Седло и Серый жеребец

Когда-то, давным-давно, на меня произвела впечатление статья С.В.Образцова в "Науке и жизни" и том, что такое искусство.
Он писал, что искусство - это не "сделайте мне красиво", искусство должно воздействовать на душу зрителя, читателя и т.д.
Насколько помню, он приводил пример с "Тихим Доном": действует ли на нас образ, судьба Аксиньи? Да. Но только потому ли, что она красива?

Должен ли художник создавать своё произведение своими руками или может использовать готовые предметы? Где-то я видела композицию "Есенин и Айседора" (может, называлось несколько иначе)?: там были переплетены лёгкий шарфик и верёвка ("внушительная" такая).
Произвело впечатление.
Сделало ли это произведение меня лучше?
Не знаю.
Но вот помнится до сих пор.

Прибивание яиц к брусчатке или другое тому подобное отвергаю категорически - ужас от этого самоистязания полностью парализует способность мыслить. А способность чувствовать? "Спасите его скорее и вылечите, чтобы он так никогда больше не делал!".
Стала ли я в результате лучше? Нет, я всегда была такая жалостливая. И, повторюсь, шок от этого перформанса" (?) не позволяет думать о его смысле, потому что ради спасения своего рассудка стараешься "запихнуть" воспоминание об этом подальше и никогда к нему не возвращаться (увы, совсем "выкинуть" не получается).
Таким образом, Павленский добился противоположного эффекта: при упоминании его фамилии или его "художеств", зная, что лично я ничем не могу ему помочь (вылечить), я стараюсь всячески избегать мыслей о нём и ему подобных.

Представленный на фото "троянский конь" хорош, ИМХО, как наглядное пособие для детей детсадовского возраста, которых с детства приобщают к мировой классике.
 
начале XX веков возникли не потому, что художникам не хватало мастерства писать в классической манере, а потому что выразительных средств стало не хватать
Да ладно. Дело не в недостатке средств. Просто искали то, что будет лучше продаваться. Вот и всё.
Равно, как и сейчас.
Новые средства выражения не столько собственно для выражений, сколько для того, что бы обратить на себя внимание. А как быстрее и проще обратить на себя внимание? Годами писать, оттачивая мастерство оставаясь одним из многих или публично макнуть голую жопу в краску и сесть на холст, назвать результат "следы человечества" и прогреметь?

Вот ты пишешь "Искусство - это то, что возвышает человека". Возможно. Для тебя. Для меня искусство это то, что раскрывает человека. А человеки, как ты понимаешь, очень разные
Раскрывать можно по-разному и опять же с разными целями.
Одно дело "раскрывать человека", отображая в том числе и худшего его стороны. Что бы люди, узнавая себя, стремились отказаться от плохого и измениться к лучшему. А можно пропагандировать всякую дрянь. Что бы люди привыкли ко злу. Перестали ужасаться и отворачиваться. Начали воспринимать, как нормальное.
А ещё, искусство должно просвещать, а не отуплять. Насыпать в музеях кучи мусора, предлагая находить в них некий глубокий смысл - это регресс.
 
Да ладно. Дело не в недостатке средств. Просто искали то, что будет лучше продаваться. Вот и всё.
Равно, как и сейчас.
Новые средства выражения не столько собственно для выражений, сколько для того, что бы обратить на себя внимание. А как быстрее и проще обратить на себя внимание? Годами писать, оттачивая мастерство оставаясь одним из многих или публично макнуть голую жопу в краску и сесть на холст, назвать результат "следы человечества" и прогреметь?


Раскрывать можно по-разному и опять же с разными целями.
Одно дело "раскрывать человека", отображая в том числе и худшего его стороны. Что бы люди, узнавая себя, стремились отказаться от плохого и измениться к лучшему. А можно пропагандировать всякую дрянь. Что бы люди привыкли ко злу. Перестали ужасаться и отворачиваться. Начали воспринимать, как нормальное.
А ещё, искусство должно просвещать, а не отуплять. Насыпать в музеях кучи мусора, предлагая находить в них некий глубокий смысл - это регресс.
Опять не соглашусь!
Понятно, каждый художник хочет продаваться. Но обвинять великих мастеров в том, что они использовали новые техники в целях наживы?? :eek: нет! (прим. Не считаю следы голой жопы на холсте великим искусством :D )
Ты скажи, ты ведь вроде согласилась, что Босх великий художник. Считаешь ли ты изображение им дьявола во всех его ипостасях, а также грешников и их разнообразных деяний, а потом страданий, попыткой приучить зрителя ко злу? Вопрос риторический, есичо)
 
призываю почитать "Самшитовый лес" и "Прыгай, старик, прыгай" Михаила Анчарова. А еще "Башня из черного дерева" Джона Фаулза. Это все про искусство...
 
Ты скажи, ты ведь вроде согласилась, что Босх великий художник. Считаешь ли ты изображение им дьявола во всех его ипостасях, а также грешников и их разнообразных деяний, а потом страданий, попыткой приучить зрителя ко злу? Вопрос риторический, есичо)
От чего же? ))) Я сама собиралась привести его в пример. Но вспомнила, что так и не посмотрела лекцию про Пикассо, испугалась и решила в суе не поминать :D

Босх изображал человеческие грехи. И изображал так, что задумавшись и присмотревшись, легко узнаёшь себя в тех или иных персонажах.
Он не прославляет зло. Не делает зло привлекательным. И в тоже время, он не глумится над зрителями. От зеркало, в котором каждый может увидеть какую-то свою проблему. Осознать, что она есть. А без этого, проблему невозможно решить.

А можно отобразить вот так.
s1200


Да простит меня Босх, что я выкладываю это рядом с его фамилией.
Однако, согласись. Очень даже отображение человека. Причём, не только глубоко символично, но и вполне себе симпатичненько.

Представленный на фото "троянский конь" хорош, ИМХО, как наглядное пособие для детей детсадовского возраста, которых с детства приобщают к мировой классике.
Согласна. Для детей замечательно. Но выставлено-то это в музее современного искусства. Для вполне себе взрослых, насколько я понимаю. Или там есть детский зал?
 
@Ржавая Дикая, этот "троянский конь" не годится и в детский зал, т.к., ИМХО, к искусству отношения не имеет. Именно - наглядное пособие, типа кубиков с буквами, на таком уровне.
Наверняка, есть прекрасные иллюстрации художников к этому сюжету - для разного возраста. Только художник может выразить таинственность, что-то зловещее, вызвать отвращение к предательскому способу проникновения в город или, наоборот, восхищение хитроумием.
Композиция из игрушек, возможность ребёнку самому отправлять солдатиков в коня надолго оставляет в его памяти сам сюжет. А вот, как к этому относиться - уже даже на самом начальном этапе приобщения к мифам, им должен подсказать воспитатель, родители.
П.С. А вот взрослый человек может воспринять этого коня как искусство именно потому, что увидит - вспомнит сюжет - и придаст содержание увиденное в соответствии со своими предпочтениями. Ну, так и просто можно написать табличку: "Вспомним троянского коня!", сработает и без предметов (игрушек).
Но так любую мелочь, напомнившую что-либо, вызвавшую какие-то раздумья можно отнести к искусству.
 
@Ржавая Дикая, этот "троянский конь" не годится и в детский зал, т.к., ИМХО, к искусству отношения не имеет. Именно - наглядное пособие, типа кубиков с буквами, на таком уровне.
Так и я так считаю. Что этот конь никакого отношения к искусству не имеет и иметь не может.
Но он выставлен в заведении, именуемом "музеем". И не просто музеем, а "музеем современно искусства". Так что это представлено как "произведение искусства", не что-то иное.
А при попытке с этим не согласиться, тут же последовало обвинение в отсутствии классического образования и в не понимании концептуальности.
 
Он не прославляет зло. Не делает зло привлекательным. И в тоже время, он не глумится над зрителями. От зеркало, в котором каждый может увидеть какую-то свою проблему. Осознать, что она есть. А без этого, проблему невозможно решить.
Это ты сейчас так говоришь. Потому что Босх уже несколько веков как признан гением и классиком. Представляешь, какая это была бомба в ТЕ времена?

П.С. А вот взрослый человек может воспринять этого коня как искусство именно потому, что увидит - вспомнит сюжет - и придаст содержание увиденное в соответствии со своими предпочтениями. Ну, так и просто можно написать табличку: "Вспомним троянского коня!", сработает и без предметов (игрушек).
Но так любую мелочь, напомнившую что-либо, вызвавшую какие-то раздумья можно отнести к искусству.
Опять соглашусь

А на попытку с этим не согласиться, тут же следует обвинение в отсутствии классического образования и в не понимании концептуальности.
Тихо, тихо, Юль, никто здесь никого не обвиняет, божечки сохрани :)
А коня тоже за произведение искусства не считаю
 
Тихо, тихо, Юль, никто здесь никого не обвиняет, божечки сохрани :)
Да я ни на кого не обижаюсь :) Но именно к этому аргументу сводится любая попытка не согласиться считать искусством то, что сейчас за него выдают.

Ну вот скажи мне.
Тихо, тихо, Юль, никто здесь никого не обвиняет, божечки сохрани :)
А коня тоже за произведение искусства не считаю
Ты не считаешь этого коня искусством. Я не считаю его искусством. Зюлейка не считает его искусством... Позволю себе предположить, что среди нас вряд ли найдётся кто-то, кто сочтёт его искусством.
Так что же он тогда делает в музее? Чем руководствовались те, кто его там представил? Насколько компетентные люди, создававшие данную экспозицию? Они разбираются в искусстве? С их точки зрения (с точки зрения людей, обладающих художественным образованием и художественным виденьем) - это конь является произведением искусства или нет?
Если вдруг нет, то что он там у них в музее делает? Это шутка такая или что? Или всё-таки этот конь - искусство, а мы все, тут собравшиеся, просто нихрена не понимаем в концептуальности и современных средствах выражения? :p
 
Ну вот скажи мне.

Ты не считаешь этого коня искусством. Я не считаю его искусством. Зюлейка не считает его искусством... Позволю себе предположить, что среди нас вряд ли найдётся кто-то, кто сочтёт его искусством.
Так что же он тогда делает в музее? Чем руководствовались те, кто его там представил? Насколько компетентные люди, создававшие данную экспозицию? Они разбираются в искусстве? С их точки зрения (с точки зрения людей, обладающих художественным образованием и художественным виденьем) - это конь является произведением искусства или нет?
Если вдруг нет, то что он там у них в музее делает? Это шутка такая или что? Или всё-таки этот конь - искусство, а мы все, тут собравшиеся, просто нихрена не понимаем в концептуальности и современных средствах выражения? :p
Прежде чем ответить, задам встречный вопрос - ты считаешь памятник Петру Первому работы Церетели произведением искусства?
 
Наташ. Что касается творчества Церетели, тут я судить не берусь. Могу сказать, нравится лично мне или нет. Не более того.
А ты это к чему?
 
Наташ. Что касается творчества Церетели, тут я судить не берусь. Могу сказать, нравится лично мне или нет. Не более того.
А ты это к чему?
Я к тому, что вышеупомянутый Центр создал и возглавляет Церетели. А памятник Петру я произведением искусства не считаю :rolleyes:
 
А при попытке с этим не согласиться, тут же последовало обвинение в отсутствии классического образования и в не понимании концептуальности.
Где конкретно было обвинение в отсутствии кл.образования?? Цитату, пожалуйста.
По поводу непонимания концептуальности - это факт, а не обвинение, и я многое из современного искусства не понимаю тоже и мне не стыдно в этом признаться, это нормально. Сходу понимают люди из их тусовки, для таких, как я, есть искусствоведы. А принимать или не принимать это искусство - личное дело каждого. Лично я видела и сильные вещи, и это не банки, и не отпечатки задницы, конечно. А большая часть - шлак. Ну так и большая часть живописи - шлак, процент шедевров крайне мал, в основном просто ремесло.
 
Мне это напоминает воспоминания одного знаменитого эксперта, который атрибутировал картину кисти Леонардо (не дословно, сорри, только смысл): "И вот смотрю я на нее и думаю: боже, Мадонна синюшная, у Младенца явная водянка мозга, и ведь это стопроцентно Леонардо и я сейчас под этим ужасом подпишусь..."
 
Мне это напоминает воспоминания одного знаменитого эксперта, который атрибутировал картину кисти Леонардо (не дословно, сорри, только смысл): "И вот смотрю я на нее и думаю: боже, Мадонна синюшная, у Младенца явная водянка мозга, и ведь это стопроцентно Леонардо и я сейчас под этим ужасом подпишусь..."
Ну вооот, мы уже и до Леонардыча добрались :D
 
Так должно быть, даже у гения бывают пути в никуда и ошибки. А бывают - просто заказы за бабло. И что делать, если герцог приказал сделать любовницу на портрете блондинкой и чтобы глаза задумчивые.
 
Сверху