Рано или поздно, так или иначе. Мадагаскар, часть 2.

Окей! Попробую покороче и поинтереснее.
Идея отправиться на "Штандарте" в море появилась у меня относительно случайно. Когда-то, лет десять назад, у кого-то в ЖЖ я встретила упоминание "Штандарта". Кажется, о нём писали ребята krugosvetka_spb, те самые, которые с двумя детьми много ходили на яхте, а теперь живут на ней же где-то в районе Маркизских островов.
Тут сразу скажу, что мне не хотелось бы жить на яхте, но про "Штандарт" было интересно - потому что парусник построен волонтёрами, по чертежам Петра нашего Первого, в нём очень много истории и души; то есть меня зацепила атмосфера.
Ещё можно добавить, что я никогда особо не интересовалась парусниками - никакими, ни деревянными, ни пластиковыми. С упоением в детстве читала Крапивина - он такой, умеет заразить парусным любопытством - но в детстве мне то любопытство реализовывать было негде, а потом стало не надо.
В поисках вариантов активного отдыха я уже почти пошла бесплатно покататься на маленькой спортивной яхте тут у нас на озере, но так ни разу и не дошла, что-то не складывалось.

Лет пять назад я (опять же случайно) узнала, что "Штандарт" стоит на зимнем ремонте относительно недалеко от нас, в Любеке. И решила вывезти туда детей, которые занимаются у меня в детском центре: и делом заняться, и на корабль красивый посмотреть, и русский язык по делу использовать.
Мы провели там два дня; там было интересно и комфортно. Мне понравился и капитан, и постоянная команда (она небольшая, 4-5 человек). Было, конечно, немного обидно, что парусник стоял на месте; хотели попробовать выйти в море и я, и дети, но тогда был-таки ремонт. Потом я пыталась собрать детей в поездку, но она по себестоимости довольно дорогая и группа не собралась.
С тех пор я идею со "Штандартом" держала в голове, и в этом году ребята анонсировали новый год на палубе - а я люблю новый год встречать в новых местах (плюс каждый раз - в новой стране, такая у меня традиция держится уже лет восемь). Так что уговорила свою спутницу (которая мало того что парусниками не интересовалась, так еще и по-русски не говорит) и ... поехали!

Условия: на мой взгляд, более чем комфортные (тут важно сказать, что я - походник со стажем, а также человек, который не ездит во "всё включено" и нет плохой погоды, есть плохая одежда; так что, может, кому-то это не покажется комфортным, напишу подробнее). На корабле есть электричество, нормальный туалет (исторический туалет, как у Петра - он же дырка в полу на носу судна - тоже есть, на него можно слазить))), горячая вода.
Душ тоже есть, но им принято пользоваться только по спец-разрешению (наверное, если уж совсем невмоготу), потому что воду в переходах нужно экономить. В портах корабль подключается к водоснабжению и душем пользоваться можно.
Вариантов ночёвки два: в кубрике на двадцать человек (в гамаках) или в койках а-ля "как в поезде", есть закуток на четверых и несколько наборов "боковушек". Говорили, что в гамаках может быть неудобно людям с проблемной спиной, но мне было в гамаке удобно. В гамаке меньше укачивает, если качка.

Морская болезнь: нам так повезло с погодой, что мне почти нечего про это написать. Качку лично я словила ровно один раз; и проблемы были максимум у трети экипажа. Неприятно чувствуешь себя, живот крутит. Нужно выходить на палубу, смотреть на горизонт. Поскольку спальные места на нижней палубе (на которой по умолчанию укачивает больше), можно в самом крайнем случае спать в спальнике на свежем воздухе.
Мне было очень интересно, конечно, как мой организм вёл бы себя в шторм... ну, в следующий раз узнаю, видимо.

Да, следующий раз я очень даже могу себе представить. Буду пробовать получать грант на поездку, чтобы-таки вывезти группу детей; надеюсь, получится. Я и без детей вполне поехала бы, но так совместила бы работу с отдыхом :D

Что нужно понимать заранее - "Штандарт" берёт не пассажиров, а команду. Это значит, что почти постоянно нужно что-то делать: с одной стороны, корабельные дела (паруса, руль и так далее), с другой стороны - быт (готовка, уборка). Все делятся на вахты, а жизнь вахты делится на куски по четыре часа.
Четыре часа работаешь (что не значит, что ты прямо все четыре часа пашешь, может, ты все четыре часа проваляешься, зависит от ситуации; но ты находишься в состоянии готовности), четыре часа отдыхаешь, но могут позвать помогать; четыре часа спишь (в "четыре часа отдыхаешь" тоже можно поспать, но нужно иметь в виду, что могут разбудить, если вдруг что. Впрочем, даже когда ты спишь официально, могут разбудить, если, например, парусный аврал и всем нужно хвататься за все верёвки сразу).
Вот эту тему с вахтами я как-то упустила, хотя вроде бы информацию внимательно читала, и поначалу мне со сном было тяжело. Первые полтора суток от такой резкой смены графика организм настолько обалдел, что не мог спать в принципе. Но потом довольно быстро перестроился и стало нормально.

Очень приятная обстановка на корабле. Постоянный экипаж (вахтенные офицеры) очень подробно и внимательно объясняют всю теорию. Само пребывание в море, особенно если вдали от берега, чтобы никакой связи, очень расслабляет, единение с природой в каком-то смысле.
Ощущение того, что толпа криворуких людей, включая тебя, может сделать так, чтобы этот огромный парусник двигался, разворачивался и вот это всё - бесценно.
Болтаться на пузе в тридцати метрах от - нет, не земли, моря, потому что парусник на полном ходу несётся себе - на рее и складывать паруса - опыт на всю жизнь (я высоты боюсь, даром что всё со страховкой и полностью безопасно; но было круто))

Из смешного - после корабля качает. Я три дня назад приехала, а пол нет-нет - и норовит прыгнуть в лицо, и это не только у меня. Тело привыкает стабилизироваться в условиях корабельных, а тут вдруг не надо ничего стабилизировать, ему странно.

Из интересного ещё - в каждом порту толпы людей сбегаются парусник фотографировать. Он выглядит, конечно, внушительно и красиво. Но и эти гроздья людей, висящие повсюду с телефонами, выглядят тоже внушительно.

В общем и целом, я очень довольна. О наш новый год на палубе, в огонёчках... О выстрелы из пушки в двенадцать ночи по московскому времени и по местному... море красивейшее, каждый раз разное. Практически новый мир - и так мало было нужно для того, чтобы в него попасть.

Почитать формат "один мой день" (там зафотографированы сутки из жизни на корабле) можно тут https://odin-moy-den.livejournal.com/2245732.html
Лонгрид, где побольше всякого бытового, есть тут https://sskazochnik.livejournal.com/565406.html
Короткие заметки про каждый день поездки (там каждый день было что записать)) буду еще пару недель выкладывать сюда https://instagram.com/wizard.to.be

Если ещё что-то интересно - спрашивайте, расскажу.
@Ptichka83 , поделитесь потом впечатлениями!
Я долго думала о том, что многое, наверное, зависит от того, какая набралась команда. У нас все были очень хорошие и адекватные, но может ведь быть и по-другому.
 
Очень понравились рассказы и фотографии, все невероятно близко к моим ощущениям. Спасибо! Набираю попкорна и жду продолжения рассказов :)
 
Читаю с удовольствием, спасибо за эмоции!
Никогда о походе на паруснике не задумывалась, пока не почитала у Натальи Ourman, но мне такое не светит, т.к укачивает меня везде и всюду довольно сурово, время от времени даже за рулём :).
А все участники были русскоговорящие? И ещё меня мучает вопрос, а вдруг вся временная команда окажется криворукой и случится какой-нибудь суровый шторм, основной команды будет достаточно, чтобы справиться с кораблём или без помощников никак?
 
Спасибо, все очень интересно. У меня вопрос про воду и пищу. Мне нельзя соленое, к сожалению, и можно ограниченное количество белка. На судне обычная питьевая вода или опресненная (она солоноватая)? Как вы думаете, можно ли попросить откладывать дежурных гарнир или салат в отдельную миску до соления или это невозможно/нежелательно в условиях корабля.
 
Очень понравились рассказы и фотографии, все невероятно близко к моим ощущениям. Спасибо! Набираю попкорна и жду продолжения рассказов :)
а где-нибудь можно ваши ощущения почитать?

Читаю с удовольствием, спасибо за эмоции!
Никогда о походе на паруснике не задумывалась, пока не почитала у Натальи Ourman, но мне такое не светит, т.к укачивает меня везде и всюду довольно сурово, время от времени даже за рулём :).
А все участники были русскоговорящие? И ещё меня мучает вопрос, а вдруг вся временная команда окажется криворукой и случится какой-нибудь суровый шторм, основной команды будет достаточно, чтобы справиться с кораблём или без помощников никак?
Меня в автобусах укачивает. Что было бы в сильный шторм со мной - не знаю, но мне интересно это узнать. Говорят, привыкаешь... верю :D
Ну, на движке вполне можно вырулить и без помощников. Для парусов нужны люди, чтобы тянуть веревки - нереально все паруса быстро поставить или переставить вчетвером на таком паруснике.
Вообще есть, конечно, моменты, когда можно сильно накосячить, например, на руле, и это вызовет необходимость быстро действовать, но всегда есть опция просто дать людям веревки и сказать "тяни это", и всё будет ок.
В этот раз было двое нерусскоговорящих. Моя спутница и муж одной из участниц.


Спасибо, все очень интересно. У меня вопрос про воду и пищу. Мне нельзя соленое, к сожалению, и можно ограниченное количество белка. На судне обычная питьевая вода или опресненная (она солоноватая)? Как вы думаете, можно ли попросить откладывать дежурных гарнир или салат в отдельную миску до соления или это невозможно/нежелательно в условиях корабля.
Вода питьевая в бутылках. Попросить откладывать можно конечно.
 
а где-нибудь можно ваши ощущения почитать?
у меня в дневнике два года назад в августе 2018г, только я не смогла все по дням описать, меня хватило только на самое начало и чуток фотографий. Потом водоворот дел затянул и все...так и лежит большой архив на компе, и в душе воспоминания исключительно солнечные и счастливые.
Отсюда несколько страниц
https://www.prokoni.ru/forum/threads/bolezn-gippomanija-xronicheskoe.49176/page-892
 
Последнее редактирование:
Спасибо, что ответили. Для меня вопрос питания к сожалению ключевой. Буду теперь тренировать руки, чтобы не осрамиться))
 
@Ourman спасибо, всё внимательнейше изучила.
громадный парусник какой! А мне наш большим показался. У вас сколько там было всего человек?

"На мачтах на нижних парусах работают с матросами только стажеры, которые уже несколько раз были на паруснике и умеют и физически могут. " - получается, вы вообще ничего не делали с парусами? о_0
а чем на вахтах занимались, ну, кроме чистки всего?
а наверх лазили что-то делать или просто так?

Из постоянной команды Штандарта ребята рассказывали, что на Крузенштерне тоже особо ничего не дают делать, всё очень ограничено (типа, за эту верёвку можно подержаться, за эту верёвку можно потянуть, а потом отойдите).
У нас в сравнении с этим было полное погружение, похоже :D
 
Нас- стажеров было 26 человек, + экипаж: 6 матросов , капитан и штурман, два кока, боцман, механик.
На нижних парусах имелось в виду что туда залезать разрешали и делать матросскую работу тем, кто уже второй и более раз на паруснике, уже проверил себя на качко-устойчивость и цеплючесть, и кто уже выучил назубок все команды и названия. Чтобы не было неожиданностей... Таких людей была примерно треть от стажеров. Остальные все нормально работали с парусами, но на палубе, как раз всю работу выполняли, а матросы только руководили. Как правило наверху с бывалыми стажерами лазили два матроса, внизу остальными командовали еще двое матросов, и еще двое отсыпались в это время. На вахтах - ну вот как раз паруса поднять-свернуть-перенести, смены галсов, изучение морских карт и как прокладывать путь, рулить учились... всякие узлы вязать, терминология, звездные карты... Чесс слово - ни минуты свободной не было, меня порой даже гоняли из-за фотоаппарата, что мол хватит - работать пора!
 
@Ourman а, теперь поняла, спасибо за ответ. Значит это только по фотографиям сильно больше кажется.
У нас был капитан, механик, сестра-хозяйка, четыре основных матроса и еще, по-моему, один тоже матрос, но на подхвате. И двадцать пять стажеров.
Всегда один матрос командовал из текущей вахты, а остальные - по расписанию, как и стажеры: либо спали, либо какой-то учебный материал объясняли.
Но наверх нам не нужно было часто лазить. Только распустить паруса в первый день и убрать в последний.
 
@Ourman а, теперь поняла, спасибо за ответ. Значит это только по фотографиям сильно больше кажется..

В смысле "только по фотографиям? Имеется в виду размер парусника? Не, Белем гораздо больше Штандарта. Вот характеристики основные, первая цифра Штандарт, вторая - Белем

Длина наибольшая — 34,5 м ---------------- 58 mètres

Длина по палубе — 25 м -------------------- 51 mètres

Ширина — 6,9 м ------------------------ 8,80 mètres

Высота мачт — 33 м ( вопрос откуда измеряли высоту мачт, похоже от палубы?) --- у Белема 34м над уровнем моря

Площадь парусности — 620 кв. м ------------ 1 200m²

количество парусов 9 ----------- 22

Ну и сравнивая изображения

infografika-1.jpg





f9f986eb1232c9b17ccab964c5fa552c_XL.jpg
 
@Ourman спасибо за сравнение, очень интересно. По возвращении со "Штандарта" я вдруг начала активно гуглить, чего еще в мире есть такого интересного (из парусного), на чем можно было бы куда-нибудь отправиться. И в небольших яхтах покопалась, которые берут скорее пассажиров; и побольше разное посмотрела - интересно было бы сравнить изнутри, как оно.
Но есть у меня ощущение того, что мне скорее больше атмосфера "Штандарта" понравилась, чем парусная тема в целом.
Ладно, пойду грант писать на детскую поездку - это будет что-то особенное, если получится :D
 
Что ж, я съездила в отпуск (да, у меня так вышло, что был практически отпуск после отпуска: вернулась со "Штандарта", поработала неделю и - в Россию).

Так получается в последние годы, что отпуск в России по интенсивности напоминает работу, потому что хочется увидеть всех, в смысле, ВСЕХ, и в идеале встречаться не только компанией, но один на один, чтобы как следует пообщаться.

Дополнительно есть обязательные пункты программы, как то:
- родственники в Москве, в том числе свежеприобретенные (я вроде не писала, потому что тема крутая, но не для интернетов - у меня в ходе семейной Санта-Барбары обнаружился один новый классный родственник в Мск и это тепло)
- родственники в Питере

То есть мне нужно прилететь в Москву, съездить в Питер (минимум на два дня, иначе смысл теряется), а в некоторых случаях побывать и в других городах тоже - например, лучшая подруга недавно переехала в Покров (омг), а дедушка летом живет на даче в Ярославской области. И людям, которые относятся к категории "самые близкие" нужно и хочется уделить ну хотя бы по полдня, а лучше и по целому дню.

Итого Москва - два дня минимум (плюс допустим два дня самым-самым близким друзьям), Питер - два дня... ну и другие города. А еще же есть просто классные люди, пусть не такие близкие, но с которыми хочется пообщаться лично...
А еще ж я все на конную тренировку куда-то хочу, но это совершенно нереально вписать в план.

В этот раз я решила, что попробую keep it (s)low, то бишь приму как данность, что со всеми встретиться нереально, и не буду носиться, как укушенная в пятую точку.
Но всё как начало происходить... и это было совершенно неостановимо.

Приехала в пятницу, сразу уехала к подруге в Покров на два дня. Побывали на заброшенной военной базе, сгоняли в Суздаль, прошлись до церкви Покрова на Нерли, посмотрели на место гибели Гагарина.

В воскресенье вечером узнала, что умирает кот, с которым я жила много лет до отъезда в Германию. Я как раз должна была неделю жить у подруги-владелицы кота. Приехала к ней в воскресенье вечером. Кот меня узнал. Он был уже совершенно никакой. Я не знаю, как это можно было не лечить; но обсуждать ничего на эту тему не буду, короче, я просто была с котом и в понедельник его усыпили.

И на понедельник же была назначена встреча со всеми, кто хотел - преимущественно с друзьями и знакомыми, но было и несколько новых людей с просторов Интернета. Как я туда ехала после кота - сложно поддается описанию, но встреча была очень хорошая. Конечно, в таком формате не успеваешь с каждым пообщаться лично, но люди есть, их видно и это круто.
Потом я встречалась по возможности с двумя-тремя людьми в день :D
Кто-то из них был на встрече, так что общая встреча + личная встреча (а с кем-то даже две вышло) - это было прямо идеально по количеству, обсудили всё, что случилось за последние полгода-год.
Сходила на спектакль Инклюзиона "Гроза", он очень крут, рекомендую; следующий в марте. Возможно, напишу сюда подробнее позже.
Съездила в Питер к отцу. У меня своеобразная семейная ситуация и эти поездки меня очень грузят, но было в каком-то смысле даже продуктивно, расставляю по местам паззлы семейной истории. Зашла в свою любимую парикмахерскую (специально не стригусь "до Питера", когда есть такая возможность); постриглась, покрасилась в красно-оранжево-розовое что-то. Обзавелась классным длинным желтым дождевиком, давно его хотела.

Вернулась из Питера; дальше общалась с людьми. День провалялась на диване у свежеприобретенного родственника, расслабленная по самое никуда (ахах, это очень странно - так шифроваться, но учитывая то, что Интернет читают все кому не лень, придется)
Сходила на контактную импровизацию, место и преподаватель очень понравились. Не помню, писала ли я вообще, как меня затянуло в КИ и какое оно всё.. хм.. очень специфическое, но ужасно интересное? Надо что-нибудь рассказывать, есть интересующиеся? Из отдельно интересного для меня - я прям запараллеливаю это с КС - меня в КС очень сложно отвлечь, я села и давай заниматься делом, я и лошадь существуем, остальное побоку (ну тренер еще можно). Мозг вообще отключается иногда, кайф. А в КИ ооо, у меня сразу так много отвлекающих факторов и до чистого кайфа от процесса как будто бы еще годы.

На последний предотъездный день была куча планов, иии... я заболела. Так что просто валялась дома, и казалось, что в комнату вот-вот войдёт кот.. Но нет.
Друг привёз 20кг книг для детского центра, которые я как раз собиралась купить, но не смогла. Как я домой летела, помню плохо. Мне было так ужасно, как прежде никогда.
Но вот уже несколько дней как я дома, сегодня даже более-менее в состоянии оказалась доползти до конюшни. Ласси ниочень. То есть он бегает, конечно, но по нему прямо видна старость. Ему флисовая попона стала натирать в тех местах, где он обрит, омг.
Смеялась сегодня сама над собой на тему того, что "почувствовать косточки, на которых сидишь" (ну, когда учат сидеть правильно, баланс там и все такое - говорили мне раньше, найди эти косточки. Я сейчас думаю - и чего я там искала, сейчас ощущение, что я тупо костьми в седле и сижу, и жестковато даже как-то сидеть)))
 
Вспоминала недавно самые классные перлы из истории поиска лошади в аренду.
Для тех, кто тут недавно, напомню, что живу я в Нижней Саксонии уже практически семь лет и примерно лет шесть ищу лошадь в аренду.
В течение первого года я ездила смотреть реально ВСЁ и была готова ездить на всём, что давали, но это было не особо продуктивно.
Потом я стала ездить смотреть только то, что подавалось как хотя бы владеющее выездкой и конкуром на A* (я предпочла бы L, но таких объявлений тут нет в принципе, или есть, но на деле оказываются E с натяжкой).
Таким образом выезжаю на "смотрины" я в среднем четыре-пять раз в год и почти всегда оно оказывается фигнёй.
Изо всех просмотренных лошадей выделилось две: одна - это та, на которой я сейчас езжу, но за четыре года она изрядно постарела и как бы пора на покой, а вторая - это та, которая мне не досталась: конкуренция была большая.

Итак, перлы.

"Ты не на машине? А приезжать как будешь, на велосипеде? Ну нет, это нам не подходит".
"Моя лошадь любит фруктовый йогурт. После каждой тренировки даю по два ведра, марку запиши. Почему ты так смотришь?"
"Манежа нет, плаца тоже, ждём человека, который любит заниматься на поле под дождём".
"Три года назад эта лошадь была готова выступать на Олимпиаде, но мне было лень туда ехать, так что теперь учимся ходить по прямой, ну ты же хорошо ездишь, значит, лошадь быстро все вспомнит".
"Мне сказали, ты не убрала навоз из прохода. В смысле, сегодня не твой день и ты не приезжала? Соседи сказали, что ты была, я им верю. Как не твой навоз? Наверное, нам не стоит больше встречаться".
"У моей лошади талант к прыжкам. Ищу того, кто с ней будет прыгать, наверное, это ты. Правда, у нас нет препятствий. Так что прыгать пока не выйдет. Да у нас и ездить особо негде. Но лошадь любит, когда с ней обнимаются".
"В смысле ты хочешь сначала посмотреть, как я езжу? Сразу садись и узнаешь, чего она умеет. А я вообще в джинсах сегодня, да и лошадь две недели ничего не делала, ну ты же справишься".
"В смысле ты хочешь приехать с тренером? Может мы как-то сначала установим контакт между нами тремя?"
"В смысле ты хочешь первый раз ездить без шпор? Моя лошадь без шпор не понимает".
"У моей лошади гнилые копыта, нет, коваля вызывать не будем, она животное, сама разберётся, ездить-то будешь?".
"Мы в 60ти километрах от тебя, но ты приезжай сначала только посмотреть. И мы на тебя посмотрим. И если мы друг другу понравимся, потом ещё раз приедешь и сможешь поездить".
"Мы в 10ти километрах от тебя, это ужасно далеко, ты нам точно подходишь, но приглашать тебя не будем, далеко же".
"Какая у тебя фамилия интересная, это ты откуда? Из России? А заниматься начала что, там? И у вас там лошади есть? И ездить учат? Ничоси".

Из последних новостей: разместила объявление на портале с объявлениями. На случай, что есть какой-то сознательный хозяин, который сам объявление не вешает, но всадника себе присматривает.

Получила четыре отклика:
1) какое классное объявление, жаль, нам нечего тебе предложить
2) мне нечего тебе предложить, но где ты занимаешься конкуром?
3) (долгий звонок в неудобное мне время минут на десять) у нас есть лошадь, два года назад прям на Олимпиаду, сейчас уже не очень, но вы можете встретиться.
Попросила прислать мне возможные даты встречи.
Ответа не получила.
4) рассказ про достаточно приличную лошадь и предложение встречи. Попросила прислать мне возможные даты встречи. Ответа не получила.

ААААААААА
 
просто восхитительно! так и хочется ответить одной из выдержек:
Ты из Нижней Саксонии? у вас там что, и лошади есть? и ездить учат? Ничоси!)))))
 
Не перестаю удивлятся. ) Читая ваш пост о поиски аренды становится грустно. Нижняя Саксония не достаточно развита в плане конного спорта? Что творится в округе в плане турниров, сколько их проводится, сколько человек участвует?
 
я думаю с турнирами все хорошо, думаю, что плохо с лошадьми в аренду
 
В основном да, еще на школьных, но там до L максимум.

а L это сколько? забываю все время

я думаю, что если у кого то негужная лошадь, то либо она в поле за 100 евр идет, либо всегда есть знакомый друг, которому она будет нужна. до открытых объявлений ничто приличное не доходит
 
Сверху