Ну, ты сила! Такая серьезная затея, при этом всем остальным пофиг и приходится все разруливать. Я б сбежала
.
Ну а куда сбегать
У меня дети, да и вообще - я директор.
Это как в анекдоте: "Вовочка, вставай, в школу пора - Не хочу, не пойду. - Нельзя, ты же директор школы".
***
В общем, дорогие читатели, дела у меня шли так: приехала я после конного лагеря не то чтобы прям невменяемая, но сильно оторванная от реальности.
На следующий день прямсутра я должна была бы прыгнуть в машину и часов восемь ехать за рулём к друзьям в Мальмё, чтобы на следующий день улетать из Копенгагена в десятидневный отпуск формата "отключаю телефон и перезагружаюсь".
По плану было выехать пораньше, чтобы вечерком уютно посидеть с друзьями в Мальмё, но, конечно же, пока шел лагерь, я не очень успевала заниматься директорскими делами.
Поэтому для того, чтобы вот прям так взять и вырубить телефон, мне нужно было сперва подтянуть хвосты. Заняло это полдня; в Мальмё приехали к ночи; только и успели с друзьями сделать что спать лечь.
Потом был отпуск и я про него как-нибудь напишу отдельно, там было красиво; ну а сразу после отпуска я уехала проводить парусный лагерь на "Штандарте" (думаю, что парусник как минимум питерцам хорошо знаком).
Я говорила, что конный лагерь в этом году был трешовый? Это я просто не предполагала, что ждёт меня в парусном.
С корабликом я знакома уже много лет.
Когда-то, на заре открытия детского центра, "Штандарт" стоял на ремонте в Любеке и мы с детьми приехали туда на выходные. Очень понравился и сам корабль, и атмосфера; дети, конечно, стали мечтать выйти на "Штандарте" в море, а вместе с ними и я.
Организовать такую поездку за родительские деньги было очень дорого и тогда желающих/могущих почти не нашлось.
Я сходила на "Штандарте" в море сама и поняла, что да, надо, обязательно надо везти туда детей.
Это такая особенная морская жизнь с круглосуточными вахтами, работой с парусами, с волнами, с дельфинами, с морскими красотами, с укатыванием парусов на невероятной высоте на рею - может, кстати, я тут в дневнике уже писала про такую поездку и писала наверняка с восторгом.
Несмотря на то, что меня очень быстро укачивает, все чудеса и красоты поездки однозначно перевешивали дискомфорт, поэтому я твёрдо решила познакомить с этим невероятным форматом детей. Я написала и получила грант на всю ту гигантскую сумму, которую мы должны были заплатить кораблю. Потом второй грант. Потом третий...
В прошлом и позапрошлом году я привозила на "Штандарт" группы детей на 7-10 дней и это было очень классно. С погодой не всегда везло, но вся атмосфера и всё то, зачем я детей туда везла - всё там было.
Ребята из команды корабля устраивали интересные обучалки на корабельную тематику; я уже немного разбиралась и могла детям помогать; дети всё по кораблю делали сами, полноценно стояли вахты и это было круто.
В свободное время мы с педагогами с ними делали другие простые интересные дела, которыми можно заняться даже при качке, и получалось такое замечательное летнее приключение.
Ну а в этом году всё, кажется, накрылось медным тазом.
Уже с самого начала поездки у нас начали возникать какие-то странные недоговорки с капитаном.
То я выясняю, что в день нашего заселения на корабле будет другая группа и нам надо креативно подойти к вопросу ночевки (сам кэп отходит от решения проблемы, этим занимается команда корабля, всё странно, никто не знает; что делать). Группу ту в итоге раньше выселили, но осадочек остался.
То капитан начинает влезать в нашу стандартную педагогическую работу с детьми и давать какие-то советы, которые имеют такое же отношение к педагогике, как я к кораблестроению (вот вообще без наезда: я ничего не шарю в кораблях и не жду от каждого первого, что он будет шарить в педагогике, но я также и не раздаю советов на тему того, как построить корабль получше и жду того же от окружающих).
То на корабль начинают пускать туристов за денежку "на посмотреть" (в предыдущие поездки такое если и делали, то только тогда, когда мы с детьми уходили гулять на целый день) и эти туристы лезут, например, туда, где спят дети; фоткают их, трогают их вещи.
Ну а вишенкой на торте стал наш последний день на кораблике.
Мы стояли на большом шумном корабельном фестивале.
Не совсем для детей мероприятие (да и не для меня, хаха, не люблю такой уровень шума), но разок посмотреть прикольно. Люди со всей Европы туда приезжают смотреть на корабли, петь морские песни и всё такое прочее.
Туристов стали запускать ещё бОльшими толпами; им уже даже не говорили, что нельзя залезать в детские гамаки (то бишь в их спальные места).
И вдруг приходит капитан, и говорит такой: "Ребята, тут на корабле вечером будет вечеринка, так что вы вещи свои подальше приберите, ну и ваши гамаки мы, наверное, снимем, чтобы не мешали".
Я где сидела, там и упала. В смысле, говорю, вечеринка.
Нам завтра вставать в пять тридцать утра, я детей хотела в девять вечера спать уложить.
Не, в девять тридцать не получится, говорит капитан. Тут люди будут всякие ходить, разговоры, шумно, вечеринка до одиннадцати.
И ВСЁ.
Не ребята извините пожалуйста тут такое дело не могли бы вы. Не простите я тут чего-то по датам перепутал и вместо завтра поставил вечеринку на сегодня (ну например). Не ну я не знаю нас тут организаторы фестиваля умоляли пустить на борт и я не мог им отказать (мало ли).
Нет. Просто "уберите свои вещи" и "до одиннадцати тут будет шумно".
Мы с детьми днем как раз туда-сюда по фестивалю шлялись. Возвращаемся к ужину - а там, где дети спят, вещи их уже к стеночке задвинули, гамаками накрыли и расставляют там всё для кейтеринга. Милые штучки типа там канапешечки, фрукты, напитки.
Дети глаза вытаращили и такие о а че это о а нам можно.
А я такая: нет
А они такие: а почему?
А я такая: ...
В общем, после ужина сказала детям собраться и ушли мы с ними тусить на пляж, чтобы не пришлось слушать и смотреть на бухающих взрослых. Тут надо отдельно отметить, что взрослые не бухали прям вдупелину, не орали песни и в целом вели себя прилично, НО! Камон. Корабль был забит выпивающими взрослыми. Наше место проживания было забито их понтовой едой.
Позже, когда я пыталась у ребят с корабля выяснить, че за фигня, мне сказали, что капитан сдал корабль под корпоратив ("ну они нам денег заплатили", - непосредственно сообщило доверенное литсо).
В этот момент мне только и оставалось что подумать о той сумме денег, которую за поездку должны заплатить капитану мы.
За неё можно, знаете ли, тут в Германии лошадь купить. Ну, молодую, пожалуй, но не дурную и даже нормально заезженную.
Вообще, наверное, было бы куда интереснее рассказать здесь в дневнике чего-нибудь такое приключенческое про то, как мы, например, попали в тааааакую безумную погоду, что спящие дети катались по палубе, а те, кто не спал, передвигались на четвереньках.
Или там про то, как я с другими взрослыми пошла на нос ставить паруса, но думать там надо было не совсем о парусах, а о том, чтобы не вывалиться; а в какой-то момент нас всех окатило просто гигантской волной - и нет, не беленькими брызгами, а именно волной.
Или про то, как мы увидели дельфинов у самого борта, причем много, штук десять.
Или про то, какие были на пути красивые скалы в районе Этреты; и про то, в каких классных мы побывали музеях (выставка по "Титанику" в Шербуре - !); и про то, как кораблик встречали аплодисментами - и потому, что фестиваль, и потому, что многие знали, через какую мы прошли погоду.
Или там хотя бы про то, как тот пляж с последнего дня затопило приливом минут за двадцать и мы за неимением лучшего ретировались с детьми петь песни в картофельное поле.
Но на самом деле всё это почти забылось на фоне той лажи, которая случилась в этой поездке.
Я уже много с кем пообщалась, пытаясь выяснить, какого черта; и в процессе выяснила, что это всё и раньше было, просто нам где-то везло, а где-то мы не замечали.
Грустно, грустно. Я думала, что в запасе у меня и детей еще много-много лет таких вот приключений в этом формате и в этом месте.