Рано или поздно, так или иначе. Мадагаскар, часть 2.

Итак. Тренер сегодня опять не мог (зато клятвенно пообещал понедельник). Я малодушно подумывала не ехать вообще. Потому что я понятия не имею, что происходит и что делать. Помешала совесть, нехорошо спонтанно не являться. Хозяйка написала, что:
1) привезла ему новую меховушку, потолще
2) ездила на нем и все было прекрасно.
Как ни странно, лошадь правда двигался несколько лучше. На что я обратила отдельно внимание:
- скребницей спину когда чистишь, нервничает. Но может ему просто щекотно, я ж не остеопат
- рысью после «езды направо» первые несколько тактов ездой налево прям хорошо, потом выдирается; но уже не так плохо, как накануне
- ездой налево многократно пытался увезти плечом прям так капитально, только после пары заходов с обратным постановлением попустило
- при этом когда я решила проехаться на расстоянии от стенки, ездой налево было-таки норм
- подъёмы в галоп опять просто отстой. Налево очень плохой галоп, в первые подъёмы без хлыста (а на хлыст, как всегда, козлы) не было и двух темпов подряд, потом разошёлся как-то
- осаживание очень плохо
- боковые на шагу ок
По случаю того, что все было неожиданно лучше ожидаемого, я делала только все самое простое, немного и хваля. Мало ли.
Какие из этого всего делать выводы - неясно.
Что я точно знаю о хозяйке:
- она намного легче меня и меньше ростом
- и ездит в шпорах.
Лошади полегчало за счёт легкой хозяйки и толстой меховушки? Лошадь себя прекрасно чувствовал и просто выделывался, но хозяйка ездит лучше, чем мне кажется, и вправила ему мозги?
Я езжу хуже, чем мне кажется, и нафиг испортила лошадь?))
Ещё какие-то варианты?.....
Из планов:
- тренировка наконец-то. Попытаюсь выяснить, имеется ли на конюшне ещё один тренер, к которому лоялен мой нынешний, чтобы без конфликтов, но чтобы не было такого, что у меня неделя без тренировки, мне важен регулярный фидбек
- посмотреть, как ездит хозяйка
И я ещё, кажется, когда-то была недовольна Ласси, а потом хозяевами Бонни, омг. Все познаётся в сравнении. Искренне надеюсь, что от этого всего мне будет хоть какая-то польза и ценный жизненный опыт.
 
Последнее редактирование:
Отвлечемся от темы унылища с лошадью, продолжение будет в понедельник; расскажу-ка кое-что другое.

Сегодня я использовала подарок, который получила на день рождения: учебный полёт на двухместном самолёте.
Меня очень привлекает небо, нравится быть в нём; хочется быть в нём активно, но я пока не нашла Тот Самый Способ.
В России я какое-то время прыгала с парашютом; первые разы были супер; потом интерес стал ослабевать; норму прыжков для перехода на 4000м я не допрыгала.
Переехала в Германию; выяснилось, что тут совсем другая система - например, отправлять парашютистов в самостоятельный полёт после трёх часов теории тут не принято; на "дубах" (круглые парашюты) не прыгают даже новички и есть ещё много других нюансов, в общем, если получать лицензию - то полностью с нуля; пока не решилась.
Всегда хотелось попробовать управлять самолётом или ещё чем-нибудь летающим.
В сентябре попробовала полетать на планере (безмоторный самолёт); это самый простой и (важно) дешёвый вариант.
Щёлк - летишь. Ничего не делаешь для этого практически. Средств управления минимум. Уши немного закладывает и в них же свистит, по этому свисту определяют скорость. Не очень понятно, как, полагаясь на одни только воздушные потоки, можно приземляться; но выяснилось, что можно. С тех пор мне очень хотелось сравнить планер с самолётом и это случилось.
Сначала нужно было осмотреть самолёт снаружи по чек-листу, в процессе запомнить кучу сложных слов, которых я ни на одном языке не знаю. Потом второй чек-лист: проверка на готовность изнутри, заодно краткий экскурс в средства управления.
Потом нужно выйти на связь с вышкой (самая обычная диспетчерская вышка; школа пилотов находится в ганноверском аэропорту) и рассказать им, куда летишь; запустить мотор, проверить приборы, а потом...
Инструктор убрал ноги с педалей, а руки - с ручки управления самолётом; ну, говорит, выруливай давай на взлётную полосу, нам прямо, направо, потом налево во второй поворот.
Этот момент я много раз видела в кошмарах: когда мне нужно вырулить на взлёт, но у меня не получается идти прямо, самолёт мотает, меня сносит в поле, я выруливаю обратно, меня сносит в другую сторону... И тут "выруливай".
Боже... я, конечно, понимала, что инструктор не даст мне разбить его самолёт, но поначалу я петляла основательно. На разделительную полосу наехала. В траву, к счастью, как в кошмарах, не укатилась. А потом.... вырулить на прямую... отмашка диспетчерской... газ... нос поднимаю вверх, потом еще вот эту рукоятку для пропеллера, поднять обороты... и... черт, я взлетела. Я сама взлетела, вау. Вау. Вау! Оно летит. Страшно-то как. Можно всё отпустить и оно просто полетит прямо. Это ещё страшнее.
Потом мы слетали на соседнее озеро, над ним я потренировалась поворачивать в разные стороны и заодно облетать дождь; потом нужно было переключиться с одного топливного бака на другой; потом еще чего-то переключать, я уже не помню, что; а потом какое-то время можно было просто ничего не делать, поразглядывать домики, Ратушу и найти на живой карте под самолётом мой детский центр, потому что мы летали над городом.
Потом мне (хорошо, что не раньше, а)) стало плохо и я думала уже не о том, где на карте детский центр, а случится самое страшное или нет. Как назло, не нужно было ничего делать, самолёт сам летел прямо, поэтому я, чтобы как-то отвлечься, донимала инструктора вопросами. А потом - почти как взлёт, только посадка: выровнять самолёт, обороты пропеллера подкрутить, газ прибавить, нос вниз, потом нос вверх, чтобы сначала задние колёса и .... переключаемся на педали. Рулим. Тормозим. Вау.
Мне понравилось. Местами было страшно; но когда я училась водить машину, мне тоже было страшно, а сейчас только дай.
Что с этим буду делать, пока не знаю. Было бы интересно, конечно, попробовать посерьёзнее изучить самолётик, но тут суровая реальность - я столько не зарабатываю, увы. Да и зачем, если уж честно? В и без того большую копилку моих ценных, но бесполезных навыков?
А вот на парашютную лицензию могу и заработать, наверное, если постараюсь.... с лицензией можно потом просто прыгать и землёй сверху любоваться, тридцать евро за раз.
Такие дела.
 
Вот это полёт, прям по-настоящему! Мне на Д.Р. дарили час над Кронштадтом, но из самостоятельных действий только дали порулить 10 минут ? Даже не знала, что где-то можно вот так сразу, без часов теории - хоба, чек листы, связь с вышкой и самостоятельный взлёт!
Но мне всё равно оочень понравилось, после этого искала варианты пойти учиться и получить CPL, но по деньгам не тяну, увы.
Зато у нас через поле от конюшни авиамоделисты резвятся ? Некоторые "модельки" метра два в длину, фигуры крутят только так!
 
Ой-ё-ёй, какие ужасы! Боюсь высоты панически, летать тоже боюсь(( Живу последние несколько лет недалеко от аэропорта, самолеты над моим домом летают низко и страшно. Как бы какой-нибудь из них не задел мой дом или не приземлился мне на темечко. А тут еще, оказывается, любой желающий может не только полетать над городом, но и поуправлять самолетом, хоть и недолго!:)
Ну, несмотря на свой страх, не могу отрицать право других летать на самолетах и любить это:) И хорошо, что мечты сбываются, хоть чуть-чуть!
 
Ой-ё-ёй, какие ужасы! Боюсь высоты панически, летать тоже боюсь(( Живу последние несколько лет недалеко от аэропорта, самолеты над моим домом летают низко и страшно. Как бы какой-нибудь из них не задел мой дом или не приземлился мне на темечко. А тут еще, оказывается, любой желающий может не только полетать над городом, но и поуправлять самолетом, хоть и недолго!:)
Ну, несмотря на свой страх, не могу отрицать право других летать на самолетах и любить это:) И хорошо, что мечты сбываются, хоть чуть-чуть!
Я тоже высоты боюсь ого-го как. В своё время пошла на курс для промальпинистов и даже поработала чуток, думала, мне это поможет, но не особо-то помогло. В горах, например, когда нужно по гребню идти по узкой тропинке (или когда с одной стороны за цепь держаться, а с другой обрыв), я с оооооочень большим трудом иду. В пассажирских самолётах тоже есть проблема (была до вируса, во всяком случае): его как посильнее трясти начнёт, я сразу думаю, не сломалось ли чего. Помогает только мысль о том, что с момента посадки в самолёт я уже ничего поменять не могу и если он грохнется - то грохнется, что трать на это нервные клетки, что не трать. Но когда первая волна страха проходит, быть в небе мне нравится.
 
Вот это характер у Вас! :)
Когда мне приходится оказаться в самолете или в горах на "неприятном" серпантине или еще где на неприятной высоте, держу себя, конечно, "в руках", но по возможности, стараюсь избегать этого всего.
В самолете люблю смотреть в иллюминатор, когда удается забыть о своем страхе:)
 
Возвращаясь к коню (просто мне хозяйка ответила и я не могу не поделиться). Я ей написала вежливо, что хотела бы посмотреть, как она на нём ездит, ну, чтобы лучше понять лошадь.
Ответ: "Да, конечно, но я особо ничего не делаю, кроме как на шагу немножко на плацу и в поле, боковые и ещё галоп. У меня сейчас ужасно болят суставы (это, как я понимаю, как бы поясняет то, что в ближайшие дни ездить она не планирует). Может, у него просто мышцы болели от того, что он перетренировался, я ездила по холму вверх-вниз, в том числе и осаживание вверх по холму, ну там не очень крутой угол был".

Боже. Я последние месяцы прям старательно избавляюсь от оценочных суждений, стараюсь просто принимать вещи такими, какие они есть, и не делать поспешных выводов. Но как-то плохо у меня это получается.
 
Мне бы терпения не хватило. Не знаю, если это не любимый конь, а вот пока просто аренда, я бы не стала так мучиться. Нашла бы себе лошадь, с которой комфортно, чтобы было желание и дальше арендовать...
 
Мне бы терпения не хватило. Не знаю, если это не любимый конь, а вот пока просто аренда, я бы не стала так мучиться. Нашла бы себе лошадь, с которой комфортно, чтобы было желание и дальше арендовать...
Проблема в том, что у меня не то чтобы огромный выбор. Объявления о лошадях в аренду я с момента начала сотрудничества с Динозавром смотреть не переставала. Увы, пока ничего попроще нет и в помине.
 
Последнее редактирование:
Да... Сочувствую по поводу хозяйки Динозавра, проблем с ездой на Динозавре и ситуацией с арендой в целом.
Сложно в такой ситуации удержаться от суждений в адрес хозяйки. По крайней мере, по-моему, Вы сделали все, что могли.
 
что ты делать то будешь? продолжать искать пути к Динозавру?
да, я буду ездить, пока ездится (ну пока это окончательно не зашло в тупик). Сегодня тренировка будет; может, все-таки удастся застать ездящей хозяйку и понять, чего она там делает вообще. Если сейчас совсем не ездить и только ждать какую-то другую лошадь, которая может непонятно когда появиться, выйду из формы, это у меня быстро происходит. Посмотрим, что произойдет раньше - мы с Динозавром выйдем на качественно новый уровень развития или я найду аренду получше.
 
Коротко сегодняшнее можно было бы охарактеризовать так: "Тренер навалял Динозавру и тот побежал".
Но я любитель анализировать, поэтому поанализирую.

На тренировку я специально пришла с неразмятым Динозавром, чтобы тренер посмотрел с самого начала на то, как он бегает пылесосом. Каких-то новых советов кроме взять покороче повод, подлиннее хлыст и пинать Динозавра до тех пор, пока он не начнет двигаться, я не получила. Честно признаюсь, что мне надоело пинать Динозавра - у меня ощущение, что я//он это всё делаем через силу, на это расходуется куча энергии, а выхлоп минимальный. Но тренер сказал, что у Динозавра ничего не болит, просто он выпендривается и его надо допинать до нужной кондиции. Меня всё это страшно бесило, Динозавр козлил и замыкался, так что в какой-то момент тренер предложил на него сесть.
Я запаслась попкорном и устроилась поудобнее.

На отказ двигаться вперёд тренер предложил ему двигаться назад и так они осаживанием доползли от одного конца длинной стенки до другого. Я не знаю, у меня слишком мало базы для того, чтобы понять, хорошая это идея или не очень. Это мера приведения лошади в чувство, так люди делают, да? Мне не понравилось. Зато двигался же, а я изначально думала, что на свечку встанет.
Потом тренер его допинал до кондиции, а я получила возможность посмотреть, как именно Динозавр козлит. Он не подкидывает пятую точку вверх, он подкидывает ее как-то вбок и правой задней ногой пинает в живот невидимого врага.
Еще он увозит плечом не только меня (ха-ха, печально посмеялась я). Ну и вообще тренер потяжелее меня будет, и рукой работает пожестче; короче, в какой-то момент Динозавр перестал козлить и начал шевелиться.

После тренера на нем действительно было чуточку легче ездить и он не бегал пылесосом. Процесс приведения лошади в чувство занял минут десять. "Давай я тебе в следующий раз его сначала в чувство приведу, а потом ты сядешь", - предложил тренер.
Не знаю, что на это сказать. Меня как-то удручает то, что лошадь необходимо приводить в чувство каждый раз. Что имеет в виду тренер, я знаю. Таким же образом отпинать лошадь я в состоянии. Просто мне это не нравится. Это нормально вообще? Не скрываются ли за всем этим какие-то более глубокие проблемы, которые нужно решать отдельно от приведения в чувство?
Хочу, чтобы ездить на нём было легко. Да, такого вот хочу :)
 
ну если бы это была твря лошадь, то можно было бы искать причину и решать проблему медленно и долгосрочно, но это ведь не твой вариант
 
Я встречала лошадей, которые не прокатные и не больные, но с молодых ногтей недвижимости ((( и распинать их конечно можно, но удовольствия такая езда никому не доставляла. Один конь только на моей памяти спустя пару лет ежедневного пинания начал шевелиться сам, но это скорее исключение.
 
Просто мне это не нравится. Это нормально вообще? Не скрываются ли за всем этим какие-то более глубокие проблемы, которые нужно решать отдельно от приведения в чувство?
Что-то ненормальное в этом точно есть, может физические проблемы, может полная незаинтересованность в работе? Ну и удовольствия такой процесс не доставляет. А этому коню вообще что-нибудь интересно? Ну там палки, поля, мячики-корючки?
 
Сверху