Работа на корде с одной ведомой рукой.

За этим стоит неумение пользоваться левой рукой 🤪 когда-то в самом начале коневладения я тоже изощрялась и так, и эдак... потому, что у меня левой рукой щелчок бичом не получался.
Но проще, конечно, немного потренироваться и научиться)
Согласен. Левой рукой если немного потренироваться, можно без проблем пользоваться)
 
В каком веке это было нормальным?
В прошлом.)

***

И да, к слову... НХ-работа на корде Парелли, Андерсона и иже с ними - это совсем другая идеология.)
И Клинтон Андерсон вовсе не "мировой мастер", а очень и очень спорный, эээ... обтёсыватель.)
И разумеется, надо помнить, что нек. большие мастера вообще считают работу на корде вредной.
 
Меня так всю жизнь учили: корда в левой, шамбарьер в правой, в любую сторону движения. Так и делаю, в основном.
 
Тоже знаю такой вариант (с одной рукой). Тоже из Паалмана.
Тоже меня учили по-другому (с двух рук). Причем при обучении очень подчеркивали важность делания по-другому и говорили, что "не умеют" как раз те, кто скрещивают.
В итоге я умею и так, и так, что очень полезно для общего развития.
В большинстве школ навязывают свой вариант, как единственно правильный.
Сама считаю правильным менять руки, тут Lunam права - дело в привычке. Потому что симметрия важна не только в деле развития лошади, но и для человека. Искривление позвоночника там, переразвитость мышц одной стороны, неправильное расположение асимметричного всадника на лошади... Надо, надо быть симметричными. Обе руки должны работать одинаково, в идеале.
"Одинаковый контакт", на мой взгляд, достигается тем, чтобы работать в обе стороны с одной степенью воздействия, а не только одной рукой. Под седлом как-то же справляемся разными руками, не перехватываем ничего.
Согласна с Grey Star. Направление на корде на ходу менять можно, лошади это учатся делать и выполняют. Тоже на галопе не пробовала. После смены направления можно перехватить корду, если вы работаете "с двух рук".
Единственное "но" по поводу обоерукости. Реально одинаково сильных направо и налево людей я встречала мало, среди конников - ни одного. Поэтому при работе с проблемной лошадью, которая может срываться, если вам лично из-за собственной асимметрии проще удержать лошадь при неожиданном рывке правой рукой - лучше, на мой взгляд, перехватывать, а не пытаться соблюдать "правильность" и симметрию. Во избежание.
С Кэпом, кстати, до определенной степени тоже согласна. Лишнего на корде работать не стоит. Особенно если не умеешь. Но "не умение" там надо не по тому, какой рукой ты за корду держишься, смотреть.
(И небольшая ремарка: "ведомая" - это та, которую ведут, а "ведущая" - это та, которая ведет. При работе на корде, на мой взгляд, есть ведущая рука и ведомая лошадь, но это уже так...)
 
ведомая рука всегда должна быть одна.
Ведомой руки у кордового не должно быть ни одной. Иначе его в лучшем случае найдут намотанным на куст, который доедает удравшая с кордовым на буксире лошадь.

Рука должна быть ведущая.
 
А как же лошадь должна потянуться за рукой, то бишь за поводом? При том, что рука всегда одна-это не возможно, вы все равно будете закрывать лошадь и создавать ей ограничитель в одну из сторон.
Я видела, как это выглядит вживую, не заценила, вы ограничены в плечах, в руках, лошадь сразу чувствует.
И одна сторона лошади страдает.
 
видела, как это выглядит вживую, не заценила, вы ограничены в плечах, в руках, лошадь сразу чувствует.
И одна сторона лошади страдает
Возможно Вы видели не самую удачную попытку. Нормально все двигается, а с непривычки хоть в какую руку корду возьми будет неудобно.
 
А как вы проводите лошадь вперёд?
Если вы закрыты с перекрещенными руками?
Я видела работу человека очень заслуженного, который использует эту систему много лет, правда, конкуриста.Или у нас разные принципы в работе на корде.
 
Последнее редактирование:
Практика показывает, что лошадь, которую работают в руках любым способом, и на корде тоже - на самом деле управляется далеко не только кордой, но и всем телом человека: ракурсами (углами разворота) его корпуса, положениями и жестами рук, очертаниями плеч, положением головы и т. д.
Ну просто так уж любая лошадь устроена, именно так она нас видит и "читает" в ходе любого общения... и отсюда следует, что ведущую/ведомую руку надо всё-таки менять в зависимости от направления.
 
управляется далеко не только кордой, но и всем телом человека: ракурсами (углами разворота) его корпуса, положениями и жестами рук, очертаниями плеч, положением головы и т. д.
Полностью согласна, а если руки перекрестить - то плечом мы "закрываем" путь вперед. Мне кажется, что работа одной рукой - удел тех, кто не потрудился заставить себя одинаково владеть обеими руками)
 
как вы проводите лошадь вперёд?
Обыкновенно. Мне не нужно далеко тянуть руку, чтобы лошадь за ней пошла. И да, я не удерживаю постоянный угол между кордой и бичом. Независимо от того перекрещены руки или нет. Это оставляет больше свободы руке с кордой.
По итогу для лошади, которая уже умеет работать на корде и которую не нужно корректировать и утрировано доводить каждую секунду, разницы нет. С неумеющими не пробовала, не скажу, возможно будут сложности.
 
управляется далеко не только кордой, но и всем телом человека: ракурсами (углами разворота) его корпуса, положениями и жестами рук, очертаниями плеч, положением головы и т. д.
Ну нечего делать, это уже работа на корде не лошади а кордового получается, дали голосом команду, если надо бичиком подстегнули и пусть бежит пока другой команды не дали. Зачем за ней ходить, ракурсы и жесты делать?
 
пусть бежит пока другой команды не дали
Где вы видели лошадь, которая будет идеально бежать в контакте с хорошим заступом постоянно или выполнять переходы каждый раз идеально?))) им бы поплестись/поскакать, голову позадирать, грунт понюхать... про контакт при кордовой работе большинство лошадей вообще не знает.

Просто побегать лошадь и без кордового может)

// хотя в спорте может быть и иначе, конечно. Я про любителей скорее
 
Ну нечего делать, это уже работа на корде не лошади а кордового получается, дали голосом команду, если надо бичиком подстегнули и пусть бежит пока другой команды не дали. Зачем за ней ходить, ракурсы и жесты делать?
А как иначе? Работа на корде - это не просто лошадка-каруселька, бегающая по команде.
Работа, именно - работа, подразумевает под собой и работу кордового (сори за тавтологию). Да, ходить, да держать ракусрс, рамки, да давать команды ВСЕМ телом. Это такой же труд, как и при езде верхом.
А если стоять посередине и каруселить, то это не работа, это так, чисто потрюхать.

А на счет ходить.
Если работа не в бочке, а, к примеру, на плацу, то ходить просто необходимо, чтоб не натаптывались круг от лошади и пятачок от кордового. Да и диаметр кордового круга можно этим значительно расширить.
 
Где вы видели лошадь, которая будет идеально бежать в контакте с хорошим заступом постоянно или выполнять переходы каждый раз идеально?))) им бы поплестись/поскакать, голову позадирать, грунт понюхать... про контакт при кордовой работе большинство лошадей вообще не знает.
Для этого есть развязки/резинки/лонжа/шлея пессоа. Какой может быть контакт (и с чем) на голой лошади?
 
Для этого есть развязки/резинки/лонжа/шлея пессоа.
моя лошадь умеет держать рамку самостоятельно. Как на корде (или на двойной корде), так и под седлом. И я бы не хотела приучать ее двигаться в рамке из-за страха получить по зубам. Мне кажется это будет чревато зажимами и проблемами под седлом
Какой может быть контакт (и с чем) на голой лошади?
обычный такой контакт, такой же как под седлом.
 
Вот об этом я и говорила - о том, что правильной работой на корде разные люди считают совершенно разные вещи... Причем не всегда говоримое совпадает с тем, что делается по факту. Так что каждую описываемую и выдаваемую за правильную технологию надо смотреть, как она исполняется.
Поэтому дальнейшее обсуждение темы "правильности" работы, на мой взгляд, уже лучше обсуждать по видео с примерами.
И с учетом тех целей, которые ставит перед собой тот, кто работает с лошадью.
 
Для этого есть развязки/резинки/лонжа/шлея пессоа.
Есть. Но есть и нюансы...)
Взять, например, развязки... "всего лишь" правильно пристегнуть развязки - чтобы они помогли лошади найти правильную осанку, а не тупо скрючили ей шею - это уже искусство, причём ныне забытое даже в Венской школе.
А всякие "резинки", "ленивки", шлея Пессоа и т. п. приблуды - это чисто коммерческие продукты, которыми нормальные берейторы не пользуются.
Нормальные берейторы работают лошадь на корде с шамбоном, но шамбонирование тоже далеко не просто, там уйма тонкостей и подводных камней.
Также традиционно корда комбинируется с капцунгом, а не с трензелем, но подобрать лошади капцунг точно по размеру и форме носа - это опять искусство), и всегда сохраняется большая проблема: капцунг не даёт лошади толком отжёвывать.
И наконец, вроде как самый "простой" вариант - корда + простой трензель - на деле опять совсем не прост: тот же Паалман (очень умный и опытный мастер) когда-то придумал для этого целую теорию "естественного метода подготовки лошади", которую сегодня уже никто не знает и не понимает целиком: как это можно, чтобы трензель никогда не воздействовал на рот лошади в направлении назад?! А вот можно), только поди пойми да сделай...)))

Вот по этим (и нек. другим) причинам многие современные мастера от корды либо уходят, либо призывают изучать вопрос глубже, признавая большие сложности...
 
Для этого есть развязки/резинки/лонжа/шлея пессоа.
Есть, конечно, но с любыми доп.приспособлениями в обязательном порядке должна быть грамотная, отлаженная, структурированная (что, зачем, почему, итог) работа человека в первую очередь. А не просто - нацепил и погнали.
Надетые доп.средства абсолютно не равно = держать рамку.
Какой может быть контакт (и с чем) на голой лошади?
ой, Вы серьезно??...
 
Последнее редактирование:
Сверху