Сеногной 2019

Питательности в нем никакой, поэтому, если нет альтернативы, будут жрать сено из вейника, много сена. Не пережевывается толком, плохо переваривается, сматывается в кишках в мочалки – дальше колики, закупорки, завалы, завороты. Во всяком случае, так мне объясняли два ветврача, которые сталкивались с такими случаями. В этом году их немало.
- попалась я в том году с этим вейником!!:mad::mad: тюки хорошие, зеленые, сухие, мягонькие,а метелок и не видно- только стебли. приняла партию аж на всю зиму, как стала кормить- поняла, что не то. стала тюки расковыривать , пока не нашла метелку, вот только тогда и опознала. в среднем пришлось на лошадь кг по 15-18 в день кидать, чтоб они ковырялись, выбирали, а питательность подкормками восполнять , ВТМом и жмыхами. /Колик не было ни у кого за сезон, все были толстые и круглые.
 
- попалась я в том году с этим вейником!!:mad::mad: тюки хорошие, зеленые, сухие, мягонькие,а метелок и не видно- только стебли. приняла партию аж на всю зиму, как стала кормить- поняла, что не то. стала тюки расковыривать , пока не нашла метелку, вот только тогда и опознала. в среднем пришлось на лошадь кг по 15-18 в день кидать, чтоб они ковырялись, выбирали, а питательность подкормками восполнять , ВТМом и жмыхами. /Колик не было ни у кого за сезон, все были толстые и круглые.
Потому что поите нормально)
Колики просто из-за вейника вряд ли, хотя пищевая ценность у него низкая. И невкусный. Мои его очень плохо едят, у нас его в сене около 5 %
 
Сено из вейника нормально едят коровы, кролики, очень любят поставщики и новички-потребители – не гниет, не преет, до следующего сезона зеленое. Это бытовое:). За научным – к специалистам;). На мой взгляд риск не оправдан.
Чайники очень западают на такое сено. Оно красивое.
 
Подведу мини-итог. Чтобы не кидали, не дурили, старайтесь смотреть метелки. Не ведитесь на всякое "в Адыгее оно всегда желтое" или "не могу раскрыть тюк" и пр. и пр. Попытки привозить корма в ночь вообще надо хренить на корню, а то некоторые поставщики слишком умными стали. Я за минувший сезон без сожаления развернула 2 фуры и рассорилась с одним поставщиком, в масштабе мини-сарайки стресс ощутимый? Зато май заканчиваю с таким сеном, чем довольна как носорог.
 
А вот коммерсанту-поставщику сена стыдно не различать основные кормовые злаки. Метелка на фото - вейник наземный (Calamagrostis epigeios). Причем заметьте, я вовсе не утверждаю, что вся масса сена представлена вейником. Но в виде примеси он присутствует.
Пора мне с отдельных категорий граждан денюшку брать за профконсультации;) Частных коневладельцев и ХК по-прежнему, консультирую бесплатно:)
Рекомендую картинки гербария Тимирязевки https://studfile.net/preview/2466055/page:3/
примерно так, как в гербарии метелки злаков будут выглядеть и в сене.


А вот это разве не вейник?
 

Вложения

  • 8DC5FE63-7FC6-41A9-AF78-C45049613EC7.jpeg
    8DC5FE63-7FC6-41A9-AF78-C45049613EC7.jpeg
    231,2 KB · Просмотры: 196
@dobrooka
Постить подряд запрещено Правилами форума. Используйте кнопку Изменить, чтобы дописать сообщение. Соберите в один пост, а второй удалите.
Правила форума в моей подписи.
 
Нам удалось найти хозяйство, где сено тюкуют и привозят по мере необходимости по 100 тюков, сено отличного качества. Сейчас предпочитаем брать малыми порциями, чтобы не жалко было выкинуть, если что. Но для больших комплексов конечно это не выход. Дам контакты, если кому нужно.
 
Ну что,можно снова порадоваться конюшням МО и Москвы.
На год запретили грузовикам проезд по МКАД.У кого нет пропусков.
ЦКАД надо окупать.
На цене сена это не может не отразиться.
 
Попробую написать коректно насколько возможно...
У меня конюшня внутри МКАД и я такой не один. Расход сена в месяц 15-16 тонн. Это 1,5 фуры в месяц либо 4 машины по 4-5 тонн. Ранее мне могли везти сено только ночью, и в ночь разгрузки нормально не спали не конюха ни я, т.к. бывало по дорожным обстоятельствам сено и в час ночи приезжало. Теперь на меня как на конечного покупателя и на коневладельцев содержащих лошадей косвенно падет стоимость пропуск на МКАД. Который можно вроде как купить,только есть целый ряд условий при которых он автоматически аннулируется, без компенсации затрат на его получение. Пример, в правых двух рядах авария, фуры вынуждены объезжать по МКАД по третьему ряду, попал на камеру- прощай пропуск. И подобной дичи много.
Покупать машину и гонять ее на склад за 100 км я не готов, поступится качество сена и брать у тех тко возит нелегально и проскакивает прост отдавая взятку уродам в погонах я так же не готов. Вопрос дня прямо по Чернышевскому "Что делать?"
Да, МКАД стал в часы дневные и ночные посвободнее. Утром и вечером как был забит так и остался. Особенно в местах перманентного ремонта, для меня актуальна Осташковака и так и не залатанные дыры при пересечении с Рязанкой.
Но, плата за подобный псевдо комфорт слишком высока. Во всяком случаи для меня. Пока н будет нормальной действующей системы пропусков, бардак с любыми поставками внутри города будет не решаем от слова совсем. Боюсь предположить сколько будет стоить машина песка в Москву...
Отмечу, что 3,5 тонны, это чуть больше чем берет обычный 2х местный коневоз на усиленных пружинах если сыпучий продукт...
 
Эффективные менеджеры снова "радуют"!
Я правильно понимаю, большие коневозы без пропуска внутри МКАД теперь тоже под запретом?
 
А то ! Причем попадут и некоторые прицепы и особенно пикапы там где категория "С". Это затруднит старты в Битцах как минимум, после реконструкции, на месте регионов я бы в данный КСК не поехал бы и на ЧР, т.к. просто отберут права у водителя и не смогут лошади обратно вернуться в Ханты к примеру из Ебург. ПИкапы тепер в Москве только маленькие позволены. Все остальные эффективные менеджеры с Тверской 13 посчитали непозволительной роскошью. Грядет эра передела рынка грузоперевозок. спасибо партии за это и ха ЦКАД с его негуманной ценой и обязательным проездом теперь всем грузовым по данной дороге жизни.
 
А как будут снабжаться крупные магазины внутри МКАД? На газельках будут товар завозить?
 
Сверху