Поэтому если глянуть мастерклассы тех, кто специализируется на работе на длинных вожжах, и езде в экипаже (к примеру Марко Хильдебранта) то там можно частенько такое увидеть - разбор поводьев и бича в обе стороны только под одну удобную для человека руку.
Но такой навык не является определяющим в работе с лошадью. Работать таким образом нужно привыкнуть. Лично мне проще перекладывать вожжи и бич.
На корде это абсолютно неважно, так как на ходу сторону на корде никто не меняет.
Насчет вожжей соглашусь, опыта у меня не много - но такую работу в этом направлении рассмотреть могу и в этом есть толк.
 
Я говорила о смене направления на корде на ходу, а не о перекрещенных руках.
 

Nastia

Pro
Я знаю человека, который умел так работать. Это не новшество. Но поскольку она давно с лошадьми завязала совсем, то рассказать уже особо не о чем.
Меня она учила так, но я маленько рукожоп - не научилась. Когда пробовала под ее руководством - получалось лучше, чем руки менять.
 

Cap

Pro
Здравствуйте! Недавно мне сказали что у нас ни кто не умеет гонять на корде.
Во-первых, квалифицированный конник никогда не скажет "гонять на корде", скажет только "работать", так что привыкайте к правильному.)
Во-вторых, нормальная работа на корде осуществляется вдвоём, т. е. кордовым и бичевым.
В-третьих, кордовой в идеале должен одинаково владеть обеими руками, но работать в обе стороны на одной руке допустимо.
И наконец, корда - это на самом деле не лучшая работа, а всего лишь скоростное кавалерийское "обтёсывание" лошади, лучшая работа - в двух кордах, т. е. на вожжах.
 
  • Like
Реакции: hip
Во-вторых, нормальная работа на корде осуществляется вдвоём, т. е. кордовым и бичевым.
В каком веке это было нормальным? Ну или в которой классической школе это сохранилось, где есть такие человеческие ресурсы для постоянной работе вдвоем?
 
Сверху